Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Выберите правильный ответ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В битве под Аустерлицем русскими войсками командовал: а) А. В. Суворов; б)М. И. Кутузов; в) П. А. Румянцев; г) П. И. Багратион. Объясните значение понятий. Коалиция----------------------------------------------------------------------------------------------------Континентальная блокада-----------------------------------------------------------------------------Сейм---------------------------------------------------------------------------------------------------------Инфантерия------------------------------------------------------------------------------------------------Ополчение--------------------------------------------------------------------------------------------------Флеши-------------------------------------------------------------------------------------------------------Редут---------------------------------------------------------------------------------------------------------Партизан---------------------------------------------------------------------------------------------------- III. Расположите в хронологической последовательности события Отечественной войны 1812 г.: а) Бородинское сражение; б) назначение Кутузова главнокомандующим; в) Смоленское сражение; г) переправа через Березину; д) сражение под Малоярославцем.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Соотнесите правильно. Командование русской армии в начале Отечественной войны 1812 г. Главнокомандующий М. Б. Барклай-де-Толли Командующий 1-й армией Александр I Командующий 2-й армией А. П. Тормасов Командующий 3-й армией П. И. Багратион Значение Смоленского сражения состоит в том, что (выберите правильный ответ): а) оказался сорван первоначальный замысел Наполеона о разгроме поодиночке 1-й, 2-й и 3-й русских армий; б) основные силы французской армии были разгромлены; в) русским армиям удалось отстоять Смоленск; г)русская армия перешла в контрнаступление. IV. Историк Е. В. Тарле писал: «Конечно, коренной из всех его (Наполеона) ошибок была ошибка, происшедшая от полного незнания и непонимания русского народа. Не только он, но и буквально никто в Европе не предвидел, до каких высот героизма способен подняться русский народ, когда дело идет о защите родины... Никто не предвидел, что русские крестьяне обратят весь центр своей страны в сплошную выжженную пустыню, но ни за что не покорятся завоевателю. Все это Наполеон узнал слишком поздно». Согласны ли вы с мнением историка о главной причине поражения Наполеона в России? Объясните свой ответ.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Дайте оценку военной кампании 1812 года и заграничного похода русской армии с точки зрения изменения места России в мировой политике.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- V. Заполните таблицу. Декабристы о планах переустройства России
VI. «1. Уничтожение бывшего правления. 2. Учреждение временного (правления) до установления постоянного, выборными. 3. Свободное тиснение (книгопечатание), и потому уничтожение цензуры. 4. Свободное отправление богослужения всем миром. 5. Уничтожение права собственности, распространяющейся на людей. 6. Равенство всех сословий пред законом, и потому уничтожение военных судов... 7. Объявление права всякому гражданину заниматься, чем он хочет... 8. Сложение подушных податей и недоимок по ним. 9. Уничтожение монополий: на соль, на продажу горячего вина и проч. 10. Уничтожение рекрутства и военных поселений. 11. Убавление срока службы военной... 12. Отставка всех без изъятия нижних чинов, прослуживших 15 лет. 13. Учреждение волостных, уездных, губернских и областных правлений, и порядка выборов членов сих правлений... 14. Гласность судов. 15. Введение присяжных в суды уголовные и гражданские...» Какое из положений «Манифеста» вы считаете основным и почему? Какие категории российского населения могли быть заинтересованы в осуществлении планировавшихся мер?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- VII. Прочитайте отрывок из статьи А. И. Кошелева о выгоде вольнонаемного труда: «Взглянем на барщинскую работу. Придет крестьянин сколь возможно позже, осматривается и оглядывается сколь возможно чаще и дольше, а работает сколь возможно меньше, — ему не дело делать, а день убить. На господина работает он три дня и на себя также три дня. В свои дни он обрабатывает земли больше, справляет все свои домашние дела, и еще имеет много свободного времени. Господские работы, особенно те, которые не могут быть урочными, приводят усердного надсмотрщика или в отчаяние или в ярость......Какая разница войти в мануфактуру, истинно на коммерческой ноге устроенную! Как там один перед другим боится переработать, так тут они друг друга одушевляют и подстрекают. Вычет заставляет каждого, строже всякого надсмотрщика, наблюдать за чистотой работы. Собственная выгода будит его до света и освещает ему вечером». В чем вы видите принципиальные отличительные черты крепостного и наемного труда?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- VIII. Выберите неправильный ответ. 1.Проявлением кризиса феодально-крепостнической системы стали: а) неэффективность феодальной экономики; б) быстрое развитие капиталистического уклада хозяйства; в) стремление помещиков к отмене крепостнической системы; г) тормозящее воздействие на развитие хозяйства существующей экономической и политической системы. Укажите правильный ответ. Исторический период перехода от мануфактуры к машинному производству называется: а) капитализмом; б) промышленным переворотом; в) многоукладной экономикой; г) индустриальным обществом. 3. Укажите правильный ответ. Первой железной дорогой в России стала: а) Николаевская; б) Царскосельская; в) Варшавско-Венская; г) Киевско-Одесская. 4. Укажите правильный ответ. Промышленный переворот в России начался в: а)металлургической промышленности;б)машиностроении; в) хлопчато-бумажной промышленности; г)на транспорте. IX. Дайте определение терминов и понятий. Феодально-крепостническая экономика. Мануфактура -------------------------------------------------------------------------------- Фабрика ----------------------------------------------------------------------------------------------Уклад -------------------------------------------------------------------------------------------Наемный рабочий ----------------------------------------------------------------------------Рынок сбыта-----------------------------------------------------------------------------------Классы--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Аграрное общество------------------------------------------------------------------------------Индустриальное общество --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Товарно-денежные отношения--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------«Капиталистые» крестьяне-------------------------------------------------------------------Ростовщичество ---------------------------------------------------------------------------------Ассигнации--------------------------------------------------------------------------------------- X. Укажите неправильный ответ. 1.Основными особенностями общественного движения в России в 30—50-х гг. были: а)его развитие в условиях политическойреакции; б)окончательный разрыв между революционным направлениеми правительственным реформаторством; в)выработка консервативной идеологии; г)оформление либерального и социалистического течений общественной мысли;д)разработка конкретных планов практической реализации 2.Укажите неправильный ответ. Крупнейшими теоретиками консервативного движения были: а) А. И. Герцен; б) Н. Г. Устрялов; в) М. П. Погодин; г) Н. В. Кукольник. 3 .Выберите неправильный ответ. Идеологами западничества были: а) Т. Н. Грановский; б) С. М. Соловьев; в) А. С. Хомяков; г) К Д. Кавелин.
