Периодизация искусства этрусков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Периодизация искусства этрусков



•VIII-VII вв. – ориентализирующий период

|| культура Вилланова с X в. до н.э.

•600-475 гг. до н.э. – «высокая архаика»

•475-400 гг. до н.э. – спад культурной активности

•с IV века до н.э. – римское владычество (396 – захват Вейи)

•III-I вв. до н.э. – эллинистические тенденции + связь с Римом

 

Периодизация Рима:

1.Царский период – VIII-VI вв. до н.э. (до 509 г. до н.э.)

2.Республиканский период – V-I вв. до н.э.

1.Ранняя республика (до Пунических войн в III в. до н.э.)

2.Поздняя республика (до 27 г. до н.э.)

3.Римская империя – I-V вв. н.э. (до 476 н.э.)

1.Ранняя империя, принципат (до 284 н.э.)

2.(кризис III века)

3.Поздняя империя, доминат

 

24. Римская утилитарная архитектура. Архитектура римских гробниц. Римские форумы. Храмы.

Римская утилитарная архитектура

Аппиева дорога — самая значимая из античных общественных дорог Рима. Дорога, проложенная в 312 году до н. э. при цензоре Аппии Клавдии Цеке. Через неё было налажено сообщение Рима с Грецией, Египтом и Малой Азией. Основание дороги было вымощено тёсаными камнями (из серого вулканического базальта), которые укладывали на слой гальки и цемента. Ширина (до 4 метров) позволяла разъехаться двум конным экипажам, по бокам дороги шли похожие на тротуар возвышения и глубокие канавы для стока дождевой воды.

Древнеримский мост Тиберия был построен в Римини в 14-21 годах н. э.: его строительство началось при императоре Августе, а закончилось при императоре Тиберии. Мост представляет собой пятиарочную конструкцию, перекинутую через реку Мареккья.

техника смешивания вулканического пепла с раствором извести.

 

 

Акведук в Сеговии — самый длинный древнеримский акведук (водовод (канал, труба) для подачи воды к населённым пунктам), сохранившийся в Западной Европе. Расположен в испанском городе Сеговия. Его длина составляет 728 м, высота 28 м. Является наземным отрезком многокилометрового водопровода.

 

Римские форумы.

Римский форум — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на нём размещался рынок, позже он включил в себя комиций (место народных собраний), курию (место заседаний Сената) и приобрел также политические функции.

Эта площадь служила центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало в тематическое общение.

Рынок Траяна — руины торговых зданий на форуме Траяна в Риме.

Пятиэтажный торговый комплекс был построен в 100—112 годах Апполодором Дамасским в виде террас на склоне холма. В нём находились около 150 лавок, таверны, закусочные, а также пункты бесплатной раздачи продуктов населению. Каждая лавка имела выход (vitrina) на улицу. В лавках продавались специи, фрукты, вино, оливковое масло, рыба, шёлк и другие товары с Востока.

Рынок Траяна интересен своей архитектурной конструкцией с применением бетона и кирпича: основу стены составляла смесь из бетона с камнями, что позволило увеличить высоту сооружения до пяти этажей; стены были облицованы кирпичом. Рынок был отделён от римского форума противопожарной стеной.

Форум был построен по приказу императора Траяна и был украшен трофеями, привезёнными после завоевания Дакии. Представлял собой многочисленные крытые колоннады размером 200 на 120 метров с экседрами (полукруглыми глубокими нишами с местами для сидения вдоль стен) с двух сторон. Главный вход на форум на южной стороне, триумфальная арка увенчана колесницей, запряжённой шестёркой лошадей. К северу от базилики располагалась меньшая колоннада и храм, посвящённый божественному Траяну.

Храм богини Весты.

Руины античного храма Весты, посвященного римской богине семейного очага, находятся в древнейшей части Вечного Города, на. Предположительно храм появился в VI-V веках до н.э. Круглое в плане строение было окружено с внешней стороны колоннадой. В храме постоянно горел Священный огонь, который поддерживался жрицами богини Весты – весталками, а внутри находился тайник, хранивший священные реликвии.

 

 

Храм, посвященный диоскурам (сыновьям Юпитера) Кастору и Поллуксу был возведен в конце V века до н.э. в честь важнейшей в истории Рима победы над Тарквинием Гордым, последним римским царем. С древних времен диоскуров считали покровителями мореходов и воинов, которые являлись во время бурь и сражений на помощь и необычайно быстро приносили вести о победе. По приданиям, именно диоскуры помогли изгнать жестокого тирана из Рима и сменить форму правления на республиканскую. Осталось всего три 15м колонны, алтарь, а также источник Ютурны, вода которого считалась целебной.

