Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одновременность акций с повышением цен

Поиск

Кстати, повышение цен на группу товаров можно сочетать с акциями или распродажами. На предложение для рекламы вы опускаете цены, а на весь остальной ассортимент поднимаете!

Особое блюдо!

Вы можете в качестве заманухи, придумать «особое блюдо» вашего кафе. Лучше всего, если это особое блюдо будет близко к голубой мечте вашего покупателя. Для этого, конечно, вам нужно хорошо знать вашего клиента и его потребности и его мечты. А к блюду мечты предлагаете ещё ряд сопутствующих блюд, не которых незаметно накручиваете маржу.

Возможно, ваша специфика – сладкие блюда, а ваши покупатели – мечтатели про путешествия. Тогда вы делаете особое мороженое «глобус» с кучей примочек для вкуса. А к нему идёт шоколад «ночь глобуса», кофе «путешествие» и пр.

Такой подход сродни с развлечениями. Только игра идёт в самом меню.

Выделение статусов оформлением и сервисом

Вы создать в вашем кафе разный уровень сервиса и оформления. Это, конечно, подходит не всем. Но кто-то может и внедрить. В некоторых кафе есть зона со столиками, и зона с диванами и там, по идее, должно быть разное обслуживание. Но и меню там может быть разное. А ещё лучше, если и разные тарелки и наборы.

И вот, одни сидят за столами в два ряда, а другие на динах с приятной музыкой, мягким освещением и официанты ходят в строгих фартуках.

Понятно, что диванные клиенты получают более красивое и более дорогое меню.

Специальные заказы

Сделайте в меню своего кафе предложение комбинировать заказ из каких-либо ингредиентов.

Например, чтобы вместо говядины в салат можно было добавить сыр. Или в пасту добавить грибной поджарки.

Этот простой сервис даст вам больше лояльности от клиента. С другой стороны, на отдельные ингредиенты можно добавить немного маржи.

Повар приготовит для вас

Если у вас ресторан, и вы можете себе это позволить, сделайте сервис, в котором повар может приготовить что-то на заказ. И об этом нужно заявить, как об отдельной услуге. Конечно, стоить она будет дороже. Эта услуга подходит к тем, кому на личный заказ денег не жалко.

Однако тут будет работать ещё и эффект дорогих предложений. Эффект заключается в том, что рядом с дорогими предложениями, стоимость других блюд выглядит вполне приемлемой. Поэтому не скрывайте, сколько стоит персональный заказ – пусть об этом знают все и при этом видят в меню обычные блюда, заказать которые уже не будет являться «транжирством».

Заработать на вегетарианцах

Будьте гибкими и идите в ногу со временем!

В нашем обществе, как и по всему миру, растёт количество вегетарианцев, веганов, сыроедов. И, конечно, проблема их в том, что в кафе и ресторанах особо кушать нечего. Там всё ориентировано на мясоедов. А если и есть что-то вегетарианское, то это не более чем «греческий салат» или такое, что совсем не вкусно!

Сколько клиентов теряют ваши конкуренты, не предлагая вегетарианское, веганское, сыроедческое меню?

Возьмите и дайте этим людям стать вашими постоянными клиентами! Найдите специалиста по вегетарианским меню и сделайте в своём кафе ряд предложений, описав при этом пользу таких блюд. И тогда, не только вегетарианцы, но и другие «нормальные» люди, вдруг, почему-то начнут заказывать эти блюда.

Доставка

Идея стара, как история общепита. Но внедрить эту идею позволяет лишь ваше понимание, что на этом можно неплохо зарабатывать.

Сделайте предложение по доставке любых блюд и, естественно, накрутите на это маржу. Ещё один сегмент людей будет обслужен вашим заведением.

Особое оформление упаковки

Сделайте блюда на вынос, но так, чтобы их уносить было приятно. Конечно, тут опять стоит понимать хорошо, кто ваши клиенты и какие у них картинки и впечатления в голове и под них придумать дизайн. Это как шоколад стали упаковывать типа в грубую бумагу.

Оформите так, чтобы это было интересно или прикольно или весело – зависит от вашей публики.

А на каждой упаковке разместите ваши фирменные знаки и какое-нибудь особое предложение. Так, чтобы этот кусок упаковки стал купоном или приглашением на особое событие, или скидкой для друга.