XI. Заполните таблицу. Консерваторы и либералы
XII. Прочитайте отрывок из работы Н. Г. Чернышевского «Славянофилы и вопрос об общине»: «Обеспечение частных прав отдельной личности было существенным содержанием западноевропейской истории в последние столетия... Но и этот идеал исключительных прав отдельного лица имеет свои невыгоды... Отдельный человек, ставши независимым, оставлен беспомощным. Безграничное соперничество отдало слабых на жертву сильным, труд на жертву капиталу... После понятия о правах отдельной личности возникла идея о союзе и братстве между людьми: люди должны соединиться в общества, имеющие общий интерес... В земледелии братство это должно выра-зиться переходом земли в общинное пользование, в и промышленности — переходом фабричных и заводских предприятий в общинное достояние компании всех работающих на этой фабрике... Порядок дел, к которому столь трудным и долгим путем стремится теперь Запад, еще существует у нас в могущественном народном обычае нашего сельского быта. Существовал некогда он и на Западе... но утрачен там односторонним стремлением к полновластной собственности отдельного лица... Пример Запада не должен быть потерян для нас. Вопрос о земледельческом быте важнейший для России, которая очень долго останется государством по преимуществу земледельческим... Да не дерзнем мы посягнуть на общинное пользование землями». Что считал Чернышевский главным содержанием западноевропейской истории? Как он оценивал ее результаты? В чем, по мнению Чернышевского, состояло преимущество России перед Западом? -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- XIII. Из произведения А.И. Герцена «Былое и думы» Возвратившись из Новгорода в Москву, я застал оба стана на барьере. Славяне были в полном боевом порядке, с своей легкой кавалерией под начальством Хомякова и чрезвычайно тяжелой пехотой Шевырева и Погодина, с своими застрельщиками, охотниками, ультраякобинцами, отвергавшими все бывшее после киевского периода, и умеренными жирондистами, отвергавшими только петербургский период; у них были свои кафедры в университете, свое ежемесячное обозрение, выходившее всегда два месяца позже, но все же выходившее. При главном корпусе состояли православные гегельянцы, византийские богословы, мистические поэты, множество женщин и проч. и проч.Война наша сильно занимала литературные салоны в Москве. Вообще Москва входила тогда в ту эпоху возбужденности умственных интересов, когда литературные вопросы, за невозможностью политических, становятся вопросами жизни. Появление замечательной книги составляло событие; критики и антикритики читались и комментировались с тем вниманием, с которым, бывало, в Англии или во Франции следили за парламентскими прениями. Подавленность всех других сфер человеческой деятельности бросала образованную часть общества в книжный мир, и в нем одном действительно совершался, глухо и полусловами, протест против николаевского гнета, тот протест, который мы услышали открытее и громче на друге) день после его смерти. 1.Кто такие славяне?----------------------------------------------------------------------- 2.С чем был связан расцвет салонной жизни в Москве и Петербурге?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.С чем был связан интерес к политической жизни Англии и Франции?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- XIV. 1.Прочитайте фрагмент «Записок» С. М. Соловьева: «Западная партия в университете, т.е. партия профессоров, получивших воспитание в западных университетах, была господствующею. Партия была обширна, в ней было много оттенков, поэтому в ней было широко и привольно; я, Чивилев, Грановский, Кавелин — принадлежали к одной партии, несмотря на то, что между нами была большая разница: я, например, был человек религиозный, с христианскими убеждениями; Грановский остановился в раздумьи относительно религиозного вопроса; Чивилев был очень осторожен, —только после я узнал, что он не верил ни во что; Кавелин — также, и не скрывал этого; по политическим убеждениям Грановский был очень близок мне, т.е. очень умерен, так что приятели менее умеренные называли его приверженцем прусской ученой монархии; Кавелин же, как человек страшно увлекающийся, не робел ни перед какою крайностью в социальных преобразованих, ни перед самым даже коммунизмом, подобно приятелю их общему, знаменитому Герцену. С последним я не был знаком по домам, но видался с ним у Грановского и в других собраниях; я любил его слушать, ибо остроумие у этого человека было блестящее и неистощимое; но меня постоянно отталкивала от него эта резкость в высказывании собственных убеждений, неделикатность относительно чужих убеждений... нетерпимость была страшная в этом человеке...» Как вы думаете, что объединяло членов «партии», описанной Соловьемым?-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.139 (0.008 с.) |