Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не вписывается в классические каноны ситуация с Мальтийским орденом, признанным почти 90 государствами мираСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Признание государств. Вопрос о данном признании возникает при появлении новых государств. Новые государства возникают в результате: - распада одного государства и образовании на его территории нескольких государств (пример распада: СССР в 1991 г., Югославия в 1992 г., Чехословакия в 1993 г.); - выделения части территории государства и образовании на ней нового государства (пример: Бангладеш - из состава Пакистана в 1971 г.; Эритрея - из состава Эфиопии в 1993 г; Литва, Латвия и Эстония - из состава СССР в 1991 г.; Черногория - из союзного государства Сербии и Черногории в 2006 г., Косово – из состава Сербии в 2008 г.); - объединение нескольких государств в новое государство (объединение Германии в 1990 г.); - выделение части территории государства и вхождение её в состав другого государства. Принято считать - вновь возникшее государство становится субъектом международного право в силу самого факта его создания. На него распространяется действие норм международного права. При этом и новое государство должно соблюдать эти нормы. Так, например, в Уставе Организации Американских Государств (ст.9) закреплено: «Политическое существование государства не зависит от признания его другими государствами. Даже до своего признания государство имеет право на защиту своей целостности и независимости, на обеспечение своей безопасности и процветания». Непризнание фактически означает «изоляцию» от международного сообщества и влечет массу неблагоприятных последствий для населения и государства в целом. Наглядный пример – непризнанные «самопровозглашенные» государства на территории бывшего СССР. Безусловно, таких проблем не возникает у тех государств, которые получили независимость, используя цивилизованные формы (референдум, плебисцит и др. – например, Черногория в 2006 г.). Признание правительств. Вопрос возникает тогда, когда правительство пришло к власти неконституционным путем (переворот или другой незаконный захват власти). Попытки выработать критерии признания таких правительств не увенчались успехом. На практике обычно применяют «принцип эффективности»: считается, что такое признание обоснованно тогда, когда правительство эффективно осуществляет власть на территории страны или на большей ее части, или явно поддерживается большинством населения и контролирует ситуацию в стране. Известны две основные исторические доктрины признания правительств, пришедших к власти неконституционным путем. Доктрина Тобара (министр иностранных дел Эквадора) – сформулирована в 1907 г. и исходит из того, что государства должны противодействовать постоянным переворотам путем непризнания правительств, образованных революционным путем. Доктрина Эстрады (министр иностранных дел Мексики) - сформулирована в 1930 г. и исходит из того, что любое внешнее признание правительств в результате произошедших насильственных перемен может расцениваться революционным правительством как одобрение их действий, а населением страны - как проявление силы данного правительства. Поэтому, в соответствии с этой доктриной, рекомендуется воздерживаться от признания подобных правительств; достаточно только аккредитации при новом правительстве дипломатических представителей. Формы признания. Практика выработала три формы международно-правового признания: официальные признания - полное де-юре (de jure), влекущее установление дипломатических отношений, и неполное де-факто (de facto), влекущееподдержаниеограниченных связей, и одно полуофициальное (временное, разовое, да конкретный случай) – признание ад-хок (ad hoc). Они используются при признании государств и правительств. Оба официальных признания близки по сути – они являются двумя формами юридического признания; в каждом из них четко выражается официальная позиция признающего государства. Различие между ними заключается лишь в объеме правовых последствий, которые они за собой влекут для признающего и признаваемого. Признание де-юре – полное высшее юридическое признание. Оно влечет установление между признающим и признаваемым государствами постоянных межгосударственных отношений в полном объеме: политических, дипломатических, консульских, экономических, культурных и т.д. Этим актом одно государство признает в другом государстве: - легитимность высшей публичной власти (законодательной, исполнительной и судебной), - право признаваемого государства на распоряжение имуществом и другими ценностями, принадлежащими ему за границей, - признание его иммунитета от юрисдикции признающего государства и т. п. Тем самым признающее государство свидетельствует об отсутствии у него сомнений в законности происхождения признаваемого государства или правительства или вынуждено в силу обстоятельств согласиться с необходимостью вступить в нормальные отношения и сотрудничать с тем, кого оно признает. Признание де-юре может быть явно выраженным или подразумеваемым. В первом случае - специальный официальный акт признающего государства (заявление, нота, указ и т.п.), в котором четко заявлено о намерении признать де-юре нового субъекта международно-правовых отношений и установить с ним дипломатические отношения. Акты подразумеваемого признания - совершение без специальных заявлений таких актов, как установление дипломатических отношений, заключение двустороннего договора. Признание де-факто – неполное, не окончательное признание. Между двумя государствами устанавливаются отношения более низкого уровня: торговые, культурные, спортивные, туристские и т.д. Однако ни на высшем политическом уровне, а следовательно, и на дипломатическом, отношения не поддерживаются. Признание де-факто обычно применяется в случаях, когда признающее государство недостаточно уверено в жизнеспособности нового государства или его правительства либо не намерено до какого-то времени или наступления определенных условий официально и окончательно признавать нового субъекта международного права или его правительство. Признание ад-хок (в данной ситуации, по конкретному делу)– признание вынужденное, разовое и временное, когда государства, правительства (или другие власти) вступают в официальный контакт друг с другом для решения каких-либо конкретных вопросов, но вместе с тем не желают признавать друг друга. Сейчас таких случаев не много. В недалеком прошлом, в период острого военно-политического и идеологического противостояния в мире двух социально-экономических систем, многие государства не признавали друг друга, и их представители не имели между собой никаких официальных отношений и контактов. Способы признания -признание государств или правительств обычно делается путем односторонних официальных актов высших органов государства (деклараций, заявлений, посланий, дипломатических нот, указов и т.д.) признающего правительства либо главы признающего государства, обращенных или направляемых в адрес признаваемого государства. Способом признания может быть и совместное заявление или коммюнике признающего и признаваемого. Тема 4 Принципы международного права: понятие, виды, система, содержание В теории и практике права широко используются понятийные категории: - принципы права, - общие принципы права, - основные принципы права, - общепризнанные принципы права Каждая из них имеет свое назначение, содержание и сферу действия. Принципы права в любой правовой системе (и международной, и внутригосударственной) – это исходные начала права; Принципы права - это нормы права, но более высокого уровня и общего характера, выступающие как основополагающие и общеобязательные правила поведения субъектов. «Принципы МП» - широкий термин, которым обозначают разнообразные, но важные и общезначимые правила поведения участников межгосударственных отношений. Термин "принципы" в МП применяется: Как базовый, родовой для обозначения всей системы основных норм МП,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.009 с.) |