Оформление стола на заказ

Включите в услуги вашего кафе – оформление стола на заказ. Например, на все праздники, мужчинам и женщинам.

Особенно это предложение подойдёт, если вы занимаетесь клиентской базой и знаете, когда у кого день рождения.

А также при заказе столиков можно спрашивать «а у вас какой-то особый случай или свидание или просто встреча друзей?» и на ответ «свидание», предложите оформить столик, спросите какие цветы любит девушка и какие цвета. И возьмите немного денег за оформление.

Сервисы за дополнительную наценку

Проработайте ряд других сервисов за дополнительную наценку. И предлагайте их.

Обычно на бизнес-коучинге я собираю собрание всех руководителей и менеджеров и официантов и мы устраиваем мозговой штурм на тему «какие сервисы мы можем дать клиенту дополнительно». Затем критикуем, дорабатываем, и затем внедряем.

Продажи упали, но прибыль возросла.

Продумайте следующий ход. На какие предложения повысить цены на 10-20-30 процентов и как сделать их немного привлекательней.

Зачастую повышение цен стоит сделать на товары, которые не продаются или продаются плохо.

Возьмите и проанализируйте, выделите те пункты меню, которые у вас плохо продаются. Добавьте к ним эмоциональное описание или придумайте им новые названия и повысьте цены на 20-50 процентов.

Бывает так, что тогда их почему-то начинают покупать лучше. А что вам терять? Они и так плохо продаются. Попробуйте продавать их с новой ценой. А если за 2 недели так и не покупают, тогда можно будет вернут цену.

Смело экспериментируйте и повышайте цены на то, что плохо продаётся. И если продаётся ещё хуже, тогда с вашим продуктом что-то явно не так и его надо убрать их меню. А если продаётся – значит вы просто поставили не ту цену.

Эксперименты с ценами

И вообще, по поводу любых позиций меню. Экспериментируйте с ценами планово! Меняйте их туда сюда до тех пор, пока не найдёте хорошо продающую цену.

Конечно, если продаётся только за бесплатно и то с трудом, значит проблема именно с продуктом, а не с ценой.

Особенность этого блюда

Найдите в каждом основном блюде некую особенность и заявите о ней на ценнике или в описании меню. Например, «нежная пенка со сливочным горьковатым вкусом».

Либо расскажите микро-историю об этом блюде: «эту пасту один шеф-повар сделал из-за отсутствия продуктов на другие две пасты, а в итоге получилось даже вкуснее».

Люди любят «что-то особенное» и любят истории.

Это потому, что тут особо питательные сливки

В рекламе и в описании блюд, используйте объяснения по типу «это потому, что….» далее особо не важно, что именно вы заявите в качестве причины, главное, что сама фраза построена объясняющим образом. Мол, есть какая-то причина того, что это вкусно или что это стоит купить.

Ваша фраза может быть вообще построена таким образом: «покупайте кофе у нас, потому что у нас питательная пенка на сливках». Главное, чтобы звучало красиво и сообщало о какой-то причине. Используйте этот трюк, потому, что он может сработать и принести вам дополнительный процент клиентов.

Переименование блюда, как оправдание цены

Выберите часть блюд, на которые вы хотели бы повысить цены, придумайте им новые интересные названия, и повышайте цены на 10-20% больше, чем вы планировали.

В данном случае, новое название и новое позиционирование блюда будет являться как бы оправданием цены.

У нас самые дешёвые булочки!

Придумайте под свою ЦА один-два продукта, на которых вы практически не будете зарабатывать. И сделайте из них ваше уникальное торговое предложение для рекламы.

Например, вы можете повесить на своём кафе баннер «У нс самые дешёвые сладкие булочки! Если найдёте дешевле, мы вам отдадим бесплатно!».

Естественно, когда клиент уже заходит в ваше кафе, то помимо самых дешёвых булочек, вы продадите ему много всего ещё.

Подарок вместо скидки

Используйте копеечные подарки вместо скидки по марже. Будет выглядеть привлекательно, и скидку можно не делать. Зачастую подарок будет обходиться вам значительно дешевле скидки.

