Группа конкурентного анализа – Экономические факторы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа конкурентного анализа – Экономические факторы.



  • Объём продаж.
  • Валовой доход - общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.
  • Чистая прибыль – без издержек и налогов.
  • Маржинальная прибыль – при вложении на рубль.
  • Управленческая прибыль – «сколько денег падает собственнику в карман».
  • Издержки (структура издержек конкурентов) {прямые/косвенные}.
  • Издержки производства и продвижения товара.

Группа – МАРКЕТИНГОВАЯ ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

  • Уровень концентрации и типы конкурентов.
  • Ценовые стратегии (с какой ценой, на какие рынки).
  • Барьеры выхода/входа.
  • Коммуникативные/имиджевые расходы.

Группа – ПРОЧИЕ факторы.

Стоимость бренда.

Расходы на персонал.

Технологии и т. д.

Анализ хозяйственной деятельности организации, показатели ее эффективности.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.
Наиболее обобщающими показателями эффективности являются доходность, прибыльность. Есть частные показатели, характеризующие эффективность отдельных сторон функционирования предприятия.
К этим показателям можно отнести:
-эффективность использования производственных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации:
-основных производственных фондов (здесь показателями служат фондоотдача, фондоемкость);
-трудовых ресурсов (показатели — рентабельность персонала, производительность труда);
-материальных ресурсов (показатели — материалоотдача, материалоемкость, прибыль в расчете на один рубль материальных затрат);
-эффективность инвестиционной деятельности организации (показатели — срок окупаемости капитальных вложений, прибыль в расчете на один рубль капитальных вложений);
-эффективность использования активов организации (показатели — оборачиваемость оборотных активов, прибыль в расчете на один рубль стоимости активов, в том числе оборотных и внеоборотных активов, и др.);
-эффективность использования капитала (показатели — чистая прибыль на одну акцию, дивиденды на одну акцию, и др.)
Фактически достигнутые частные показатели эффективности сопоставляются с плановыми показателями, с данными за предыдущие отчетные периоды, а также с показателями других организаций.

Ассортиментная политика и ее составляющие

Ассортимент - набор товаров и услуг, предлагаемых потребителю в процессе продажи.

Товарный ассортимент - совок-ть разных товаров, объединенных тем, что они удовлетворяют потребности группы потребителей, используются вместе и обладают общими физич. и технич. характеристиками.

Классификация товаров:

В2С Потребительские товары классифицируются в соответствии с покупательскими привычками потребителей. Обычно выделяют товары повседневного спроса, предварительного выбора, особого и пассивного спроса.

В2В Товары производственного назначения классифицируются по степени их участия в производственном процессе и ценам. Выделяют три группы товаров производственного назначения: материалы и комплектующие, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги.

Политика изменения ассортимента может базироваться на трех подходах:

· Вертикальное изменение. Данный процесс является составной частью вертикальной диверсификации деятельности компании и направлен на расширение/сужение производства, связанного с самостоятельным выпуском тех комплектующих, которые ранее закупались у сторонних поставщиков, а также создание собственной торговой сети для продвижения своей продукции.

· Горизонтальное изменение. Одна из составляющих политики горизонтальной диверсификации. Представляет собой изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации – Диор.

· Комплексное изменение. Диверсификация в обоих направлениях.

Бизнес-ориентация компании и маркетинговая стратегия.

Бизнес-ориентация компании – (способ ведения бизнеса) направленность развития бизнеса, выраженная в базовых принципах функционирования капитала и достижения целей. Три основные бизнес-ориентации:

PRODUCT OUT - Проталкивание товара на рынок. Компании сражаются за одного потребителя. Минус – приводит к ценовым войнам.

MARKET IN - Притягивание товара рынком. Фирма выигрывает за счет того, что продукт принципиально новый.

INVEST IN - Притягивание инвестиций из внешней среды бизнеса. Победа в конкурентной борьбе достигается посредством инвестирования. Возможна, в условии умения расставаться с собственными деньгами.

Маркетинговые стратегии: стратегия – комплекс целей! политика – комплекс мер!

