Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма правления в РФ: генезис и современное состояние.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Форма правления – способ орг-ции верховной гос-й власти, порядок формирования гос. органов, их взаимодействие м/у собой и с населением, степень уч-тия населения в их формировании. Генезис: - с 862 – Рюрик призван на княжение => раннефеодальная рабовладельческая монархия - абсолютная монархия, она сформировалась как противодействия монгольскому игу (на западе была сословно-представительная монархия, у нас не было) - советская.республика – = абсолютизм, т/к очень сильна власть вождя - распад СССР => сейчас смешанная полупрезидентская республика. Особенности республиканской формы правления в РФ: президент непосредственно при определенном парламентском контроле формирует правительство, к-е несет перед ним отв-ть за свою деятельность. Глава гос-ва: де юре и де факто: а) парламентская р-ка: д/ю – президент, д/ф – премьер министр б) президентская республика: совпадают в) полупрезидентская республика: совпадают Т/з лектора: в РФ 4я власть – "президентская власть", она объединяет три власти Президент координирует три власти. Единство трех ветвей власти обеспечивается К-цией, президент объединяет тоже. Помимо ОГВ в РФ очень сильно развито МС, осуществляет полномочия ч/з ОМС.
Принцип разделения властей и проблемы его реализации в РФ. Локк, Монтескье - для утв-ния политич. свободы, обеспечения законности и устранения злоупотребления властью необх-мо разделить гос.власть на зак-ную (избранную народом для выработки стратегии развития об-ва путем принятия з-нов), исполнительную (назначаемую исп.органом власти и занимающуюся реализацией з-нов) и судебную (гарант восстановления нарушенных прав). Система «сдержек и противовесов» - сов-сть прав. ограничений в отн-и конкр.гос.власти. К зак.власти – жесткая юр.процедура зак.процесса, в к-рой важную роль играет П РФ (отлагательное вето), д-ть КС РФ. К исп.власти – ограничения ведомст.нормотворчества, запрет издания з-нов, запрет исп.власти избираться в состав зак.стр-р, ком.д-тью. К судебной – правоограничивающие ср-ва, выражающиеся в К РФ, проц.зак-ве, в его гарантиях, принципах: презумпции невиновности, праве на защиту, состязательности процесса… Также фиксируются правоограничения, к-рые запрещают осущ-ть ф-ции, принадлежащие др.органу, д-ть органов д. ограничиваться их компетенцией, к-рая основывается на принципе «Дозволено только то, что прямо разрешено з-ном». Особенность РФ: Президент РФ, являясь главой гос-ва, не входит в полной мере в систему разделения властей. Его задача – координация д-ти всех ветвей власти, он наделен конст.нормами разл.полномочиями как в зак., исп., так и судебной области. На фед.ур-не: зак. – ФС РФ, исп. – П РФ, Прав-во, суд. – КС РФ, ВАС РФ, ВС РФ.
