Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социологические основания сегментирования: социальная стратификация, мобильность, классы, гендер.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Соц.стратиф-ия – деление общества на страты; мобильность – горизонтальная/вертикальная, восходящая/нисходящая; классы – масштабные группы людей, обладающие сходными материальными ресурсами, это определяет их образ жизни (ур.дохода, наличие частной собст-ти, восприятие другими) – высший, средний, низший, крестьяне. В России в последнии 20-25 лет появляются новые классы – собственники средний класс. Бедные – уровень доходов ниже прожиточного минимума (пенсионеры, сельские жители, безраб. и др.). Малообеспеченные – доходы приближаются к прожиточному минимуму. Обеспеченные – доход превышает миним. потребит-ий бюджет (студенты, служащие, малый бизнес и др.). Богатые и состоятельные – иные. Беляева Л.А. в своей работе указывает на две особенности стратификации общества в современной России: 1. динамичный характер; 2. "молодость" и незавершенность структуры, продолжающиеся трансформационные процессы. Заславская Т.И. выделила следующие страты в современном российском обществе: 1. верхний слой общества (элиты и субэлиты): а) правящая элита. К этому слою российского общества относятся руководители властных структур и политических партий, верхнее звено государственной бюрократии, а также собственники крупного капитала (олигархи). За годы реформ персональный и социальный его состав существенно обновился. Но произошло это, главным образом, за счет экономического крыла элиты, в то время как состав ее политического крыла не столько сменился, сколько перегруппировался. Как показывают многочисленные исследования, большей части партийно-комсомольской номенклатуры удалось сохранить высокий статус, конвертировав свой политический и социальный капитал в экономический. В настоящее время российская элита так же замкнута и противопоставлена обществу, как прежде коммунистическая номенклатура; б) верхний (субэлитный) слой. Данный слой представлен преимущественно собственниками средних и относительно крупных фирм, директорами крупных и средних приватизированных предприятий, а также наиболее состоятельной частью других групп занятого населения (главным образом, менеджеров и специалистов бизнес-профессий). На три четверти он представлен мужчинами, почти 90% которых молоды или находятся в среднем возрасте; 2/3 имеют высшее образование, а большинство остальных - среднее специальное. Это наиболее урбанизированный слой. 2. средний протослой. Около 2/5 этого протослоя составляют мелкие предприниматели и менеджеры, несколько больше - квалифицированные специалисты (профессионалы) и примерно 1/5 - служилые люди (среднее звено бюрократии и офицеры). Фактором, объединяющим эти группы, служит срединное положение на социально-стратификационной шкале. Однако они мало напоминают средние классы современных западных обществ. Это скорее зародыш полноценного среднего слоя, своего рода протослой. Группы, относимые нами к среднему слою, не похожи друг на друга ни положением, ни социокультурным обликом, их совокупность социально гетерогенна. Можно выделить как минимум две группы: первая - "новый слой", сформировавшийся в период экономических реформ, воспринявший ориентации западного типа и выделяющийся по уровню благосостояния; вторая - старый "дорыночный" средний класс, принадлежность к которому определяется неким "высшим качеством" личности (высокая нравственность, приоритет духовных ценностей). Сформировавшийся разрыв в доходах между этими двумя группами компенсируется такими важными характеристиками старого класса, как образование, культура, информация, диапазон социальных связей. а) верхний слой представлен в основном менеджерами и предпринимателями, специалистами, военными, гуманитарная интеллигенция. Более 50% занято в частном секторе; б) средний слой составляют специалисты и квалифицированные рабочие, руководители предприятий. Почти 50% занято в частном секторе, много молодежи (до 25 лет); в) нижний слой - "белые" и "синие" воротнички, занято в государственном секторе. Высокий профессионально-квалификационный потенциал, благоприятная структура занятости, сравнительно терпимое материальное положение, относительная многочисленность и тенденция к дальнейшему расширению позволяют рассматривать средний протослой как потенциальную движущую силу трансформационного процесса. Именно формирование полноценного среднего слоя служит одновременно показателем стабильности и поступательного развития общества, так как он сосредоточивает в себе квалифицированные кадры, обладающие высоким профессионализмом, гражданской активностью. 3. базовый слой. Этот наиболее массивный элемент социальной структуры представлен средними рядовыми россиянами. Подавляющую часть их составляют работники средней и невысокой квалификации, занятые исполнительским трудом по найму. Три четверти из них работают в государственном секторе и только 9% -в частном. Это пролетаризированная интеллигенция, полуинтеллигенция (технические служащие), рабочие, крестьяне, низовые работники торговли и сервиса; 55% базового слоя составляют женщины чаще среднего и старшего возраста, с образованием в пределах школы или техникума. Большинство его представителей живут в средних и небольших провинциальных городах, селах и деревнях. Нижний слой. Нижний слой общества в наших расчетах представлен работниками, не имеющими профессий и выполняющими простейший труд. Это наименее образованный, самый бедный, малоинициативный и социально беспомощный слой. Доля пожилых людей здесь в 1,6 раза выше средней, женщин в 1,5 раза больше, чем мужчин.
