Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции государства и регулирования тур. сектора экономики.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Функции государства и регулирования тур. сектора экономики. Гос. регулирование в сфере туризма – это целенаправленное влияние гос-ва на участников тур. деят. для обеспечения благоприятных условий развития туризма.В развитии тур-а важное значение принадлежит его государственному регулированию. С одной стороны, наличие мощного тур потенциала является важным, но недостаточным условием для того, чтобы сделать туризм преуспевающей сферой экономики. С другой стороны,при всём многообразии в этом секторе существуют определённые границы, дальше которых процесс децентрализации идти не может. Поэтому такой потенциал возможности развития туризма может быть реализован, только в результате сочетания рыночного механизма хозяйствования с его государственным регулированием, поэтому во многих странах создается центральный орган исполнительной власти в сфере туризма. Сущность государственного регулирования состоит в след: это целенаправленное действия государства на участников тур деят-ти, для обеспечения благоприятных условий для развития туризма. Это обеспечивается такими способами- комплексный характер, защита прав потребителей тур услуг, защита окружающей среды, определение порядка пересечения государственной границы, воспитательный характер туризма, рекламно-инф обеспечение туризма, международное сотрудничество страны в сфере туризма. Функции государства и обеспечение защиты прав потребителей туруслуг. Защита интересов украинских туристов должна гарантироваться государством. Права и интересы иностранных туристов также необходимо обеспечивать соответственно украинскому законодательству, учитывая положения международных договоров нашего государства. В это время уделять большое внимание вопросам безопасности тур путешествий. К безопасным условиям для туризма обычно относят -спокойная политическая ситуация в стране, отсутствие чрезвычайных ситуация и стихийных бедствий, низкий уровень криминальности, взаимодействие государственных органов и туристических организаций по охране туристических объектов, дружелюбие и открытость граждан. При этих условиях не должны ущемляться права и свобода как туристов, так и жителей страны. Привлекательность туристической дестинации может снижаться из-за безопасных для туризма условий- политическая нестабильность, природные катастрофы, эпидемии, экологическая ситуация, криминогенная ситуации и т.п.Турист отправляясь в путешествие хочет почувствовать уверенность что его отдых не будет прерван из-за каких-то событий. Поэтому механизм защиты прав потребителей туруслуг и контроль над обеспечением должен быть в руках государства. Функции государства делятся на:1)безопасность предоставления туруслуг. Государство должно выработать механизм создания условий для безопасности туристов и туробьектовв.2)финансовые гарантии ответственности тур фирм.3)страхование туристов.4)информирование туристов про форс-мажорные обстоятельства.5)обеспечение личной безопасности туристов и их имущества.6)предоставление необходимой мед, правовой и др видов помощи.7)в случае появления чрезвычайных ситуаций страна использует мероприятия по защите интересов своих граждан-туристов, которые находятся за пределами страны. Функции государства в рекламно-инф обеспечении туристов. В развитии тур-а важное значение принадлежит его государственному регулированию. С одной стороны, наличие мощного тур потенциала является важным, но недостаточным условием для того, чтобы сделать туризм преуспевающей сферой экономики. С другой стороны,при всём многообразии в этом секторе существуют определённые границы, дальше которых процесс децентрализации идти не может. Рекламно-инф деятельность направлена на увеличение турпотока в страну, длительное время оставалось главной функцией для государственных органов в сфере туризма. Информационное обеспечение туристической деятельности на уровне государства включает в себя: -сбор и обработку статистических данных про развитие туризма, -выпуск и распространение рекламно-инф материалов, которые характеризуют состояние отрасли в национальном маштабе, -проведение научных исследований в туристической отрасли, -помощь в организации проведения международных туристических выставок в