Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как сказалась на вашей жизни учеба в военном училище.

Поиск

 

Ответ Роберта

Было три причины, по которым я пошел в военное училище.

Когда мне было 10 лет и я учился в пятом классе, учитель заставлял нас изучать жизнеописания великих первооткрывателей: Колумба, Кортеса, Магеллана и Васко да Гамы. Читая эти книги, я мечтал стать моряком и исследовать нашу планету.

В 13 лет, когда дети на уроках труда вырезали из дерева салатницы для своих мам, я попросил учителя разрешить мне построить яхту. Я заказал по почте чертежи и в течение нескольких последующих месяцев с неописуемой радостью занимался постройкой 8-футовой яхты класса El Toro. Труд был одним из немногих предметов, по которым я получал отличные отметки.

Дни, когда я плавал на своей яхте по водам залива Хило, названного так по имени города, в котором я вырос, были одними из самых счастливых в моей жизни. Сидя в яхте, я предавался мечтам о далеких портах и экзотических женщинах.

Когда в средней школе консультант по профориентации спросил: «Чем ты хочешь заниматься, когда вырастешь?», я ответил: «Хочу плавать по морям в такие экзотические места, как Таити, пить пиво и бегать за женщинами».

 

Я стал считать, что риск заключается не в самом сражении, а в неготовности к нему. Со временем я осознал, что риск не в предпринимательстве, а в неготовности к нему.

Роберт Кийосаки

 

Вместо того чтобы меня отругать, он сказал: «У меня как раз есть для тебя одно учебное заведение, – а затем протянул брошюру об Академии торгового флота США и посоветовал: – Прочитай ее. Учиться там нелегко, но, если ты действительно хочешь стать моряком, я помогу тебе попасть в эту академию».

В 1965 году, получив от сенатора Дэниела Иноуи направление Конгресса США на учебу, я покинул сонный городок Хило и отправился в Нью-Йорк учиться на офицера торгового флота. В 1968 году во время моей стажировки на море мы зашли в порт Папеэте на Таити, где я пил пиво и крутил роман с одной из самых красивых женщин в моей жизни. Она была диктором прогноза погоды на телевидении и претенденткой на титул «Мисс Таити». Мои мечты сбылись.

Я осознал, что бой – это решающая проверка силы воли и степени подготовки. В бою нельзя было занять второе место и победителем становился тот, кто был лучше подготовлен.

Вторая причина поступления в академию заключалась в том, что у моего отца не было денег, чтобы оплатить мне учебу в колледже. Он сказал мне: «С того дня, как ты окончишь школу, тебе придется заботиться о себе самостоятельно». Так и вышло. Поступление в академию означало, что государство оплатит все расходы на обучение, проживание, питание и обмундирование, а также возместит дорожные расходы. Кроме того, нам каждый месяц платили маленькую (реально маленькую) зарплату.

Третьей и, пожалуй, самой главной причиной была дисциплина. В средней школе я часто посвящал серфингу больше времени, чем урокам. Даже после того, как мой папа, который был школьным инспектором, поймал меня на том, что я прогуливал уроки, у меня все равно не было сил устоять перед этим искушением, если на море была хорошая волна.

Я знал, что мне не хватает дисциплинированности. Если бы я поступил в Гавайский университет, то никогда не смог бы его окончить.

В академии меня приучили к дисциплине довольно жестким способом. Нас часто подвергали наказаниям, и очень суровым. Академические предметы оказались труднее, чем я ожидал. Без твердого воинского порядка я не сумел бы получить диплом.

Кроме того, я научился исполнять и отдавать приказы. Другими словами, я научился лидерству. Если вы взглянете на Квадрант денежного потока, то увидите, что лидерство крайне необходимо для успеха в квадранте Б. После трех лет железной дисциплины и обучения лидерству на последнем курсе меня повысили до командира батальона. Теперь моя работа заключалась в том, чтобы обучать лидерству первокурсников, очень похожих на меня в момент поступления в академию – зеленых салажат, которые думали, что могут сломать систему.

 

Самые главные уроки

После четырех лет учебы в академии я записался добровольцем в Корпус морской пехоты, потому что все еще продолжалась война во Вьетнаме. В летной школе ВМС я получил два урока, которые определили мою дальнейшую жизнь и сослужили мне хорошую службу. Вот они:

1. Одним из самых увлекательных компонентов летной подготовки было обучение приемам ближнего воздушного боя, который на жаргоне пилотов именуется «собачьей свалкой». В то время мы учились летать на одномоторных поршневых самолетах Т28 Trojan, похожих на истребители эпохи Второй мировой войны. Это была мощная и скоростная машина, не прощавшая ошибок. Несколько курсантов разбились, потому что самолет был чрезвычайно маневренным и чутким в управлении. Плохого пилота такая машина могла убить.

