Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы карьерной стратегии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Принцип непрерывности. Ни одна из достигнутых целей в карьере не может быть окончательной или служить поводом для остановки. 2. Принцип осмысленности. Любое карьерное действие должно быть целесообразным, осуществляться сообразно целям индивидуальным и общим. 3. Принцип маневренности. Гибкость в построении линии карьерного движения. 4. Принцип соразмерности. Нужно двигаться в группе, не отставая, но и не вырываясь далеко вперед. 5. Принцип заметности. Необходима презентация ваших успехов. Они должны быть замечены и оценены по достоинству. Различают следующие типовые модели карьеры. Модель карьеры «Трамплин». Широко распространена среди руководителей и специалистов. Жизненный путь работника состоит из длительного подъема по служебной лестнице, постепенным ростом его потенциала знаний, опыта и квалификации, соответственно меняются занимаемые должности на более сложные и лучше оплачиваемые. На определенном этапе работник занимает высшую для него должность и старается удержаться на ней в течении длительного периода, потом происходит своеобразный прыжок с трамплина в виде ухода на пенсию. Модель карьеры «Лестница». Предусматривает, что каждая ступенька представляет собой определенную должность, которую работник занимает фиксированное время (не более 5 лет), с ростом квалификации, творческого потенциала и производственного опыта специалист поднимается по служебной лестнице. Верхней ступени служебной карьеры работник достигает в период максимального потенциала (накоплен большой опыт, приобретена высокая квалификация, широта кругозора, профессиональные умения и знания). После занятия верхней должности начинается планомерный спуск по служебной лестнице с выполнением менее интенсивной работы, не требующей принятия сложных решений в экстремальных ситуациях и руководство большим коллективом. Модель карьеры «Перепутье». Предполагает по истечению определенного фиксированного срока работы прохождения руководителем или специалистом аттестации, по результатам которой принимаются решения о повышении, перемещении, понижении в должности. По своей философии это американская модель карьеры, ориентированная на индивидуализм человека. Модель карьеры «Змея». Предусматривает горизонтальное перемещение работника с одной должности на другую, путем назначения на непродолжительное время (1-2года). Это дает возможность линейному руководителю более глубоко изучить конкретные функции управления. Эти знания ему пригодятся на вышестоящей должности. Преимущество этой модели заключается в возможности удовлетворения потребностей человека в познании интересующих его функций управления. Это предполагает постоянное перемещение кадров в аппарате управления, наличие четкой системы назначения, детальное изучение социально – психологического климата в коллективе Тест Прослушайте информацию из рубрики «Это интересно». Определите типовую модель, которая распространена в Японии. Это интересно Одной из форм планирования карьеры является система пожизненного найма, весьма распространенная в Японии. Эта система возникла после второй Мировой войны и доказала свою жизнеспособность и эффективность. Суть системы в том, что человек, получив образование, поступает на работу в компанию и работает там до выхода на пенсию. За это время сотрудник может поменять несколько мест, сменить сферу деятельности, продвинуться по службе и все это в рамках одной компании. Практическая работа Проект «Моя профессиональная карьера» Ход работы 1. Составьте план действия для реализации проекта. 2. Соберите информацию о видах профессий, воспользуйтесь результатами практической работы по предыдущей теме. 3. Выберите тему проекта. 4. Определите пути получения профессии. 5. Выберите места обучения. А) Обучение по каждому из путей может быть платным или бесплатным. Выберите для себя вид обучения (отметьте соответствующий вид). Б) Выберите учебное заведение (одно или несколько), в которых вы бы хотели получить свою будущую специальность, и запишите их названия. 6. Составьте прогноз дальнейшей профессиональной карьеры. Разработайте индивидуальную программу профессионального развития, в соответствии с которой будет строиться ваш профессиональный рост. Здесь не существует единого пути, поэтому вам нужно рассмотреть различные варианты вашей дальнейшей карьеры. 7. Проанализируйте возможные непредвиденные варианты развития вашей карьеры и определите их предпосылки. Вариант 1 Предпосылки: … Вариант 2 Предпосылки: … 8.Разработайте альтернативные пути развития вашей карьеры. 9.Оформите портфолио вашего проекта (дополните его рисунками и иллюстрациями), отразите все размышления, которые возникали у вас в ходе выполнения. 10.Для защиты проекта составьте тезисы (предварительный план) своего выступления перед аудиторией (или подготовьте презентацию результатов проекта в электроном виде). Просмотрите дополнительно презентацию по созданию проекта «Моя профессиональная карьера». http://www.myshared.ru/slide/130540/ Домашнее задание: прочитайте конспект, выпишите основные понятия; приступите к выполнению проекта (сбор информации).
