Механизм разработки национальных стандартов в сфере туризма в соответствии с законом украины «о стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия», в 2005 Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм разработки национальных стандартов в сфере туризма в соответствии с законом украины «о стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия», в 2005 Г.



Стоит обратить внимание, что в настоящее время термин «государственный стандарт» преобразован в «национальный стандарт». национальные станстандарты (ДСТУ) - государственные стандарты Украины, принятые центральным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации и доступные дляширокого кругапользователей. ДСТУ разрабатываются:наорганизационнометодические, обще технические объекты;-на продукцию межотраслевого назначения; продукцию для населения и национальной экономики и т.д..Разработка национальных стандартов включает следующие этапы: I.Предложения по поводу проведения работ по стандартизации: 1)Центральный орган исполнительной власти(ЦОВВ) в сфере туризма предоставляет предложения касательно проведения работ по стандартизации Держспоживсандарту Украины;2)Предложения рассматриваются государственной организацией разработчиком(в туризме-это НДИ «СИСТЕМА» или ТК 118) с учетом приоритетов в стандартизации;3)Держспоживсандарту Украины уведомляет ЦОВВ в сфере туризма о решении НДИ «СИСТЕМА» или ТК 118 не позже чем через 60 дней с дня получения предложения;4)При положительном решении НДИ «СИСТЕМА» или ТК 118 начинается разработка проекта национального стандарта. II. Подготовка программы робот по стандартизации:1) Держспоживсандарту Украины на основании предложений всех заинтересованных сторон готовит общегосударственную программу работ по стандартизации, в которую включают работы разработки, рассмотрения, внесения изменений национальных стандартов;2)программа работ по стандартизации составляется для координации разработки ДСТУ для разных видов деятельности и гармонизации этих ДСТУ с соответствующими международными региональными стандартами;3)программа работ по стандартизации публикуется раз в 6 месяцев на официальном издании Держспоживсандарту Украины. III.разработка и уведомление о проектах стандартов: 1)НДИ «СИСТЕМА» или ТК 118 разрабатывает первую редакцию проекта ДСТУ;2)Держспоживсандарт публикует в СМИ информацию о проекте ДСТУ;3)Заинтересованные в этом ДСТУ национальные или иностранные организации могут получить текст проекта ДСТУ и отправить свои комментарии на протяжении 60 дней со дня опубликования информации о проекте национального стандарта;4)Разработчик анализирует полученные комментарии и учитывает их в окончательном проекте или обоснованно отклоняет;5)потом он создает окончательный вариант проекта ДСТУ. IV.Принятие национального стандатра:1)если окончательный проект одобрен, то Держспоживсандарт выдает решение о его принятии;2) Держспоживсандарту определяет срок начала действия национального стандарта с учетом периода подготовительных мер;3)Перечень национальных стандартов одобренных и принятых на протяжении месяца, публикуется в официальном издательстве Держспоживсандарту;4)тиражирование текстов ДСТУ осуществляется Держспоживсандарту, распространение –ДП УКР НДНЦ;5)Право собственности ДСТУ принадлежит государству. V.пересмотрение, внесение изменений и аннулирование национальных стандартов:1)проверка нац стандартов на соответствие закону, потребностям производителей и потребителей, уровню развития науки и техники, интересам государства, требованиям международ. и региональным стандартам осуществляется разработчиком раз в 5 лет;2)Пересмотрение ДСТУ: ЦОВВ в сфере туризма имеет право вносить предложения для пересмотрения нац стандарта;3)внесение изменений в девствующий нац стандарт производится регистрацией каждой поправки;4)аннулирование ДСту осуществляется в случае остановления выпуска продукции/услуг или разработки другого нормативного документа вместо этого нац стандарта.

38.механизм разработки стандартов предприятий в сфере туризма.

Порядок разрабоки тандартов предприятий выложен в национальном стандарте ДСТУ 1.5:2003 «Правила построения, изложения, оформления и требования к содержанию нормативных документов», который сделан Украинским научно-исследовательским институтом стандартизации, ертификации и информатики Держспоживстандарту Украины.Стандарты предприятий разрабатываются на продукцию/услуги/процессы, которые используются только на данном предприятии. Разработка осуществляется службой стандартизации предприятия. Это может быть отдел, группа специалистов или работник, отвечающие за стандартизацию. Стандарт предприятия утверждается уполномоченным лицом и оформляется приказом с датой введения в действие. Госрегистрация стандартов предприятия не осуществляется.Имущественная часть авторских прав на технические условия и стандарты предприятия принадлежит предприятиям или органам, которые утвердили их. В сфере туризма стандарты предприятий устанавливают требования: -к конкретным туристическим услугам, включая условия обслуживания;-к организации управления производством и обслуживанием;-к техническому оснащению;-к технологическим процессам и методам, которые применяются только на конкретном туристическом предприятии

Идентично 33.

40. Виды и формы сертификации услуг в сфере туризма

Существует несколько видов сертификатов:1)сертификат происхождения, -позволяет определить изготовителя продукции и применяется в международной торговле;2)сертификат качества, -в нем указываются количественные показатели разных характеристик продукции, при помощи которых можно определить ее качество;3)сертификат соответствия, -его особенностью является документальное подтверждение результатов независимой экспертизы товаров и услуг. Сертификат соответствия наиболее популярен. Сертификация существует в 3-х формах: 1.самосертификация, -сертификат сделан первой стороной(производителем);2.сертификат. сделан второй стороной, т.е.подтвержденный покупателем на соответствие требованиям, заявленных продавцом;3.подтверждение соответствия товаров и услуг установленным требованиям, сделан независимым лицом или организацией, т.е. 3-ей стороной. В международной практике наибольшей популярностью пользуется 3-ья форма. Также сертификация бывает обязательной и добровольной. Обязательной сертификации в нашей стране в сфере туризма принадлежат услуги размещения и питания, которые проверяются на соответствие обязательным требованиям нормативных документов касательно безопасности жизни и здоровья людей, защиты их имущества, охраны окруж.среды и др. Добровольная же сертификация проводится по инициативе самих субъектов тур дея-ти на соответствие их услуг требованиям нормативных стандартов, которые не явл. обязательными, а носят лишь рекомендательный характер.В Украине сертификация гостиниц и аналог. ср-в размещения, ресторанов и баров на определенную категорию или на систему качества осуществляется на добровольной основе, также добровольной сертификации услуг подлежат услуги турфирм и экскурсоводов.