Однажды во время самостоятельного полета я отыскивал в небе своего инструктора, которому предстояло меня атаковать. Внезапно в наушниках шлемофона я услышал: «Тра-та-та-та!» Так инструктор давал мне понять, что бой начался. Действуя так, как меня учили, я включил подачу обогащенной горючей смеси, чтобы защитить двигатель, и бросил машину вправо с переворотом, чтобы стряхнуть атакующего.

Но в наушниках продолжало звучать: «Тра-та-та-та, получи, сосунок». Как я ни старался, оторваться от инструктора не удавалось. Я выполнял горки, закладывал виражи, переходил в пике, но все было бесполезно. Я почти ничего не видел, потому что у меня запотели стекла летных очков. Добрых 10 минут инструктор висел у меня на хвосте, не поддаваясь ни на какие мои уловки.

На земле начался разбор полета. Когда инструктор жестами показывал, как я действовал в воздухе, у меня к горлу подкатывала тошнота. Меня мутило вовсе не потому, что мы совершали умопомрачительные маневры. Все дело было в осознании того факта, насколько плохим пилотом я был и скольким еще вещам мне предстояло научиться.

Именно тогда инструктор сказал то, что навсегда врезалось в мою память: «Проблема этого бизнеса в том, что тут нельзя занять второе место. Живым возвращается домой только один пилот». Этот момент стал переломным в моей жизни. С тех пор я никогда не жалел сил на то, чтобы практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться.

Позднее, во Вьетнаме, мне еще не раз предстояло услышать те же самые слова. Только там все было по-настоящему. Там летали настоящие пули. Никаких «тра-та-та-та» инструктора по радио.

Сегодня я побеждаю в бизнесе не потому, что очень умен или никогда не совершаю ошибок. Я побеждаю потому, что в моем мире нельзя занять второе место. Подозреваю, что Дональд придерживается того же правила.

 

2. Второй определяющий момент связан с риском.

Когда я слышу, как кто-нибудь говорит: «Заниматься инвестированием рискованно», мне сразу становится ясно, что человек не готов этим заниматься.

После того памятного дня в воздухе я осознал, что бой – это решающая проверка силы воли и степени подготовки. В бою нельзя занять второе место, и победителем становится тот, кто лучше подготовлен. Я стал считать, что риск заключается не в самом сражении, а в неготовности к нему.

В бизнесе и инвестировании я фанатичный приверженец практики и тщательной подготовки. Чтобы уменьшить риск, я практикуюсь, совершенствую свои знания и умения. Я играю, чтобы выиграть, а выигрыш достается тому, кто меньше рискует и больше уверен в себе.

Из всех рисков я выбираю наименьший. Прежде чем вложить реальные деньги в свою первую сделку с недвижимостью, я посетил семинар для начинающих инвесторов и рассмотрел больше сотни потенциальных сделок. Я объездил все Гавайи, но риелторы в один голос убеждали меня: «Того, что вы ищете, не существует в природе».

И все же после нескольких месяцев поисков я наконец нашел небольшую сделку на острове Мауи. Это была однокомнатная квартира в кондоминиуме возле пляжа всего за 18 тысяч долларов. С тех пор я рассмотрел десятки тысяч потенциальных инвестиций, но приобрел лишь считанные из них.

Потерпев неудачу в бизнесе по производству водонепроницаемых нейлоновых бумажников для серфингистов, я вернулся к дисциплинированному повторению цикла: учеба, практика, учеба, практика. Я осознал, что риск заключается не в предпринимательстве, а в неготовности к нему.

 

Понимание того, что в моем мире нельзя занять второе место, и осознание того, что больше всех рискует неподготовленный человек, определило отличительные особенности моего способа поиска богатства.

Большинство людей инвестируют деньги, но не хотят инвестировать время. Мы с Дональдом вкладываем в работу много времени, потому что ставим на кон большие деньги. Мы готовимся к инвестированию. Ведь риск не в предпринимательстве, а в неготовности к нему.

