Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антимонопольная политика в России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Первый вариант антимонопольного законодательства в России был принят в 1991 году - Закон Российской Федерации “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”. Закон определил основные положения государственной антимонопольной политики, направленной на предупреждение и пресечение злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на товарном рынке, а также формы недобросовестной конкуренции и способы её преодоления. Впервые был законодательно оформлен ведущий антимонопольный орган - Государственный Комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП) - сегодня это Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Преобладающее влияние европейской модели государственного регулирования взаимодействия фирм нашло свое выражение в полномочиях и в практической деятельности федеральных антимонопольных органов. Ими используются, главным образом, административно-организационные методы воздействия на предприятия и структуры рынков, с упором на принцип “контроля за злоупотреблениями”, в отличие от американской системы антитрестовского права, которая строится на принципе “запрещения” монополии и предполагает в основном судебную форму данного процесса. Верховные органы регулирования обеспечивают общие условия функционирования фирмы в экономике с учётом их эффективного взаимодействия. Затем федеральный антимонопольный орган и соответствующие органы на местах (территориальные управления) реализуют общие условия эффективной деятельности фирм внутри отраслей и продуктовых рынков, что в итоге должно приводить к обеспечению эффективности рыночной экономике в целом. Рассмотрим основные характеристики антимонопольного законодательства России в современном виде.Теоретической основой Закона о конкуренции послужил структурно-регулятивный принцип. Это означает, что с помощью закона предполагается не только противодействовать существующим противоправным монополистическим проявлениям, но и предотвращать возникновение хозяйствующих субъектов или организационных связей между ними, монополизирующих экономику и негативно влияющих на структуру рынка. 51.Промышленная политика содержания направления развития. Промышленная политика осуществляется в общем русле государственной экономической политики, направленной на структурные преобразования и рост общественного производства. Цель промышленной политики - преимущественно косвенные методы государственного регулирования эффективного промышленного развития (а в необходимых случаях - прямого регулирования), устранение всех препятствий для экономического роста, которые не могут быть устранены естественным ходом событий. Цели и приоритеты промышленной политики вырабатываются на основе стратегических ориентиров, задаваемых для производственной и коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов рынка, а также для социальной деятельности государства. Промышленная политика должна решать следующие основные проблемы (по классификации Европейской экономической комиссии): 1) реформы в области нормотворчества и развития законодательства (включая проблемы либерализации, дерегулирования; социальное, трудовое и промышленное законодательство; финансовый инжиниринг, приватизацию); 2) политика в конкретных промышленных секторах (промышленная перестройка, закрытие и конверсия оборонных отраслей промышленности, поддержка мелких и средних предприятий, поддержка высокоприоритетных отраслей); 3) занятость и производительность; 4) инвестиции в материальные активы (промышленность, транспортная инфраструктура, связь); 5) инвестиции в нематериальные активы (промышленные исследования и разработки, передача технологии; подготовка кадров, в том числе управленческих; повышение качества, экологически чистые технологии; развитие стандартизации и статистики); 6) политика в области конкурентоспособности и конкуренции (мероприятия на внутреннем рынке; развитие экспорта и либерализация торговли); 7) международные инвестиции; 8) экологическая политика, промышленная экология; 9) промышленные аспекты энергетической политики; 10) политика регионального развития; 11) промышленное сотрудничество между развитыми странами и странами, находящимися на переходном этапе; 12) специфические аспекты промышленного развития стран, находящихся на переходном этапе. Прямое управление государство может осуществлять только в отношении государственного сектора промышленности. А для всей остальной сферы промышленности может быть какое-то рамочное регулирование, связанное, например, с инновационной, инвестиционной, структурной и другими видами промышленной политики. В смешанной экономике государственный и негосударственный сектора промышленности должны работать в одинаковых условиях, то есть по рыночным законам, в одной и той же экономической среде. Понимание этой проблемы и есть суть переосмысления роли государства в переходной экономике. Главная беда и промышленности, и экономики в целом -очень слабая институциональная основа всех преобразований. Она очень отстала. Многие элементы институциональной базы предыдущей модели развития устарели, в то же время необходимые новые элементы не созданы. В конечном итоге речь идет о создании институциональной рыночной среды, в которой бы отражались интересы государства и бизнеса с учетом общепромышленных интересов, а также интересов региональных и отраслевых структур. Возникает потребность в изменении акцентов в экономической и промышленной политике, с тем, чтобы в конечном итоге и государство, и рынок пришли к гармоничному взаимодействию. В настоящее же время создалась такая ситуация, когда они не помогают друг другу, а выступают друг против друга. Таким образом, у нас пока государство и бизнес выступают не как сообщающиеся сосуды для решения единых задач, а как противники, стремящиеся доказать свое превосходство в реализации своих интересов.
