Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие товара, его свойства и видыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Товар – все, что может удовлетворять потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Товар – многоаспектное понятие, включающее совокупность свойств, главные из которых – потребительские, т.е. способность товара выполнять свою функцию – удовлетворять потребности потребителей (покупателей): надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность, комфортность, функциональность, упаковка, пред- и послепродажное обслуживание, гарантия и др.
Экономические свойства товара выражаются в цене потребления – совокупности затрат, связанных с приобретением и эксплуатацией товара в течение всего срока службы.
Если товар не способен удовлетворить потребность покупателя, то никакие дополнительные затраты не смогут улучшить позицию этого товара на рынке.
Виды товаров: Классификация № 1 1. По замыслу – способ решения проблемы или основная выгода 2. В реальном исполнении, включает 6 характеристик товара в совокупности определяющие выгоду от приобретения основного товара: уровень качества; цена; набор свойств; специфическое оформление; марочное название; специфическая упаковка. 3. С подкреплением – дополнительные услуги и преимущества для потребителя, создаваемые на основе товара по замыслу и в реальном исполнении: товар + личное внимание к покупателю (доставка на дом, гарантии (возврат денег), монтаж, кредитование и т.д.).
Классификация № 2 1. Экспортный – соответствующий требованиям того сегмента рынка страны или группы стран, где намечается продажа этого товара или завоевание рыночной доли; 2. Рыночной новизны (пионерный) открывает возможности удовлетворения: · новых потребностей покупателя; · на качественно новом уровне уже известной потребности; · известной потребности более широкому кругу покупателей; 3. Массовый (актуальный) – товар, с которым фирма работает на рынке.
Классификация № 3 1. Товар индивидуального (личного, широкого) потребления: · товары повседневного спроса: а) постоянного спроса – приобретаются в определенном месте; б) импульсные покупки – приобретаются за счет эмоций (импульсов); в) товары для экстренных случаев; · предварительного выбора: а) схожие – примерно одинаковые по цене и характеристикам товары; б) несхожие; · товары особого спроса, например, редкие марки, раритеты и т.д.; · товары пассивного спроса, например, страховые услуги; 2. Производственного (промышленного) назначения – товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности: · сырье и материалы.
Характер приобретения товаров каждой из этих групп различен, так как покупка определяется разными потребностями и мотивами. Отличие заключается в лице, принимающем решение о покупке, и способах принятия такого решения. В первом случае - это акт самоличной воли, максимум, воли всей семьи, во втором – коллегиальное решение людей, находящихся на разных административных уровнях, образующих «центр закупки». Жизненный цикл товара
ЖЦТ – время существования товара на рынке. Товары, имеющие ЖЦТ, вытесняются с рынка более совершенными товарами.
Товары: · имеющие ЖЦТ (технические товары) · не имеющие ЖЦТ (природные ресурсы, руды, металлы и др.)
Стадии ЖЦТ: 1. Стадия внедрения. Цель стадии – создание рынка для нового товара. Темп роста продаж относительно невелик, их объем незначителен, торговля убыточна, конкуренция ограничена. 2. Стадия роста – признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объем продаж растет более быстрыми темпами, а за ним и прибыльность. 3. Стадия зрелости – повышение степени насыщенности рынка, снижение темпов роста продаж за счет появления новых производителей и большого количества товара. Новый товар переходит в разряд традиционных. При этом достигается максимум продаж и стабильное получение прибыли. Товар приобретается массовым потребителем со средним уровнем доходов. 4. Стадия насыщения – прекращение роста продаж при некотором росте прибыльности, если достигается значительное снижение издержек производства. Большинство потребителей перешли в разряд активных пользователей. 5. Стадия спада – у производителя происходит устойчивое снижение спроса, объема продаж и прибыли, а потребитель теряет интерес к товару. Производитель должен быстро распродавать товарные запасы и снимать товар с производства.
ЖЦТ зависит: 1. От самого товара, т.е. есть товары, которые имеют более короткий ЖЦ, а есть товары, которые имеют более длинный ЖЦ. Короткий ЖЦ – компьютеры, телефоны (конкретная модель); 2. От рынка, где продается товар, например, ЖЦ в РФ и США будет разным.
Виды ЖЦТ:
1. Стиль - форма выражения, возникающая в разных сферах человеческой деятельности. Периодически приобретает и теряет популярность; 2. Мода - совокупность привычек и вкусов, господствующая в определенной среде в определенное время. Этапы: исключительность, соперничество, массовое распространение и спад; 3. Фетиш – мода, которая быстро появляется, активно распространяется, рано достигает своего пика и быстро исчезает; предмет безусловного признания, слепого поклонения.
Тема 3. Концепция создания нового товара и технологий
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 853; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.216 (0.009 с.) |