Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Древнеримский скульптурный портрет.

Поиск

В Древнем Риме получил распространение скульптурный портрет, и именно в нём отразилось своеобразие римского искусства.

 

Римский скульптурный портрет основывается на технике снятия с лиц покойных восковых масок, точно отражающих черты умерших людей. Приёмы снятия маски римляне переняли у греков» но для греческого скульптора маски были лишь подсобным материалом в ходе создания портрета.

 

Римские мастера, работавшие над созданием портрета в мраморе или бронзе, точно подражали отливке, ничего не изменяя, сохраняя все мелкие детали лица. В сущности» их задача состояла в том, чтобы «открыть глаза» и добавить к маске затылок.

 

Вследствие культурного обмена с Египтом, особенно во времена Юлия Цезаря, республиканский портрет I в. до н. э. отражает влияние стиля египетских портретов. Египетские мастера работали в базальте, обрабатывая его поверхность большими гладкими плоскостями. Мраморные римские портреты повторяют эту скульптурную технику.

 

Но римский скульптурный портрет — явление своеобразное. Он не подобен ни египетскому, ни греческому — в этом жанре римляне внесли в историю искусства неповторимый, исключительный вклад; портрет — это лучшее из всего, что они создали.

 

В римском портрете перед нами раскрывается дух Древнего Рима. Римский портрет — это сама история Рима, пересказанная в лицах, история его небывалого подъёма и трагической гибели.

 

 

Основные типы древнеримского зодчества.

 

Овладев греческой культурой, римляне обогатили её замечательными открытиями в области строительной техники.

Они первыми стали использовать в строительстве крепкий и водонепроницаемый материал — римский бетон, создали и усовершенствовали особую систему больших общественных зданий из кирпича и бетона, широко использовали рядом с греческими ордерами такие архитектурные формы, как арка, свод, купол.

С провозглашением Римской империи (I-V вв. н. э.) перед искусством были поставлены задачи возвеличивания личности правителя и прославления его власти.

Строятся многочисленные монументы римских императоров I—II вв. н. э. — времени вершин могущества Рима. Власть императоров подчёркивают грандиозные памятники архитектуры (ансамбли городов, императорские купола, термы, амфитеатры).

Римская архитектура не может сравниться в художественных ценностях с греческой, но она величественна, довольно эффектна и в своих инженерно-строительных достижениях значительно сложнее простой балочной конструкции греческого храма.

Типы римских зданий разнообразны, причём светские строения не менее уникальны, чем культовые, и многие из них на века утверждаются в мировой архитектуре (например, базилика со сводчатым перекрытием).

В I—II вв. был построен знаменитый Колизей — амфитеатр, вмещавший пятьдесят тысяч зрителей. Здесь происходили гладиаторские бои и травля зверей. Арена амфитеатра имела деревянный подвижный пол, который мог подниматься и опускаться, а также заполняться водой из подведённого к зданию рукава акведука» и тогда в Колизее устраивались морские битвы.

 

Христианизация Рима и её отражение в художественно-эстетической культуре.

 

Процесс христианизации Римской империи от рождения Христа 476 лет до н.э., имеет важное значение для судьбы государства. Возможно, это является то, что христианство в значительной степени дестабилизирует политическую жизнь Рима, что привело к его развалу.

Христианство в первые века нашей эры была очень слабой и сильной зависимости от иудаизма. В религии родился учения и культа Христа Спасителя, того, чтобы выкупить грехи всего человечества. После смерти Иисуса деятельности учителя продолжают его ученики, которые были названы апостолами. Они распространяли учение Христа и его легенды, проповеди Евангелия, так называемые. Хорошая новость, а именно о воскресении Господа. С распространением в другие регионы веры, последователи Иисуса стали называться христианами.

Распространение новой веры изначально связана с существующими еврейской диаспоры. Борьбе двух еврейских восстаний в первом и втором веке нашей эры привело к разрушению Иерусалима в 70 н.э. Тит, Будущего императора Рима, разделение еврейской общины и его миграции по всему миру в то время. Распространенности христианской веры связано с этим фактом, открыл долгосрочного развития религии в Римской империи. Были созданы "церквей" полностью автономным с точки зрения администрации, хотя муниципалитет Иерусалима, по понятным причинам, среди них преобладают. Единственным связующим звеном между Церкви был широко признанным обряд крещения и причастия. Первоначально веры не нашел большую группу последователей. Прорыв произошел с период церкви.

Христианство стало государственной религией Рима, может распространиться вера в других регионах, даже за пределами империи. Распространения веры среди варварских народов, которые pozajmowały римской сайты, ведущие к распаду Западной Римской империи в 476 году нашей эры, залог ее будущего, доминирующее положение в Европе и в мире.

 

Основные направления средневековой культурологической мысли. Средневековая культура и христианство.

 

Христианство как ценностная основа средневековой европейской культуры

Христианство зародилось в первом веке нашей эры и в начале формировалась в лоне иудаизма, как одна из его сект. Отличие христианства от языческих религий: в христианстве существует единый бог, в отличие от полителизма, в христианстве бог есть надмирный творец и властелин мира, в отличие от греческих, языческих богов, то есть бог в христианстве – творец мира; в христианстве человек лишь отчасти принадлежал природе, он выступал как личность, как сверхприродное Я.

Для средневекового самосознания огромную роль играла культура, ибо являлась как бы расшифровкой этого смысла, выражало этот смысл.

Научная культура в средние века.

V-IX века – все школы находились в руках церкви. Церковь составляла программу обучения и главная задача – воспитание служителей церкви. Но христианская церковь сохранила элементы античной светской культуры, то есть существование искусств: грамматика, арифметика, геометрия, риторика, диалектика, логика. Во второй половине IX века появились первые частные школы в Англии. Основы их – сочинения античных авторов. А в XI веке в Европе появляются университеты (1088 г. – г. Болонья).

 

Культура Византии, её своеобразие.

 

Создание византийской культуры было сложным, порою противоречивым процессом. Византийская цивилизация в отличии от западноевропейской в тревожные времена варварских нашествий во многом осталась последним оплотом

греко-римских традиций.

Становление культуры Византии происходило в обстановке глубоко противоречивой идейной жизни ранней Византии. Это было время складывания идеологии византийского общества, оформления системы христианского мировозрения. Христианство впитало в себя многие филосовские и религиозные учения той эпохи.

В ранневизантийский период христианская ученая литература достигает высокой степени утонченности, соединяя изящество формы с глубоким содержанием. Эпоха становления новой, средневековой культуры рождает талантливых мыслителей, писателей, поэтов: Псевдо – Дионисий Ареопагит, Григорий

Византийская цивилизация оказала глубокое и устойчивое воздействие на развитие культур многих стран средневековой Европы. Ареал распространения влияния византийской культуры был весьма обширен: Сицилия,Южная Италия, Далмация, государства Балканского полуострова, Древняя Русь, народы Закавказья, Северного Кавказа и Крыма — все они в той или иной степени соприкасались с византийской образованностью.

Итак, культуре Византии по праву принадлежит видное место в развитии Европы. Культурное влияние Византии, как известно, пережило саму империю. Поэтому византийская цивилизация вызывает живой интерес у людей современной эпохи.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 847; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.012 с.)