 

Чем военное училище отличается от бизнес-школы

Глядя на представленные ниже треугольники Б – И, легко увидеть, почему военное училище и военная служба лучше готовят человека к предпринимательству и инвестированию. Дело в том, что бизнес-школы фокусируются на внутренних компонентах треугольника Б – И, то есть на содержании. Военные училища фокусируются на внешних элементах, то есть на контексте.

 

 

Четыре года учебы в военном училище и почти шесть лет на военной службе подготовили меня к жизни в реальном мире предпринимательства и инвестирования. Они дали мне прекрасное образование, потому что научили меня: 1) соблюдать дисциплину; 2) фокусироваться; 3) ставить миссию выше своих собственных интересов; 4) подчиняться приказам, исполнять приказы и отдавать приказы; 5) контролировать свой страх и гнев; 6) изучать и уважать своего противника; 7) доверять своим товарищам по оружию и быть готовым отдать за них жизнь так же, как они готовы отдать жизнь за меня; 8) готовиться прежде, чем вступать в битву.

 

Ответ Дональда

В военное училище меня отправили потому, что я был чересчур агрессивным подростком. Помимо дисциплины и умения эффективно направлять энергию, главным предметом, который я там освоил, стало искусство переговоров. Это был потрясающий урок бизнеса, только очень хорошо замаскированный.

Когда ко мне стал придираться командир нашей группы, бывший сержант морской пехоты, я понял, что не смогу превзойти его в плане физической силы. Чтобы справиться с ситуацией, мне нужно было что-то придумать.

Я не хотел тупо подчиняться, поэтому постарался выяснить, как пробудить в нем доброжелательность. Вскоре такая возможность представилась. Я отлично играл в бейсбол и был капитаном команды, а сержант был тренером. Я знал, что если буду играть хорошо, то и он будет на хорошем счету. У нас была прекрасная команда, и я научился быть ее эффективным лидером. Это стало моим первым шагом.

Второй шаг заключался в том, чтобы показать сержанту, что я его уважаю (это было нетрудно сделать, так как я действительно его уважал), но запугать себя не позволю. Думаю, он это оценил и понял, что придираться ко мне не имеет смысла. В результате мы оба подошли друг к другу с позиции силы, а не слабости и стали испытывать взаимное уважение. Это еще один очень важный урок бизнеса, особенно полезный при ведении переговоров. В выигрыше оказались мы оба.

С этим сержантом морской пехоты, которого зовут Теодор Добиас, я по сей день поддерживаю дружеские отношения, поскольку считаю нашу встречу в Нью-Йоркской военной академии одним из самых счастливых событий в своей жизни. Так же я отношусь и ко всей учебе в военном училище, хотя поначалу она не вызывала у меня особого восторга. С годами я осознал, что мне нравятся трудности и дисциплина, поэтому считаю, что с учебным заведением мне повезло. Людям, которые меня знают, хорошо известно, что я не люблю опаздывать и не терплю, когда опаздывают другие.

Военное училище помогло мне в полной мере оценить то, чему меня всегда учил отец, – уважение. Я уважал сержанта Добиаса, и это пошло мне на пользу. Я научился уважать время, и это тоже очень помогло мне в жизни. Мой отец умел работать сам и умел заставлять работать других, и после такой учебы я был готов работать вместе с ним.

Военное училище преподало мне еще один важный урок: никакие оправдания не принимаются. Здесь учат не распускать нюни, а сохранять уравновешенность и настойчивость. Позднее в жизни, когда мне приходилось сталкиваться с серьезными трудностями и давлением, я отказывался сдаваться. Я знал, что самый лучший способ справиться с проблемами – просто двигаться вперед, проявлять упорство и искать решения. Это хороший урок, который следует усвоить каждому.

Когда я учился в военном училище, отец каждую неделю присылал мне вдохновляющие цитаты великих людей. Я помню очень многие из них, и они продолжают вдохновлять меня до сих пор. Вот лишь некоторые из этих цитат:

 

Кто не научился подчиняться, не сможет стать хорошим полководцем.

Аристотель

 

 

Никогда не указывайте людям, как надо делать. Скажите им, чего вы от них хотите, и они поразят вас своей изобретательностью.

Джордж Паттон

 

 

Никогда не отдавай приказов, выполнения которых не сможешь добиться.

Софокл

 

 

Мы – это то, что мы постоянно делаем. В этом случае исключительность становится не поступком, а привычкой.

