Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Параграфы, центрирование, расположение текста по левому, по правому краю, по центру.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Что такое фреймы, вступление. Вот мы добрались и до фреймов (frames). Что же это такое и чем они замечательны? Фреймы позволяют нам открыть в окне броузера - не один, а сразу несколько документов (допустим, документ menu.html, который содержит меню, logo.html - документ, который содержит логотип, шапку страницы, и content.html - документ с непосредственным содержанием нашего сайта). Это можно использовать по разному: некоторые дизайнеры при помощи фреймов воплощают свои сумашедшие задумки и повергают в восхищение публику, некоторые используют фреймы, потому что их сайту просто не возможно без фреймов обойтись, а некоторые используют фреймы, потому что им так удобнее - это все хорошо, главное, чтобы оно не смотрелось ужасно и некрасиво и было удобно для вашего посетителя (прим.).
Итак, для того, чтобы наш любимый броузер показал одновременно несколько документов, надо создать специальный фрейм-документ, в котором мы укажем сколько документов откроется в одном несчастном окне броузера, сколько места будет занимать каждый, каким образом они будут располагаться (не все так просто, как хотелось бы:). Т.к. первый документ на сайте, который показывается посетителю это index.html (или вроде него), то мы его и будем мучать, пусть он будет фрейм-документом. Создадим документ index.html: <html> <head> <title>Хождение по фреймам</title> </head> </html> На первый взгляд - вполне стандартное начало, только вот... опа! нет тэга body! И это не ошибка, фрейм-документ не содержит тэга body, такого обязательного в других случаях. Что ж, не будем грустить о тэге body, и найдем ему вполне достойного заместителя: <html> <head> <title>Хождение по фреймам</title> <frameset></frameset> </head> </html> Здравствуйте Frameset, какое красивое имя, говорят, что вы решили изменить кое-что в жизни нашего сайта и ввести фреймы:), очень приятно, мы всегда рады новым и практичным решениям. Теперь надо найти frameset достойных помощников и задать ему некоторые жизнено необходимые параметры, но это на следующей ступеньке.
Учимся создавать фреймы. Прежде, чем что-нибудь предпринимать дальше, надо решить по какому принципу мы будем размещать наши документы, и вообще, какие документы мы будем показывать посетителю одновременно. Предлагаю классический вариант - logo.html, menu.html, content.html - о котором я упоминала в предыдущей главе. Расположить мы можем это по разному, вот для примера четыре варианта из множества возможных: Итак, сначала создадим такой вариант: <html> <head> <title>Хождение по фреймам</title> <frameset rows="100,*,150"> <frame src="logo.html"> <frame src="content.html"> <frame src="menu.html"> </frameset> </head> </html> (прим.) Теперь мне следует объясниться... Начнем с параметра rows - в нашем примере это выглядит так: rows="100,150,*" - а если перевести, то мы получим следующее - "... наш документ делиться на несколько рядов (строк). Высота первого ряда - 100 пикселов, третьего - 150, а второй занимает все оставшееся пространство", - полагаю, здесь должно быть все ясно. Тэг frame сообщает броузеру какие же документы у нас будут в каждом ряду (строке). В нашем случае: первый ряд - logo.html (документ с логотипом), второй ряд - займет документ с непосредственным содержанием (content.html), а третий - меню. Если вы хотите, чтобы меню было во втором ряду, то вам следует поменять его местами с content.html <html> <head> <title>Хождение по фреймам</title> <frameset rows="100,*,150"> <frame src="logo.html"> <frame src="menu.html"> <frame src="content.html"> </frameset> </head> </html> (прим.)
Посмотрите что у нас получилось. Опаньки... Поменять-то мы их местами - поменяли, а вот теперь надо задать новые значения параметру rows, чтобы меню у нас снова занимало только 150 пикселов по высоте, а содержание - все остальное: <html> <head> <title>Хождение по фреймам</title> <frameset rows="100,150,*"> <frame src="logo.html"> <frame src="menu.html"> <frame src="content.html"> </frameset> </head> </html> (прим.) Вот теперь другое дело. Все-таки от перемены мест слагаемых кое-что меняется...
