Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ограниченность информации о качестве товара.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рынок «лимонов»
· на рынке не будет достигнуто равновесие; · в случае установления равновесия ресурсы будут использоваться менее эффективно, чем в случае полной информированности всех сторон, участвующих в сделке. Классическим примером исследования ситуации, когда неполнота информации может разрушить рынок, является анализ рынка «лимонов», проведенный Дж. Акерлофом. Он продемонстрировал, что в случае, когда продавцы имеют полную информацию о своем продукте, а информированность покупателей сильно ограничена,
Новые машины могут быть как хорошими, так и плохими, то же самое относится и к старым автомобилям. Покупатель приобретает новый автомобиль на этом рынке, не зная, покупает хорошую машину или «лимон». В то же время он знает вероятность выбора хорошего товара - и вероятность приобретения «лимона» - . То есть представляет собой долю хороших машин, а - долю «лимонов». Рассматривая рынок подержанных автомобилей, Акерлоф предполагает, что после использования машины в течение какого-то периода у владельца складывается четкое мнение о ее качестве, и он получает непосредственную возможность определить новую вероятность события. А до тех пор, пока покупатель не сможет провести различия между хорошей и плохой машиной, они будут продаваться на рынке по одинаковой цене. Очевидно, что использованный автомобиль не может иметь ту же стоимость, что и новый. Если бы это было так, выгодно было бы продавать «лимоны» по цене новой автомашины и покупать другой новый автомобиль. Поэтому владелец плохого автомобиля должен быть вытеснен с рынка. Он не только не может получить реальную стоимость своей машины, но даже не может достичь ожидаемой стоимости новой машины. Акерлоф приходит к выводу, что плохие машины вытесняют с рынка хорошие потому, что они продаются по тем же ценам, что и хорошие. Такая ситуация будет продолжаться до тех пор, пока потребители не смогут различать плохие и хорошие автомобили. Кроме того, вполне возможна ситуация, когда по цепочке плохие автомобили вытесняют с рынка не очень плохие, средние по качеству вытесняют не очень хорошие, которые, в свою очередь, вытесняют хорошие, в результате чего рынок не будет существовать вовсе. На рынке плохие автомобили переоценены, а хорошие недооценены. Предположим, что покупатели уверены, что половина машин на рынке – «лимоны». Они оценивают их в 100 долл., в то время как вторую половину рынка составляют хорошие машины, оцениваемые покупателями в 200 долл. Покупатели нейтральны к риску: это значит, что для них безразлично, владеют ли они 1 долл. или чем-то, что с вероятностью 50% стоит 2 долл. и с вероятностью 50% ничего не стоит. В этом случае стоимость произвольно выбранной машины для покупателя составит 150 долл. (0,5*100+0,5*200). Таким образом, покупатель готов заплатить за машину больше 100 долл., поэтому что надеется, что его покупка может оказаться хорошей, но не готов заплатить полную цену хорошей машины, так как есть риск, что она окажется «лимоном». На таком рынке плохие машины вытеснят хорошие. В то время как владелец плохой машины готов продать ее за цену, превышающую ее стоимость, владелец хорошей машины не станет ее продавать ниже стоимости и предпочтет оставить ее у себя. В итоге на данном рынке будут продаваться только плохие машины. Но и покупатели понимают, что на рынке будут продаваться только плохие машины, и станут платить за них не более 100 долл. Таким образом, рынка для хороших подержанных машин не существует. Хотя не все рынки с асимметричной информацией заполняются только низкокачественной продукцией, на таких рынках всегда
Эта неэффективность, связанная с низким качеством, возникает из-за внешнего эффекта, состоящего в том, что фирма не может воспользоваться всеми выгодами, которые порождает тот факт, что она производит высококачественную продукцию. Когда продавец предлагает более качественную продукцию, среднее качество продукции на рынке растет, и покупатели готовы заплатить больше за все товары, продаваемые на рынке. Таким образом, производитель высококачественной продукции делит прибыль от продажи своей более качественной продукции с продавцами низкокачественной продукции, поднимая среднюю цену на рынке. Но поскольку цена, основанная на среднерыночном качестве, не покрывает все издержки производства высококачественной продукции, то ее не станутпроизводить. Проблемы, связанные с асимметричной информацией о качестве, имеют различное значение для рынков разного типа. Экономическаятеория разграничивает товары следующим образом: 1) товары, качество которых легко определить до потребления («search goods»); 2)товары, качество которых можно определить только после потребления («experience goods»); 3) товары, качество которых затруднительно определить даже после потребления («credence goods»). Проблемы, связанные сасимметричной информацией - риск безответственного поведения и негативный отбор, - наиболее остро стоят на рынках товаров двух последних типов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.007 с.) |