Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как оформлять электронные ресурсы (Интернет-источники)?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На эти ресурсы существует специальный стандарт – ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления». Под электронными ресурсами подразумеваются как собственно данные из Интернета, так и данные на конкретном «винчестере», CD, дискетах и т.п. Все такого рода данные считаются опубликованными. Схема описания электронного ресурса: Основное заглавие [Общее обозначение материала] = Параллельное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности. – Сведения об издании = Параллельные сведения об издании / сведения об ответственности, относящиеся к изданию, дополнительные сведения об издании. – Обозначение вида ресурса (объем ресурса). – Место издания: имя издателя, дата издания (Место изготовления: имя изготовителя, дата изготовления). – Специфическое обозначение материала и количество физических единиц: другие физические характеристики; размер + сведения о сопроводительном материале. – (Основное заглавие серии или подсерии = Параллельное заглавие серии или подсерии: сведения, относящиеся к заглавию серии или подсерии/ сведения об ответственности, относящиеся к серии или подсерии, ISSN; нумерация внутри серии или подсерии). – Примечание. – Стандартный номер = Ключевое заглавие: условия доступности и (или) цена. На практике для рефератов, курсовых, дипломов и диссертаций Интернет-ресурсы достаточно описать, например, так:
Как оформлять ссылки? Оформление ссылок регламентируется ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Стандарт распространяется на библиографические ссылки, используемые в любых опубликованных и неопубликованных документах на любых носителях. По расположению в документе ссылки могут быть: -внутритекстовые, помещенные в тексте документа; -подстрочные, вынесенные из текста вниз страницы документа (в сноску); -затекстовые, вынесенные за текст документа или его части (в выноску). Если объектов ссылки несколько, то их объединяют в одну комплексную библиографическую ссылку. Ссылки, включенные в комплексную ссылку, отделяют друг от друга точкой с запятой с пробелами до и после этого знака. Несколько объектов в одной ссылке располагают в алфавитном или хронологическом порядке, либо по принципу единой графической основы – кириллической, латинской и т.д., либо на каждом языке отдельно (по алфавиту названий языков). Если в комплекс включено несколько приведенных подряд ссылок, содержащих записи с идентичными заголовками (работы одних и тех же авторов), то заголовки во второй и последующих ссылках могут быть заменены их словесными эквивалентами «Его же», «Ее же», «Их же». В области физической характеристики в ссылке указывают сведения о местоположении объекта ссылки в документе. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому документу, то в начале ссылки приводят слова: «Цит. по:» (цитируется по), «Приводится по:», с указанием источника заимствования, например: Цит. по: Флоренский П. А. У водоразделов мысли [Текст] / П. А. Флоренский. - М., 1990. Т. 2. - С. 27. Для связи подстрочных библиографических ссылок с текстом документа используют знак сноски; для связи затекстовых библиографических ссылок с текстом документа используют знак выноски или отсылку, которые приводят в виде цифр (порядковых номеров), букв, звездочек, квадратных скобок и других знаков. Отсылки в тексте документа заключают в квадратные скобки. При необходимости отсылки могут содержать определенные идентифицирующие сведения: имя автора (авторов), название документа, год издания, обозначение и номер тома, указание страниц. В колледже установлено использование затекстовых библиографических ссылок. Ссылка на использованный источник в тексте работы делается с помощью квадратных скобок. В них проставляется номер, под которым источник числится в списке использованной литературы, например [12], [25] и т.д. В случаях, если используются цитаты или заимствованные из публикаций цифровые и другие данные, дополнительно указывается также страница источника. В этом случае ссылки будут иметь следующий вид: [12, с. 51], [25, с. 32]. Подобная запись означает ссылки на 51 страницу источника под номером 12 и на 32 страницу источника под номером 25 из списка использованной литературы. Если возникает необходимость сослаться на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументируемое в нескольких работах одного и того же автора, то следует отметить все порядковые номера источников, которые разделяются точкой с запятой. Приведем несколько примеров: «Ученые считают, что прилежные дети стремятся, во что бы то ни стало выполнить все задания, реагируют на информационные перегрузки повышением раздражительности, ухудшением сна, изменениями в поведении [2, 6, 13].» «Большинство современных исследований [1, 5, 21,22] подтверждают, что...» Ссылки на используемую литературу обязательны. В этом проявляется культура отношения к авторской мысли и авторскому тексту. Если в документе электронного ресурса страницы отсутствуют, то ставится только порядковый номер: [10]. ГЛАВА 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Профессиональная этика
При защите исследовательской работы особое внимание уделяется недопущению нарушения студентами правил профессиональной этики. К таким нарушениям относятся, в первую очередь, плагиат, фальсификация данных и ложное цитирование. Под плагиатом понимается наличие прямых заимствований без соответствующих ссылок из всех печатных и электронных источников, защищенных ранее кандидатских и докторских диссертаций. Под фальсификацией данных понимается подделка или изменение исходных данных с целью доказательства правильности вывода (подтверждения гипотезы и т.д.), а также умышленное использование ложных данных в качестве основы для анализа. Под ложным цитированием понимается наличие ссылок на источник, когда данный источник такой информации не содержит. Обнаружение указанных нарушений профессиональной этики является основанием для снижения оценки за исследовательскую работу, вплоть до недопуска к аттестации и защите.
