Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М 2 - Критерии оценки учебно-исследовательской работы

Поиск

 

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится за работу, в которой:

· Разработан четкий, последовательный план изложения материала.

· Содержание работы соответствует заявленной теме исследования.

· Во введении всесторонне, грамотно обоснована актуальность избранной темы исследования.

· Точно, конкретно определен понятийный аппарат исследования.

· В работе представлен анализ широкого круга научной и научно – методической литературы по теме работы. Теоретический анализ литературы отличается глубиной, критичностью, умением оценить разные подходы и точки зрения, показать собственную позицию автора по отношению к изучаемому вопросу, опирающуюся на практический опыт студента, педагогов дошкольных учреждений и школ. Освещены вопросы истории изучения данной проблемы, полно и четко определены основные теоретические понятия, используемые в работе.

· В работе представлена практическая или опытно-экспериментальная деятельность для подтверждения некоторых положений по теме исследования.

· Приложения к работе целесообразно отражают или дополняют содержание работы, подписаны, композиционно выстроены, аккуратно оформлены.

· Библиографический список насчитывает не менее 25 – 30 источников.

· Оформление работы полностью соответствует предъявляемым требованиям к работе.

 

Оценка «ХОРОШО» ставится за работу, в которой:

· Разработан четкий, последовательный план изложения материала.

· Содержание работы соответствует заявленной теме исследования.

· Во введении раскрыта актуальность избранной темы исследования.

· Достаточно грамотно определен научный аппарат исследования.

· В работе представлен круг основной литературы по теме работы, выделены основные теоретические понятия, используемые в работе. В теоретическом анализе научной и научно – методической литературы студент в отдельных случаях не может дать критической оценки взглядов исследователей, недостаточно аргументирует отдельные положения.

· В работе представлена практическая или опытно-экспериментальная деятельность для подтверждения некоторых положений по теме исследования, но ее описание сделано не корректно.

· Приложения к курсовой работе целесообразно отражают содержание работы, но в оформлении есть грамматические и пунктуационные ошибки, отсутствуют названия таблиц, схем, графиков и т.д.

· Библиографический список насчитывает не менее 15 источников.

· Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям к работе, но есть отдельные замечания по оформлению титульного листа, оглавления, текстовой части, библиографии, приложений, содержащихся в работе (всего не более 5 замечаний).

 

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится за работу, в которой:

· Разработан общий план изложения материала.

· Содержание работы соответствует заявленной теме исследования, но отличается схематичностью, неглубоким и недостаточным раскрытием темы, нарушением последовательности работы, некоторыми неточностями.

· Научный аппарат исследования определен недостаточно грамотно и требует доработки.

· Актуальность темы раскрыта правильно, но теоретический анализ дан описательно, студент не сумел отразить собственной позиции по отношению к материалам исследования, ряд суждений отличаются поверхностностью и слабой аргументацией.

· В работе не представлены выводы по практической деятельности.

· Приложения к работе в целом отражает содержание работы, но обращение к ним не всегда целесообразно. Материал оформлен неграмотно, неаккуратно, отсутствуют условные обозначения, не имеет названий и подписей.

· Библиографический список ограничен.

· Есть существенные замечания по оформлению работы: отсутствует нумерация страниц, нет заголовков глав и параграфов в тексте, не соблюдены поля, текст написан с большим количеством ошибок. Всего не более 10 замечаний.

 

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится за работу, которая не отвечает большей части требований, предъявляемых к работам такого рода. В этом случае студенту предоставляется право выбора новой темы работы или доработки прежней темы, и определяется срок для ее выполнения.

ПРИЛОЖЕНИЕ О

 

Сходства и различия курсовой и выпускной квалификационной работы опытно-экспериментального характера

Количественные и Качественные различия Курсовая работа (КР) Выпускная Квалификационная работа (ВКР)
Объем 25-30 страниц машинописного текста 30 - 40 страниц машинописного текста
План Сложный Выделение глав, параграфов Сложный Выделение глав, параграфов
Опытно-экспериментальная работа Апробация методов исследования; подбор методов формирования изучаемого явления в соответствии с полученными результатами Констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент
Анализ теоретических источников по теме исследования Не менее 20 - 30 источников – анализ общепедагогической, методической литературы Более 30 источников – анализ общепедагогической, методической литературы, анализ литературы по истории педагогики и образования, психологии и другим наукам
Изучение проблемы Общие подходы к её решению Характеристика общих подходов и разработка конкретного пути её решения
Выдвижение гипотезы Описательная Объяснительная, с выделением условий.
Характер опытно-экспериментальной работы Добывание фактов для доказательства гипотезы на эмпирическом уровне Добывание фактов для доказательства гипотезы на эмпирическом и теоретическом уровнях
Уровень обобщения Обобщаются результаты непродолжительного наблюдения за школьной жизнью Обобщения носят эмпирический характер Обобщаются результаты достаточно длительных наблюдений за жизнью школьников, за работой педагогов-мастеров; результаты собственного опыта. Обобщения более широкого, теоретического характера

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ П

 

Терминологический словарь

Автореферат диссертации – документ, в котором кратко излагаются основное содержание диссертации, главные идеи и выводы, показан вклад автора в проведенное исследование, степень новизны и практическая значимость результатов исследования.