ТЕМА: Портфолио в профессиональной деятельности человека. П.р. Упражнения на обсуждение портфолио в парах. Изложение нового материала. История портфолио. Портфолио (от фр. Porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов. Понятие «портфолио» пришло из Западной Европы XV – XVI вв. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам готовые работы и наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли "портфолио". Документы, представленные в этой папке, позволяли составить впечатление о профессиональных качествах претендента. В настоящее время термин «портфолио» применяется в финансовой системе для обозначения состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев, шире - как обозначение представленных достижений фирмы. У фотографов и фотомоделей этот термин обозначает альбом с фотографиями. Идея использования портфолио в сфере образования возникла в Соединённых Штатах Америки в середине 80-х годов. После Соединённых Штатов и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии, а в начале ХХI века эта идея получает распространение и в России. Основные функции и виды портфолио. - В каких жизненных ситуациях портфолио необходимо? Основной смысл портфолио заключается в том, чтобы показать всё, на что способен профессионал на практике. Это своеобразная самопрезентация. Функции и цели портфолио: 1. Позволяет проследить все этапы развития профессиональной деятельности конкретного человека. 2. Позволяет выработать определённую систему, которая наиболее полно характеризует представляемого человека, позволяя тем самым дать не только характеристику достигнутому, но и увидеть перспективу развития (средство карьерного роста). 3. Демонстрирует собственные достижения и усилия в профессиональной деятельности (средство самопрезентации). 4. Позволяет другим кратко изучить пути достижения подобных результатов. 5. Является формой целенаправленной систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений (мониторинг и оценка индивидуального прогресса). 6. Является средством мотивации и стимулирования творческой активности (средство саморазвития и самосовершенствования). В зависимости от назначения портфолио различают разные виды портфолио: · Портфолио достижений – это портфолио, в котором наибольший акцент делается на документы, подтверждающие успехи в профессиональной деятельности. · Презентационное портфолио необходимо при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования. · Тематическое портфолио – это портфолио, в котором упор делается на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности. · Комплексное портфолио – это портфолио, объединившее в себе выше перечисленные виды. Технология создания портфолио Правила создания портфолио можно обозначить следующим образом: 1. Информация должна исходить не от третьего лица, а от себя лично. То есть вы представляете себе (или предприятие рассказывает о себе), а не посторонние высказывают своё мнение. 2. Информация от ваших коллег, друзей, отзывы не просто приветствуются – они обязательно должны быть включены в портфолио. 3. Если деятельность связана с обучением или с производством, обязательно необходимо показать достижения ваших учеников или успехи предприятий, которые используют вашу продукцию. Задание. Изучите карточку «Структура портфолио». Карточка Структура портфолио · Титульный лист · Творческая визитка автора. · Профессиональное кредо. · Показатели профессионального уровня и творческого роста. · Цели, задачи индивидуальной профессиональной деятельности. · Материалы из опыта работы. · Планируемые перспективы карьерного роста. Выберите определённую профессию и внесите коррективы в структуру портфолио, связанные с особенностями профессии. Задание. Определите структуру портфолио специалистов данных профессий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1085; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.215 (0.009 с.) |