![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ ассортимента и структуры продукции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ас-т – перечень наименований выпускаемых изделий с указанием объема выпуска по каждому. Номенклатура – систематизированный перечень с указанием кодов по общероссийскому классификатору пром. продукции ОКПП. Расширение ас-та – важн. ср-во привлечения потребителей. Выпуская товары, близкие по потребительским св-ам к товарам конкурентов, мы получаем конкурентное преимущество. Это обусловлено дифференциацией вкусов потребителей одного типа товара. Для комплекс. оценки выполнения плана по ас-ту используют коэф-т ассортиментности. Касс = Nас/Nпл, Nас – объем выпуска продукции, зачтенный в выполнении производственной программы в соответствии с товарной стратегией. Определяется как наименьшее число из планового и фактического значений показателей объема выпуска. Недовыполнение плана по ас-ту приводит к структурным сдвигам в составе продукции, что явл-ся причиной недополученной прибыли. Структура продукции определяет уд. вес каждого вида продукции в общем объеме выпуска. Фактическое изменение уд. веса в их общем объеме – структурный сдвиг. О хар-ре структурных сдвигов м. судить по данным о средней цене 1 вида продукции, по кол-ву продукции и затратам на ее выпуск. Для характеристики структурных сдвигов исп-ся коэф-т структурной активности: Кстр.акт. = сумма корень ▲di, ▲di – изменение уд.веса i-го вида продукциив общем объеме выпуска, n – число номенклатурных групп. Чем активнее структурные преобразования, тем выше значение данного коэф-та. Это говорит о том, что орг-ия активно реагирует на изменения конъюнктуры рынка. Изменение структуры выпуска продукции оказывает влияние на объем выпуска в стоимостном выражении, на прибыль и общую рентабельность. Это происходит потому, что себестоимость каждого вида продукции разная, т.о. различен уровень рентаб-ти каждого вида продукции. Оценка качества выпущенной продукции. Анализ ритмичности выпуска производства. Обобщающие показатели кач-ва продукции: 1. уд.вес сертифицированной продукции в общем объеме выпуска; 2. уд.вес продукции высшей категории кач-ва в общем объеме выпуска; 3. коэф-т сортности; 4. уд.вес экспортированной продукции. Косвенные пок-ли кач-ва: 1. штрафы; 2. уд.вес бракованной продукции в общем объеме выпуска; 3. уд.вес продукции с рекламацией от покупателей.
Сертификация продукции – процедура, посредством которой авторитетный орган проверяет кач-во продукции и ее соответствие установленным требованиям, которые определены в нормативно-техн. документах. Рекламация – претензия, которая предъявляется поставщику по поводу кач-ва продукции. Для оц. кач-ва продукции применяется коэф-т сортности. Это отношение стоимости продукции всех сортов к стоимости продукции, исчисленной по цене первого сорта. Чем ближе значение к 1, тем продукция качественнее. Кс = сумма giZi / giZi1с, Zi – цена изделия i-го сорта; Zi1с – цена изделия 1-го сорта. Брак явл-ся показателем кач-ва, относится к непроизводит. затратам. Бракованная – продукция, которая не м.б. использована по назначению. Брак: исправимый (изделия, затраты на исправление которых не превышают затраты на изготовление новых), неисправимый. По месту выявления: внутренний(на пред), внешний(выявили потребители). Анализ потерь от брака: 1. Опред-ся величина забракованной продукции в стоимостном выражении. 2. Опред-ся уд.вес брака в себест-ти. Определение объема недовыпущенной продукции Vндп = (Vфакт*%брака) / 100% Причины брака: -низкое кач-во сырья; -низ. квалиф-ия рабочих; -изношен. оборуд-ия; -аритмичность пр-ва. Ритмичность – равномер. выпуск продукции в соответствии с графиком в V и ассортименте, предусмотренных планом. Нарушение ритм-ти ухудшает кач-во, растет V незавершенного пр-ва, м.б. причиной аварий, срывает поставки по договорам, следовательно, предприятие вынуждено платить штрафы. Выручка поступает неравномерно, имеет место перерасход фонда опл.труда. Это ведет к росту себест-ти продукции, снижению прибыли и ухудш. фин. сост-ия. Для оц. ритм-ти используют прямые (коэф-т ритм-ти и аритм-ти) и косвенные показатели (оплата простоев по вине пред., потери от брака, штрафы за несвоеврем. поставку. Критм = Nф/Nпл, где Nф – фактич. V выпуска, но в пределах плана. Коэф-т ритм-ти опред-ся: в выполнении плана засчитывается фактич. выпуск продукции в пределах плана по правилу наименьш. числа. Каритм = 1 – Критм
Оценка порога рентабельности и запаса фин-ой прочности. Данные ф№2 позволяют рассчитать порог рентабельности и запас фин-ой прочности.
