Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель: восстановить взаимность в отношениях между двумя государствами. Меры реторсии должны быть пропорциональными вызвавшему их акту и прекратиться с момента восстановления прежнего положения.
Реторсией являются: - высылка из страны равного количества дипломатов государства, ранее выславшего дипломатов данного государства; - отзыв посла из государства, совершившего недружественный акт или правонарушение в отношении данного государства; - объявление дипломата persona non grata (нежелательным лицом); - запрет въезда в страну или отмена визита делегаций и т.д; - запрет дипломатам или гражданам иностранного государства свободно посещать определенные районы страны их пребывания в ответ на подобные же ограничения относительно своих дипломатов и граждан со стороны другого государства. Разрыв дипломатических и консульских отношений - автономный вид санкций. Осуществляется путем официального заявления компетентных органов потерпевшего государства и ведет к полному прекращению между двумя государствами официальных связей на высшем политическом уровне. Разрыв дипломатических связей автоматически не влечет прекращение консульских связей. Непризнание – это правомерные политические действия одного государства в ответ на неправомерные действия другого государства. Формы непризнания: - отказ государства признать действительность международного договора, заключенного под давлением или с другими нарушениями норм МП; - непризнания неправомерных территориальных изменений; - непризнания фашистского, расистского или колониального режима государства, ведущую к изоляции такого государства и т.д. От правомерных санкций, которые принимаются государствами коллективно либо индивидуально в ответ на противоправные действия другого государства, следует отличать недружественные акции, предпринимаемые также государствами индивидуально либо коллективно на действия другого государства, являющиеся лишь с формально юридической точки зрения правомерными (например, разрыв одним государством торгово-экономических отношений с другим государством в ответ на действия этого другого государства по вступлению в какую-либо международную организацию, с которой у первого государства сложились непростые отношения). 5.3. Санкции международных организаций против виновного государства: - отказ в приеме в организацию; - исключение из организации; - лишение возможности сотрудничества с другими субъектами МП (ограничение экономических, культурных, туристских и иных связей, разрыв военного и военно-технического сотрудничества; введение блокады (экономической, финансовой, торговой, коммуникационной) и т.п.);
- коллективные вооруженные акции против государства-правонарушителя (военные демонстрации, военная блокада, военные действия вооруженных сил организации - могут осуществляться на универсальной основе (в рамках ООН) и региональными организациями (НАТО, ОАГ, ЛАГ, АС). - приостановление прав и привилегий государства как члена организации; Например, в форме: лишения права голоса в организации за следующие действия государства: - неуплата взносов в бюджет организации или в какой-либо из её органов; - нарушение международных нефинансовых обязательств; - нарушение уставных нефинансовых обязательств. лишения права на представительство в органах организации, которое может быть применено в следующих формах: - недопущение государства-правонарушителя к работе в этих органах; - неизбрание его представителей в такие органы; - не приглашение на их заседания, совещания, конференции. Лишения права на получение от организации финансовой, технической, гуманитарной, экономической, культурной, медицинской и иной помощи.
Тема 7. Дипломатическое и консульское право 7.1. Внешняя политика, дипломатия и международные отношения субъектов МП 7.2. Органы внешних сношений государств 7.3. Правовые основы дипломатической и консульской деятельности 7.4. Дипломатические представительства: порядок создания, функции 7.5. Дипломатические представительства: состав, ранги 7.6. Дипломатические привилегии, иммунитеты и обязанности в государстве пребывания 7.7. Консульские учреждения
7.1. Внешняя политика, дипломатия и международные отношения субъектов МП Все субъекты МП не могут существовать и развиваться изолированно, без внешних связей. Каждый субъект сам определяет основные направления, методы и средства своих внешних связей; их собирательное название «внешняя политика». Внешняя политика - основные направления, методы и средства осуществления международной деятельности государства, в котором участвуют официальные органы и должностные лица государства, а также различные политические партии и общественные объединения
Для установления и поддержания таких связей на официальном уровне субъекты создают специальные органы - «органы внешних сношений». Официальные отношения между государствами - дипломатические отношения «Дипломатический» происходит от термина «дипломатия». Государства осуществляют дипломатические связи в разных формах: - переговоры, - участие в конференциях и организациях, - заключение договоров, - дипломатическая переписка и т.п. Дипломатическая деятельность каждого государства регулируется нормами международного и внутреннего права данного государства. Дипломатическое право - совокупность норм и принципов МП, регулирующих дипломатическую деятельность всех субъектов МП. Право внешних сношений - совокупность норм и принципов внутреннего права каждого государства или другого субъекта МП, регулирующих их дипломатическую деятельность, устанавливающих систему органов внешних сношений, регламентирующих их полномочия, порядок и формы деятельности. Органы внешних сношений государств Органы внешних сношений государства - на две группы – внутригосударственные и - заграничные (или - зарубежные). Внутригосударственные органы - это органы, которые определяют внешнюю политику государства и представляют его в международных отношениях. Они в свою очередь подразделяются на органы общей компетенции и органы специальной компетенции К органам общей компетенции относятся: - глава государства (коллегиальный или единоличный), - высший представительный орган (парламент), - правительство и его глава. К органам специальной компетенции относятся: - ведомство иностранных дел, - иные органы власти в соответствии с законодательством государства. Центральный орган государства по обеспечению его международных связей является ведомство иностранных дел. Заграничные органы внешних сношений – это органы одного государства, учреждаемы на территории других государств по согласованию с ними. Они в свою очередь подразделяются на постоянные и временные органы. К постоянным органам относятся: - дипломатические представительства (посольства, миссии), - консульские представительства, - торговые представительства, - представительства при международных организациях; К временным органам (органам ad hoc) относятся: – делегации на международных конференциях, – делегации на сессиях международных организаций, в международных органах, – другие специальные миссии (визиты, встречи, торжественные мероприятия). Дипломатическое право и консульское право Дипломатическое право – это система принципов и норм, регулирующих дипломатические сношения между субъектами МП и деятельность их дипломатических представительств на юридической территории другого государства. Консульское право – это система принципов и норм, регулирующих консульские сношения между субъектами МП и деятельность их консульских представительств на юридической территории другого государства.
Правовые основы дипломатической и консульской деятельности Правовая основа дипломатических и консульских отношений - нормы МП - нормы внутреннего права самих субъектов МП. В течение тысячелетий эти отношения строились на сложившихся международных обычаях. И только в ХХ в., когда стала формироваться всемирная система международных отношений, возникла необходимость разработки универсальных письменных нормативных актов. Основными международными актами являются: - Венская Конвенция 1961 г. о дипломатических сношениях - Венская Конвенция 1963 г. о консульских сношениях. Эти конвенции урегулировали порядок установления, поддержания и прекращения дипломатических и консульских сношений, статус и состав штатов дипломатического и консульского представительств, иммунитеты и привилегии дипломатических и консульских представительств и их сотрудников.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.016 с.) |