Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Высокая классика. (2-я пол. V в. До Н. Э. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
передавались самые общие состояния человеческого духа. В скульптуре искусство высокой классики ассоциируется прежде всего с творчеством Мирона, Фидия и Поликлета. Мирон завершил искания мастеров предшествующего времени, стремившихся передать в скульптуре движение человека. В самом прославленном из его созданий - Дискоболе впервые в греческом искусстве решена задача передачи моментального перехода от одного движения к другому, о кончательно преодолена идущая от архаики статичность. Афина и Марсий. Слепок. Римские копии с греческих бронзовых оригиналов 460-445 гг. до н.э. Жестоко наказал Аполлон и фригийского сатира Марсия за то, что Марсий осмелился состязаться с ним в музыке.Однажды, блуждая по полям Фригии, Марсий нашел тростниковую флейту. Ее бросила богиня Афина, заметив, что игра на изобретенной ею самой флейте обезображивает ее божественно прекрасное лицо. Афина прокляла свое изобретение и сказала: - Пусть же жестоко будет наказан тот, кто подымет эту флейту. Ничего не зная о том, что сказала Афина, Марсий поднял флейту и вскоре научился так хорошо играть на ней, что все заслушивались этой незатейливой музыкой. Марсий возгордился и вызвал самого покровителя музыки Аполлона на состязание. Разгневанный вызовом, он велел повесить за руки несчастного Марсия и содрать с него живого кожу.
Фидий п рославился своими скульптурными изображениями божеств, особенно Зевса и Афины. Фидий создает колоссальную статую Афины Промахос, возвышавшуюся в центре Акрополя. Важнейшее место в творчестве Фидия заняло создание скульптур и рельефов для Парфенона. Синтез архитектуры и скульптуры, столь характерный для греческого искусства, находит здесь свое идеальное воплощение.
Величайшим творением Фидия была статуя Зевса Олимпийского. Зевс представлен сидящем на троне, в правой руке он держал фигуру богини победы Ники, в левой - символ власти - скипетр. В этой статуе также впервые для греческого искусства Фидий создал образ милостивого бога. Статую Зевса древние считали одним из чудес света.
Идеальный гражданин полиса - основная тема творчества другого скульптора этого времени - Поликлета из Аргоса. Он исполнял главным образом статуи атлетов-победителей в спортивных состязаниях. Наиболее известна его статуя Дорифора (юноши с копьем), которую греки считали образцовым произведением.
Амазонка, раненная в левую подмышку, опирается левой рукой о пилон, - новшество, которое найдет в будущем множество повторений. Статуя отличается пластической силой и красотой форм
21. Скульптура поздней классики. (IV в. до н.э.) Скопас, Пракситель, Лисипп, Леохар. Общий характер скульптуры поздней классики определился дальнейшим развитием реалистических тенденций.
Сохраняя традиции монументального искусства высокой классики, Скопас насыщал свои произведения большим драматизмом, стремился к многогранному раскрытию образов, сложных чувств и переживаний человека. Скопас - мастер пафоса, сильных страстей. Один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору, практически отказавшись от применения бронзы.
Скопас. Менада. Середина 4 в. до н. э. Уменьшенная мраморная римская копия с утраченного оригинала. Дрезден.
Пракситель Ни одному скульптору не удавалось достичь большего совершенства в передаче как грации тела, так и тонкой гармонии духа, чем Праксителю. Созданная им статуя Афродиты Книдской считалась в древности не только его лучшим творением, но и лучшей статуей всех времён. 1 «Гермес с младенцем Дионисом» или «Гермес Олимпийский» 2 Афродита Книдская — одн а из наиболее знаменитых работ, самое прославленное изображение этой богини во времена античности. Статуя не сохранилась, существуют повторы и копии. Считается, что Афродита Книдская стала первым скульптурным изображением нагого женского тела в древнегреческом искусстве. 3 «Аполлон, убивающий ящерицу» (Сауроктон) — выставленная в Лувре мраморная фигура нагого юноши рядом с деревом, по которому ползёт ящерица. 4 Отдыхающий сатир. Копия римского времени оригинала ок. 340 г. до н.э.
Крупнейшим скульптором реалистического направления был Лисипп. Был придворным скульптором Александра Македонского.Основную массу его произведений составляли преимущественно бронзовые статуи, изображающие богов. Им присуще вдохновление и эмоциональность.
Принадлежали и огромная (20 метровой высоты) бронзовая статуя Зевса (не дошла до наших дней), и настольная статуэтка Геракла, исполненная для Александра Македонского.
1 Апоксиомен. Мраморная копия с бронзового оригинала.Ок. 310 г. до н.э.Музей Ватикана, Рим 2 Отдыхающий Гермес.Слепок. Копия изготовлена до 79 г. до н.э. по оригиналу конца IV-III вв. до н.э., найдена в Геркулануме. Национальный археологический музей, Неаполь.
Леохар - Будучи афинянином, работал не только в Афинах, но и в Олимпии, Дельфах, Галикарнасе (совместно со Скопасом). Изваял из золота и слоновой кости несколько портретных статуй членов семьи македонского царя Филиппа, был, подобно Лисиппу, придворным мастером его сына Александра Македонского. Создавал изображения богов и мифологические сцены.
"Аполлон Бельведерский", бронзовая статуя, исполненная Леохаром приблизительно в 330 до. н. э. Статуя не сохранилась, но сохранились в римских мраморных копиях. Одна из мраморных статуй находится в Бельведере, одном из зданий Ватиканского музея. Она была найдена в развалинах виллы Нерона в Антии где-то в начале XVI века. Статуя изображает Аполлона, древнегреческого бога солнца и света, в образе молодого прекрасного юноши, стреляющего из лука. Диана Версальская или Диана-охотница — Артемида одета в дорийский хитон.. Правой рукой она готовится извлечь из колчана стрелу, левая покоится на голове сопровождающего её оленёнка. Голова повёрнута вправо, в сторону вероятной добычи.
22. Скульптура эпохи эллинизма. К концу 4 в. до н.э. на развалинах громадной державы Александра Македонского возникли государства нового типа - деспотические монархии, которые вступили в новый период исторического и культурного развития, получивший название эллинизма - сочетание восточной и греческой форм общественного устройства. В искусстве эллинической Греции сильнее всего сохранилась связь с классическими традициями. Среди произведений монументальной скульптуры выделяется один из самых замечательных памятников эпохи - " Ника Самофракийская".
Венера Милосская
Колосс Родосский — гигантская статуя древнегреческого бога Солнца — Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции. Одно из «Семи чудес света».
В те времена скульптура украшала частные дома, общественные здания, площади, акрополи. Для эллинистической скульптуры характерно отражение и раскрытие духа беспокойства и напряжения, стремление к помпезности и театральности, а иногда грубый натурализм. «Пергамский алтарь» — знаменитое произведение искусства эллинистического периода, один из самых значительных памятников этого времени, сохранившихся до наших дней. Получил название по месту своего создания — городу Пергаму в Малой Азии. Основная тема рельефных изображений — битва богов с гигантами. Малая скульптура в эллинистический период получила широкое распространение и представляла собой фигурки людей из обожженной глины (терракоты). Их называли танагрскими терракотами по месту их производства - города Танагра в Беотии.
23. Периодизация искусства этрусков и Древнего Рима.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.230 (0.008 с.) |