 

Храм Сатурна

Храм Сатурна был возведен у подножия Капитолийского холма во второй половине V века до нашей эры. За свою историю сооружение не раз горело во время пожаров, однако его восстанавливали. На сегодня уцелело лишь несколько колонн портика и часть фундамента.

Храм Портуна является одним из немногих античных сооружений, которому удалось дожить до наших дней. В древнеримской мифологии Портун считался богом дверей, ключей и скота, охранником входов и выходов. Храм находится на Бычьем форуме. В республиканские времена здесь располагался небольшой порт и рынок, на котором велась оживленная торговля скотом.

Храм всех богов – Пантеон – раскинулся на Площади Ротонды, или Piazza della Rotonda, в историческом центре Рима. Это сооружение было построено по наказу императора Адриана в 126 году н. э. До наших дней он остается действующим храмом. Пантеон представляет собой уникальный образец древнеримской архитектуры, его конструктивные особенности свидетельствуют о больших достижениях в области античной инженерии.

ГРОБНИЦЫ

Мавзолеи и гробницы составляли одну из интереснейших групп сооружений императорского периода. Поскольку в большинстве своем они являлись постройками частного характера, им в большей мере, чем общественным зданиям, присуща свобода архитектурных решений.

Мавзолей Цецилии Метеллы на Аппиевой дороге (ок. 30 г. до н.э.) — один из самых значительных памятников римского погребального зодчества (рис. 204). Новая композиция объемов — цилиндр на квадрате — была впервые выражена здесь с предельной ясностью. Сводчатый коридор приводил в высокую сводчатую камеру, облицованную кирпичом.

гробница булочника Эврисака получила трапециевидный план. выполнена в бетоне с облицовкой травертином. Ее основание состоит из столбов, чередующихся с мощными цилиндрами. Средняя часть сооружения отделена от основания полосой посвятительной надписи, обходившей здание по периметру. Фасады, ограниченные угловыми пилястрами ионического типа, расчленены круглыми отверстиями с плоскими обрамлениями — по три в каждом вертикальном ряду. В зависимости от длины фасадов на каждом из них разное количество таких рядов (2, 3, 4 и 5). Как полагают, цилиндры основания повторяют форму чанов, в которых замешивалось тесто.

мавзолея претора Гая Цестия (рис. 207). Построенный в 18—12 гг. до н.э. был трактован в виде египетской пирамиды. Пирамида поставлена на квадратное бетонное основание.Вход фланкировался статуями.

Два уникальных погребальных сооружения эпохи — императорские мавзолеи Августа и Адриана — также принадлежат к тумулусному типу.В центре находился круглый пилон, который являлся стержнем всего сооружения и был окружен пятью кольцевыми, концентрически расположенными бетонными стенами. Мавзолей не имел единого интерьера.

Камерные гробницы — прямоугольные в плане, с локулами (нишами для урн с прахом) внутри и каменными скамьями для поминальных трапез перед входами (рис. 220) — имели в среднем около 8—12 м2, высоту 3—4 м и нередко окружались кирпичной оградой с локулами во внутренних стенах. Эти гробницы преимущественно строились гражданами среднего достатка

 

25. Римская архитектура периода империи: театры, храмы, термы, жилая архитектура.

Римский театр, как и римская драма, имеет своим образцом театр греческий, хотя в некоторых чертах и отличается от него. Места для зрителей в римских театрах занимают не больше полукруга, оканчиваясь в направлении к сцене по линии, параллельной этой последней. Сцена имеет длину вдвое большую, нежели в греческом, лестницы ведут с мест для зрителей на сцену, чего не было в греческом.

Другим важным нововведением в римском театре была кровля, соединявшая здание сцены и места для зрителей в единое, цельное здание.

амфитеатр флавиев (Колизей) начали строить в 72 году.строился императорами династии Флавиев.

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения.

Представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня или травертинового мрамора (известковый туф).Состоит из 3х ярусов.предназначен для определённого сословия или группы людей.

Термы Каракаллы - термы императора Каракаллы в Риме, официально именуемые термами Антониниана. Они находились у Аппиевой дороги. В бронзовые переплёты огромных полукруглых окон главного зала вставлены тонкие пластинки из полупрозрачного камня цвета слоновой кости. Из-за этого зал освещён ровным золотистым светом. Снаружи термы были облицованы мраморными плитами, под мрамором — многометровая толща местного камня и бетона.