Учимся создавать фреймы. Эту главу мы начнем с небольшого фокуса: замените параметр rows, на cols - <html> <head> <title>Хождение по фреймам</title> <frameset cols="100,150,*"> <frame src="logo.html"> <frame src="menu.html"> <frame src="content.html"> </frameset> </head> </html> (прим.) Ну-ка, посмотрите наш пример. Ловкость рук и никакого мошенства. Параметр cols делит окно нашего броузера не на ряды, а на колонки. Давайте переведем это - cols="100,150,*": "...наш документ теперь делится на колонки. Первая колонка имеет ширину - 100 пикселов, вторая - 150, а третья занимает все оставшееся место". Кстати, мы получили еще один из четырех вариантов, которые собирались сделать: Итак, подведем итоги. Мы можем делить окно нашего броузера либо на ряды, либо на колонки, с помошью параметров тэга <frameset> Cols и Rows. Другого способа деления не существует. Одновременно эти параметры использовать нельзя. При помощи rows мы разбиваем окно на ряды и задаем какую высоту будет иметь каждый ряд, при помощи cols разбиваем окно на колонки и задаем какую ширину будет иметь каждая колонка. Кстати, ширина и высота могут задаваться не только в пикселях, но и в процентах от общей ширины (высоты) окна: <frameset cols="10%,15%,75%"> Помните, что в сумме это все должно равняться 100%. А то бывают же умники...
Учимся создавать фреймы. В этой главе мы разберемся, как расположить документы в окне следующим образом: В предыдущей главе я сказала, что мы можем делить окно только на ряды или колонки. Тогда как же расположить наши документы в окне так, как указано на рисунках? А разве я говорила, что ряд в свою очередь нельзя разбить на несколько колонок, а колонку на несколько рядов? Нет, не говорила:Ъ.
Начнем с первого рисунка: Каким образом мы будем делить окно? - На ряды. В первом ряду у нас будет располагаться logo.html, а второй ряд мы поделим на две колонки, в которых будут располагаться документы menu.html и content.html. <html> <head> <title>Хождение по фреймам</title> <frameset rows="100,*"> <frame src="logo.html">
<???> </frameset> </head> </html> Принцип построения ясен, только вот как обозначить ряд, разбитый на две колонки? Тут нам поможет господин Frameset. <html> <head> <title>Хождение по фреймам</title> <frameset rows="100,*"> <frame src="logo.html"> <frameset cols="150,*"> <frame src="menu.html"> <frame src="content.html"> </frameset> </frameset> </head> </html> (прим.) Для тех, кто не уследил за движениями моих рук, поясняю. Первый ряд мы оформили как положено, при помощи тэга frame. Во втором ряду на сцену выгодит тэг <frameset></frameset>. С помощью параметра cols тэга <frameset></frameset> мы делим второй ряд на две колонки (первая шириной 150 пикселов, вторая по ширине занимает все оставшееся пространство). А тэги <frame>, которые содержит <frameset></frameset> определяют какие документы будут показаны в колонках (menu.html и content.html). Теперь разберем вариант, изображенный на втором рисунке: Здесь мы будем делить окно на колонки. Вторая колонка будет содержать в себе документ content.html (содержание), а первую колонку мы разобьем на два ряда, и поместим в них документы logo.html и menu.html. <html> <head> <title>Хождение по фреймам</title> <frameset cols="100,*"> <frameset rows="100,*"> <frame src="logo.html"> <frame src="menu.html"> </frameset> <frame src="content.html"> </frameset> </head> </html> (прим.) Вот так. Ничего сложного здесь нет.
Bсе цвета интернета
Вашему вниманию предлагается палитра цветов, рекомендуемых для цифрового дизайна. При создании изображения для публикации в Сети главной проблемой является правильная передача цветов на разных типах компьютеров, мониторов и браузеров. Когда браузер не в состоянии правильным образом передать тот или иной цвет, он подбирает другой цвет или смешивает несколько соседних цветов (dithering). Иногда цвет может быть заменен на что-то совершенно неподходящее. При использовании цветов из нашей палитры вы можете быть уверены в том, что каждый цвет будет передан правильным образом и без искажений. Любой из 216 цветов «безопасной» палитры может быть использован для графики, текста и фонов. Палитра состоит из 32 сочетаний 6 оттенков красного, зеленого и синего. Эти градации — 0, 51, 102, 153, 204, 255.
Как пользоваться палитрой
Над каждым цветом указаны два значения — RGB (для создания цвета в графическом редакторе) и HEX (для обозначения цвета в HTML). Если вы хотите добиться максимального эффекта, не используйте форматы с потерей качества (например, JPEG); лучше всего подойдет GIF. Для вашего удобства этой страницей вам будет удобно пользоваться как справочником. Вы можете приходить сюда, подбирать нужный цвет и использовать его в своей работе. Если же вам нужно сохранить фотографию или иллюстрацию таким образом, чтобы все цвета в ней соответствовали этой палитре, скачайте эту картинку (она содержит все 216 «безопасных» цветов). После этого откройте ее в программе Photoshop, затем в меню Mode: Color Table нажмите на Save. Откройте нужную вам иллюстрацию и переведите ее в индексированные цвета с использованием сохраненных данных из нашей палитры. В результате изображение будет одинаково гладко выглядеть на всех мониторах, без замещения цветов.
