Войди в Сердце с вопрошающим умом, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Войди в Сердце с вопрошающим умом,



Или глубоко погружаясь вовнутрь,

Или посредством контроля дыхания,

И пребывай в Атмане.

3. Кто бы ни понял этот стих, сущность Веданты,

произнесенный Бхагаваном Махарши,

Он никогда не будет вновь охвачен сомнениями.

4. В первой половине стиха

Бхагаван указал расположение Атмана

Внутри этого видимого тела,

состоящего из пяти элементов.

5. Там же изложена сама природа переживания

Самопознания,

отличие ее от Бога отрицается,

прямое переживание утверждается,

Удаляя таким образом различные описания Атмана.

6. Во второй половине стиха

ученику дано наставление

По практике трех различных методов,

которые в сущности — одно.

7. Первый Путь — это Поиск,

второй — погружение в Сердце

и третий — регуляция дыхания*.

Глава пятая
НАУКА СЕРДЦА

2. То, из которого истекают наружу

все мысли воплощенных существ,

называют Сердцем.

Все описания Его являются представлениями ума.

3. Говорят, что «я»-мысль — корень всех мыслей.

Вкратце, то, из чего «я»-мысль берет начало,

есть Сердце.

5. Это Сердце отличается

от перекачивающего кровь органа.

«Хридаям» означает хрит плюс аям,«Это — Центр»,

таким образом выражая природу Атмана.

6. Это Сердце расположено с правой стороны груди,

а совсем не с левой.

Свет сознавания льется из Сердца по сушумне *

к сахасраре *.

7. Отсюда он ниспадает на тело в целом,

и потом возникают все переживания этого мира.

Рассматривая их отличающимися от Света,

человек захватывается в самсару.

11. Вся вселенная находится в теле,

и все тело — в Сердце.

Следовательно, вся вселенная содержится в Сердце.

12. Вселенная — не что иное, как ум,

и ум — не что иное, как Сердце.

Таким образом, полная история вселенной

достигает высшей точки в Сердце **.

14. Как солнце освещает луну,

Так и это Сердце освещает ум.

15. Смертный, уклонившийся от Сердца,

воспринимает только ум,

Так же как ночью в отсутствии солнца

воспринимается лишь свет луны.

16. Не понимая, что истинный источник света —

его собственный Атман,

и мысленно воспринимая объекты отдельными

от себя,

Невежественный вводится в заблуждение.

17. Просветленный, пребывающий в Сердце,

видит свет ума погруженным в Свет Сердца,

Подобно тому как лунный свет

погружен в свет дневной.

19. Представление, что видящий отличен от видимого,

находится только в уме.

Для тех, кто пребывает в Сердце,

видящий и видимое суть Одно.

Глава седьмая

САМО-ИССЛЕДОВАНИЕ

И ПРИГОДНОСТЬ К НЕМУ

3. Говорят, что «я»-мысль — общая сумма всех мыслей.

Необходимо искать источник «я»-мысли.

4. Именно это есть Само-исследование,

а не изучение Писаний.

При поиске источника

эго поглощается им.

5. Когда эго, которое есть просто отражение Атмана,

полностью исчезает,

То, что остается,

суть одно истинное Я,

во всей своей полноте и безупречности.

6. Результат Само-исследования —

свобода от всех страданий.

Это — высочайший из всех результатов.

Нет ничего более высокого, чем это.

7. Удивительные оккультные силы

можно обрести другими средствами.

Но окончательная Свобода

приходит только благодаря Само-исследованию.

9 — 10. Тот, чей ум очищен практикой переживания

Атмана

И другими средствами или качествами,

приобретенными в прошлых жизнях,

Кто воспринимает несовершенства тела

и объектов чувств,

испытывает крайнее отвращение,

когда бы его ум ни действовал

среди этих объектов,

И кто осознал, что тело непостоянно,

того называют годным к Само-исследованию.

11. По этим двум признакам,

то есть по чувству временности тела

и по непривязанности к объектам чувств,

Можно узнать о своей пригодности

к Само-исследованию.