Аристотель

 

Я понимаю, что, выбирая эти жемчужины мудрости, отец прививал мне лидерские ценности. Эти уроки проникли в мое подсознание и всплывают в нужный момент, когда я сталкиваюсь с соответствующими ситуациями. Поэтому я до сих пор люблю цитаты и афоризмы. Это хорошее средство борьбы с негативизмом и путаницей в мыслях. Когда люди слышат, как я цитирую высказывания великих мыслителей, они чувствуют, что эта привычка сформировалась у меня еще в юном возрасте. Это увлечение исторической мудростью началось, когда я учился в военном училище.

Там я пережил еще один переломный момент в своей жизни, связанный с историей. У меня был однокурсник, который самостоятельно занимался изучением Второй мировой войны. Однажды я сказал ему: «Ты столько времени потратил на изучение Второй мировой войны, что, наверное, стал настоящим экспертом в этой области». Его ответ я не забуду никогда: «Нет, я лишь осознал, что очень многого не знаю». Затем он объяснил, что для понимания сути Второй мировой войны необходимо вернуться назад и изучить Первую мировую войну, а затем – ситуацию в мире перед Первой мировой войной. Он понял, что этот процесс будет очень долгим. Затем мой однокурсник добавил: «Изучение истории заставляет меня скромнее оценивать свои способности, поскольку я знаю, что никогда не смогу узнать все». Это признание столь начитанного парня произвело на меня сильное впечатление.

В результате я сам начал в свободное время изучать историю и постарался прочитать как можно больше. Я приобрел сохранившуюся до сих пор привычку спрашивать себя: «Что я смогу сегодня узнать такого, чего не знал раньше?» Это лучший способ сохранять любознательность и живость ума. Аристотель был прав: исключительность может стать привычкой.

Когда годом позже я поступил в Уортонскую школу бизнеса, то обнаружил, что привычки, приобретенные в военном училище, мне очень помогали. Как я уже говорил, в свободное время в дополнение к обязательному учебному плану я читал много литературы по имущественному праву и недвижимости, а также по многим другим вопросам бизнеса. Мне не нравилось делать только то, что считалось достаточным. Я хотел делать больше и, когда учеба в колледже подошла к концу, почувствовал, что готов жить в реальном мире, где зачастую того, что считается достаточным, оказывается недостаточно.

Говоря словами великого древнегреческого философа, с которым меня познакомил отец, главный урок, полученный мною в военном училище, звучит так:

 

Победа над самим собой есть первая и наилучшая из побед.

Платон

 

Я научился быть частью целого. Военное училище предоставило мне возможность понять, как быть частью большой картины, не теряя своей индивидуальности. Это дает большое преимущество в бизнесе, в случае необходимости позволяя скромнее оценивать собственную значимость. Иногда картина становится яснее, если вас на ней нет совсем. Это очень важный урок. Кто-то сказал мне, что в ходе переговоров я веду себя как хамелеон, то есть могу стать совершенно незаметным, а потом опять вернуться на сцену. Эту способность я приобрел в военном училище.

 

Чем больше учишь, тем лучше понимаешь, сколько ты еще не знаешь.

Дональд Трамп

 

Большинство людей считают, что я силен духом. Это еще одно преимущество, приобретенное в военном училище. Я не люблю жаловаться и в нужный момент могу проявить настойчивость и порой даже твердолобость. Если я усердно потрудился и хорошо выполнил домашнюю работу, то знаю, что у меня есть все необходимое, чтобы прикрыть тылы и обеспечить свою защиту. Я могу быть очень сильным противником.

Как я уже говорил, в военное училище меня отправили потому, что я был чересчур агрессивным подростком. Там я научился фокусировать свою агрессивность и направлять ее в позитивное русло, одновременно выступая в роли лидера и члена команды, выполняющей общую миссию.

 

Роберт на базе Кэмп-Пендлтон готовится к отправке во Вьетнам, 1972 г.

 

Дональд возглавляет расчет Нью-Йоркской военной академии во время военного парада на Пятой авеню по случаю празднования Дня Колумба, 1963 г.

 

Ваш ответ

Какие навыки, полученные в военном училище, помогли вам определиться в жизни?

Возможно, вы не учились в военном заведении, но состояли в скаутской или другой организации, где у вас воспитывали дисциплинированность и лидерские качества. Как этот опыт помогает вам в жизни? Какую пользу вы могли бы извлечь из применения дисциплинированности и лидерских навыков в своей жизни?

_____________________________

_____________________________

В каких сферах жизни вам было бы полезно проявлять больше дисциплинированности (например, в сфере управления временем или управления финансами) и/или развить лидерские навыки?

