Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Феномены больших социальных групп и массовидных социальных явлений.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Просмотрите и проанализируйте фильм Н. Михалкова «12». Какие доводы, поступки героев стали поворотной точкой в изменении их мнения? 2. Опишите существующую в современный период тоталитарную секту или движение. Тема: Психология малой группы 1. Подберите методики исследования групп: подростков и студентов (задание для группы 21 ЕСП), школьников младших классов (задание для группы 21 ЕН). 2. Составьте таблицу отражающие основные методы принятия групповых решений (метод синектики, метод обсуждения отдельного случая, выступление-дискуссия и другие). Тема: Психология конфликта. 1. Представьте поэтапную схему – этапов переговорного процесса. 2. Аргументируйте собственную точку зрения: Проблема одиночества - способ избегания конфликтов или результат конфликтного поведения? 3. Подготовьте (разработайте) коррекционную программу по снижению подростковой агрессивност (задание для группы 21 ЕСП), младших школьников (задание для группы 21 ЕН). Тема: Социально-психологическая характеристика личности Подготовьте доклад на тему (во выцбору): 1.Я- концепция личности как социально-психологический феномен. 2.Роль самооценки и уровня притязаний в развитии личности. 3. Проблема одиночества. Тема: Социальные установки личности. Личностные сценарии, роли. 1. Представьте доклад на тему: «Предрассудки как вид социальной установки». 2. Выявите наиболее распространенные предрассудки в группе 21 – ЕН (задание для группы 21 ЕСП), в группе 21 – ЕСП (задание для группы 21 ЕН). Укажите диагностические методики, которыми вы пользовались. Тема: Проблема социализации и адаптации личности. 1. Раскройте суть понятия «социализация личности». 2. Аргументируйте утверждение: «… социализация прекращается с выходом человека на пенсию..». 3. Укажите классификацию механизмов социализации, которая вам кажется наиболее точной (задание для группы 21 ЕН). 3. Составьте классификацию механизмов социализации, исходя из любого, наиболее верного по-вашему мнению, основания (задание для группы 21 ЕСП).
Тематика рефератов
1. Взаимосвязь социальной психологии с философией, социологией, психологией. 2. Социально-психологическая компетентность специалиста. 3. Проблема соотношения биологического и социального в личности. 4. Основные социально-психологические теории личности. 5. Психология взаимодействия и взаимопонимания. 6. Социально-психологические механизмы подражания 7. Психодрама как метод активного социально-психологического обучения и развития. 8. Игровой метод, основанный на трансактном анализе Э. Берна. 9. Перцептивно-ориентированный тренинг и его роль в развитии коммуникативной компетентности. 10. Проблема развития группы в отечественной и зарубежной социальной психологии 11. Социально-психологический климат группы и пути его оптимизации. 12. Теории лидерства в отечественной и зарубежной психологии. 13. Психология межгрупповых отношений 14. Историческая эволюция семьи. 15. Психологические проблемы создания семьи. 16. Слухи как социально-психологическое явление. 17. Социально-психологические феномены в группе. 18. Межличностные конфликты. 19. Жизненный цикл и личностные кризисы. 20. Влияние общественных отношений на характер и содержание взаимодействия между людьми при решении социальных проблем в государстве. 21. Образ руководителя в современном сознании общества. 22. Межличностная аттракция как механизм формирования привязанностей людей в различных условиях общественных отношений. 23. Гендерные, возрастные, профессиональные большие группы. 24. Социальные классы и слои. Социальные движения. 25. Массовидные явления психики как феномены, характеризующие большие социальные группы (массы и толпы) людей. 26. Психология толпы. 27. Стратометрическая концепция коллектива А. В. Петровского. 28. Параметрометрическая концепция коллектива Л. И. Уманского. 29. Современные социально-психологические проблемы коллектива. 30. Влияние стиля руководства на внутригрупповые настроения. 31. Психологические предпосылки повышения эффективности взаимопонимания людей в различных условиях. 32. Социально-психологические особенности воздействия на людей в современных условиях. 33. Психологическая характеристика социального самочувствия людей. 34. Социально-психологический анализ факторов формирования общественного мнения у представителей различных социальных групп. 35. Психологические предпосылки повышения сплоченности людей в малой группе (коллективе). 36. Социально-психологические особенности возникновения и функционирования традиций в различных социальных группах. 37. Морально-психологический климат в обществе и его различных социальных группах. 38. Влияние межличностных отношений на характер формирования группового мнения. 39. Специфика межгрупповых и межконфессиональных отношений в современных условиях. 