своей стране, -организация участия страны в международных тур выставках, которые проводятся другими странами, -влияние на распространение национального продукта страны на международном уровне туристического рынка, -решение проблем сезонности путем популязации отдельных видов туризма, которые не зависят от поры года. Функции государства в международном сотрудничестве в сфере туризма В развитии тур-а важное значение принадлежит его государственному регулированию. С одной стороны, наличие мощного тур потенциала является важным, но недостаточным условием для того, чтобы сделать туризм преуспевающей сферой экономики. С другой стороны,при всём многообразии в этом секторе существуют определённые границы, дальше которых процесс децентрализации идти не может. Функциями государства являются: -способствует расширению и укреплению международного сотрудничества в сфере туризма, -принятие международных договоров определённой страны за рубежом. – участие определенной страны в международной туристического общества, - открытие сети туристических представительств определенной страны за рубежом. Сущность государственного регулирования состоит в след: это целенаправленное действия государства на участников тур деят-ти, для обеспечения благоприятных условий для развития туризма. Современное состояние и хронология гос управления тур деят в Укр. Со времен получения независимости Украины осуществляется поиск рационального управления туризмом. В стране наблюдается постоянная реорганизация ведомств. С декабря 2010 сфера туризма подчинена Министерству инфраструктуры (3 модель регулирования). Обратимся к хронологии гос. регул. Укр.: 1)до 1988 Главинтурист Укр.(3 мод) 2)1989-93 Центр. гос. структура отсутствует (4) 3)93-2000 Гос. комитет Укр по туризму (3) 4)00-01 Гос. комитет молодежной политики, спорта и туризма(3) 5)01-02 Гос. департамент туризма (3) 6)02-06 гос. туристическая администрация (3) 7)06-10 Министерство культуры и туризма (2) 8)2010 Министерство инфраструктуры (3) Общая система упр. тур. деят состоит из 3 уровней: макроэконом. (ВРУ, Кабмин,ДАУТК), мезоэкономический (Верховна Рада АР Крым, Совет Министров АР Крым, местные гос. администр., исполнит. органы местного самоупр. в обл. туризма 24 областными гос. админ.);микроэконом. (уровень отдельных предприятий, объединения этих предпр.) Требования к служебному помещению лицензиата в сфере туризма Укр согласно «Лиц условиям» Для осущ ТО или ТА деят нужно иметь офисное помещение,требования к которому можно разделить на 3 группы: 1) внешнее оформление(вывеска или внешняя реклама с названием и логотипом(при его наличии), инфо о режиме работы ТО или ТА); 2)внутреннее оформление(копии лицензии, для ТО обязат,для ТА при наличии, копии свид про гос регистр,копия справки о финн гарантии, копи лиц условий, ведомости про работников-ФИО руководителя,его заместителей,глав бух,менеджеров,книга жалоб и предложений, адреса и тел органа о защите прав потребит.3)оформление при временном или полном закрытии офиса- если ТФ планирует закрыть офис,по причнам ремонт,сан обработка,изменение местонах, приостановление тур деят-ти,ТФ должна: 1)письменно сообщить в течении 10 дней органу лицензирования(ДАОТК), 2)вывесить объявление у входа, 3)не позднее чем за 5 дней сообщить всем туристам и партнерам, с кот были заключены договора. Кроме общих требований к служ помещению ТФ есть правила, кот они должны пользоваться во время информац-рекламной деят. ТО или ТА должны разместить на видном месте инфо о тарифах и условиях обслуж туристом заграницей и в Укр. Когда ТФ осущ рекламу, лицензиаты должны придерживаться ЗУ «О рекламе» Требования к кадровому составу работников Штат ТО: не менее 50% спец-в с высшим образованием в туризме или стаж работы в тур. не менее 3 лет; штат ТА юр.лица: не менее 30% спец-в с образов.в сфере туризма или стаж работы в тур.не менее 3 лет. У ТО/ТА должны храниться труд.книжки раб-в и копии док-в про образ-е или проф.подготовку. Рук-ль ТО: высшее обр.+стаж раб.в туризме не менее 3 лет; Рук-ль ТА юр.лица: образ-е в туризме или стаж в тур-ме не менее 3 лет; ТА физ.лицо: образов-е в туризме. Рук-ли назначаются по решению собрания учредит.; наимен.должности рук-ля должно соответств.наимен.его должности в учредит. документах; Экскурс-д: базовое высш.обр и/или полное высшее обр; свидет-во или диплом про спец-ю экскурс. подготовку Гид-перев.: полное высшее обр., свобод.