Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Феномены больших социальных групп и массовидных социальных явлений.

Поиск

1. Просмотрите и проанализируйте фильм Н. Михалкова «12». Какие доводы, поступки героев стали поворотной точкой в изменении их мнения?

2. Опишите существующую в современный период тоталитарную секту или движение.

Тема: Психология малой группы

1. Подберите методики исследования групп: подростков и студентов (задание для группы 21 ЕСП), школьников младших классов (задание для группы 21 ЕН).

2. Составьте таблицу отражающие основные методы принятия групповых решений (метод синектики, метод обсуждения отдельного случая, выступление-дискуссия и другие).

Тема: Психология конфликта.

1. Представьте поэтапную схему – этапов переговорного процесса.

2. Аргументируйте собственную точку зрения: Проблема одиночества - способ избегания конфликтов или результат конфликтного поведения?

3. Подготовьте (разработайте) коррекционную программу по снижению подростковой агрессивност (задание для группы 21 ЕСП), младших школьников (задание для группы 21 ЕН).

Тема: Социально-психологическая характеристика личности

Подготовьте доклад на тему (во выцбору):

1.Я- концепция личности как социально-психологический феномен.

2.Роль самооценки и уровня притязаний в развитии личности.

3. Проблема одиночества.

Тема: Социальные установки личности. Личностные сценарии, роли.

1. Представьте доклад на тему: «Предрассудки как вид социальной установки».

2. Выявите наиболее распространенные предрассудки в группе 21 – ЕН (задание для группы 21 ЕСП), в группе 21 – ЕСП (задание для группы 21 ЕН). Укажите диагностические методики, которыми вы пользовались.

Тема: Проблема социализации и адаптации личности.

1. Раскройте суть понятия «социализация личности».

2. Аргументируйте утверждение: «… социализация прекращается с выходом человека на пенсию..».

3. Укажите классификацию механизмов социализации, которая вам кажется наиболее точной (задание для группы 21 ЕН).

3. Составьте классификацию механизмов социализации, исходя из любого, наиболее верного по-вашему мнению, основания (задание для группы 21 ЕСП).

 


Тематика рефератов

 

1. Взаимосвязь социальной психологии с философией, социологией, психологией.

2. Социально-психологическая компетентность специалиста.

3. Проблема соотношения биологического и социального в личности.

4. Основные социально-психологические теории личности.

5. Психология взаимодействия и взаимопонимания.

6. Социально-психологические механизмы подражания

7. Психодрама как метод активного социально-психологического обучения и развития.

8. Игровой метод, основанный на трансактном анализе Э. Берна.

9. Перцептивно-ориентированный тренинг и его роль в развитии коммуника­тивной компетентности.

10. Проблема развития группы в отечественной и зарубежной социальной психологии

11. Социально-психологический климат группы и пути его оп­тимизации.

12. Теории лидерства в отечественной и зарубежной психологии.

13. Психология межгрупповых отношений

14. Историческая эволюция семьи.

15. Психологические проблемы создания семьи.

16. Слухи как социально-психологическое явление.

17. Социально-психологические феномены в группе.

18. Межличностные конфликты.

19. Жизненный цикл и личностные кризисы.

20. Влияние общественных отношений на характер и содержание взаимодействия между людьми при решении социальных проблем в государстве.

21. Образ руководителя в современном сознании общества.

22. Межличностная аттракция как механизм формирования привязанностей людей в различных условиях общественных отношений.

23. Гендерные, возрастные, профессиональные большие группы.

24. Социальные классы и слои. Социальные движения.

25. Массовидные явления психики как феномены, характеризующие большие социальные группы (массы и толпы) людей.

26. Психология толпы.

27. Стратометрическая концепция коллектива А. В. Петровского.

28. Параметрометрическая концепция коллектива Л. И. Уманского.

29. Современные социально-психологические проблемы коллектива.

30. Влияние стиля руководства на внутригрупповые настроения.

31. Психологические предпосылки повышения эффективности взаимопонимания людей в различных условиях.

32. Социально-психологические особенности воздействия на людей в современных условиях.

33. Психологическая характеристика социального самочувствия людей.

34. Социально-психологический анализ факторов формирования общественного мнения у представителей различных социальных групп.

35. Психологические предпосылки повышения сплоченности людей в малой группе (коллективе).

36. Социально-психологические особенности возникновения и функционирования традиций в различных социальных группах.

37. Морально-психологический климат в обществе и его различных социальных группах.

38. Влияние межличностных отношений на характер формирования группового мнения.

39. Специфика межгрупповых и межконфессиональных отношений в современных условиях.

40. Влияние национально-психологических особенностей людей на их поведение и деятельность.

