Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и критерии степени новизны товара↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В мире товаров и услуг постоянно изменяются: 1. Запросы покупателей; 2. Конкурентная среда (конкуренты выпускают новые товары); 3. Совершенствуются технологии производства товаров и услуг; 4. Улучшаются маркетинговые стратегии.
Поэтому для успешного выживания организации необходимо своевременно разрабатывать и внедрять новые товары и технологии, разработанные организацией или приобретенные, а также маркетинговые стратегии и коммуникации.
Изобретение – новый товар или технология, обладающие или не обладающие (объективно или по мнению покупателей) преимуществами перед аналогичными товарами конкурентов или товарами субститутами.
Инновация – товар или технология, которые производятся массово, реализуются на рынке и воспринимаются потребителями как совершенно новые, обладающие уникальными свойствами; новые качества, впервые реализованные в новом товаре или технологии, представленных на рынке.
Походы к определению нового товара: 1. Временной критерий (любое вновь выпускаемое изделие); 2. Отличие товара от его аналогов (принцип удовлетворения ранее неизвестной потребности); 3. Совокупность критериев, характеризующих те или иные стороны новизны товара; можно выделить 4 условия новизны товара: · изменение внешнего оформления; · совершенствование основных технических характеристик (18% успеха); · принципиальное изменение потребительских свойств (58% успеха); · товар, не имеющий аналогов (98% успеха).
Идея товара – общее представление о новом продукте, которое компания может предложить рынку.
Концепция товара – научно обоснованное, опирающееся на практику маркетинговой деятельности и результаты исследования рынка, развернутое представление о товаре, его потребительских характеристиках, рыночном потенциале, ЖЦТ, внешних по отношению к товару факторах, предопределяющих рыночный успех или неудачу нового товара.
Образ товара – конкретное представление, получаемое потребителем о новом реально существующем или потенциальном продукте.
Потребности – идея – позиционирование – комплекс маркетинга
Позиционирование – определение места нового товара на рынке; обеспечение его конкурентоспособного положения на рынке (оптимальное размещение товара в рыночном пространстве).
Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, которые фирма использует для вызова желаемой ответной реакции со стороны рынка: товар, цена, методы распространения, позиционирование.
Основные этапы разработки товара (технологии) – новинки
1. Определение направления разработки и формирование идеи. Источники идеи: · собственные идеи предприятия; · результаты социологических опросов покупателей; · анализ результатов деятельности конкурентов; · купленные идеи, разработанные на заказ; 2. Отбор идеи (идей). Цель – выявить пригодные и отбросить непригодные идеи, используется метод экспертных оценок; 3. Разработка замысла и его проверка – изложение идеи нового товара значимыми для потребителя понятиями, проверка методом мозгового штурма; 4. Экономический анализ и разработка стратегии маркетинга, стратегия маркетинга – совокупность маркетинговых мероприятий, посредством которых предприятие планирует достичь определенных объемов продаж и прибыли; 5. Разработка товара. Создание опытного образца, проработка технологии изготовления; 6. Испытание товара на рынке (пробный маркетинг). Виды пробного маркетинга: · стандартный – определяется несколько показательных контрольных городов, в них проводится маркетинговая компания, для оценки эффективности товара проводится мониторинг продаж в магазинах, исследование потребительской аудитории; · контролируемый – формируются контрольные списки магазинов, согласных за вознаграждение продавать товары, при продаже регулируется размещение товаров на прилавках, оформление, мероприятия по стимулированию сбыта, уровень цен; · моделируемый – покупателям показываются рекламные материалы разнообразных товаров, включая испытуемый новый товар, предоставляется некоторая денежная сумма, затем покупателей приглашают посетить магазин; 7. Развертывание коммерческого производства; 8. Финальная доработка товара; 9. Стабилизация производства и сбыта.
