Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности работника в области охраны труда (ОТ)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Работник обязан:
1. Соблюдать требования ОТ, установленные законами и другими нормативно-правовыми актами по ОТ, правилами и инструкциями по ОТ; 2. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; 3. Проходить обучение по безопасным методам и приемам работ по ОТ, оказании помощи при несчастных случаях, стажировку на рабочем месте и проверку знаний по ОТ; 4. Немедленно сообщать руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве или ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального отравления; 5. Проходить предварительный, при поступлении на работу, и периодически, в течение трудовой деятельности, медицинские осмотры.
ВЫВОДЫ: В нашей стране разработан и введен в действие с 1 января 2003 года государственный стандарт ГОСТ Р12.0.006-2002 ССБТ – Общие требования по управлению ОТ в организации. Этот гост устанавливает общие требования по управлению ОТ, приемлемые к организациям всех типов и размеров, независимо от отросли и промышленности. Психологические основы безопасности труда. Профориентация и профотбор операторов технической связи
Мировой отечественный опыт показывает, что от 60% до 80% травм на производстве происходит по вине самих пострадавших. Это связано с низким уровнем профессиональной подготовки по вопросам безопасности, недостаточным воспитанием, слабой установкой специалиста на соблюдение безопасности, допуском к опасным видам работ лиц с повышенным риском травматизма, пребыванием людей в состоянии, снижающем безопасность деятельности специалиста.
Было установлено, что большая частота несчастных случаев при прочих равных условиях наблюдается у тех рабочих, которые ранее травмировались. Поэтому был сделан вывод о наличии у рабочих предрасположенности и подверженности несчастным случаям. Это обусловлено наличием определенных индивидуальных свойств: скорость реакции, концентрация внимания легкомыслие, беззаботность и т.д..
Предрасположенность – врожденное устойчивое качество человека. Термин же «подверженность» обобщает все факторы, определяющие причинность травмы. Подверженность включает и предрасположенность, но подверженность можно уменьшить: воспитанием, обучением, использованием технических средств безопасности, но предрасположенность при этом не меняется.
Среди психологических факторов, усиливающих подверженность человека к нечастным случаям выделим более важные: - несоответствие человека избранной профессии (профессионально-психологическая непригодность); - низкий уровень квалификации; - неблагоприятное психо-физиологическое состояние человека (утомление, эмоциональная напряжённость); - низкая стрессо-устойчивость; - личностные особенности (легкомыслие).
Проблему травматизма на современном производстве невозможно решать только инженерными методами. Пригодность человека к той или иной деятельности определяется методами профориентации и профотбора.
Профориентация – система мероприятий, направленных на выявление личных особенностей, интересов и способностей у каждого человека, для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям. Профотбор – система мероприятий, позволяющая выявить людей по индивидуальным личностным качествам, наиболее пригодных к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по определенной специальности. Задача профотбора – определение пригодности человека к работе в конкретной системе «человек - машина».
Система «человек - машина» - объект, включающий в себя техническое оборудование и одного или нескольких операторов, которые в процессе взаимодействия с оборудованием или между собой решают определенную задачу, обычно связанную с потребностями общества.
При этом следует различать готовность и пригодность к работе по той или иной профессии. Профессиональная готовность определяется исходя из уровня образования, опыта и подготовки исполнителя. Профессиональная пригодность устанавливается с учетом степени соответствия индивидуальных психологических качеств данного человека конкретному виду деятельности.
Профотбор представляет собой специально организуемое исследование, основанное на четких качественных и количественных оценках, с помощью шкал, позволяющих не только выявить, но и измерить присущие человеку свойства с тем, чтобы сопоставить их с нормативами, определяющими пригодность к данной профессии. Для изучения профессиональных качеств человека используют анкетный, аппаратурный и тестовые методы.
Анкетный метод заключается в том, что с помощью определенным образом сформулированных и сгруппированных вопросов получают информацию о профессиональных интересах и некоторых свойствах человека. Анкеты могут быть самооценочными и внешнеоценочными, когда оценку дает эксперт на основе обобщения данных, получаемых от лиц, длительное время наблюдавших за испытуемым.