_____________________________

_____________________________

 

Кодекс чести

Дэйв Леонг

 

Роберт застал меня врасплох, когда спросил, не соглашусь ли я вкратце описать свой опыт выпускника Академии ВВС США. Я почувствовал себя польщенным и одновременно испытал легкий ужас. Я частное лицо. Я не пишу книги.

Однако за время сотрудничества с Робертом и компанией Rich Dad я убедился в действенности одного правила, которое всегда вызывает в моей душе глубокий резонанс: изменения приводят к росту. Как видите, я вырос настолько, что взялся за перо.

В детстве я посещал мужскую католическую среднюю школу и, хотя не был членом Национального общества почета и за мной не гонялись вербовщики в студенческие команды, мне было чем похвастать. В десятом классе я играл за команду, ставшую чемпионом штата по американскому футболу, а в двенадцатом стал капитаном футбольной команды. Кроме того, я дважды выступал на чемпионате штата Кентукки по легкой атлетике в метании диска и один из них выиграл. Я окончил школу со средним баллом 3,29 даже с учетом того, что многие экзамены сдавал по программе углубленного изучения.

Процесс поступления в «Зверинец» был в лучшем случае трудным, а в худшем – реально болезненным, особенно для десятиклассника. Нужно было писать бесчисленные эссе на тему качеств и практических навыков, способных убедить приемную комиссию в моих способностях лидера, ходить на собеседования с конгрессменами, чтобы получить от них официальные рекомендации, сдавать экзамены по физической подготовке, заниматься волонтерской и общественной работой – и при этом сохранять хорошую успеваемость, заниматься с репетиторами и т. д. Как говорится, они принимали только «самых лучших» и отсеивали многих ребят лишь потому, что те не могли поставить галочки напротив всех пунктов анкеты для поступающих.

Прежде чем я продолжу, прошу отметить, что «Зверинцем» курсанты называли Академию ВВС США. Дело в том, что вокруг нее постоянно толпятся зеваки, желающие поглазеть на курсантов, причем не только во время парадов и торжественных построений. Вынужденные находиться в пределах огороженного периметра и под постоянным наблюдением, мы чувствовали себя как животные в зверинце.

Я оказался одним из 1349 счастливчиков, получивших в 2004 году вожделенные офицерские погоны. Двадцать девятого июня 2000 года я отбыл в предгорье Скалистых гор в Колорадо-Спрингс для начала базовой подготовки, обнял на прощание родных и оказался в автобусе, где сержант в два счета объяснил нам, как можно сидеть по стойке смирно на краешке сиденья. Это было впечатляюще.

Гениальность военной службы и военных училищ заключается в осознании невероятной важности того, что личный состав является не сборищем индивидов, а единой командой, поддерживающей общую миссию.

Прежде чем приехать в «Зверинец», каждый из нас входил в число первых учеников по успеваемости и физической подготовке и чувствовал, что способен выдержать на своих плечах весь земной шар. Но мы очень быстро убедились в том, что были не правы. Никто не способен нести на своих плечах мир в одиночку. Для этого нужна команда, сплоченная общей целью.

Главная задача базовой подготовки заключалась в полном разрушении отдельной личности. Любые индивидуальные характеристики уничтожались с помощью правил и ограничений: как нам стричься, какую одежду носить, как принимать пищу, когда спать, как и когда разговаривать. Но насколько быстро она нас разрушала, настолько же быстро создавала снова – теперь уже как часть команды, призванной поддерживать высшую цель. Одним из важнейших инструментов, посредством которых «Зверинец» и его постоянный состав создавали нас снова как команду, было приобщение к кодексу чести.

Кодекс чести Академии ВВС США гласит: «Мы не будем лгать, красть и обманывать и не потерпим среди нас никого, кто станет это делать».

В каждой военной академии есть свой кодекс чести, за исключением Академии ВМС, которая отличается от всех тем, что там используется концепция чести. В колледжах и университетах, даже частных, таких кодексов нет.

Наивным 17– и 18-летним выпускникам средних школ, которые думают только об уроках, практике и вечеринках, кодекс чести казался лишь несколькими словами из памятки – тонкой синей брошюры с жемчужинами мудрости воздушных и сухопутных вооруженных сил. Но очень скоро он стал для нас чем-то гораздо большим.

Выучить слова наизусть было легко. Трудность заключалась в том, чтобы следовать им в жизни. Невыполнение этой задачи было чревато серьезными осложнениями для всех нас, мечтавших стать офицерами ВВС.