Тема 4. Товарная политика фирмы
Формирование товарной политики
Товарная политика – определенные, заранее продуманные и обоснованные способы и принципы поведения товаропроизводителя, обеспечивающие: · формирование и управление товарным ассортиментом; · управление конкурентоспособностью товаров, в т.ч. поддержание уровня конкурентоспособности на требуемом уровне; · нахождение оптимальных товарных ниш (сегментов); · упаковку и маркировку товаров; · обслуживание товаров; · достижение целей организации. Товарная стратегия – это: - долговременный курс товарной политики на перспективу, предусматривающий решение в установленные сроки задач, обеспечивающих конечный долговременный рыночный успех коммерческой деятельности фирмы; - такое управление ЖЦТ и созданием новых товаров, которое обеспечило бы рациональное сочетание ввода новых товаров и находящихся в стадии зрелости, являлось бы источником финансовых ресурсов для создания новых товаров и вывода их на рынок.
Основы концепции товарной политики: 1. Исследования: · внешней среды (действительные и потенциальные рынки); · покупателей (требований к товару); · конкурентов; · внутренней среды (научно-технического, производственного и сбытового потенциала). 2. Ясно определенные цели предприятия. 3. Ресурсы для реализации целей.
Управление товарным ассортиментом
Товарный ассортимент – вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием.
Структура товарного ассортимента: 1. Различные виды товаров (например: напитки, хлеб, конфеты); 2. Различные ассортиментные группы (например: алкогольные и безалкогольные напитки); 3. Ассортиментные позиции (разновидности, марки).
Формирование ассортимента – проблема конкретных товаров, соотношений между «старыми» и «новыми», товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами.
Основные показатели товарного ассортимента: 1. Широта – количество ассортиментных групп; 2. Глубина – количество позиций в ассортиментной группе; 3. Сопоставимость – соотношение между ассортиментными группами по общности потребителей, каналов распространения, цен.
Планирование ассортимента: · разработка программы реализации имеющихся или потенциальных материальных, финансовых, трудовых и производственных возможностей; · выбор варианта ассортимента, обеспечивающего получение максимальной прибыли.
Решение принимается на основе информации о прибыльности каждого товара, на основе которой формируется рейтинг товаров.
Для формирования ассортимента используется матрица «рост-доля рынка» (Бостонской консалтинговой группы).
Возможные решения в области управления ассортиментом: 1. Расширение ассортимента (для использования избыточных производственных мощностей, более полного удовлетворения покупательских запросов): · расширение ассортимента вниз (увеличение количества выпускаемых товаров для покупателей с более низким доходом); · расширение ассортимента вверх (увеличение количества выпускаемых товаров более высокого качества для покупателей с более высоким доходом); · двухстороннее расширение ассортимента (одновременное расширение ассортимента вверх и вниз); 2. Насыщение товарного ассортимента – увеличение разновидностей товара за счет добавления новых моделей к уже существующим; 3. Обновление товарного ассортимента (выпуск новых товаров).
Товародвижение
Товародвижение – деятельность по планированию, реализации и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам их использования с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
Канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Уровень канала распределения – любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.
Функции каналов распределения: · информационная (сбор информации, проведение маркетинговых исследований, необходимой для составления планов и осуществления товарообмена); · исследовательская (изучение спроса); · стимулирующая; · коммуникационная; · и т.д.
Виды каналов распределения: 1. Канал нулевого уровня: производитель – потребитель; 2. Одноуровневый канал: производитель – оптовый торговец – потребитель; 3. Двухуровневый канал: производитель – оптовый торговец – розничный торговец – потребитель.
Розничный посредник – посредник по продаже товаров и слуг непосредственно конечному потребителю для некоммерческого использования.
Виды розничных предприятий: 1. Самообслуживание (для товаров повседневного спроса); 2. Со свободным отбором товаров (можно обратиться к продавцу за содействием); 3. С ограниченным обслуживанием (для товаров предварительного выбора, более высокий уровень помощи от продавцов); 4. С полным обслуживанием (для товаров особого спроса, продавцы лично готовы помочь каждому покупателю).
Тема 5. Маркетинговые коммуникации
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.253 (0.011 с.) |