владение 1 или неск.язык., свидет. или диплом о спец.экскурс.подготовке; Инструкторы актив.видов тур-ма: проф. подготов.по актив.видам тур-ма Экск.,гид,инстр.: разрешение на тур.сопровождение (обязательно) Требования к созданию аккредитац.комиссиий Рада министров АР Крым, Областные гос.администрации, Местные администр.Киева и Севастоп. Действие разреш-я: распростр-ся в пределах определённ.административ.террит-ии; может касаться и др.территорий, если с ними заключён.договор. Численность: не менее 5 чел. Состав: представители структурн.подразд-й по вопросам тур-ма местных органов исп.власти и обществ.-х организ-й тур.направленности; стаж спец-в тур.сопр. не менее 5 лет; представители СПД, осущ-е экскурс.услуги и усл.тур.сопр.; Функции ком.ии: рассмотр-е и принятие решений по заявкам претендентов на выдачу разреш-й; подтвержд-е соотв-я квалифиц.требов-м или принятие реш-я об отказе; формир-е реестра спец-в тур.сопр.; рассмотрение и принятие решений об отмене разрешения. Требования к осуществлению туроператорской деятельности из организации внутреннего туризма согласно «Лицензионным условиям» Организацию групповых и индивидуальных туров осуществлять по Украине на основании: * контрактов с отечественными партнерами на туристическое обслуживание. Оформление документов: 1. заявление туриста или туристического агента на бронирование туристической услуги; 2. ваучер (в случае необходимости); 3. страховой полис; 4. документы об оплате тура; 5. транспортные документы, если этим занимается СТД; 6. программа туристического обслуживания. Подтверждение об резервировании. Наличие финансовой гарантии мин. 10000грн. Требования к осуществлению туроператорской деятельности из организации зарубежного (выездного) туризма согласно «Лицензионным условиям». Организация групповых и индивидуальных туров: В зарубежные страны на основании: - контрактов о сотрудничестве по предоставлению туристических услуг С иностранными партнёрами. Оформление документов: - заявка туриста или турагента на бронирование туристической услуги (турпродукта); - договор между туроператором и туристом; - ваучер (в случае необходимости); - страховой полис; - документы об оплате тура; - транспортные документы (если этим занимается СТД); - программа туристического обслуживания. - подтверждение принимающей стороны о бронировании туристической услуги (турпродукта) Требования к осуществлению туроператорской деятельности из организации иностранного (въездного) туризма согласно «Лицензионным условиям». Организация групповых и индивидуальных туров: По Украине на основании: - контрактов с иностранными партнёрами о сотрудничестве в приёме и обслуживании иностранных туристов в Украине; - контрактов с отечественными партнёрами о сотрудничестве в обслуживании иностранных туристов в Украине. Оформление документов: - письмо-заявка иностранного партнёра на обслуживание иностранных туристов в Украине Выдача лицензии Срок рассмотрения заявления 10 рабочих дней. Уведомление отправляется заявителю в письменной форме в течении 3-х рабочих дней. Заявитель должен в течение 30 календарных дней с даты напр. ему уведомления произвести оплату в размере 1 мин.з/п. 28. Взаимоотношения лицензиата с органом лицензирования в течении срока действия лицензии. В Украине согласно действующему законодательству в сфере туризма лицензированию подлежит туроператорская деятельность. В случаях если предприятие имеет филиал, следовательно, орган лицензирования выдаёт лицензиату на основании полученной им лицензии копии лицензии для каждого филиала; Оплата за выдачу копии – в размере 1 не облагаемого налогом минимума доходов граждан (17 грн.) Если предприятие планирует открыть новый филиал, подает заявления о выдаче копии лицензии с приложением необходимых документов (комплект документов - как при подаче заявления на получение лицензии). В случаи открытия офисного помещения или изменение адреса его расположения выдается копии лицензии на место осуществления деятельности (офисное помещение), адрес которого не совпадает с юридическим адресом или при изменении местонахождения офиса. В случаи ликвидация филиала или прекращение им деятельности, оговоренной в лицензии подача уведомления о ликвидации филиала или прекращения им деятельности (в течение 7 рабочих дней с даты этого события).
