Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика стратегии маркетинга

Поиск

Маркетинговая стратегия является неотъемлемой частью (разделом) плана маркетинга любого предприятия или организации. Очевидно, что без плана нельзя начинать любое коммерческое мероприятие.

Планирование - это разработка схемы будущей деятельности организации для достижения заданных целей при установленных затратах и в определенный момент времени, исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана.

Независимо от величины компании, ее целей, долгосрочности планирования, масштаба плана и т.д. составной частью планирования является выбор и определение маркетинговой стратегии. Это вызвано тем, что маркетинговые стратегии являются способами и средствами достижения целей и результатов, определенных планом.

Стратегия представляет собой рациональное логическое построение, руководствуясь которым каждая организационная единица и предприятие в целом рассчитывает решить свои маркетинговые задачи.

Выбранная маркетинговая стратегия является основополагающим вектором в деятельности функциональных подразделений. На основе выбранной стратегии функциональные подразделения разрабатывают функциональные стратегии (подстратегии).

Значение стратегии, ее роль определяются ее высоким иерархическим положением в маркетинговом планировании, влиянием на все последующие решения. Если правильно выбранная маркетинговая стратегия ведет предприятие к достижению поставленной цели, то ошибка в выборе стратегии может привести к банкротству предприятия.

Разработка и реализация стратегии маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

В стратегии маркетинга:

отражаются долгосрочные планы компании на потребительских рынках

проводится детальный анализ структуры рассматриваемых рынков

прогнозируются тенденции развития рынка

описываются принципы ценообразования и конкурентные преимущества

выбирается и обосновывается эффективное позиционирование компании на рынке

Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы.

Инструментами реализации маркетинговых мероприятий на этом уровне управления выступают:

совершенствование организационной структуры фирмы;

организация проникновения на новые товарные рынки;

разработка и введение на рынок нового товара;

свертывание деловой активности и уход с рынков, где стало невозможным получение устойчивой прибыли;

проникновение на новые рынки посредством создания совместных предприятий;

кооперация деятельности с фирмами, обладающими опытом успешной деятельности на интересующих рынках.

В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций:

- выбор целевых рынков;

- сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного;

- выбор методов выхода на них;

- выбор методов и средств маркетинга;

определение времени выхода на рынок.

Разработка стратегии охватывает разработку стратегии разви­тия предприятия, выбор целевых сегментов, разработку комплекса мар­кетинга.

Товарная — это план создания и выведения на рынок но­вых товаров, модификации существующих, повыш их качества, пре­кращения производства, использования новых видов упаковки, товарных знаков, марок.

Ценовая определяет политику предприятии в области цен (основа ценообразования, изменение цен).

Сбытовая- какие каналы распределения будут использоваться, как будут осуществляться хранение товаров, доставка их потребителя

Стр-я коммуникации действия предприятия в облас­ти рекламы, стимулирования сбыта (кратковременные меры поощрения покупки), личных продаж, создания образа предприятия.

Стратегии маркетинга в соответствии с матрицей возможностей по тов-м /рынкам:

проникновения на рынок- когда рынок растет и еще не насыщен; расшир сбыта посредством ис­пол-я конкурентоспособных цен, повышения доступности това­ров, интенсивной рекламы.

развития рынка — увеличение сбыта существующих товаров путем выхода на новые сегменты рынка;

разработки нового товара —когда новые тов-ы пред­лаг-ся знакомым покуп-лям, лояльным по отношению к фирме; испол-тся традиционные методы сбыта;

диверсификации — испол-тся при необхо-димости расширения ас­сортимента; новые товары выпускаются для новых рынков.

Ухода с рынка на заключительном этапе жизненного цикла товара - упадке. сворачивает рекламу и стремится за счет сокращения затрат получить максимальную прибыль для развития новых производств.

В зависимости от степени охвата рынка:

Концентрированного маркетинга- при огранич-х ресурсах,степень однородности продукции

Недифференцированный- однородности продукции, на однородном рынке.

Дифференцированный -для неоднородной продукции

Стратегию конкурентов — если конкуренты сегментируют рынок.

В зависимости от целей фирмы:

Созидательная стр-гия- ког­да предприятие стремится к постоянному укреплению и расширению по­зиций на рынке посредством активных марк-вых усилий.

Холдинговая (сохранение позиций) сохр доли на рынке и связана со слежением за марк-ми опасн-ми и действ конкурентов.

«Снятия сливок» кратковременный прорыв на рынок, резкое увелич. объема продаж и массы прибыли путем агрессивного мар-га, не ставит задачи закрепления на рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.124 (0.006 с.)