Подготовка к защите исследовательской работы Справедливо считается, что подготовка исследовательской работы – сложный творческий процесс. Сначала Вы вникаете в проблему исследования, увлеченно осуществляете поиск научной литературы, потом ведете кропотливую работу по ее изучению и анализу, возможно, что-либо апробируете или экспериментируете. Наконец, завершаете написание работы и довольны полученным результатом! Наступает самый ответственный и психологически очень непростой этап – представление результатов своего исследования на публичное обсуждение, который называется - защита работы. Защита показывает уровень научно-теоретической подготовки студента: по содержанию работы можно судить о том, в какой степени студент овладел навыками научного исследования и теоретического обобщения, по процедуре защите – насколько самостоятельно он мыслит и умеет отстаивать свою точку зрения. Значительная часть успеха в выполнении работы зависит от подготовки и проведения публичной защиты. Здесь играют роль содержание доклада, внешний вид студента, его ораторское мастерство, использование технических средств и иллюстративного материала, корректность ответов на вопросы и стиль поведения докладчика. Подготовка к защите в первую очередь сводится к работе над текстом доклада – выступления по результатам исследования. «Доклад – это кратчайшее расстояние между двумя цитатами (Эмиль Кроткий) [12, с.218]. Содержание доклада должно кратко, но обоснованно передавать основное содержание работы. От того, насколько убедительным, логичным, грамотным, рассчитанным по временным рамкам будет доклад, во многом зависит и результат защиты. Поэтому важно, чтобы доклад соответствовал определенным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию. Для доклада студенту выделяется не более 10 минут для курсовой и 15 минут – выпускной квалификационной работы. В докладе необходимо раскрыть мотивы выбора темы, последовательность работы над ней, особо выделить методы исследования, теоретические выводы и практические рекомендации, основанные на определенной теоретической концепции и подтвержденные передовым педагогическим опытом или опытной деятельностью студента. Советуем студенту при подготовке доклада внимательно познакомиться с отзывом научного руководителя, изучить его вопросы, замечания и пожелания, которые рекомендуем учесть в своем выступлении. Доклад нужно подготовить так, чтобы свободно и непринужденно пользоваться текстом, легко ориентироваться в материале и без труда сопровождать его вспомогательным материалом. Запоминанию текста помогают зрительное и слуховое впечатление, сосредоточение, ассоциации и повторение. С алгоритмом подготовки доклада можно познакомиться в приложении И. Остановимся на основных правилах подготовки к публичному выступлению: 1.Определение цели выступления, стремление ее достичь. 2.Определение основных вопросов, на которые необходимо обратить внимание слушателей, их формулировка и запись. 3. Определение регламента – продолжительности речи. 4. Выстраивание идеи в логической последовательности, исключение лишнего. 5.Использование точной информации, фактов, результатов исследований, статистических данных. 6.Накопление материала, отбор, систематизация, компоновка. 7.«Вынашивание» мысли, личностное осмысление и значение, собственные примеры. 8.Ясность изложения, использование простых, коротких предложений. 9.Правильность грамматики, верное произношение имен и фамилий, иностранных и трудных слов. 10.Образность (использование слайдов, рисунков, схем, графиков, иллюстраций, плакатов, карт) [18, с. 63]. С целью более наглядной и убедительной аргументации полученных результатов на защите можно воспользоваться техническими средствами, а также иллюстративным материалом, выполненным в одном из вариантов: демонстрационном или раздаточном. Все материалы подготавливаются, проверяются и собираются заранее до процедуры защиты. Следует учесть два важных требования к представляемому материалу. Во-первых, иллюстративный материал должен отражать содержание работы и использоваться целесообразно. В ходе выступления студент может обращать внимание членов комиссии к тому или иному материалу, который будет дополнять или иллюстрировать выраженные автором работы суждения. Во-вторых, иллюстративный материал должен быть грамотно оформлен: подписан, композиционно выстроен, понятен, аккуратен, заголовок и условные обозначения читаемы. В последнее время студенты часто используют компьютерные презентации для сопровождения доклада, что имеет ряд преимуществ: 1. Слушатели имеют возможность воспринимать материал, как на слух, так и визуально, что помогает им лучше осмыслить и понять представленную в докладе информацию. 