Параграфы, центрирование, расположение текста по левому, по правому краю, по центру. Параграфы вводятся тэгом: <p></p> С помощью параграфов мы можем центрировать текст: <p align="center">текст</p> С помощью параграфов мы можем выровнять текст по левому краю: <p align="left">текст</p> Или по правому краю документа: <p align="right">текст</p> Теперь введем параграфы в наш документ и посмотрим наглядно, что получится (в наш пример я подставила параграф с параметром центрирования текста center, попробуйте подставить в параграф другие параметры со значениями Left или Right. <html> <head> <title>Мой первый шаг </title> </head> <body text="#336699" bgcolor="#000000"> <p align="center"> Здравствуйте, это моя первая страница. <br> <font color="#CC0000"> Добро пожаловать!</font> </p> </body> </html> Заметьте, что текст в документе, если не задавать параграфы, всегда выравнивается по умолчанию по левому краю. Также запомните, что к параграфу уже не нужен тэг <br> для переноса строки, т.к. перенос задается по умолчанию. Но что делать, если вам этот перенос никак не нужен? <html> <head> <title>Мой первый шаг </title> </head> <body text="#336699" bgcolor="#000000"> <center> Здравствуйте, это моя первая страница. <br> <font color="#CC0000"> Добро пожаловать!</font> </center> </body> </html> Все было бы хорошо, и можно было бы шагнуть на следующую ступеньку, если бы у тэга <p> не существовало бы еще и четвертого, но опасного значения (атрибута): <p align="justify">текст</p> Это мой любимый атрибут параграфа, он выравнивает текст по обоим краям документа, и все становится милым и аккуратным. Почему же это опасный атрибут? Да не работает он в старых версиях броузеров, поэтому у тех, кто использует старые броузеры, он может не дейcтвовать (не отображаться), и вся красота-ляпота да аккуратность сойдет на нет (т.е. текст выровняется в таком случае по левому краю документа). Тем не менее я атрибутом justify злоупотребляю: <html> <head> <title>Мой первый шаг </title> </head> <body text="#336699" bgcolor="#000000"> <center> Здравствуйте, это моя первая страница. <br> <font color="#CC0000"> Добро пожаловать!</font>:) </center> <p align="justify"> Я совсем недавно начал(а) знакомиться с виртуальной жизнью, но мне по давней традиции тоже захотелось создать свою домашнюю страничку для моих новых виртуальных друзей и знакомых, чтобы они могли посмотреть мои фотографии, почитать обо мне, черкнуть пару строчек в мою гостевую книгу. А может и просто случайный посетитель вдруг захочет познакомиться со мной, и у меня появиться еще один виртуальный друг? </p> </body> </html> Я тут за вас набросал примерный текст вступления (вы придумаете, конечно, что-нибудь свое). Теперь вставьте пример в наш документ и посмотрите за что я так люблю justify. Посмотрели? - Шагаем дальше.
Заголовки, увеличение, уменьшение, размер текста. В этой главе мы научимся выделять текст при помощи заголовков и узнаем еще одну функцию тэга <font></font>. Итак, мы уже немного умеем форматировать текст, но посмотрите на наш документ. Мне кажется, что фраза "Здравствуйте, это моя первая страница" так и просится, чтобы ее выделили. Для этого можно использовать заголовки: Пришлось немного пожертвовать красотой, чтобы сразу наглядно все продемонстрировать. Зато всем видно и то, что существуют шесть уровней заголовков, и то, что соотвественно буковки у каждого разного размера, и то, что тут у нас такая же ситуация как с параграфами (принудительный перенос строки). Да, заметьте, заголовок выделяется жирным текстом, это тоже одно из его свойств, очень удобно. В пример я ввела заголовок третьего уровня <H3></H3> (мой любимый размер). Смотрите, что получилось. <html> <head> <title>Мой первый шаг </title> </head> <body text="#336699" bgcolor="#000000"> <center> <H3>Здравствуйте, это моя первая страница.