Орган лицензирования обязан взаимодействовать с лицензиатом в случаях:
Переоформление лицензии осуществляется в случаях: - изменения наименования юридического лица; - изменения местонахождения юридического лица; - изменения, связанные с осуществлением лицензиатом конкретного вида хозяйственной деятельности. В течение 10 рабочих дней лицензиат обязан подать органу лицензирования:
Органы лицензирования в течение 3-х рабочих дней, с даты подачи заявления и соотв. документов, обязаны выдать переоформленную лицензию на новом бланке с учетом изменений. Условия переоформления лицензии:
Дубликат лицензии выдается в случаях:
Ø Лицензиат должен подать заявление о выдаче дубликата. Ø Документ, подтверждающий внесение платы за выдачу дубликата лицензии (5 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан – 85 гр.).
Возврат органу лицензирования непригодной для использования лицензии. Лицензиат, подавший заявление и соответствующие документы для выдачи дубликата лицензии, может осуществлять свою деятельность на основании справки о подаче заявления о выдаче дубликата лицензии. Дубликат лицензии выдаётся в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления и оплаты (85 гр.). Причины, в результате которых происходит аннулирование лицензии, только в двух случаях зависят от самого лицензиата - в случае его заявления об аннулировании лицензии и в случае смерти физического лица - предпринимателя, в таких случаях решение об аннулировании лицензии входит в действие с дня их принятия. Во всех остальных случаях аннулирования лицензии осуществляется по результатам проверок органом лицензирования деятельности лицензиата, а также в результате решения об отмене государственной регистрации субъекта гос хозяйствования. Если выданы следующие акты: -Акт о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии; -Акт об установлении факта передачи лицензии или ее копии другому юридическому или физическому лицу для осуществления хозяйственной деятельности; -Акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий; то в таких случаях рассмотрение вопросов об аннулировании осуществляется только в присутствии лицензиата или его представителей. Решение об аннулировании лицензии в таких случаях вступает в силу через 30 дней со дня его принятия. Если лицензиат в течение этого времени подает жалобу в экспертно-апелляционный 29. Порядок переоформления лицензии на осуществление туроператорской деятельности: Основания для переоформления:
Переоформление лицензии осуществляется в случаях: 1. Изменение наименования юридического лица (если изменение не связано с реорганизацией юр лица).