40. Влияние национально-психологических особенностей людей на их поведение и деятельность. 41. Психология политического лидерства. 42. Психология политической власти и властных отношений в современном обществе. Вопросы к экзамену. 1. Предмет и задачи современной социальной психологии. 2. Методологические проблемы современной социальной психологии. 3. Использование методов воздействия в социальной психологии. 4. Использование методов исследования в социальной психологии. 5. Дискуссионные проблемы применения методов социально-психологического исследования. 6. История становления социальной психологии как науки. 7. Вклад классического бихевиоризма Б. Скиннера в социальную психологию. 8. Социально-когнитивный подход А. Бандуры. 9. Вклад гештальтпсихологии и когнитивизма в социальную психологию. 10. Феномен «рассеянного психоанализа» в социальной психологии. 11. Основные положения символического интеракционизма Дж. Мида. 12. Определение социальной группы. Классификация групп. 13. Социально-психологическая характеристика больших групп. Особенности исследования больших групп. 14. Психологические способы воздействия в больших группах: заражение, внушение, подражание, мода. 15. Социально-психологическая характеристика малых групп. Этапы развития малой группы. 16. Групповая сплоченность и факторы, на нее влияющие. Проблема групповой совместимости. 17. Конформизм, причины и типы конформизма. 18. Динамика проявления конформизма в группе (эксперименты М. Шерифа, С. Аша и С. Милграма). 19. Факторы, влияющие на конформное поведение. 20. Нонконформизм, причины его проявления в поведении человека. Черты характера и принципы поведения нонконформного человека. 21. Социальная власть, типы социальной власти. 22. Лидерство, теории лидерства. 23. Признаки лидеров. 24. Типологии лидерства. 25. Стадии достижения статуса лидера. 26. Структура группы: структура социальной власти, социометрическая и коммуникативная. Эффективные способы управления малой группой. 27. Феномены влияния группы на личность: социальная фасилитация, факторы влияния на нее. 28. Социальная леность, избегание социальной лености. 29. Деиндивидуализация, избегание деиндивидуализации. 30. Принятие группового решения. Групповая дискуссия, формы ее проведения. 31. Психологические явления, возникающие в процессе группового решения. 32. Межгрупповое взаимодействие (эксперименты М. Шерифа и Г. Тэшфела). Преодоление ингруппового фаворитизма и межгрупповой дискриминации. 33. Общая характеристика общения: функции, типы и виды общения. 34. Общение как коммуникация. Кодирование и декодирование информации. Факторы, влияющие на декодирование. 35. Невербальное поведение, его элементы. Роль невербального поведения в коммуникативном поведении человека. 36. Основные закономерности декодирования невербального поведения. 37. Проксемические средства общения. 38. Обратная связь, ее средства, правила адекватной подачи. 39. Общение как перцепция. Социально – перцептивные характеристики общения. Эмпатия; факторы, влияющие на ее формирование. 40. Идентификация, ее влияние на формирование личности. Использование эмпатии и идентификации в практической работе психолога. 41. Рефлексия как социально – перцептивная характеристика личности. 42. Факторы, влияющие на точность восприятия. Стереотипизация, эффекты стереотипизации. 43. Каузальная атрибуция, ошибки каузальной атрибуции. 44. Барьеры общения и возможные пути их преодоления. 45. Аттракция в общении; факторы, влияющие на аттракцию. 46. Общение как интеракция. Типы интеракции. Условия оптимального использования каждого типа. 47. Описание структуры взаимодействия в трансактном анализе. 48. Понятие социального конфликта. Функции конфликта. Структура конфликта. 49. Разрешение социальных конфликтов. 50. Проблема установки в социальной психологии. Функции и структура социальной установки. Феномен Р. Лапьера. 51. Соотношение социальной установки и поведения. 52. Повышение силы социальных установок. Изменение социальных установок 53. Определение агрессии, виды агрессии. Теории возникновения агрессии. 54. Факторы, влияющие на агрессивное поведение. 55. Ослабление агрессии. 56. Понятие социализации. Основные параметры, социально-психологические механизмы социализации. Основные институты социализации человека в обществе. 57. Социализация ребенка в современном мире. 58. Практические приложения социальной психологии. Основные направления и задачи прикладной социальной психологии. 59. Специфика прикладного исследования в социальной психологии. 60. Роли социального практического психолога в обществе. Психолог – практик на производстве, его основные задачи и направления работы. 61. Работа психологов – практиков в области массовой коммуникации и рекламы 62. Практический психолог в школе, его основные виды деятельности в ней. 63. Социальная психология семьи. 64. Вклад практической социальной психологии в политику и правосудие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.110.171 (0.006 с.) |