15. Добродетельная активность ума, речи и тела

Уничтожает противоположно направленную,

греховную,

активность ума, речи и тела.

18. Добродетельные действия,

совершаемые без чувства различия

и без привязанности,

Не препятствуют пути Само-исследования.

19. Неисполнение предписанных действий тем,

кто зрел и постоянно занимается

само-исследованием,

не влечет за собой греха.

Ибо Само-исследование само по себе —

наиболее похвальное и наиболее очищающее

из действий.

Глава десятая
ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЩЕСТВА

10. Братство, основанное на чувстве равенства *,

Есть высочайшая цель для достижения

человеческим обществом как целым.

11. Посредством братства среди человечества

возобладает высочайший Мир,

И тогда вся эта планета

будет процветать словно одна семья.

 


КНИГА IV
Сорок стихов о Реальности

(отрывки из поэмы)

С комментариями С. С. Когана

 



В самадхи (2)

 



Сорок стихов о Реальности

23. Тело не говорит: «Я». Никто не допускает, что в глубоком сне его не было. Когда появляется «Я», все остальное появляется. Исследуйте проницатель­ным умом, откуда поднимается это «Я».

Тело, будучи неодушевленным, ничего не знает о «Я» и «не-Я», однако «Я» продолжает существовать с телом или без него — в бодрствующем состоянии, или в глубоком сне, или в обмороке — как человек, который сам бодрствует, крепко спит и падает в обморок. Когда он пробуждается, весь мир просыпается, а когда он крепко спит, весь мир — в глубоком сне. Чтобы познать истинную природу этого неувядаемого «Я», мы должны исследовать его источник.

24. Неодушевленное тело не говорит «Я». Вечно­существующее Сознание не рождено (а потому не мо­жет говорить: «Я»). «Я» размером в тело * появляется между этими двумя. Оно известно как чит-джада-грантхи (узел, связывающий вместе одушевленное и неодушевленное) — зависимость, личное бытие, эго, тонкое тело, самсара ,ум и т. д.

Тело, не сознавая своего собственного существо­вания, не говорит «Я»; и Атман, который суть чистый Дух, чистый Разум, никогда не рождающийся и так далее, также не говорит «Я». Но почему-то разум, под­чиняясь силе авидьи (неведения) принимает тело, отождествляет себя с ним и называет себя «Я», свя­зывая таким образом тело и душу в узел, который из­вестен как узел неведения в сердце — буквально «оду­шевленно-неодушевленный узел». Это особенно креп­кий узел, вызывающий столетия рождений, но развя­зывающийся сам по себе, когда Само-реализация достигнута, а зависимость и неведение уничтожены на­всегда.

«Самсара» означает вращение колеса рождения и смерти. В Индии жену многозначительно также на­зывают самсара.

25. Познайте, что этот бесформенный призрак (эго, или «я») появляется в форме (тела). Принимая форму, он живет, питается и растет. Оставляя одну форму, он приобретает другую, но, ког­да его разыскивают, бросает эту форму и обращается в бегство.

Эго — это настоящий призрак. Призрак — это раз­воплощенный дух, принимающий неясные очертания, чтобы играть роль живого существа и мистифициро­вать людей. Эго есть также и бесформенный Дух — Атман Сам, но Он приобретает тело и, не зная это­го, обманывает других так же, как и себя. Эго начинает свою самсарическую карьеру, отождествляя себя с те­лом, чтобы наслаждаться приятностями мира. Оно по­жинает плоды падения в бездонную авидью (невеже­ство), утрачивая память о своей истинной природе и приобретая ложные представления о рождении, дей­ствии, еде и росте, накоплении богатства, женитьбе и рождении детей, о бытии больным, голодным, несча­стным и, наконец, о смерти. Но, когда время его ос­вобождения близко, оно предпринимает исследование своей подлинной природы, теряет свое отождествление с телом, превосходит свои предыдущие иллюзии и сно­ва становится свободным, полным блаженства само­раскрытия и Самопознания (джняна).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.009 с.)