![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Но что же назвать риском всей игры.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Риск можно измерять по разному, как размах вариации R= как среднее линейное отклонение: М / Обычно считают среднее кавдратичное отклонение: r= В нашем случае риск: 35. Матричная игра как модель конкуренции и сотрудничества. Графическое решение игр с матрицей 2*n и m*2 доминирование чистых стратегий. Пусть, например, A= i j j i Видим, что седловой точки нет. Обозначим искомую оптимальную стратегию Первого (x, 1 – x). Обозначим nj(x) – средний выигрыш Первого в расчете на партию, когда он использует стратегию (x,1–x), а Второй – j-ю чистую стратегию. Имеем n1(x)=4x-2(1-x), n3(x)=-2x+(1-x). Возьмем на плоскости систему координат, по горизонтальной оси вправо отложим x, по вертикальной оси – значения функций nj(x). I n1(x)=6x-2 III n3(x)=-3x+1 Находим нижнюю огибающую семейства прямых. Отыщем ее высшую точку. Она и дает решение игры. Ее координаты определяются решением уравнения n1(x)=n3(x), откуда x*=1/3, n*=n2(x*)=n3(x*)=0. Таким образом, оптимальная стратегия Первого есть Р*=(1/3; 2/3), а цена игры n*= 0. Обозначим вероятность выбора Вторым первого столбца через y, а третьего столбца – через (1-y). Воспользуемся утверждением, что M(1;y*)=n*, т.е. 4y*-2(1-y*)= 0, откуда y*=1/3. Таким образом, оптимальная стратегия Второго Q*=(1/3;0, 2/3). Окончательный ответ следующий: оптимальная стратегия Первого – Р*=(1/3; 2/3), оптимальная стратегия Второго – Q*=(1/3;0, 2/3), цена игры n*= -1/2. Она достигается в пяти вариантах игры: 1) P*Q* 2) P1Q* 3) P2Q* 4) P*Q1 5) P*Q3 Где Pi i-я чистая стратегия Первого игрока, а Qj j-я чистая стратегия Второго игрока. Рассчитаем риски во всех эти случаях. Риски максимальны в 4) и 2); минимальны в 3) и 5). Соответственно 4) и 2) модели конкуренции, а 3) и 5) сотрудничества.
Если игроки договорятся играть по 3) или 5) вариантам то есть: 3) Первый игрок по 2-й чистой стратегии, а Второй по оптимальной стратегии или 4) Первый по оптимальной, а Второй по3-й чистой стратегии, то они смогут сократить риск игры по сравнению с оптимальными стратегиями (с 2 до
36. Матричная игра типа m*n. Критерий оптимальности стратегий. 37. Теорема о преобразовании матрицы игры, сохраняющем оптимальные стратегии игроков. 38. Основная теорема теории игр, выражение оптимальных стратегий игроков через решения пары двойственных задач ЛП. Математической моделью такого конфликта двух участников с противоположными интересами является игра с нулевой суммой. Участники это – игроки. Стратегия игрока – это выбор одного из множества возможных вариантов его действий. Рассмотрим конечные игры, в кот. множества стратегий игроков конечны; стратегии первого игрока пронумеруем от 1 до m, а стратегии второго игрока – от 1 до n. Если первый игрок выбрал свою i-ю стратегию, а второй игрок свою j-ю стратегию, то результатом такого совместного выбора будет платеж aij второго игрока первому. Таким образом, игра с нулевой суммой однозначно определяется платежной матрицей. Строки - соответствуют стратегиям первого игрока, столбцы -второго игрока. Игра происходит партиями.
П= а21 а22 а2n
аm1 аm2 аmn
Смешанной стратегий первого игрока называется вектор P (p1, p2,…pm), где все pi Если игроки применяют свои смешанные стратегии P (p1, p2,…pm) и Q (q1, q2,…qn) соответственно, Выигрыш первого: выигрыш aij Вероятность pi qj. То есть первый игрок с вероятностью pi gj. выигрывает aij.. Математическое ожидание выигрыша первого игрока равно М(P,Q)= Математическое ожидание с. в. Строка k доминирует над строкой i, если все элементы строки k не меньше соответствующих элементов строки i и хотя бы один строго больше. Доминируемую строку можно временно удалить, потому что в оптимальной стратегии ей будет соответствовать вероятность ноль. Столбец l доминирует над столбцом j, если все его элементы не больше соответствующих элементов столбца j, а хотя бы один строго меньше. Доминируемый столбец j можно временно удалить, т.к. в оптимальной стратегии 2-го игрока ей будет соответствовать вероятность ноль. Основная теорема теории матричных игр: В матричной игре с нулевой суммой у игроков есть оптимальные стратегии. Другими словами: Всякая матричная игра имеет седловую точку в смешанных стратегиях. 39. Игры с природой: основные понятия, матрицы рисков, критерии Вальда, Севиджа, Гурвица. Предположим, что лицо, принимающее решения может выбрать одну из возможных решений Если будет принято Неопределенная ситуация похожа на матричную игру, отличие состоит в том, что противником в данном случае является природа, цели которой не всегда противоположны нашим: они могут совпадать с целями ЛПР, а могут и не совпадать. Поэтому ситуация с неопределенностью называют еще играми с природой. В ситуации полной неопределенности могут быть высказаны лишь некоторые рекомендации предварительного характера. Они не обязательно будут приняты ЛПР. Многое будет зависеть, например, от его склонности к риску. Но как оценить риск в данной схеме? Допустим, мы хотим оценить риск, который несет
Значит, принимая Более широкое понятие – неопределенность. Ситуация полной неопределенности характеризуется отсутствием какой бы то ни было дополнительной информации. Правило Вальда (крайнего пессимизма): рекомендует принять такое решение i0 , что Правило Гурвица (взвешивающее пессимистический и оптимистический подходы к ситуации). Принимается решение
40. Многокритериальная оптимизация. Задачи многокритериальной, или векторной, оптимизации возникают в тех случаях, когда имеется несколько целей, которые не могут быть отражены одним критерием (стоимость, надежность и т.п.) Требуется найти точку области допустимых решений, которая максимизирует или минимизирует все эти критерии. Обозначим i-й частный критерий через В идеальном случае в этой задаче можно вести поиск такого решения, которое принадлежит пересечению множеств оптимальных решений однокритериальных задач. Однако указанное пересечение обычно оказывается пустым множеством, и потому приходится рассматривать переговорное множество решений Парето. Вектор х* Основной вопрос, который изучается в многокритериальной оптимизации, - формулировка подходящего обобщенного критерия в зависимости от конкретной ситуации. В некоторых случаях вместо одного обобщенного критерия и решения одной задачи скалярной оптимизации предлагается рассматривать последовательность задач скалярной оптимизации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.85 (0.009 с.) |