Анализ (греч. – разложение, расчленение) – изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения.

Аннотация – краткая характеристика книги, статьи, рукописи, в которой излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено.

Анкетирование - получение информации от опрашиваемых путем письменного ответа на систему стандартизированных вопросов и заблаговременно подготовленных анкет.

Беседа - один из основных методов психологии и педагогики, который предполага­ет получение информации об изучаемом явлении в логической форме, как от исследуемой личности, членов изучаемой группы, так и от окружающих лю­дей.

Брошюра – непериодическое печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного характера.

Диссертация – научный труд, подготовленный для публичной защиты и получения ученой степени.

Интервьюирование - метод получения информации путем ответов респондентов.

Контрольные испытания (нормативы, тесты, упражнения, пробы) - метод, позволяющий определить состояние тренированности обучаемых, уровень развития их физических качеств и других показателей, и судить об эффективности учебно-тренировочного процесса.

Материалы конференций издание, в котором содержатся тезисы докладов различных авторов по одной научной проблеме, которые рассматривают ее в различных аспектах.

Метод изучения продуктов деятельности – это исследовательский метод, позволяющий опосредованно изучать сформированность знаний, навыков и умений, интересов и способностей человека, развитие у него различных психологических качеств и свойств личности на основе анализа продуктов его деятельности.

Моделирование - метод научного познания, который представляет собой воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения, который и называется моделью.

Монография – научный труд одного или нескольких придерживающихся единой точки зрения авторов, в котором содержится всестороннее теоретическое исследование одной проблемы или темы.

Наблюдение - это целенаправленное восприятие какого-либо педагогического или психологического явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретными фактическим материалом или данными

Обобщение – метод научного познания, логический процесс перехода от единичного к общему, от менее общего к более общему знанию, установления общих свойств и признаков предметов.

Психолого-педагогический эксперимент – комплексный метод исследования, который обеспечивает научно-объективную и доказательную проверку правильности обоснованной в начале исследования гипотезы, позволяющий глубже, чем другие методы исследования, проверить эффективность тех или иных нововведений в области обучения и воспитания, сравнить значимость различных факторов в структуре педагогического процесса и выбрать наилучшее (оптимальное) для соответствующих ситуаций их сочетание, выявить необходимые условия реализации определенных педагогических задач. Причинно-следственный анализ – теоретический метод фактического или мысленного разложения целого на части (сравнение, классификация, обобщение)

Ранжирование – определение относительной значимости объектов экспертизы на основе упорядочивания.

Рецензия – критический разбор одного или нескольких научных произведений, где дается анализ важности, актуальности представленных исследований, оценивается качество изложения, приводятся отзывы специалистов.

Сборник научных статей – издание произведений небольшого размера или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зрения.

Синтез ( греч. – соединение, сочетание, составление) – объединение реальное или мысленное различных сторон, частей предмета в единое целое; метод исследования какого-нибудь явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, добытых анализом.

Социометрия - метод изучения социальных отношений в группе, классе, коллективе.

Сравнительно-исторический анализ - метод изучения педагогических явлений, который позволяет прослеживать и сравнивать их в развитии, а также предоставляет возможность показать возникновение, состояние и развитие педагогической теории в конкретных исторических условиях (документальные и архивные материалы).

Статья из научного журнала – научное произведение небольшого размера, в котором проблема рассматривается с обоснованием ее актуальности, теоретического и прикладного значения, с описанием методики и результатов проведенного исследования.

Тезисы доклада – краткое изложение содержания предстоящего научного сообщения.

Тестирование – метод, позволяющий выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствия определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий с точными способами оценки результатов и их числового выражения.

Эксперимент - специально организованное исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, видов, приемов и нового содержания обучения и тренировки.

Шкалирование - метод применения шкалы измерения, которая дает возможность упорядочить наблюдаемые явления, при этом каждое из них получает количественную оценку, что помогает определить низшую и высшую ступени исследуемого явления.

Учебно-методическое пособие -издание, предназначенное для педагогических целей, в котором рассматриваются проблемы того или иного учебного курса на научной основе и даются рекомендации по выполнению практических заданий.

Хронометрирование – определение времени, затрачиваемого на выполнение каких-либо действий.

 


[1] Компетентность – результат освоения компетенций конкретной личностью [2, с. 16].

Компетенция – система знаний, умений, личностных качеств, практического опыта, определяющая готовность личности к успешной профессиональной деятельности в определенной области [2, с. 18].

Компетенция – круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом [Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка [Текст] / Д.Н.Ушаков; под ред. Н.Ф.Татьянченко. - М.: Альта-Пресс, 2005. – С. 358].

[2]Курсовая работа по специальности 050303 Иностранный язык по теме «Использование коллажирования в обучении иноязычному говорению учащихся основной общей школы» студентки 4 курса З группы А.Виноградовой, научный руководитель преподаватель иностранного языка Т.И.Свиридова

[3]Курсовая работа по специальности 050303 Иностранный язык по теме «Использование коллажирования в обучении иноязычному говорению учащихся основной общей школы» студентки 4 курса З группы А.Виноградовой, научный руководитель преподаватель иностранного языка Т.И.Свиридова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.011 с.)