52.Измерение степени диверсификации фирмы. До сих пор мы рассматривали продуктовую дифференциацию с точки зрения потребителя - число товарных марок, которые имеются на рынке и доступны покупателям. Теперь встает вопрос, выгодно ли выпускать большое число товарных наименований самой фирме. с точки зрения фирмы, проблема продуктовой дифференциации приобретает вид диверсификации производства. Диверсификация означает продвижение фирмы в новые взаимосвязанные области производства - расширение продуктовой линии, либо в другие географические рынки - расширение пространственной сферы фирмы. Если диверсификация происходит в не связанные с основным производством сферы деятельности, то она носит название конгломерирования, а сама фирма в таком случае будет называться конгломератом. Как правило, конгломератные расширения деятельности фирм характерны для незрелых становящихся рынков. Наиболее часто встречающимися методами для зрелых рынков являются чистые диверсификационные изменения производства и сбыта фирмы. Диверсификация ведет к росту числа продуктовых линий, обслуживаемых одной фирмой, либо через внедрение в производство новых товарных марок и новых товаров, либо посредством слияний и поглощений. Возникает вопрос, почему в одних отраслях преобладает первый способ диверсификации, а в других - второй? Исследования показывают, что выбор фирмы связан с фазой жизненного цикла в отрасли. В новой растущей отрасли фирмы оценивают перспективы роста положительно (оптимистически), поэтому они стремятся к увеличению производственных мощностей. По мере роста отрасли и увеличения числа товарных марок, предлагаемых фирмой, прекращается расширение спроса, дополнительное число наименований товара не ведёт к существенному увеличению доли фирмы на рынке, сокращается оптимизм фирм относительно целесообразности внутреннего роста. На фазе зрелости отрасли крупные финансово крепкие фирмы будут диверсифицировать производство путем слияний и поглощений с целью проникновения на другие рынки. Здесь внешняя диверсификация может рассматриваться как способ ухода с рынка или по крайней мере обеспечения гладкой ликвидации неприбыльного дела. К другим причинам диверсификации как стратегии поведения фирм на рынке можно отнести: · использование эффекта разнообразия - при выпуске большого числа товаров средние издержки производства одного товара сокращаются; · возможность применения специальных стратегий ценообразования - например, понижение цены на один товар для вытеснения конкурента может быть компенсировано ростом цен на другие продукты, выпускаемые фирмой; · фактор снижения риска в результате распределения экономических неопределенностей между большим числом исходов на разных рынках, где действует диверсифицированная фирма. В последнем случае риск сокращается тем больше, чем менее зависимыми друг от друга являются рынки. С другой стороны, чем ближе производимые товары друг к другу, тем больше эффект разнообразия, тем выше барьеры входа на рынок и тем больше потенциальные выгоды диверсификации при применении стратегий перекрёстного субсидирования товаров. Для измерения степени диверсификации фирмы используют индекс диверсификации, образованный на основе индекса Херфиндаля-Хиршмана: ФОРМУЛА, где zi - доля объёма продаж фирмы, приходящаяся на i -й вид деятельности; N - общее число видов деятельности, в которых занята фирма. Если фирма действует только в одной сфере, то d = 1. Если фирма действует в 10 продуктовых линиях, на каждую из которых приходится 10 % объёма продаж, то индекс диверсификации составляет 10. Слишком большая доля, приходящаяся на один вид деятельности, притом что на другие приходится незначительная часть выпуска, будет приближать индекс к единице.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.251.103 (0.012 с.) |