Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психофизиологические особенности труда водителя.Содержание книги Поиск на нашем сайте
При анализе причин ДТП по вине водителя отмечается важнейшее значение для безопасности движения личных качеств водителя, т.е. его психологических и физиологических возможностей. Известны различные формы психических явлений водителя, непосредственно влияющих на безопасность движения. Это: ощущения, восприятия, память, внимание, работоспособность, усталость, настроение, рассеянность, способность, темперамент, убеждения, знание, навыки, умения и др. Все эти психические категории взаимосвязаны, могут переходить одна в другую и проявляться в действиях и поступках. Из практики работы автотранспорта в обеспечении безопасности движения решающее значение имеет такое психическое явления, проявляемое водителем в процессе управления транспортным средством как дисциплинированность. Водитель через органы зрения воспринимает информацию в виде сигналов преобразующихся в электрические импульсы и поступающие в головной мозг где «отыскиваются» нейроны с хранящейся в них информацией о том как действовать в данной ситуации. Нейроны, восприняв «запрос», дают ответные импульсы мышцам рук, ног по действию соответствующими рычагами и управлению автомобилем. Ощущения получаемые водителем с помощью анализаторов органов чувств, являются первой ступенью обработки поступающей информации о состоянии и изменении окружающей среды. Главным анализатором для водителя является зрение. Видимое пространство при неподвижных глазах называется полем зрения. Обычно по горизонтали оно составляет угол 120…1400, а по вертикали 100…1100. Если при стоящем а/м оно составляет 120°,то при скорости 100км/ч сужается до 22° как известно, скорость влияет на выбор дистанции, т.е. расстояние до впереди идущего автомобиля. Важным психическим качеством водителя для БД является его время реакции. Реакция – это ответное действие водителя на какой –либо раздражитель, принятый органами чувств. Инженерная психология и психология труда водителя – прикладная отрасль психологии, применяющая законы общей психологии к конкретной практической деятельность человека. Автобусы при перевозке организованных групп детей должны быть оборудованы проблесковым маячком желтого цвета. На этих автобусах спереди и сзади должны быть установлены опознавательные знаки<<Перевозка детей>>; К перевозкам организованных групп детей допускаются водители в возрасте не менее двадцати пяти лет, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и стаж работы водителем не менее пяти лет. Так, увеличение скорости в два раза увеличивается тормозной путь в четыре раза а увеличение скорости в три раза увеличивается тормозной путь в девять раз. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости. На участках дороги, где ограничений скорости нет, водители при ее выборе должны учитывать конкретную дорожную обстановку и свои возможности, но дорожную обстановку в зависимости от опыта и своих индивидуальных особенностей они оценивают по – разному. В результате около 15% водителей ведут автомобили со скоростью, превышающей скорость основного транспортного потока. Это создает опасные ситуации при неожиданном возникновении, каких либо препятствий на дороге. Особые условия движения. При большой скорости движения автомобиля по мокрому асфальту вода не успевает выдавливается из-под его колес и они приподнимаются над дорогой и движутся по водяной подушке(эффект аквапланирование).В это время они не имеют сцепления с полотном дороги и автомобиль становится неуправляемым, что может привести к дорожного транспортному происшествию. Скорость, при которой начинается аквапланирование, зависит от нагрузок на передние колеса, толщины слоя воды на дороге, степени износа рисунка протектора шин, шероховатости дорожного покрытия. По мере увеличения скорости движения и количества воды шина все больше всплывает над дорогой. Когда скорость достигает критического значения и между шиной и покрытием останется слой воды, автомобиль потеряет контакт с дорогой, станет неуправляемым. Это явление, называемое аквапланированием, чрезвычайно опасно, поэтому нельзя допускать его возникновения. Если оно стало уже фактом, необходимо немедленно снизить скорость, по возможности не прибегая к тормозам, так как остановленные таким способом колеса в момент<<приземления>>могут вызывать занос машины. Попадая в туман, водитель не только плохо видит, но и с трудом ориентируется на дороге. В этом случае скорость движения устанавливают с учетом видимости дороги, обеспечивающей немедленную остановку автомобиля в необходимой ситуации. Причем видимость должна быть больше тормозного пути. Двигаясь в тумане, нужно ориентироваться по краю тротуара, боковому бордюру или осевой разметки дроги, туман искажает восприятие расстояний и вызывает оптические иллюзии из-за его плотности и движения. Порой кажется, что предметы достаточно удалены, а они внезапно появляются близко. Если задние колеса блокируются значительно раньше передних, создаются условия для заноса. В этом случае передние колеса тоже тормозятся, но не блокируются. Их сопротивление движению выше, чем у скользящих задних колес, и они становятся осью вращения автомобиля. Устойчивость автомобиля Под устойчивостью понимают способность автомобиля противостоять заносу (скольжению) и опрокидыванию. В зависимости от направления скольжения или опрокидывания различают продольную и поперечную устойчивость. Более вероятно нарушение поперечной устойчивости, возникающее вследствие действия боковых сил: центробежной силы, поперечной составляющей силы тяжести, бокового ветра, ударов о неровности дороги. Устойчивость движущегося автомобиля зависит от следующих факторов: массы автомобиля, высоты его центра тяжести, базы, ширины колеи; размера шин, их конструкции и состояния; радиусов кривизны дороги и состояния ее поверхности; конструкции и состояния тормозов; скорости и направления движения; умения управлять автомобилем. Балансировка колёс. В результате неуравновешенности колёс на повышенной скорости движения автомобиля появляется вибрация, которая вызывает усиленный износ шин, подшипников, ступиц колёс. Автомобиль плохо «держит» дорогу, вибрация передаётся на рулевое колесо, утомляет водителя. Передаваясь на автомобиль, она расшатывает крепление деталей. Неуравновешенность колеса появляется из-за небрежного ремонта камер, шин, погнутости диска колеса и износа шин. Движения в горных условиях. Ведя автомобиль в горных условиях, водитель должен всегда помнить о большой сложности движения и тех тяжелых последствиях, к которым может привести малейшее нарушение правил дорожного движения. Дороги в горной местности характеризуются большим количеством затяжных подъёмов и спусков, крутыми поворотами малого радиуса с ограниченной видимостью, а также узкой проезжей части. Как правило, с одной стороны горных дорог находятся отвесные скалы, а с другой - обрывы. Резкие колебания температуры воздуха в течение суток сопровождаются выпадением осадков, поэтому обвалы, снежные заносы, туманы и обледенение дорог в горах явление очень частое. С увеличением высоты атмосферное давление падает, а температура и плотность воздуха понижаются, и в связи с этим резко понижается мощность двигателя, увеличивается расход горючего, понижается температура кипения воды, менее надежной становится работа тормозов с пневматическим приводом, ухудшается действие системы зажигания, снижаются электрические сопротивления изоляции электропроводки. Высокогорные условия оказывают также существенное влияние на организм водителя. Недостаток кислорода в горах затрудняет дыхание, вызывает головные боли. Длительное действие отраженных солнечных лучей, особенно во время преодоления снежных перевалов, нередко раздражает слизистую оболочку глаза, ухудшает зрение. Отсюда ясно, что режим работы в горах является более напряженным, нежели в обычных условиях. Силы, действующие на автомобиль. 1 Центробежная сила:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.153.110 (0.011 с.) |