1) Стратегии концентрированного роста – концентрация на товаре, не меняя отрасль, совершенствуем продукт:

  • Стратегия усиления позиций на рынке - получить большую долю рынка; горизонтальная интеграция – поглощение конкурентов.
  • Стратегия развития рынка - поиск новых рынков для своего товара (освоения новых сегментов, проникновения на новые геогр. рынки и освоение каналов сбыта).
  • Стратегия развития продукта – новые товарные качества (зубн паста, фэри).

2) Стратегии интегрированного роста – расширение бизнеса за счет присовокупления различных элементов бизнес цепи.

  • Стратегия обратной вертикальной И - усиления контроля над поставщиками, создание дочерних предприятий, создание структур сбыта.
  • Стратегия вперед идущей вертикальной И – подчиняем все звенья сбыта вплоть до конечного покупателя.

3) Стратегии диверсифицированного роста - реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сюда относятся:

  • Стратегия концентрической Д – поиск диверсификации внутри собственного бизнеса: авто+авто для инвалидов+электромобиль.
  • Стратегия горизонтальной Д – за счет новых продуктов: Диор – косметика, сумки, одежда.
  • Стратегия конгломеративной Д – с новыми товарами на новые рынки: Ямаха – муз инстументы, моторы, мотоциклы; Нэстле- кофе, корм, чипсы.

4) Стратегии целенаправленного сокращения:

  • Стратегия ликвидации - когда фирма не может вести дальнейший бизнес, исп. максимальный эффект выведения.
  • Стратегия «сбора урожая» попытка получить максимально возможную прибыль при минимальных затратах на поддержание бизнеса.

Виды моделей покупателького поведения.

Четыре типа покупательского поведения:

  Высокая степень вовлечения Низкая степень вовлечения
Значительная разница между аналогичными марками товара Сложное покупательское поведение (компьютер) Поисковое покупательское поведение (конфеты)
Незначительная разница между аналогичными марками товара Неуверенное покупательское поведение (ковер) Привычное покупательское поведение (соль)

Виды рынка в зависимости от соотношения спроса и предложения

Рынок-это механизм встречи покупателя и продавца.

Для покупателя рынок - это существующие и потенциальные продавцы.

Для продавца рынок-это существующие и потенциальные покупатели.

Два типа рынков, которые могут оказать влияние на выбор ориентации бизнеса:

Рынок продавца - это рынок, на котором спрос превышает предложение, на нем наиболее активны покупатели.

Рынок покупателя - рынок, на котором предложение превышает спрос, при этом наиболее активные продавцы.

Переходный рынок – рынок продавца, где имеются являются некоторые черты рынка покупателя (цепочка сбыта товара является такой: товар > стимулирование сбыта > рынок).

Виды рыночной стратегии

1. Долгосрочные – это стратегии, используя которые трейдер открывает позицию продолжительностью от нескольких дней до нескольких месяцев. Такие стратегии не требуют принятия быстрых решений и обладают минимальным психологическим фактором. Но стоит заметить, что для использования долгосрочных стратегий потребуется достаточно большой размер депозита.
2. Среднесрочные – это вид рыночных стратегий, которые рассчитаны на использование временного интервала от одного дня до недели. Такие стратегии считаются наименее рискованными и достаточно прибыльными. Их используют как начинающие трейдеры, так и опытные профессионалы.
3. Краткосрочные – это стратегии, временной интервал которых варьируется от одного часа до одного дня. Теоретически, именно краткосрочные стратегии могут обеспечить трейдеру высокую прибыль, но стоит заметить, что в то же время они связаны со значительной степенью риска. Такой вид стратегий требует к себе большого внимания и постоянного контроля за рыночной ситуацией во время, когда позиция открыта.
4. Сверхкраткосрочные – это стратегии, которые основываются на заключении большого количества сделок за максимально короткий промежуток времени. Временной интервал здесь может составлять порядка нескольких минут. Такие стратегии еще называют скальпинговыми. Очень часто за счет такой тактики торговли пытаются заработать начинающие трейдеры, но нужно понимать, что данные стратегии обладают наивысшей степенью риска, и их использование может привести к полной потере депозита. Поэтому, какой бы ни была привлекательной перспектива использования скальпинговых стратегий, от их применения лучше воздержаться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.008 с.)