Среди множества всяческих помещений, находившихся справа и слева от этих предназначенных для мытья комнат, следует отметить две палестры(частная гимнастическая школа в Древней Греции, где занимались мальчики), два больших открытых двора, окруженных с трех сторон колоннадой. Палестры эти расположены совершенно симметрично: одна — на северо-восточной, а другая — на северо-западной стороне здания. В полу этих абсид находилась знаменитая мозаика с фигурами атлетов. В термах Каракаллы стояли когда-то Фарнезский бык(знаменитая мраморная скульптурная группа, изображающая казнь Дирки (или Дирцеи) братьями за жестокое обращение с их матерью. Братья привязали Дирку к рогам разъяренного быка, растерзавшего её.), статуи Флоры и Геракла, торс Аполлона Бельведерского. Сюда приходили не только смыть грязь, здесь отдыхали. Посетитель находил здесь и клуб, и стадион, и сад отдыха, и дом культуры. Каждый мог выбрать себе то, что было ему по вкусу: одни, вымывшись, усаживались поболтать с друзьями, шли поглядеть на борьбу и гимнастические упражнения и самим заняться ими; другие бродили по парку, любовались статуями, засиживались в библиотеке.

Термы Диоклетиана — руины древнеримских бань рядом с современной площадью Республики в Риме.

Строительство терм началось в 298 году. В 305 году они были освящены в честь Диоклетиана. Бани площадью более 13 га построены по плану сходному с термами Каракаллы и термами Траяна. Сооружения вмещали до 3,2 тысяч человек, сады были украшены фонтанами и павильонами, на территории также находились библиотека, залы для собраний и спортивных упражнений.

Базилика -тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов.(вытянутое помещение, часть интерьера, ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн)

В многонефной базилике нефы разделены продольными рядами колонн или столбов, с самостоятельными покрытиями. Центральный неф — обычно более широкий и больший по высоте, освещается с помощью окон второго яруса.

ЖИЛ.АРХ.

Виллы. Наружные стены были глухими, внутри ранний римский жилой дом распадался на два комплекса помещений. Центральной частью одного из этих комплексов являлся эллинистический перистиль (открытый дворик), другого — этрусский атрий. Атрий — главное помещение дома. Здесь расположен очаг (атрий — чёрный, закопчённый), бассейн (имплювиум), куда из отверстия в крыше стекала священная небесная вода, алтарная полка. Атрий со всех сторон был окружён комнатами, выходившими на него дверями.

В императорский период выделяется два вида вилл: вилла урбана — роскошная загородная резиденция богатых людей и вилла рустика, которая была центром фермерского хозяйства.

В помпейских домах хорошо сохранилась внутренняя декоративная живопись, которую традиционно делят на четыре стиля. Роспись первого стиля — «инкрустационного» была всего лишь имитацией мраморной облицовки.

Роспись второго – «перспективного», иллюзорно воспроизводит карнизы, ниши, монументальные пилястры.

В третьем стиле – «канделябрном» («орнаментальном») медальоны, небольшие картины, а то и некоторые фигурки красивыми отпечатками ложатся на стен.

В росписи четвёртого стиля – «иллюзорного» преобладают феерические архитектурные композиции с балконами, галереями, театральными декорациями и дворцовыми фасадами

Инсулы.

Первые этажи были отведены под лавки. Нижние этажи инсул снимали состоятельные граждане: в таких квартирах были высокие потолки (до 3,5 м) и широкие окна, защищенные плотными ставнями. Начиная с третьего этажа, квартиры предназначались для бедняков, высота потолков была такая, что люди даже ходили согнувшись.

 

26. Римские триумфальные арки и колонны.

Колонны представляли собой либо цельные сооружения, либо были составлены из барабанов; в последнем случае они были полыми и вмещали внутри винтовые лестницы, выходившие на верхнюю площадку.

Триумфальные колонны, наряду с более ранними триумфальными арками, играли важную политическую роль. Император возводили их в честь себя и тем самым увековечивали свои имена: вершину обычно увенчивала статуя правителя, а тело колонны украшалась рельефами с изображением его побед в различных войнах.

Первой триумфальной колонной была колонна Траяна (113 год н. э.), которая определила дальнейшую архитектурную форму остальных триумфальных колонн. Колонна на форуме Траяна в Риме, созданная архитектором Аполлодором Дамасским в 113 году н. э. Рельеф повествует о двух войнах Траяна с даками. Секции, посвящённые войнам, разделены изображением фигуры крылатой Победы, пишущей на щите, окружённом трофеями, имя победителя. Изображаются в основном действия римской армии. Всего на колонне около 2500 человеческих фигур. Траян появляется на ней 59 раз. Помимо Победы в рельефе присутствуют и иные аллегорические фигуры: Дунай в образе величественного старца, Ночь — женщина с закрытым покрывалом лицом, и другие.

Рельеф колонны служит ценным источник ом для изучения оружия, доспехов, костюмов — как римлян, так и даков того времени. Перспективой же скульпторы сознательно пожертвовали для достижения большей информативности. Близкие и дальние человеческие фигуры имеют одинаковую чёткость и размеры, и расположены одна над другой.

 

Триумфальная арка Титаоднопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге к юго-востоку от Римского форума. Построена императором Домицианом вскоре после смерти Тита в 82 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.210.43 (0.031 с.)