Порядок переоформления лицензии: В течение 10 рабочих дней лицензиат обязан подать органу лицензирования: 1. Заявление о переоформлении лицензии; 2. Саму лицензию, подлежащую переоформлению; 3. Документы (копии), подтверждающие указанные изменения. Орган лицензирования в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявления о переоформлении лицензии и соответствующих документов, обязан выдать переоформленную лицензию на новом бланке с учётом изменений, указанных в заявлении о переоформлении лицензии. В связи с расширением деятельности лицензиата лицензия переоформляется в порядке и в сроки, предусмотренные для выдачи новой лицензии. Условия переоформления лицензии:
30. Выдача дубликата лицензии на туроператорскую деятельность: Основания для выдачи дубликата лицензии: ü Потеря лицензии ü Повреждение лицензии Действия лицензиата: Ø Подача заявления о выдаче дубликата лицензии Ø Документ, подтверждающий внесение платы за выдачу дубликата лицензии (5 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан – 85 гр.). Возврат органу лицензирования непригодной для использования лицензии. Лицензиат, подавший заявление и соответствующие документы для выдачи дубликата лицензии, может осуществлять свою деятельность на основании справки о подаче заявления о выдаче дубликата лицензии. Дубликат лицензии выдаётся в течение 3 рабочих дней с даты получения заявления и оплаты (85 гр.). 31. Порядок аннулирования лицензии на занятие туристической деятельностью Причины, в результате которых происходит аннулирование лицензии, только в двух случаях зависят от самого лицензиата - в случае его заявления об аннулировании лицензии и в случае смерти физического лица - предпринимателя, в таких случаях решение об аннулировании лицензии входит в действие с дня их принятия. Во всех остальных случаях аннулирования лицензии осуществляется по результатам проверок органом лицензирования деятельности лицензиата, а также в результате решения об отмене государственной регистрации субъекта гос хозяйствования. Если выданы следующие акты: -Акт о выявлении недостоверных сведений в документах, поданных субъектом хозяйствования для получения лицензии; -Акт об установлении факта передачи лицензии или ее копии другому юридическому или физическому лицу для осуществления хозяйственной деятельности; -Акт о невыполнении распоряжения об устранении нарушений Лицензионных условий; то в таких случаях рассмотрение вопросов об аннулировании осуществляется только в присутствии лицензиата или его представителей. Решение об аннулировании лицензии в таких случаях вступает в силу через 30 дней со дня его принятия. Если лицензиат в течение этого времени подает жалобу в экспертно-апелляционный 32. Механизм организации проверок лицензиата контролирующими органами Организация проверок лицензиата может быть как плановой, так и позаплановые. Контролирующими органами выступают: 1- ДСТК Украины; 2- Совет министров АР Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские администрации; 3- Государственный комитете Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства. Комиссия состоит из главы, членов комиссии, а также могут привлекаться специалисты центральных и городских органов исполнительной власти, представители гражданских организаций, научно- исследовательских организаций. Уведомление лицензиата о предстоящей проверке (плановой, 1 раз в год), производится за 5 рабочих дней до начала проверки в письменной форме. Позаплановые проверки без предупреждения устраиваются на основании заявления в письменном виде о нарушении лицензионных условий или с целью проверки исполнения распоряжений о ликвидации нарушений лицензионных условий. Срок таких проверок не должен превышать 5 рабочих дней, если же предприятие крупное, - то 10 дней. Стоит обратить внимание, что комиссия обязана проверить не только обустройство служебного помещения туроператора (турагента) согласно требованиям Лицензионных условий, но и пакет документов, по условиям которых лицензиат осуществляет туристическую деятельность. Перечень документов, предоставляемых турфирмой для проверки, включает полный комплект документов, которые прилагались к заявлению на получение определенной лицензии, а также различные документы, характеризующие работу данного туроператора (турагента): кадровое обеспечение туристической деятельности, состояние рекламно-информационной деятельности, заключение договоров (контрактов) о предоставлении туристических услуг, обеспечения страховой защиты туристов, организацию иностранного, зарубежного, внутреннего туризма и экскурсионной деятельности и т.