Аппаратурный метод состоит в выявлении и оценке с помощью специально сконструированных приборов в аппаратуры отдельные психо-физиологические факторы (сила рук, выносливость, острота зрения, слух, скорость реакции, координация движения).
Тестовый метод располагает наборами тестов, предлагаемых испытуемому, в процессе решения которого выявляются те или иные психо-физиологические свойства. Тесты подразделяются на 4 группы:
1. Тесты определения способностей, которые служат для установления общего уровня интеллекта, пространственного воображения, точности восприятия; 2. Тесты проверки знаний и слуха; 3. Личностные тесты, ставящие цель оценивать такие качетсва как импульсивность, активность,чувство ответственности, уравновешенность, общительность, осторожность, уверенность в себе, оригинальность мышления; 4. Тесты определения уровня квалификации, применяемые для проверки профессиональных навыков;
Исходным материалом для проведения профессионального отбора являются профессиограммы, которые составляются на основе всестороннего изучения трудового процесса, проведения необходимых исследований, опроса самих работников и использования литературных источников. Профессиограмма представляет собой описание профессионально важных свойств и качеств и в них объективные особенности трудового процесса (технические, технологические, организационные) находят выражение в физиологических, психических и социально-психологических показателях.
Просфессиональные показатели важных свойств и качеств личности
По своим психофизиологическим качествам люди различаются, эти различия необходимо учитывать, причем большинство свойств в силу масштабности человеческого организма развивается и изменяется в процессе индивидуальной жизни. Воспитание и обучение дает положительный эффект, однако степень его может быть неодинаковой, так как имеются относительные ограничения изменчивости и психофизиологические свойства человека, такие как пороги ощущений и объем оперативной памяти. Поэтому профессиональный отбор операторов ставит задачу выявить людей, у которых процесс обучения дает максимальный эффект при минимальном времени обучения. Итогом профотбора является получение выводов о профессиональной пригодности или непригодности человека к труду в конкретной системе «человек-машина».
Профессиональная пригодность — это положительная мотивация к данной специальности, порог ощущения опасности, концентрация распределения внимания, нормальное состояние двигательного аппарата, высокая пропускная способность анализаторов. Профессиональная непригодность — это наличие хронических заболеваний и травм, низкий порог ощущения опасности, плохое зрение, невнимательность, рассеянность, отсутствие положительной мотивации к данной работе.
Охрана труда молодежи
При использовании на производстве труда подростков необходимо учитывать анатомо-физиологические особенности их организма. Основными особенностями их возраста резкий подъем всех функций, энергетический рост и физическое развитие тела. В этом возрасте наблюдается ускоренный рост скелета и мускулатуры, особенно конечностей, наблюдается слабость связочного аппарата, более быстрое уставание и нередки отклонения в области дыхания и пищеварительного тракта. Для лиц в возрасте 16-18 лет установлена сокращенная продожительность рабочей недели не более 35 часов в неделю, а для лиц в возрасте 15 лет не более 24 часов. Запрещается применение труда лиц в возрасте до 18 лет на работах с вредными и/или опасными условиями труда, на подземных работах, выполнение которых может принести вред их здоровью, а так же запрещены работы, которые морально разлагают молодежь (игорый бизнес, производство, перевозка, торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими аппаратами). Запрещается переноска и передвижение работниками в возрасте до 18 лет тяжестей, превышающих для них установленные предельные нормы на основании постановления министерства труда РФ за номером 7 от 7.04.1999 года. Нормы предельно-допустимых нагрузок для лиц моложе 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную:
Нормы переноса тяжестей для мужчин и женщин старше 18 лет. Для мужчин — 15 кг (постоянно), разовый подъем до 2 раз в час — 30 кг. Для женщин — 7 кг (постоянно), разовый подъем до 2 раз в час — 10 кг. Все лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра, а в дальнейшем ежегодно до достижения возраста 21 года.
Ежегодный оплачиваемый отпуск работникам до 18 лет предоставляется в удобное для них время продолжительностью 31 календарный день. Запрещается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и праздничные дни. Исключение составляют профессиональные спортсмены и творческие работники. Не допускается замена денежно компенсацией ежегодного оплачиваемого отпуска и не допускается отзыв из ежегодного оплачиваемого отпуска. Расторжение договора с работником в возрасте до 18 лет допускается соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.54.190 (0.009 с.) |