Подарки можно включать в рекламные предложения «при второй чашке кофе, шоколадка бесплатно», или делать их необъявленными «вы взяли у нас на сумму 500 руб., вам полагается бесплатная порция печенья. Будете брать чай к печенью?»

Увеличение порции

Вы объявляете, что теперь у вас большие порции, а стоит дешевле «двойная порция по цене полторы». Но в итоге, вы заработаете больше.

Три варианта порции

Сделайте трюк с «тремя объёмами» не только с кофе и напитками, но и вообще со всеми напитками и с большинством блюд: маленькая порция, средняя, большая.

И ровно также по марже, как мы уже обсудили в пункте «три чашки кофе»

Поставщики и подрядчики

Вы можете повысить общую маржевальность вашего бизнеса, просто сделав одни важные расчеты:

Посчитайте, сколько вы платите организациям-агентам и поставщикам услуг и постарайтесь снизить затратность каждого из пунктов.

Сделать это можно следующими путями:

- прийти в фирму-агент и напрямую поговорить, попросить дать вам более лояльные условия обслуживания, возможно, даже, за счёт какой-то пачки купонов от вас для их сотрудников или путём бартерного договора

- прозвонить несколько аналогичных компаний-поставщиков и сказать им «я ищу надёжного партнёра, который даст мне наименьшую стоимость за гарантию качества своих услуг, вы можете предоставить мне такие услуги?» - и дальше в процессе разговора найти наиболее подходящий вам вариант.

Многие компании удивляются, порой, насколько можно экономить, просто сделав такой простой, казалось бы, ход.

Человеческий подход

Более того, с некоторыми компаниями-партнёрами можно договориться, предложив доставку своих обедов за снижение стоимости обслуживания по ценам обслуживания физических лиц, например, в тарифе за интернет.

Главное в этом методе – заткнуть за пояс свою гордыню и свои комплексы, если они есть, и просто сделать это с человеческим отношением к партнёрам.

Ещё один плюс такого подхода – вы наконец-то начинаете ближе общаться с партнёрами-поставщиками и агентами, а взаимоотношения, как вы знаете, решают многие вопросы в жизни.

Дополнительные стратегии:

Клуб Клиентов

Поставьте перед собой задачу создать Клуб Ваших Клиентов, и придумайте, почему им будет интересно находиться в таком клубе.

Клуб накапливает потенциальных клиентов и удерживает купивших клиентов. Клуб создаёт возможности общения и развлекает клиентов интересными предложениями и интересной информацией.

Клуб может иметь как живые форматы в виде интересных вечеринок и организованных вами посиделок, так и онлайн форматы. Частью клуба клиентов также будет являться ваша новостная рассылка. Можно сделать форум, и много ещё всего. Но это уже тема не совсем простая, её стоит хорошо просчитать и понять, как механизм Клуба для Клиентов будет работать в вашем случае.

Эту идею стоит прорабатывать в бизнес коучинге, потому что находясь всё время внутри своего бизнеса, вам может не хватить некого взгляда со стороны, чтобы грамотно выстроить стратегии Клуба.

Выдача Клиентских Карт – важные правила!

Тем не менее, есть важные правила «клиентского клуба», которые, как правило, универсально подходят ко всем. Речь о выдаче карт клиента.

1.выдавайте карту всем! Старайтесь построить такую систему работы с входящим потоком клиентов, чтобы каждый с наибольшей вероятностью мог получить карту клиента, и заполнил при этом анкету клиента с контактами.

2.со всех при выдаче карт берите дату рождения! и разработайте систему поздравлений и подарков на каждый праздник в течение года, а на день рождения особенно.

3.сделайте карты клиентов многоуровневыми! Пусть будут карты со статусом «посетитель кафе», «постоянный клиент кафе», «золотой клиент кафе». Придумайте сервисы, которые на всех трёх уровнях будут отличаться и будут доступными по разному. Естественно, «золотые» - это те, кто имеет множество бонусов от вас и кучу полезных и просто приятных сервисов. А «посетители» просто имеют некие постоянные скидки или накопительную систему бонусов. «постоянные» имеют некоторые сервисы, и чуть большие скидки.

В бизнес-коучинге под каждый бизнес мы разрабатываем свою систему работы с картами и клиентами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.013 с.)