д. Перед началом проверки глава комиссии должен предоставить удостоверение и документы, которые подтверждают личность главы и членов комиссии. Комиссия отмечает в журнале посещения лицензиата, сроки и цель проверки, должность и ФИО главы комиссии. -Оформление результатов проверки: Составляется Акт проверки в 2-х экземплярах (1-для лицензиата, 2- для органов контроля) Если в течение проверки были обнаружены нарушения, они фиксируются в акте. Лицензиат имеет право дать объяснения. В случае не устранения нарушений, орган контроля составляет акт о невыполнении, что есть причиной аннулирования лицензии. Акт проверки не выдается в случаи устранения нарушений в течение 10 рабочих дней. 33. Сущность стандартизации и ее основные задачи в сфере туризма соответственно ЗУ «о туризме» 1995г. Стандартизация в туризме являет собой один из способов государственного регулирования туристической деятельностью. Стандартизация-это деятельность, которая подлежит в установлении единых норм и требований, которые применяются к однотипным товарам и услугам. Объектами стандартизации в сфере туризма являются туристические услуги и процессы туристического бизнеса. Целью стандартизации в Украине явл: · Обеспечение рационального использования природных ресурсов; · Установление соответствия объектов стандартизации их функциональному назначению; · Информирование потребителей о качестве продукции, процессов и услуг; · Поддержка международной конкурентоспособности продукции и торговля товарами и услугами. Функции стандартизации: · Гарантирует качество продукции; · Гарантирует безопасность жизни и здоровья людей, защита их имущества; · Охрана внешней среды. В нашей стране стандарты и процесс стандартизации регулируется нормативно-правовыми актами, центральным среди которых есть ЗУ «о стандартизации». Органы сертификации- независимые от потребителя и производителя услуг организации, акредитированные в национальной системе сертификации Укр СЕПРО. Общее руководство Укр СЕПРО до 2010 года осуществлял Держспоживстандарт, а его функции исполняло Управление сертификации. К организационной структуре Укр СЕПРО относятся: - Национальный орган сертификации (Держспоживстандарт Украины); -научно техническая комиссия; - территориальные центры стандартизации, метрологии и сертификации;-органы по сертификации продукции; -аудиторы по сертификации; -научно-техническая комиссия; -УкрНДНЦ(главное научное подразделение, которое занимается методологической базой и обучением аудиторов по сертификации); -органы сертификации системы качества; -испытательные лаборатории;-научно-методичный и информационный цнтры.
В ст.18 ЗУ «о туризме» определено, что задачами государственной системы стандартизации в сфере тур деятельности являются: · Защита интересов потребителей и государства по вопросам безопасности туризма, жизни и здоровья граждан, и охрана имущества и внешней среды; · Классификация туристических ресурсов Украины, обеспечение их охраны, установление ограничено допустимых нагрузок на объекты культурного наследства и окружения; · Повышения качества товаров, работ, услуг в сфере туризма в соответствии к нуждам потребителей. · Обеспечение объектов тур посещения с уч риска возникновения природных и техногенных катастроф и др чрезвычайных ситуаций; · Взаимозаменяемость товаров, услуг, работ и их унификация; · Создание нормативной базы функционирование систем стандартизации и сертификации товаров, работ, услуг. Главной задачей стандартизации является создание системы нормативно-технической документации, устанавливающей прогрессивные требования к продукции, которая изготавливается для потребностей хозяйственной деятельности, населения и обороны государства, а также контроля их осуществления. Идентично 33. 40. Виды и формы сертификации услуг в сфере туризма Существует несколько видов сертификатов:1)сертификат происхождения, -позволяет определить изготовителя продукции и применяется в международной торговле;2)сертификат качества, -в нем указываются количественные показатели разных характеристик продукции, при помощи которых можно определить ее качество;3)сертификат соответствия, -его особенностью является документальное подтверждение результатов независимой экспертизы товаров и услуг. Сертификат соответствия наиболее популярен. Сертификация существует в 3-х формах: 1.самосертификация, -сертификат сделан первой стороной(производителем);2.сертификат. сделан второй стороной, т.е.подтвержденный покупателем на соответствие требованиям, заявленных продавцом;3.подтверждение соответствия товаров и услуг установленным требованиям, сделан независимым лицом или организацией, т.