В четыре года мама наказала меня за то, что я украл в магазине пакетик конфет Skittles. Очевидно, я был не особо умелым воришкой, поскольку похвастался украденным по дороге домой. Мама тут же развернула машину и привезла меня назад в магазин, где заставила вернуть конфеты и выслушать строгое внушение. Урок был усвоен.

За такой проступок в «Зверинце» меня заставили бы стоять перед судом чести, в состав которого входили старшекурсники и офицер. Мне пришлось бы собирать характеристики и доказывать не только то, что я раскаялся, но и то, что я решительно намерен исправить недостатки своего характера. Если бы мои доказательства признали неубедительными, меня могли бы выгнать из «Зверинца» – за какую-то несчастную пачку Skittles.

Это экстремальный пример? Да. Считаю ли я, что «Зверинец» мог зайти так далеко в стремлении поддержать кодекс чести, нарушенный похищением пакетика Skittles? И да, и нет. Скорее всего, человек, который поймал бы меня на такой краже, сказал бы мне никогда больше так не делать, однако нельзя исключать вероятность того, что он посчитал бы своим долгом сообщить о нарушении кодекса чести куда следует.

 

Храните свою честь

В «Зверинце» было так много правил, что от одного их перечисления у вас закружилась бы голова. Согласно одному из них, если в вашей комнате находились люди противоположного пола, то дверь в комнату следовало держать открытой – даже в дневные часы. Как я уже упоминал, правила регламентировали все: когда ложиться спать, когда выключать свет и так далее. Друзья и товарищи по учебе не могли находиться в вашей в спальне после отбоя.

Однажды вечером я и мой сосед по комнате и лучший друг Пэт пригласили к себе несколько друзей. Так случилось, что эти друзья были женского пола. После того как горн протрубил отбой, мы должны были выключить свет. Однако мы продолжали посиделки, несмотря на то что девушкам нужно было уйти.

В тот вечер дежурным офицером оказался капитан, который был моим преподавателем. Прогуливаясь по коридору, он услышал, как мы разговаривали и шутили. Он постучал в нашу дверь. Мы сделали то, что сделали бы на нашем месте многие подростки, пойманные с поличным, – спрятали девчонок и открыли дверь.

– Чем занимаетесь, ребята? С вами в комнате еще кто-нибудь есть? – спросил капитан.

Дверь открывал я, поэтому хорошо помню, как замешкался с ответом, поскольку страх быть пойманным временно перевесил готовность следовать кодексу. Долю секунды я думал, не попытаться ли обмануть проверяющего. Подозреваю, что он реально видел, как ворочались колеса мыслей в моей голове, и видел, как они начали дымиться. К счастью, я быстро пришел в себя и понял, что должен понести наказание за присутствие друзей в нашей комнате.

– Да, – выдохнул я, чувствуя желудок у самого горла.

– Давайте, девочки, выходите, – сказал капитан, – и марш по своим комнатам. А вас, Леонг, и вашего соседа по комнате жду у себя в кабинете завтра в семь утра.

Я был уже достаточно вымуштрован, чтобы ответить «Слушаюсь, сэр». Но после того, как наши друзья ушли и я закрыл дверь, мои губы невольно пробормотали слово, которого нет в уставе.

Утром я и Пэт – в синей парадной форме – явились на встречу с капитаном. Не зная, что нас ждет, мы нервничали.

Капитан сразу перешел к сути дела: «Парни, я разочарован. От вас я такого не ожидал. По большому счету, меня не волнует, что вы пригласили в комнату девчонок. Беспокойство вызывает тот факт, что вы были готовы мне соврать».

Он выдержал паузу, чтобы позволить нам осознать услышанное, а затем продолжил: «Ведите себя как мужчины. Если облажались и нарушили правила, имейте мужество за это ответить. Не пытайтесь лгать. Даже думать не смейте о том, чтобы солгать. Оно того не стоит. Главное, что у вас есть, – это ваша честь. Если ее нет, вам конец».

Пэт и я все еще напряженно ждали, когда рванет бомба. Наконец до нас дошло, что она уже рванула, только не в форме наказания. Его слова проникли глубоко мне в душу и навсегда запечатлелись в моей памяти: «Будьте мужчинами. Отвечайте за себя. Храните свою честь».