Порог рентабельности характеризует тот V выпуска, реализация которого обеспечит организации покрытие всех затрат, связанных с их производством и продажей. Запас фин-ой прочности – тот V продукции, до ур-ня которого организация м. снижать свои продажи без риска получить убытки от обычных видов деят-ти. Для расчета необходимо выделение из расходов по обыч. видам деят-ти управленческих и коммерч. расходов. Управленческие и коммерч. расходы носят условно-постоянный хар-р. Валовая прибыль м.б приравнена к марже. Рвал = N – S = МД, где S – себест-ть МД = N – Sпер = P + Sconst, где P- прибыль, S – затраты. МД – сумма покрытия условно-постоян. расходов, формирует прибыль от продаж. Порог рент-ти К = Sconst / (МД: N) = (УР+КР) / (МД: N) ЗФП = N – К
Понятие себестоимости продукции. Задачи анализа себестоимости. Методика анализа. Под себестоимостью понимают затраты всех видов ресурсов, выраж. в денежной форме. Состав затрат вкл. в себ-ть опред. госуд. стандартом.Задачи анализа:
Методика анализа себ-ти: Зная структуру себ-ти можно определить каким явл произ-во. Оно может быть материалоемким, трудремким, энергоемким, фондоемким и др. Структура себ-ти дает возможность опред. направл. сниж. затрат и след-но выявить резервы. 64. Классификация состава затрат по различным признакам: 1) По эконом элементам- в основе лежит признак эконом однородности затрат: затраты на оплату труда, отчисления на соц страх, мат затраты(сырье, материалы и т.д.), амортизация и прочие(реклама, налоги, % по кредитам) 2) По статьям калькуляции себестоимости (шире, чем 1) 3) По способу отнесения на себестоимость: 1) прямые связ с производством опред вида продукции и не посредственно относиться на объект калькуляции. 2) накладные – связ с производством нескольких видов продукции и относ на объект пропорционально соответственно базе. 4) По способу отражения в БУ: 1) явные(вмененные)-это затраты приним форму прямых платежей поставщикам и иным кредиторам (зарплата рабочим, кредиты т.д.) 2) не явные(имплицитные) это расходы по исп ресурсов не принадлежащих предприятию, а наход в собственности какого-либо сотрудника данной организации не отраж в регистрах бух учета,но вполне реальны. 5)По отношению к V производства: 1)условно постоянные (сумма постоянных остается не изменой по отношению к V. К ним относ основ часть производ расходов и общехоз расходы) 2) условно переменные (они измен пропорционально V, но яв постоянными для ед продукции. К ним относ зарплату основ раб, расходы на сырье и материалы, потери, отчисления и т.д.)
Факторный анализ себест-ти продукции. Sпл=(Zсплан-Zперплан)/Nплан S(Zс)= (Zсфакт-Zперплан)/Nплан ▲S(Zс)= (Zсфакт-Zперплан)/Nплан-(Zсплан-Zперплан)/Nплан
S(Zпер)=(Zсфакт-Zперфакт)/Nплан ▲S(Zпер)=(Zсфакт-Zперфакт)/Nплан- (Zсфакт-Zперплан)/Nплан S(N)= (Zсфакт-Zперфакт)/Nфакт ▲S(N)= (Zсфакт-Zперфакт)/Nфакт-(Zсфакт-Zперфакт)/Nплан ▲S=▲S(Zc)+▲S(Zпер)+▲S(N)
Общая хар-ка ОС. ОС – та часть физич. капитала, которая переносит свою ст-ть на ст-ть продукта по частям в течение нескольких производственных циклов. Актив принимается к БУ в кач-ве ОС, если одновременно выполняются усл-ия:
К ОС относятся: здания, сооружения, раб. и силовое оборуд-ие, измерительные и регулирующие приборы, вычислит. техника, ТС, инструменты, производственный и хоз-ый инвентарь, раб. скот, многолетние насаждения, кап. вложения на рекультивацию земли. Если ОС предназначены исключительно для предоставления орг-ей за плату на временное пользование, то в отчетности они отраж-ся как доходные вложения в мат. ценности. В зависимости от хар-ра уч-ия в процессе пр-ва делятся на: производственного и непроизводственного назначения. К ОС производственного назнач. относятся объекты участвующие в проц. пр-ва (активная часть) и которые способствуют реализации производственного проц. (пассивная ч.). К непроизводственным – объекты, которые находятся в ведении пром. предприятия и оказывают косвенное влияние на производствен. процесс. С позиции принадлежности к предприятию ОС: - собственные (находятся на балансе), привлеченные (берем на временное пользование). Задачи анализа ОС:
Инфо об ОС в ф№5.
Оценка эфф-ти исп-ия ОС. 4 показателя: 1. Фондоотдача хар-ет величину продукта, полученную с каждого рубля первоначальной ст-ти ОС. Фо = N / ОФсреднее 2. Фондоемкость – обратный Фо. Показывает величину ОС, необходимых для пр-ва ед-цы продукции. Фе = ОФср / N
Фв = ОФср / Числ-ть ср
Фр = Рд.н.(чист) / ОФ ср Коэф-т реальной ст-ти ОС = среднегод. остаточная ст-ть ОС / среднегод. первоначальная ст-ть ОС Ур-нь технического оснащения = ОФср акт.перв. / ОФср перв. Тос меньше Твыручки меньше Трчист
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.225.254 (0.011 с.) |