37. Выбор целевых рынков. Позиционирование продукта После разделения рынка на отдельные сегменты необходимо определить степень их привлекательности и решить, на сколько сегментов должно ориентироваться предприятие, т.е. выбрать целевой рынок, а затем выработать стратегию маркетинга. При этом необходимо оценить привлекательность каждого рыночного сегмента и выбрать один или несколько сегментов для освоения. Оценка привлекательности сегментов рынка осущ-ся с учетом размера и структурной привлекательности сегмента, скорости его изменения, наличия нужных ресурсов у осваивающей его организации. Структурная привлекательность сегмента рынка опред-ся уровнем конкуренции, возможностью замены продукта на новый продукт, удовлет-ий тем же потребностям, но более дешевый. Выбрать целевой рынок можно по-разному. 1.С учетом различных сегментов на целевой рынок можно выпустить только один вид товара, обеспечивая его различными средствами привлекательности для всех групп потреб-ей. В этом случае целесообразно применять стратегию массового (недифференцированного) маркетинга с целью достижения максимальных объемов продаж. Проникновение товара в большое число сегментов связано с широким охватом всего рынка при значительных затратах материальных ресурсов на массовое распределение и рекламу. Такая стратегия применяется обычно крупными предприятиями. Однако по мере насыщения рынка, роста конкуренции такой подход становится менее эффективным из-за проникновения на рынок аналогичных товаров более высокого качества. 2.При выборе ЦР можно сконцентрировать все усилия на одном сегменте, что связано с применением стратегией концентрированного маркетинга. Такое решение можно рекомендовать при ограниченных ресурсах и небольшом предприятии. Предприятие концентрирует свои ресурсы в таком сегменте, где можно использовать свои преимущества, обеспечивая экономию средств на специализации производства за счет выпуска более качественной продукции для удовлетворения потребителей. Данная стратегия позволяет максимизировать прибыль и конкурировать с более крупными предприятиями. 3.При выборе ЦР можно охватить несколько сегментов и выпускать для каждого из них свой товар, т.е. использовать стратегию дифференцированного маркетинга для каждого сегмента рынка. Данная стратегия, с одной стороны, вызывает значительные затраты на производство и маркетинг товаров, а с другой – позволяет достигать высоких показателей в сбыте продукции. Предпр-ие, решив, в каком сегменте оно будет работать, должно разработать стратегию проникновения в этот сегмент. Для этого проводится позиционирование товаров: всех конкурентов и собственных. У предпр-ия есть 2 пути: первый – позицион-ть свои товары рядом с одним из сущ-их конкурентов и начать борьбу за долю рынка, второй – разработать товар (услугу), которого еще нет на рынке. Итак, предпр-ием принимается важное маркетинговое решение: опред-ся позиция товара (услуги), т.е. мнение определенной группы потреб-ей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших харак-ик т(у). Она характ-ет место, занимаемое конкретным т(у) в сознании потребителей по отношению к продукту конкурентов. Следует отметить, что на позицию т. на рынке оказывают влияние репутация и имидж конкретного производителя. При позиц-ии т. на рынке часто используется метод построения карты позиционирования в виде двумерной матрицы, в которой представлены т(у) конкурирующих фирм. Конкурирующие на рынке фирмы могут осущ-ть товарную дифференциацию, ценовую, сервисную и дифферен-ию по другим признакам. Всякая диффер-ия призвана обеспечить такое предложение фирмы, которое превосходило бы соответств-ие показатели конкурирующих фирм. На практике диффер-ия на рынке может проводиться как по одному признаку, так и по нескольким одновременно. Для постороения карт позицион-ия можно выделить различные пары харак-ик. Например, для позиц-ия стиральных машин выбирают показатели режима стирки и объем загрузки, для печенья – уровень сладости и качество упаковки. Позицион-ие отдельных товаров может привести к нежелательным результатам на выбранном сегменте рынка. Предлагаемый т(у) может оказаться невостребованным из-за высокого уровня конкуренции, или из-за не удовлетв-их рынок качества либо цены, что приводит к снижению спроса на него. Такое сотояние т(у) на рынке приводит к репозицион-ию (повторному позицион-ию), т.е. выпуску нового продукта, его модернизации или изменению качества и цены.
38. Основные стратегии позиционирования товаров и услуг на рынке Позиц-ие как процесс коммун-ии включает в себя 4 осн. момента: 1.Утверждение – рассказыает о главном преимуществе товара. Вопросы: кто явл. целевым потреб-ем, какую возможность предоставл-ет данный товар, к какой категории относится, изложить ключевое преимущество, раскрыть главные отличия. 2.Докозательство 3.Коммуникации – процесс обращения к ЦА с правильно сформулир-ым утверждением. 4.Обратная связь с аудиторией, корректировка утверждений. 7 основных качеств, котрые помогают создать успешную позицию товара на рынке: 1)актуальность, 2)понятность, 3)отличительность, 4)последовательность, 5)стойкость, 6)терпение, 7)смелость. Стратегии позиционирования: 1.по отношению к конкурентам: 1 – позиц-ие фирмы рядом с одним из сущ-их конкурентов. Условия: продукция должна соотв-ть аналогу конкурентов по кач-ву, рынок достаточно велик, чтобы вместить 2-х конкурентов, фирма располагает достаточно большими финансовыми услугами, должна соответ-ть сильным сторонам компании. 2 – разрабатывается продукция, которой еще нет на рынке, соответ-но нет конкурентов. Условия: наличие технических условий для создания такого продукта, наличие экономич-их возможностей, достаточное число потенциальных покуп-ей. 2.по ассортименту: 1 – наступательная (атакующая) – ассортимент постоянно расширяется, для конкурентов становится сложнее выйти на рынок, расширение ассортимента вызывает внутреннюю конкуренцию между вариантами товара. 2 – оборонительное позиц-ие («крепость на острове»): эксклюзивные товары, выпускаются более дешевые товары. 6 альтернативных способов позиционирования марки (по Винду): 1)позиционирование основанное на отличительном качестве, 2)позиц-ие основанное на выгодах или на решении проблем, 3)основанное на особом способе использования, 4)ориентированное на опред-ую категорию потребит-ей, 5)позиц-ие по отношению к конкурентной марке, 6)основанное на разрыве с опред-ой категорией товара.
39. Понятие брэнда и брэндинга, фирменного стиля
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.134 (0.009 с.) |