41. Психология политического лидерства.

42. Психология политической власти и властных отношений в современном обществе.


Вопросы к экзамену.

1. Предмет и задачи современной социальной психологии.

2. Методологические проблемы современной социальной психологии.

3. Использование методов воздействия в социальной психологии.

4. Использование методов исследования в социальной психологии.

5. Дискуссионные проблемы применения методов социально-психологического исследования.

6. История становления социальной психологии как науки.

7. Вклад классического бихевиоризма Б. Скиннера в социальную психологию.

8. Социально-когнитивный подход А. Бандуры.

9. Вклад гештальтпсихологии и когнитивизма в социальную психологию.

10. Феномен «рассеянного психоанализа» в социальной психологии.

11. Основные положения символического интеракционизма Дж. Мида.

12. Определение социальной группы. Классификация групп.

13. Социально-психологическая характеристика больших групп. Особенности исследования больших групп.

14. Психологические способы воздействия в больших группах: заражение, внушение, подражание, мода.

15. Социально-психологическая характеристика малых групп. Этапы развития малой группы.

16. Групповая сплоченность и факторы, на нее влияющие. Проблема групповой совместимости.

17. Конформизм, причины и типы конформизма.

18. Динамика проявления конформизма в группе (эксперименты М. Шерифа, С. Аша и С. Милграма).

19. Факторы, влияющие на конформное поведение.

20. Нонконформизм, причины его проявления в поведении человека. Черты характера и принципы поведения нонконформного человека.

21. Социальная власть, типы социальной власти.

22. Лидерство, теории лидерства.

23. Признаки лидеров.

24. Типологии лидерства.

25. Стадии достижения статуса лидера.

26. Структура группы: структура социальной власти, социометрическая и коммуникативная. Эффективные способы управления малой группой.

27. Феномены влияния группы на личность: социальная фасилитация, факторы влияния на нее.

28. Социальная леность, избегание социальной лености.

29. Деиндивидуализация, избегание деиндивидуализации.

30. Принятие группового решения. Групповая дискуссия, формы ее проведения.

31. Психологические явления, возникающие в процессе группового решения.

32. Межгрупповое взаимодействие (эксперименты М. Шерифа и Г. Тэшфела). Преодоление ингруппового фаворитизма и межгрупповой дискриминации.

33. Общая характеристика общения: функции, типы и виды общения.

34. Общение как коммуникация. Кодирование и декодирование информации. Факторы, влияющие на декодирование.

35. Невербальное поведение, его элементы. Роль невербального поведения в коммуникативном поведении человека.

36. Основные закономерности декодирования невербального поведения.

37. Проксемические средства общения.

38. Обратная связь, ее средства, правила адекватной подачи.

39. Общение как перцепция. Социально – перцептивные характеристики общения. Эмпатия; факторы, влияющие на ее формирование.

40. Идентификация, ее влияние на формирование личности. Использование эмпатии и идентификации в практической работе психолога.

41. Рефлексия как социально – перцептивная характеристика личности.

42. Факторы, влияющие на точность восприятия. Стереотипизация, эффекты стереотипизации.

43. Каузальная атрибуция, ошибки каузальной атрибуции.

44. Барьеры общения и возможные пути их преодоления.

45. Аттракция в общении; факторы, влияющие на аттракцию.

46. Общение как интеракция. Типы интеракции. Условия оптимального использования каждого типа.

47. Описание структуры взаимодействия в трансактном анализе.

48. Понятие социального конфликта. Функции конфликта. Структура конфликта.

49. Разрешение социальных конфликтов.

50. Проблема установки в социальной психологии. Функции и структура социальной установки. Феномен Р. Лапьера.

51. Соотношение социальной установки и поведения.

52. Повышение силы социальных установок. Изменение социальных установок

53. Определение агрессии, виды агрессии. Теории возникновения агрессии.

54. Факторы, влияющие на агрессивное поведение.

55. Ослабление агрессии.

56. Понятие социализации. Основные параметры, социально-психологические механизмы социализации. Основные институты социализации человека в обществе.

57. Социализация ребенка в современном мире.

58. Практические приложения социальной психологии. Основные направления и задачи прикладной социальной психологии.

59. Специфика прикладного исследования в социальной психологии.

60. Роли социального практического психолога в обществе. Психолог – практик на производстве, его основные задачи и направления работы.

61. Работа психологов – практиков в области массовой коммуникации и рекламы

62. Практический психолог в школе, его основные виды деятельности в ней.

63. Социальная психология семьи.

64. Вклад практической социальной психологии в политику и правосудие.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.110.171 (0.006 с.)