е. 3-ей стороной. В международной практике наибольшей популярностью пользуется 3-ья форма. Также сертификация бывает обязательной и добровольной. Обязательной сертификации в нашей стране в сфере туризма принадлежат услуги размещения и питания, которые проверяются на соответствие обязательным требованиям нормативных документов касательно безопасности жизни и здоровья людей, защиты их имущества, охраны окруж.среды и др. Добровольная же сертификация проводится по инициативе самих субъектов тур дея-ти на соответствие их услуг требованиям нормативных стандартов, которые не явл. обязательными, а носят лишь рекомендательный характер.В Украине сертификация гостиниц и аналог. ср-в размещения, ресторанов и баров на определенную категорию или на систему качества осуществляется на добровольной основе, также добровольной сертификации услуг подлежат услуги турфирм и экскурсоводов. 41. Система органов сертификации в Украине Органы сертификации- независимые от потребителя и производителя услуг организации, акредитированные в национальной системе сертификации Укр СЕПРО. Общее руководство Укр СЕПРО до 2010 года осуществлял Держспоживстандарт, а его функции исполняло Управление сертификации. К организационной структуре Укр СЕПРО относятся: - Национальный орган сертификации (Держспоживстандарт Украины); -научно техническая комиссия; - территориальные центры стандартизации, метрологии и сертификации;-органы по сертификации продукции; -аудиторы по сертификации; -научно-техническая комиссия; -УкрНДНЦ(главное научное подразделение, которое занимается методологической базой и обучением аудиторов по сертификации); -органы сертификации системы качества; -испытательные лаборатории;-научно-методичный и информационный цнтры. 42. Международная практика в сфере сертификации тур услуг В разных странах существуют различные подходы к сертификации и зависят они от модели государственного регулирования в сфере туризма страны. 1-ый подход: сертификация на получение категории ср-ми размещения и предприятиями питания в одних странах проводится не обязательно, а в других на обязательной основе. 2-ой подход: вопросы сертификации могут решаться на разных уровнях гос регулировании, т.е. либо центральным органом гос власти в сфере туризма, либо региональным. 3-ий подход: в некоторых странах сертификация услуг размещения и питания не является предметом нормативно-правовых актов, а вводится по инициативе представителя тур бизнеса и осуществляется не государственными организациями. Многие гостиничные и ресторанные цепи устанавливают свои собственные стандарты, на основании которых добровольно сертифицируют предоставляемые услуги. Итогом сертификации в гостиничном бизнесе становится получение ср-вами размещения определенного сертификата о соответствии уровню безопасности предоставляемых услуг. А также различные ср-ва размещения могут получить сертификат, подтверждающий их разряд, которые является составляющей категоризации принятой в этой стране. Пока единой для всех ср-в размещения категоризации не существует, специалист насчитывают около 30 их разновидностей, но наибольшей популярность пользуется категоризация по звездам, далее идут буквы, короны, ключи, месяцы, алмазы, солнышка, львы и др.Таким образом, создать единую категоризацию для всего мира практически невозможно, поэтому и контролировать это практически невозможно, и чаще всего соответствие стандартам в разных странах существенно разнится. 43. Проведение добровольной сертификации туристско-экскурсионных услуг Добровольная сертификация проводится по инициативе самих субъектов тур деят в соответствие их услуг требованиям национальных стандартов, которые не являются обязательными,а носят только рекомендательный характер. Услуги экскурсоводов. Включают: услуги сопровождающих групп, независимых или предоставляемых агентсвами, с целью помощи туристам, если они оплачиваются отдельно, в том числе: обзорные экскурсии,тематические,музейные,пешеходные,и т.д.
Функции государства и регулирования тур. сектора экономики. Гос. регулирование в сфере туризма – это целенаправленное влияние гос-ва на участников тур. деят. для обеспечения благоприятных условий развития туризма.В развитии тур-а важное значение принадлежит его государственному регулированию. С одной стороны, наличие мощного тур потенциала является важным, но недостаточным условием для того, чтобы сделать туризм преуспевающей сферой экономики. С другой стороны,при всём многообразии
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.147 (0.016 с.) |