</H3> <br> <font color="#CC0000"> Добро пожаловать! </font> </center> <p align="justify"> Я совсем недавно начал(а) знакомиться с виртуальной жизнью, но мне по давней традиции тоже захотелось создать свою домашнюю страничку для моих новых виртуальных друзей и знакомых, чтобы они могли посмотреть мои фотографии, почитать обо мне, черкнуть пару строчек в мою гостевую книгу. А может и просто случайный посетитель вдруг захочет познакомиться со мной, и у меня появится еще один виртуальный друг? </p> </body> </html> Заголовки предназначены для выделения небольшой части текста (строки, фразы). НО, если вы хотите выделить большой фрагмент текста, или только одно слово, при этом без переноса строки, то как быть? С заголовками такое не пройдет, поэтому вспомним о тэге <font></font>: Опять пришлось пожертвовать красотой:) Итак, параметр size задает размер шрифта, но, в отличие от заголовков, текст не выделятся жирным шрифтом (о курсиве, жирном шрифте и т.п поговорим позже) и нет принудительного переноса. <html> <head> <title>Мой первый шаг </title> </head> <body text="#336699" bgcolor="#000000"> <center> <H3>Здравствуйте, это моя первая страница.</H3> <br> <font color="#CC0000"> Добро пожаловать! </font>:) </center> <p align="justify"> Я совсем недавно начал(а) знакомиться с виртуальной жизнью, но мне по давней традиции тоже захотелось создать свою домашнюю страничку для моих новых виртуальных друзей и знакомых, чтобы они могли посмотреть мои фотографии, почитать обо мне, черкнуть пару строчек в мою гостевую книгу. А может и просто случайный посетитель вдруг захочет познакомиться со мной, и у меня появится <font size="+1"> еще один виртуальный друг? </font> </p> </body> </html> В нашем примере я выделила слова "еще один виртуальный друг?", пусть все думают, что вы горите желанием завести еще одного виртуального друга. Прежде, чем мы двинемся дальше, хочу предупредить, что есть такая опасная болезнь у дизайнеров, как гигантомания. Ее симптомы: непомерно большие размеры шрифта, гигантские кнопища на пол экрана, вместо маленьких и милых кнопочек, и толстый (жирный) во всех случаях текст. Поэтому напоминаю: стандартный size (по умолчанию) ="+0".
Жирный текст, курсив, как задать шрифт. Теперь настала пора поговорить о том как делается курсив, подчеркнутый текст, полужирный текст и фиксированный текст: Тут все просто, можете их сами понатыкать, где хочется для пробы, а в примере я снова помучаю виртуального друга: <html> <head> <title>Мой первый шаг </title> </head> <body text="#336699" bgcolor="#000000"> <center> <H3>Здравствуйте, это моя первая страница.</H3> <br> <font color="#CC0000"> Добро пожаловать!</font> </center> <p align="justify"> Я совсем недавно начал(а) знакомиться с виртуальной жизнью, но мне по давней традиции тоже захотелось создать свою домашнюю страничку для моих новых виртуальных друзей и знакомых, чтобы они могли посмотреть мои фотографии, почитать обо мне, черкнуть пару строчек в мою гостевую книгу. А может и просто случайный посетитель вдруг захочет познакомится со мной, и у меня появится <b> еще один виртуальный друг? </b> </p> </body> </html> Теперь пара строк о фиксированом шрифте. Что это такое за шрифт? Это шрифт с символами одинаковой ширины, оттого и зовется фиксированным. А тэг для него следующий: <tt> fixed - фиксированный шрифт </tt> В наш пример я его вводить не буду (сами, если хотите), т.к. пример наш и так фиксированным шрифтом выделен. <pre> текст (куча пробелов) текст </pre>
Текст между <pre> и </pre> тоже фиксированный, но тут есть одна большая особенность, он не только фиксированный, но еще и выводится с точностью до пробела так, как вы его набили в блокноте, сей странный тэг может быть полезен, допустим, для форматирования стихотворений, не злоупотребляйте им, т.к. он коварный и противный:) Запомните, к одному фрагменту текста может применятся сразу несколько тэгов: В нашем примере текст фиксированный, полужирный и курсивный (вот так-то), так что не бойтесь использовать различные комбинации тэгов, экспериментируйте, но с умом. Хочу прежде, чем мы перейдем к картинкам, также упомянуть об одном интересном атрибуте тэга <font>: С помощью атрибута face в нашем примере я задала шрифт Arial. Таким образом вы можете задать и какой-нибудь экзотический шрифт для своей страницы, но это немного рискованно, т.к. у вашего посетителя может не оказаться такого шрифта, поэтому все же лучше задавайте стандартные (Arial (без надсечек), Times Roman (пропорциональный), Courier (равноширинный) и другие). Все-все, теперь идем рисовать. (О других тэгах для форматирования текста вы можете узнать в главе 31.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.198.150 (0.008 с.) |