Форма государственного устройства в РФ, генезис, современное состояние По К. РФ 1993 г. РФ объявляется фед. гос. (ст. 1, 5). С юр. точки зрения федерация, как форма гос. устройства России — это единое гос., объединяющее в своем составе терр. S РФ, представляющих собой самостоятельные гос. образования, обладающие публичной властью в отношении тех вопросов, которые не относятся к искл. компетенции федеральной публичной власти. Терр. ОГВ в РФ — одна из острейших проблем гос. строительства. Она заключается в нахождении и поддержании оптимального соотношения между деят.ю федеральной власти по обеспечению терр. целостности, единства гос. и стремлением регионов к большей самостоятельности. Российское гос. — самобытная, уникальная федерация, построенная на конституционно-договорном правовом фундаменте. Механизмом регулирования и самонастройки фед. отношений выступают двусторонние договоры между ОГВ РФ и ОГВ субъектов о разграничении предметов ведения и полномочий. Особенности порождает противоречивость двух изначально заложенных в основу гос. устройства РФ принципов: - национально-территориального (республики, автономная область, автономные округа) - адм.- территориального (края, области, города федерального значения. По количеству S РФ. занимает первое место в мире. Необходимая децентрализация и растущая самостоятельность регионов уравновешиваются заложенными в К РФ базовыми принципами, которые гарантируют: - незыблемость терр. целостности гос.; - равноправие членов Фед. между собой и по отношению к федеральным ОГВ; - единство основ гос. строя (соблюдение каждым регионом таких основополагающих принципов, как народовластие, разделение властей, многопартийность, равные избирательные права граждан); - свободу передвижения, распространения информации, перемещения товаров и денег по всей терр. гос-ва, верховенство федерального зак-ва. К РФ разграничила предметы ведения и полномочия между ОГВ РФ и ОГВ S РФ на три группы: 1) предметы ведения Фед.; 2) предметы ведения S Фед.; 3) предметы совместного ведения Фед. и ее S. Анализ соответствующих статей К РФ позволяет констатировать, что за субъектами РФ вся полнота гос. власти остается только по вопросам, не имеющим решающего значения в экономике, во внутренней и внешней политике, и многих других сферах жизни. Многими высказывается мнение, что РФ пока не перешла на подлинные федеративные начала своего гос. устройства.
Политический режим России: тенденции его развития. Политический режим – это система приемов, методов, форм, способов осуществления политической власти в обществе. Это функциональная характеристика власти. Не существует единой типологии ПР. Чаще всего наука выделяет: - демократический, - авторитарный, - тоталитарный. Характер ПР никогда прямо в конституциях государств не называется (не считая весьма распространенных указаний на их демократический характер), однако почти всегда самым непосредственным образом отражается на их содержании. Политический режим Россиии 1 эт.: длительное время имеет место авторитарный режим, централизованное гос-во; 2 эт.: социализм: тоталитарный режим, одна коммунистическая идеология, гос-ная экономика; 3 эт.: развал социализма, появляются либеральные ценности. Сейчас в РФ либеральный режим с элементами авторитарного и демократических режимов. По К-ции – РФ демократичкое г-во, но реальной демократии нет, т/к существуют две основных политических силы: а) партия власти, формируемая чиновниками, несет авторитарные методы управления; он лидирует! б) коммунистическая партия – партия тоталитарного прошлого
Политическая система российского общества, ее особенности Пол. система в современном российском общ. имеет ряд отличительных особенностей: 1) заметны акцент в перераспределении властных полномочий в пользу исп. органов и существенное ограничение функций зак. институтов власти, которые практически лишены возможности осуществлять контроль за деят. исп. органов наблюдать за ходом реализации принимаемых ими законов. 2) с т.з. хар-а распределения власти, взаимоотношения пол. системы и общ. в России существует скорее авторитарная плюралистическая система. Авторитарная пол. система хар-ся сосредоточением власти в едином центре, каковым является Президент и его Администрация. Д-ть представительных ОГВ ограничено. Плюрализм обнаруживается в: - разделении властей, - гос. многопартийности, - передаче ряда зак. и исп. полномочий от центра субъектам РФ. 3) низкий удельный вес пол. партий, их слабое влияние на власть, общество. 4) слабая реактивная способность. В частности, она не всегда своевременно и адекватно реагирует на существующие и вновь возникающие интересы и потребности населения, нередко запаздывает при разрешении соц. конфликтов Эти особенности свидетельствуют о противоречии между пол. структурой и ее культурным основанием. Слабая интегрированность в российскую политическую систему разнородных групп, партий, движений проявляется в том, что политические силы имеют ограниченный доступ к процессу принятия решений. Это касается прежде всего процесса принятия решений, которые до последнего времени осуществляла узкая группа лиц: Президент — глава Администрации Президента — премьер-министр.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.75 (0.01 с.) |