Хотя наше «преступление» было далеко не столь тяжким, извлеченные из него уроки стали краеугольными камнями моей жизни. От одного этого случая я получил больше пользы, чем от пересказа кодекса чести наизусть 10 тысяч раз подряд.

 

Вытащите человека из этого

Гениальность кодекса чести, или кодекса поведения, будь то в военном училище, на действительной военной службе или в гражданской компании, заключается в том, что он выводит человека из конкретной ситуации и позволяет членам организации обращаться к коллегам и руководству. Он разрешает исключить из проблемы самого человека или личный аспект и свести вопрос к соблюдению кодекса.

После трех лет тяжелой работы, учебы и соблюдения дисциплины мы наконец перешли на старший курс. Так же как четырьмя годами ранее, нам стало казаться, что мы можем нести на своих плечах весь мир и что для нас нет ничего невозможного.

У меня и некоторых моих друзей пробудилась неудержимая страсть к спортивным байкам. Мы были влюблены в сексуальные очертания мотоциклов Ducati, Suzuki и Honda. Аромат выхлопных газов, величина крутящего момента, управляемость на поворотах и максимальная скорость казались неодолимым соблазном для четырех студентов колледжа, у которых было немного свободных денег.

Проблема была в том, что правила «Зверинца» запрещали курсантам владеть мотоциклами. Чувствуя себя в какой-то степени неприкасаемыми, мы все равно купили их и спрятали в квартире одного из наших друзей (что тоже не разрешалось).

Однако несколько месяцев спустя наш друг, владевший квартирой, и его девушка, которая вскоре стала бывшей, начали громко выяснять отношения на почве злоупотребления алкоголем. Вызванный соседями наряд полиции установил, что он является курсантом, после чего местная полиция связалась с Управлением специальных расследований ВВС. Это что-то вроде авиационного ФБР.

Ставшая бывшей девушка позаботилась о том, чтобы Управление специальных расследований ВВС узнало, что мотоциклы в квартире держали другие курсанты (то есть мы). Она знала, какими могли оказаться потенциальные последствия. Но и мы тоже об этом знали.

Управление специальных расследований ВВС взялось за каждого из нас поодиночке. У нас попросту не было возможности вместе придумать алиби.

Но это не имело значения. Конечно, мы не были невиновными, поскольку сознательно нарушили некоторые правила, но зато строго придерживались кодекса чести. Никто из нас не отрицал того, что мы сделали.

На допрос вызвали моего лучшего друга и соседа по комнате. У него не было мотоцикла, но он определенно знал, был ли мотоцикл у меня. Он пошел на сотрудничество со следствием и рассказал правду. Он не особо гордился своим поступком, поскольку ему было известно, чем это могло обернуться для меня. Мне были понятны его угрызения совести, но я сам стал бы его презирать, если бы он сказал неправду. Я рассчитывал, что он скажет правду.

Ему задавали конкретные вопросы, и он давал правдивые ответы. Мы оба расписались под клятвой соблюдать кодекс чести, и именно это мы сделали. Никаких неприятных чувств. Совсем никаких.

В сложившейся ситуации речь шла уже не о нем и не обо мне. Дело касалось только кодекса чести, и вопрос заключался в том, соблюдали мы его или нет.

Все это обрушилось на нас за три месяца до окончания учебы. Последствия нашего решения обзавестись мотоциклами могли оказаться катастрофическими. Если председатель дисциплинарной комиссии, полковник, примет такое решение, нас не допустят к выпускным экзаменам, вышибут из «Зверинца» и нам придется выполнить обязательство по компенсации затрат на обучение в виде трех лет службы в строевых частях в качестве рядовых.

В таком случае мотивация к даче ложных показаний может оказаться достаточно веской для многих молодых людей как в «Зверинце», так и в обычном колледже. Но в нашем случае этот фактор не сработал. Мы решили вести себя как мужчины, ответить за свой проступок и сохранить свою честь.

Несмотря на то что процесс был нешуточным и реальная вероятность отчисления четыре недели висела над нашими головами, нам все же дали возможность окончить академию. Если бы кто-то из нас не стал придерживаться кодекса чести и солгал, нас вышибли бы во мгновение ока.

 

Заставляйте всех отчитываться

Я твердо верю в карму. Перегрузите ее – и она накажет вас по полной программе. Кодекс чести действует почти так же. Его нарушение может сойти вам с рук однажды или даже дважды, но рано или поздно он вас неизбежно достанет. Наказание будет суровым и скорым.