41. Система органов сертификации в Украине

Органы сертификации- независимые от потребителя и производителя услуг организации, акредитированные в национальной системе сертификации Укр СЕПРО. Общее руководство Укр СЕПРО до 2010 года осуществлял Держспоживстандарт, а его функции исполняло Управление сертификации. К организационной структуре Укр СЕПРО относятся: - Национальный орган сертификации (Держспоживстандарт Украины); -научно техническая комиссия; - территориальные центры стандартизации, метрологии и сертификации;-органы по сертификации продукции; -аудиторы по сертификации; -научно-техническая комиссия; -УкрНДНЦ(главное научное подразделение, которое занимается методологической базой и обучением аудиторов по сертификации); -органы сертификации системы качества; -испытательные лаборатории;-научно-методичный и информационный цнтры.

42. Международная практика в сфере сертификации тур услуг

В разных странах существуют различные подходы к сертификации и зависят они от модели государственного регулирования в сфере туризма страны. 1-ый подход: сертификация на получение категории ср-ми размещения и предприятиями питания в одних странах проводится не обязательно, а в других на обязательной основе. 2-ой подход: вопросы сертификации могут решаться на разных уровнях гос регулировании, т.е. либо центральным органом гос власти в сфере туризма, либо региональным. 3-ий подход: в некоторых странах сертификация услуг размещения и питания не является предметом нормативно-правовых актов, а вводится по инициативе представителя тур бизнеса и осуществляется не государственными организациями. Многие гостиничные и ресторанные цепи устанавливают свои собственные стандарты, на основании которых добровольно сертифицируют предоставляемые услуги. Итогом сертификации в гостиничном бизнесе становится получение ср-вами размещения определенного сертификата о соответствии уровню безопасности предоставляемых услуг. А также различные ср-ва размещения могут получить сертификат, подтверждающий их разряд, которые является составляющей категоризации принятой в этой стране. Пока единой для всех ср-в размещения категоризации не существует, специалист насчитывают около 30 их разновидностей, но наибольшей популярность пользуется категоризация по звездам, далее идут буквы, короны, ключи, месяцы, алмазы, солнышка, львы и др.Таким образом, создать единую категоризацию для всего мира практически невозможно, поэтому и контролировать это практически невозможно, и чаще всего соответствие стандартам в разных странах существенно разнится.

43. Проведение добровольной сертификации туристско-экскурсионных услуг

Добровольная сертификация проводится по инициативе самих субъектов тур деят в соответствие их услуг требованиям национальных стандартов, которые не являются обязательными,а носят только рекомендательный характер.
Добровольная сертификация услуг ТА и ТО, а также экскурсоводов, проводится в соответствие рекомендуемым требованиям, установленным следующими нормативными документами:
-ГОСТ 28681.1-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание.Проектирование туристских услуг»;
-ГОСТ 28681.2-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования»;
-ГОСТ 28681.3-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».
Услуги туристических фирм, которые могут быть сертифицированы вместе с услугами размещения и услугами питания, можно представить следующим способом:
-Услуги по организации путешествий. Включают: разработку путешествий, предусматривающих предоставление комплексных услуг по перевозке, обеспечение проживания в гостиницах, предоставления спортивных и культурно-развлекательных мероприятий и т.п., предназначенных для непосредственной продажи или для перепродажи другими агентствами, в том числе:
-Туристский отдых и путешествия транспортными туристич маршрутами с разным построением трассы, кроме радиальной, с размещением в транспортных средствах (железнодорожных, на речных и морских судах);
-Туристский отдых и путешествия транспортными туристич маршрутами с переездом на автобусах, самолетах, собственном автомобиле;
-Туристский отдых и путешествия маршрутом с разной категорией сложности и разным построением трассы, с активным способом передвижения - пешеходным, горно-пешеходным, велосипедным, водным (с использованием гребных, парусных и моторных маломерных плавсредств), лыжным, с использованием верховых животных и т д);
-Организация экотуризма.
Обеспечение проживания туристов (т.е. здесь сертификации подлеж посредническая услуга туристической фирмы по обеспечению продвиж, иначе говоря - турфирма должна иметь договоры только с теми средствами размещения, которые прошли процедуру сертификации и получили сертификат соответствия):
-в туристических предприятиях (гостиницах, турбазах, пансионатах, мотелях, кемпингах, палаточных городках, туристических приютах)
-в частном секторе, городских квартирах;
-в частном секторе, домах сельских жителей.
Услуги туристические информационные:
-предоставление информационных и рекламных материалов о туристических маршрутах;
-выдача справок и консультирование граждан по вопросам организации Т, обеспечения безопасности на туристических маршрутах;
-изготовление туристских схем, описаний маршрутов, сложных естественных препятствий и объектов (пещер, речных порогов, течений и др)

Услуги экскурсоводов. Включают: услуги сопровождающих групп, независимых или предоставляемых агентсвами, с целью помощи туристам, если они оплачиваются отдельно, в том числе: обзорные экскурсии,тематические,музейные,пешеходные,и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.007 с.)