Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние охраны труда в спортивном зале

Поиск

11.1. Наличие инструкций по охране труда.

(В спортивном зале должны быть инструкции по охране труда при занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, лыжами, по спортивным и подвижным играм, при проведении соревнований, которые утвержда­ются руководителем образовательного учреждения, профсоюзным комитетом и пересматриваются не реже одного раза в три года).

11.2. Наличие акта-разрешения на проведение занятий в спортивном зале.

11.3. Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа учащихся по охране труда.

(Журнал оформляется при занятиях учащихся в спортивных сек­циях и кружках).

11.4. Наличие и укомплектованность медицинской аптечки. (Медицинская аптечка должна быть укомплектована в соответствии

с разделом IV Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту, в которой должна быть опись медикаментов. На упаковках медикаментов проставляется порядковый номер согласно описи. На дверце медицинской аптечки или рядом с ней вывешивается краткая инструкция по оказанию первой помощи при травмах, а также адрес и номер телефона ближайшего лечебного учреждения).

11.5. Наличие записей в специальном журнале о результатах ис­пытаний спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных ус­тройств.

(Испытание спортивного инвентаря, оборудования и вентиляци­онных устройств и запись их результатов в специальном журнале про­изводится перед началом нового учебного года).

11.6. Соблюдение нормы освещенности в спортивном зале. (Наи­меньшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах -200 лк(13 Вт/м2), при лампах накаливания - 100 лк (32 Вт/м2).

11.7. Наличие защитного ограждения окон и светильников от уда­ров мячом.

11.8. Наличие ограждения батарей и трубопроводов отопительной

системы сеткой или деревянными щитами, а также ограждения высту­пающих частей конструкции по периметру зала панелями на высоту не менее 1,8м.

11.9. Наличие плана эвакуации из спортивного зала в случае воз­никновения пожара, двух огнетушителей и оборудование запасного выхода из зала легкооткрывающимся запором.

11.10. Состояние спортивных снарядов и оборудования. (В узлах и сочленениях спортивных снарядов не должно быть люфтов, качаний, прогибов. Жерди брусьев не должны иметь трещин и сколов. Гриф перекладины должен быть зачищен и не иметь ржавчины. Обшивки коня, козла и гимнастических матов не должны быть порваны. Напол­нительный материал матов должен быть равномерно распределен по всей поверхности).

11.11. Состояние полов в спортивном зале.

(Пол спортивного зала должен быть упругим, без щелей и застру­гов, иметь ровную, горизонтальную и нескользкую поверхность, окра­шенную эмульсионной или силикатной краской).

11.12. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. (Температура воздуха в спортивном зале должна быть 15-17°С, в раздевалках - 19-23°С, вдушевых-25°С. Влажная уборка спортивно­го зала должна проводиться не менее двух раз вдень, выколачивание матов на открытом воздухе - не реже одного раза в неделю. Спортив­ный зал перед началом занятий, после каждого урока, в конце рабоче­го дня должен тщательно проветриваться).

11.13. Санитарное состояние раздевальных, туалетных, душевых помещений. Оборудование раздевальных крючками (шкафами) и ска­мейками для раздевания, душевых - индивидуальными смесителями холодной и горячей воды, решетками для мытья возможность внеуроч­ных спортивных занятий.

При размещении школы в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений: учебные классы, помещения для занятий по физвоспитанию, медпункт или помещение для меди­цинского обеспечения.

 

Извлечение из положения о службе охраны труда в системе

Министерства образования РФ, утвержденного

Приказом Минобразования № 92 от 27.02.95 г.

Заведующий учебным кабинетом, мастерской, спортзалом, кружком, спортсекцией и т.д.

- осуществляет организацию безопасности и административно-общественный контроль состояния рабочих мест, учебного оборудо­вания, технических и наглядных средств обучения, спортивного инвен­таря;

- не допускает проведение занятий, работы кружков, секций, вы­полнение других работ в не оборудованных для этих целей и не при­нятых в эксплуатацию помещениях, а обучающихся, воспитанников - к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

- разрабатывает и периодически пересматривает не /реже одного раза в 3 года инструкции по охране труда, представляет их на утверж­дение руководителю образовательного учреждения;

- контролирует оснащение учебного помещения противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а каждого рабочего места - инструкцией, наглядной агитацией по воп­росам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- организует проведение учителем инструктажа по охране труда обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в класс­ном журнале или журнале установленного образца;

- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий про­ведения образовательного процесса для включения их в соглашение по охране труда, а также доводит до сведения руководителя образо­вательного учреждения о всех недостатках в обеспечении образова­тельного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособ­ность организма работников, обучающихся, воспитанников (заниженность освещенности, шум пускорегулирующей аппаратуры, люминес­центных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.);

- подает в установленном порядке заявки на спецодежду, спецо­бувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обу­чающихся, воспитанников;

- немедленно сообщает руководству, профсоюзному комитету о каждом несчастном случае, происшедших с работником, обучающимся или воспитанником;

- несет ответственность в соответствии с действующим законода­тельством о труде за несчастные случаи, произошедшие с работника­ми, обучающимися, воспитанниками во время образовательного про­цесса в результате нарушения норм и правил охраны труда;

- обеспечивает готовность коллективных средств защиты и пра­вильное их использование;

- проводит обучение, консультации, инструктажи работников, обу­чающихся, воспитанников по вопросам безопасности жизнедеятель­ности;

- участвует в работе комиссии по расследованию несчастных слу­чаев, происшедших с работниками, обучающимися, воспитанниками;

- принимает участие в административно-общественном контроле по вопросам охраны труда;

- несет личную ответственность за жизнь, здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

С целью профилактики детского травматизма во время заня­тий физкультурой большое значение в общеобразовательном уч­реждении должно уделяться ежегодным испытаниям спортивно­го инвентаря и оборудования, которые проводятся специальной комиссией, назначаемой руководителем образовательного уч­реждения, перед началом нового учебного года. Результаты ис­пытаний регистрируются в специально заведенном журнале (приложение).

 

 

Методика испытаний спортивного инвентаря и оборудования

При занятиях физической культурой

(Извлечение из Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту

в общеобразовательных школах)

Основные размеры в мм и методы испытания гимнастических снарядов

 

Брусья



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.111 (0.006 с.)