Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. 1. Христианская Европа и исламский мир в средние века.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Какие положения относятся к категории вассальных отношений:(подчеркните) клятва взаимной верности; обязательства только вассала в отношении своего сеньора;выполнение вассальных обязательств по отношению к сеньору своего сеньора;военная служба; подчинение решению королевского суда; денежная помощь сеньору со стороны вассала в определенных случаях;подчинение решению суда равных;денежная помощь вассалу со стороны сеньора; защита сеньором своего вассала от посягательств других феодалов. II . Какие слои населения в средние века составляли феодальную иерархию («феодальную лестницу»): рыцари, епископы, герцоги, пролетариат, крестьяне, рабы, бюргеры, король, бароны, графы, буржуазия, ремесленники, аббаты монастырей?(подчеркните).
III. Прочитайте фрагменты из так называемого «Диктата папы» Григория VII и посланий папы Иннокентия III (вторая половина XI и начало XIII в.): 1.«Он один вправе распоряжаться знаками императорского достоинства. Одному папе все князья лобызают ноги. Он может низлагать императоров. Никто не смеет отменить его решения, а он сам отменяет чьи угодно. Никто ему не судья». 2.«Духовная власть апостольского престола не имеет пределов. Она простирается над всеми народами, над всеми государствами, светская власть этого престола также преобладает, с Божьей помощью, во многих местах». О чем идет речь в документах? Чего добиваются папы? Почему эти требования стали причиной острой и длительной борьбы папства и светской власти?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- IV. Заполните таблицу «Этапы Средневековья».
V. Каковы главные результаты борьбы городов в «коммунальном движении»: создание городского совета во главе с бургомистром, феодальное закрепощение горожан, создание городского совета во главе с мэром, личное освобождение горожан от крепостной зависимости? (подчеркните). VI.Объясните средневековые пословицы: «Вассал моего вассала - не мой вассал»; «Городской воздух делает свободным».-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------VII. Дайте определения следующим терминам: 1. феод----------------------------------------------------------------------------------------------2. оброк--------------------------------------------------------------------------------------------3. барщина-----------------------------------------------------------------------------------------4.натуральное хозяйство------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------5.рыцарь-------------------------------------------------------------------------------------------6.ислам---------------------------------------------------------------------------------------------7.коран--------------------------------------------------------------------------------------------- VIII. Приведите в соответствие события и даты.
Тема 3.2. От Древней Руси к Московскому царству. I.Вычеркните в первом и втором списках по два названия, выпадающих из соответствующей каждому списку логики. После каждого списка напишите названия языковых групп, к которым относятся указанные народы. 1. Словаки, русские, сербы, болгары, датчане, украинцы, французы, хорваты, белорусы, поляки. 2. Англичане, болгары, иранцы, русские, вьетнамцы, немцы, французы, испанцы, узбеки, таджики. II. Прочитайте отрывки из сочинений византийцев о древних славянах и ответьте на вопросы. Племена славян и антов сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране... У них большое количество разнообразного скота и плодов земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы... Они селятся в лесах, у неудобно проходимых рек, болот и озер, устраивают в своих жилищах много выходов... Необходимые для них вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют... Эти племена...не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии)... Они считают, что только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды... Они почитают реки, и нимф, и всякие другие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. 1) Какова была организация управления в славянских племенах? 2) Какой хозяйственной деятельностью занимались славяне?3) Почему свои жилища славяне строили в труднодоступных местах и делали в них много выходов?4) Кто считался верховным богом у славян? 5) В чем состояли религиозные обряды славян?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- III.Напишите имена восточно-славянских языческих богов и укажите, какие явления природы они олицетворяли и чему покровительствовали. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- IV.Нанесите на контурную карту названия союзов восточно-славянских племен и названия других народов в местах их обитания, а также названия крупнейших рек.
V.Выполните тест 1. Общественный строй восточных славян, для которого характерно наличие народного собрания при выделении из общины князей и их дружины, назывался: а) «примитивным рабовладением»; б) «военной демократией»; в) раннеклассовым; г) раннефеодальным. 2. Язычеству не свойственно: а) поклонение силам природы; б) идолопоклонство; в) наличие множества богов; г) единобожие. 3. Центрами образования государства Древняя Русь стали города: а) Изборск и Белоозеро; б) Псков и Новгород; в) Киев и Новгород; г) Полоцк и Киев. 4. «Уроки» и «погосты» в Киевской Руси были установлены: а) князем Олегом; б) князем Игорем; в) княгиней Ольгой; г) князем Владимиром. 5. Укажите событие, которое не относится ко времени правления Ярослава Мудрого: а) строительство «Золотых ворот» в Киеве; б) заключение династических браков; в) распространение христианства; г) заключение военного союза с печенегами. VI.Соотнесите события и исторических деятелей. Крещение Руси Кирилл и Мефодий Создание славянской азбуки Иларион Основание Киево-Печерского Владимир Организация убийства братьев Феодосии Первые русские святые Антоний Выработка устава жизни монахов Борис и Глеб Первый митрополит из русских Святополк VII. Прочитайте отрывок из «Повести временных лет» оприсяге дружинников князя Игоря при заключении русско-византийского договора в 944 г. и ответьте на вопросы. На следующий день призвал Игорь послов и пришел на холм, где стоял Перун... И присягали Игорь и люди его, сколько было язычников русов. А христианскую русь приводили к присяге в церкви святого Ильи. 1.)Как звали главного бога русских дружинников?--------------------------------- 2.)Можно ли считать крещение Руси единовременным событием, произошедшим в 988 г.Почему вы так считаете?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.205.170 (0.008 с.) |