Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт гидравлических гасителей колебаний

Поиск

При всех видах планового ремонта вагонов гидравлические гасители колебаний ремонтируют в депо или на заводе с полной разборкой. Через каждые 6 мес. эксплуатации после постройки или ремонта вагона гасители ремонтируют объеме технической ревизии. Снятые с вагонов гасители очищают, осматривают и испытывают на специальном стенде для определения параметра сопротивления с записью индикаторной рабочей диаграммы в координатах: усилие сопротивления — перемещение поршня гасителя колебаний. Перед записью диаграммы гаситель предварительно прокачивают на стенде в течение 1 мин. Гаситель считается неисправным, если: на рабочей диаграмме имеются отклонения от нормальной формы диаграммы; параметр сопротивления выходит за пределы 75—115 ; при покачивании стенде наблюдаются утечки масла. Такие гасители, хотя и поступившие для выполнения технической ревизии, разбирают полностью, промывают керосином или в растворе кальцинированной соды и затем в горячей воде, обдувают сжатым воздухом и ремонтируют.
Наиболее характерными неисправностям гасителей являются: нарушение плотности корпуса гасителя ослабление резьбового соединения корпуса гасителя с гайкой и верхней головки со штоком; повреждения сальников штока, резиновых или капроновых втулок головок гасителя, деталей клапанов. Неплотность корпуса гасителя возникает вследствие неисправности уплотняющего резинового кольца (круглого сечения) из-за потери им упругости вследствие старения или из-за кольцевых трещин и заусенцев, появившихся неправильной установки или некачественного изготовления уплотняемых поверхностей. Резиновые манжеты сальникового уплотнения повреждаются из-за износов рабочих поверхностей, разрывов и изломов их пружин, отсутствия необходимого натяга установке манжеты в корпус сальника, наличия ржавчины и задоров на штоке или его перекоса при установке. При плановом ремонте изношенные и неисправные резиновые детали гасителей заменяют новыми. Следы коррозии на внутренних поверхностях деталей гасителей зачищают шлифовальной шкуркой с маслом. Изношенные или поврежденные поверхности штока и цилиндра в депо не ремонтируют. На заводах износы штока свыше 0,043 мм по диаметру, местные выработки в стенке цилиндра больше 0,3 мм, вмятины и задиры можно устранять осталиванием, хромированием или вибродуговой наплавкой под слоем флюса с последующей обработкой. Изношенную резьбу на защитном кожухе, верхней головке, корпусе и гайке корпуса, штоке поршня можно восстанавливать вибродуговой наплавкой под слоем флюса или порошковой проволокой с последующей механической обработкой. Перед наплавкой резьбу нужно срезать. Если в указанных деталях обнаружены трещины, то их бракуют. Кожух, корпус гасителя, стакан которого соединен с нижней головкой сварным швом, после ремонта сваркой проверяют на плотность керосином, который наливают вовнутрь. При осмотре деталей особое внимание следует обратить на состояние сопрягаемых поверхностей корпуса клапана и диска клапана, а у гасителей старой модели — на состояние поверхностей тарелки и седла клапана, так как из-за нарушения плотности между сопрягаемыми поверхностями гидрогаситель утрачивает работоспособность. Восстановление плотности обеспечивают притиркой сопрягаемых поверхностей. Собранный клапан испытывают и регулируют на специальном приспособлении. Клапан 1 (рис.1) устанавливают в корпусе З приспособления и закрепляют рукояткой б. При этом дроссельные отверстия клапана заглушают резиновой прокладкой 2. При помощи плунжерного насоса масло под давлением по каналу 5 подается к клапану и контролируется по манометру 4. Разгрузочное устройство клапана должно ограничивать давление масла на уровне 4,5 0,5 МПа. Далее гаситель собирают, заправляют приборным профильтрованным через металлическую сетку маслом МВП или АМГ10, прокачивают до полного заполнения маслом рабочего цилиндра и испытывают на стенде с записью рабочей диаграммы. На нижней головке или бирке ставят клейма, обозначающие условный номер ремонтного предприятия, месяц и две последние цифры года ремонта и вид ремонта (буквы Д или К) или ревизии (буква Р ). В верхние и нижние головки вставляют на клее 88Н резиновые втулки, а в отверстия этих втулок запрессовывают также с клеем стальные втулки. Практикуется постановка капроновых втулок (без стальных), но служат они меньше. Болты (валики) крепления головок гасителей на кронштейнах тележек, изношенные по диаметру более чем на 1 мм, при плановых видах ремонта восстанавливают наплавкой или заменяют новыми.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 897; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.229 (0.006 с.)