2. В презентацию можно включить фрагменты видеозаписей или фотоматериал о ходе проведения исследования, что позволяет наглядно продемонстрировать результаты практической или опытно-экспериментальной деятельности студента, а также предоставляет возможность увидеть автора работы в качестве молодого педагога дошкольного образовательного учреждения или средней общеобразовательной школы. Несмотря на преимущества использования компьютерных технологий для защиты работы, студенты сталкиваются с рядом трудностей в процессе подготовки и использования презентации. Выделим основные правила создания и использования компьютерных презентаций: 1.Все слайды должны быть созданы в едином стиле: фон, цветовая гамма, шрифт, его размер. Следует не перегружать презентацию различными эффектами анимации, что облегчит восприятия информации. 2.Содержание, представленное на слайдах презентации, должно соответствовать теме работы и не выходить за ее рамки. 3.На слайдах размещают первостепенную, главную информацию, а не весь текст выступления докладчика. 4.Каждый слайд должен иметь тематический заголовок. Все фотоматериалы, а также графики, схемы и таблицы должны иметь подписи. 5.Предпочтительнее размещать на слайдах материал, представленный в виде таблиц, схем, графиков и т.п., что позволяет поместить большее количество информации и облегчает ее восприятие. 6.В презентации необходимо представить следующую общую информацию о работе: название учебного заведения, название темы работы, Ф.И.О. студента, специальность, курс и группа, Ф.И.О. научного руководителя, компоненты понятийного аппарата, возможно – теоретическую основу исследования, оглавление работы и библиографический список, обязательно – выводы и рекомендации. 7.Презентация создается для сопровождения доклада, поэтому она должна идти не отдельно, а комментировать и дополнять ту информацию, о которой идет речь в докладе автора работы в данный момент. 8.Слайды должны идти параллельно выступлению, а докладчик может обратить на них внимание тогда, когда на них представлена наиболее важная для восприятия информация. 9.Остальная информация размещается по усмотрению автора работы. Она может использоваться с целью пояснения сущности какого-либо термина или понятия, обозначенного в докладе; для расширения представления о том, что лишь упоминается в выступлении; для акцентирования внимания слушателей на важной, по мнению автора работы, информации; для демонстрации фотоматериала, иллюстрирующего проведенное исследование. 10.Стоит заранее обдумать, как вы будете включать презентацию: сами или Вам необходима помощь. В последнем случае, стоит заранее познакомить вашего помощника с презентацией и обсудить технологию вашей совместной работы. Наконец доклад написан, презентация или иллюстративный материал подготовлен, отсталость подумать о вопросах, которые обязательно будут задавать автору работы члены комиссии или другие лица, присутствующие на защите. Именно они, как правило, видят те недостатки в работе, которых автор не замечает. Поэтому стоит обратиться с просьбой к научному руководителю, чтобы обсудить возможные варианты вопросов и попытаться грамотно и точно ответить на них. В том числе следует проработать ответы и на такие непростые вопросы, как: «Что же нового (актуального) содержится в Вашей работе?», «Докажите, что …», «Чем вы обосновываете…», «Какой смысл вы вкладываете в этот термин?», «Какие задачи остались нерешенными?», «В чем заключаются рекомендации по проблеме исследования?», «С какими трудностями Вы столкнулись в ходе исследования?», «Какие перспективы в работе по данной проблеме Вы видите?» и др. Отметим, что весьма многое зависит от впечатления, которое вы произведете на членов комиссии, поэтому следует продумать внешний облик на защите. Более того, готовясь к защите работы, рекомендуется посетить несколько защит, чтобы познакомиться с ее процедурой. Практика подтверждает, что стрессовые ситуации чаще всего возникают из-за неумения студентов планировать учебно-исследовательскую деятельность или четко следовать плану работы, согласованному в начале учебного года с научным руководителем. Все это приводит к тому, что студенты испытывают напряжение вследствие большого объема выполняемой работы перед приближающейся защитой работы. Действительно, в данном случае автор работы напряженно старается успеть дописать, оформить и запомнить материал непосредственно перед защитой. Следовательно, полная ясность в понимании выбранной темы им не будет достигнута, а это значит, что у студента возникает напряжение в процессе написания, волнение перед защитой и страх перед вопросами членов комиссии. В схеме 2 (рисунок 2) представлены способы, которые помогут юным исследователям избежать или снизить возникновение стрессовых ситуаций при выполнении данной деятельности.
Рисунок 2 – Способы избегания стрессовых ситуаций
В заключении отметим, что умение планировать работу и соблюдение намеченного плана, знание способов работы с собственным состоянием придадут уверенность в себе и помогут студентам снизить ситуации чрезмерного волнения при подготовке исследовательской работы и в процессе ее защиты.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.245.99 (0.014 с.) |