Потребность городов в транспортных сооружениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребность городов в транспортных сооружениях



Характер Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы) следует размещать, обеспечивая транспортные связи с центром города, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами. Допускается предусматривать объединенные или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта.

Аэродромы и вертодромы следует размещать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.08-85 на расстоянии от селитебной территории и зон массового отдыха населения, обеспечивающем безопасность полетов и допустимые уровни авиационного шума в соответствии с ГОСТ 22283—88 и электромагнитного излучения, установленные для селитебных территорий санитарными нормами.

Указанные требования должны соблюдаться также при размещении новых селитебных территорий и зон массового отдыха в районах действующих аэропортов.

Морские и речные порты следует размещать за пределами селитебных территорий на расстоянии от жилой застройки не менее 100 м.

Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, СНиП Градостроительство.

На территории жилых районов и микрорайонов в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать места для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машино-мест на 1 тыс. жителей.

В соответствии СНиП Градостроительство: Общая площадь машино-мест для жилья опред. из расчета 0,8 м2 на 1 чел: 0,8*500жителей=400м2. Размер площадок 6*4= 25м2 на 1 машино-место. следовательно число мест:400/25=16 мест.

Наименьшие расстояния до въездов в гаражи и выездов из них следует принимать: от перекрестков магистральных улиц - 50 м, улиц местного значения -20 м, от остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м,

Въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, рабочих помещений общественных зданий и участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений не менее чем на 15 м.

Гаражи ведомственных автомобилей и легковых автомобилей специального назначения, грузовых автомобилей, такси и проката, автобусные и троллейбусные парки, трамвайные депо, а также базы централизованного технического обслуживания и сезонного хранения автомобилей и пункты проката автомобилей следует размещать в производственных зонах городов.

 

15 Инженерное благоустройство территории. Мероприятия инженерной подготовки территории (общие, специальные, особого назначение).

Инженерное благоустройство – комплекс мероприятий, призванный создать благоприятные условия для жизни и деятельности населения, нормальной и бесперебойной работы пром. предприятий, коммунально-складских зон и транспорта.

Инженерная подготовка является частью инженерного благоустройства, вкл. в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение пригодности территорий для градостроительства и их защиты от неблагоприятных явлений.

Инженерная подготовка подразделяется:

- общие мероприятия: вертикальная планировка территории, организация поверхностного отвода;

- специальные мероприятия: борьба с затоплением, борьба с подтоплением, осушение заболоченных территорий, защита от селевых потоков, противооползные мероприятия, борьба с оврагами.

Затраты на инженерную подготовку в среднем от 2 до 5% общей стоимости строительных работ. Затраты не должны в особых случаях превышать 30%, т. к. территория будет неконкурентоспособной другим строительной площадкам.

Необходимость проведения мероприятий по инженерной подготовке территорий оценивается и определяется через природно-климатические факторы:

- климатические условия местности;

- геоморфологические условия;

- геологические условия;

- гидрогеологические условия;

- гидрологические условия.

16 Вертикальная планировка территории (цель, основные задачи, рельеф)

Вертикальная планировка — это инженерное мероприятие по искусственному изменению, преобразованию и улучшению существующего рельефа местности для использования его в градостроительных целях. Основная цель вертикальной планировки заключается в создании спланированных поверхностей, удовлетворяющих требованиям застройки и инженерного благоустройства территории.

К основным задачам вертикальной планировки относятся:

инженерные:

— организация стока поверхностных вод (дождевых, ливневых и талых) с городских территорий:

— обеспечение допустимых уклонов улиц площадей и перекрестков для безопасного и удобного движения всех видов городского транспорта и пешеходов;

— создание благоприятных условий дли размещения зданий и прокладки подземных инженерных сетей:

— организация рельефа при наличии неблагоприятных физико-геологических процессом (затопление территории, подтопление ее грунтовыми водами, оврагообразование и т.д.)

— решение задач при сооружении крупных и уникальных плоскостных сооружений (спортивного центра, аэродрома и пр.).

архитектурно — планировочные:

— придание рельефу наибольшей архитектурной выразительности:

— придание ансамблю (территории микрорайона, парка, зоне отдыха) пространственной композиции путем перемещения грунта в границах проектируемой территории

— создание в необходимых случаях искусственного рельефа:

Совокупность неровностей земной поверхности называется рельефом.

Рельеф местности города подразделяется на:

- равнинный – слабовыраженная пологая поверхность земли без холмов и оврагов;

- средний (пересеченный) – с холмами, небольшими долинами и котлованами;

- сложный (горный) – с резко выраженными крупными скатами и холмами.

Рельеф местности изображают на плане местности условными линиями — горизонталями. которые соединяют на чертеже точки равных высот. Шаг горизонталей характеризует разницу высотных отметок между соседними горизонталями и называется сечением рельефа, а расстояние между ними в плане называется заложением. На плане местности существующую поверхность обозначают существующими (черными) горизонталями, а проектную — проектными (красными} горизонталями. Взаимное расположение существующих и проектных горизонталей определяет уклоны поверхности и особенности форм рельефа — водораздельные линии и наиболее низкие места, где концентрируется поверхностный сток.

Уклон местности — i — выражают в промилях (1%0 0.001) или процентах (1% — 0.01). Его рассчитывают между двумя фиксированными точками, по выражению: i = ∆h/l. где h —перепад отметок между рассматриваемыми точками, м; /— расстояние между рассматриваемыми точками, м.

 

 

17. Основные методы проектирования вертикальной планировки

Выбор метода вертикальной планировки зависит от особенностей существующего рельефа и стадий разработки проекта. В практике применяют методы проектных (красных) отметок, проектных профилей, проектных (красных) горизонталей, метол нулевой линии и др. Их используют как самостоятельно, так и в сочетании друг с другом (комбинированный метол).

Перечисленные выше методы применяются наиболее часто, но в отдельных сложных проектах могут быть использованы графо­аналитические методы, позволяющие выполнить вертикальную планировку и подсчитать обьемы земляных работ при помощи ЭВМ. В настоящее время используются следующие программы:

Программный комплекс

GEO+CAD, включающий в себя программу ПЛАНИКАД. которая предназначена для проектирования генеральных планов и вертикальной планировки объектов промышленного назначения городской застройки и специальных объектов в среде AutoCad (Autodesk Map, Aulodesk Land Desktop)

GeoniCS Генплан — для проектирования генеральных планов и вертикальной планировки объектов

CREDO_MIX — решение задач проектирования горизонтальной и вертикальной планировки генеральных планов предприятий, транспортных сооружений и жилищно-гражданских объектов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.01 с.)