Когда я только перешел в среднюю школу, по телеканалу Discovery показывали документальные фильмы обо всех военных академиях. Фильм о «Зверинце» рассказывал, как девушка проходила начальную подготовку и училась на первом курсе.

Это была отличная возможность заглянуть внутрь академии и увидеть, во что я собираюсь ввязаться. Первый курс невероятно труден, и девушке пришлось отчаянно бороться за выживание, но в итоге она одержала триумфальную победу и смогла пройти через процедуру «признания» – адскую неделю изнурительных физических и ментальных испытаний, призванных проверить степень стойкости каждого, кто им подвергается.

Четыре года спустя, во время экзаменационной недели в конце первого года моей учебы в «Зверинце», кто-то из друзей упомянул в разговоре имя той девушки из документального фильма. Накануне ее поймали со шпаргалкой на выпускном экзамене, и она предстала перед судом чести.

До того момента мне даже в голову не приходило, что она все еще учится в «Зверинце» – я думал, что она уже давно его окончила. Суд чести признал ее виновной в нарушении кодекса. Ее отчислили из «Зверинца» за одну неделю до получения звания.

Каждое обстоятельство создает собственные трудности, и суд чести обязан принять во внимание все детали каждого нарушения кодекса. Проступок девушки из передачи Discovery был вопиющим нарушением кодекса чести, а ее послужной список был далеко не безупречным. Поэтому ее выставили из училища быстрее чем за неделю.

Эта девушка четыре года вкладывала свою кровь, пот и слезы в достижение цели, но все ее усилия в один миг пошли прахом.

 

Завтрашние лидеры

Через Академию ВВС прошло много молодых талантов. Способность «Зверинца» преобразовывать самобытных талантливых людей в завтрашних лидеров была и остается предметом заслуженной гордости этого учебного заведения. В нем культивируют ваши таланты, поправляют вас, когда вы совершаете ошибки, и ведут вас по правильному пути. От вас требуется только готовность трудиться, учиться и придерживаться кодекса.

Эдди был одним из моих друзей в нашей эскадрилье во время начальной подготовки и на первом курсе. У него было серьезное пристрастие к спиртным напиткам. При каждой возможности он отправлялся в город выпивать. Если бы он учился в обычном колледже, его считали бы вполне нормальным. Однако он пил слишком много – настолько много, что такие дозы уложили бы под стол любого студента любого колледжа.

Возможно, вы спросите, как ему вообще удалось поступить в «Зверинец» и проучиться там три с лишним года. Ну, во-первых, в характеристиках учеников средних школ обычно ничего не говорится о пристрастии к спиртному. Во-вторых, Эдди был невероятно умным, атлетически сложенным парнем и мечтал о военной службе. Он мечтал служить в разведке, и для этого у него были все способности.

Развязка наступила на старшем курсе. Во время одного из запойных увольнений Эдди очнулся на тротуаре в Колорадо-Спрингс, едва держась на ногах. Он умудрился кое-как добраться до машины. Хотя у него и не хватило ума, чтобы столько не пить, он все же осознал, что в таком состоянии выезжать на дорогу нельзя.

Эдди решил отоспаться в машине. Однако, по законам штата Колорадо, если пьяный человек находится в машине и у него есть ключи зажигания, это считается «намерением вести машину». Местная полиция обнаружила его спящим в машине и арестовала за «вождение под воздействием».

Алкогольно-респираторная трубка показала 0,28 промилле на выдохе. Это означало, что в момент освидетельствования в организме у Эдди сидело примерно десять порций спиртного – и кто знает, сколько всего он выпил за вечер. При 72 килограммах живого веса удивительно, как он вообще смог отыскать свою машину.

«Зверинец» принял меры, чтобы вернуть Эдди на истинный путь. Ему назначили испытательный срок, запретили покидать территорию училища, заставили приходить на беседы с наставниками, посещать собрания Общества анонимных алкоголиков, пройти 100 часов строевой подготовки и покаяться на общем собрании курсантов всего училища. «Зверинец» принял во внимание потенциал Эдди и хороший послужной список и сделал все возможное, чтобы помочь ему исправиться.

К сожалению, Эдди в очередной раз споткнулся. Во время испытательного срока в его комнате нашли спиртное. На дознании он пытался оправдываться. К тому моменту лимит доверия к нему был уже исчерпан. Его отчислили.

К тем, кто во время учебы в «Зверинце» ошибался, проявляли некоторую терпимость. Ошибки были ожидаемы. Все мы люди – особенно в возра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.119 (0.022 с.)