Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Емкость рынка, рыночные доли фирм

Поиск

 

Емкость рынка – объем реализуемого в регионе (стране) j-го товара в течение года (квартала, месяца), рассчитанный на основе данных национальной промышленной и/или внешнеторговой статистики (в физических или стоимостных единицах).

– ёмкость рынка i-ой страны по j-ому товару; – производство; О – остатки на начало и конец года; И – импорт; Э – экспорт

 

Рыночная доля фирмы – это удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации товара по отрасли.

 

Принципы и система целей маркетинга

 

Условия применения классического маркетинга:

1. Насыщение рынка товарами – превышение предложения над спросом (рынок покупателя);

2. Наличие развитой конкуренции, необходимость борьбы за покупателя;

3. Возможность свободного выбора рынка снабжения и сбыта, установления цен;

4. Полная хозяйственная самостоятельность фирмы в выборе целей, структуры производства и управления, распределении и использовании средств, в том числе – заработной платы;

5. Наличие развитой информационной среды.

 

Истинные цели маркетинга:

1. Достижение максимально возможного потребления;

2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности;

3. Предоставление потребителю максимально широкого выбора;

4. Максимальное повышение качества жизни (качество жизни предполагает качество потребляемых товаров, включает также качество физической среды и качество культурной среды, в которой люди проживают).

 

 

Дополнительный материал. Концепции управления маркетингом

 

Концепции маркетинга - общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, являющиеся основой управления маркетингом.

 

Существуют концепции:

· совершенствования производства;

· совершенствования товара;

· интенсификации коммерческих усилий;

· чистого маркетинга;

· социально-этичного маркетинга.

 

Концепция совершенствования производства. Утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а, следовательно, руководство должно сосредоточит свои силы на совершенствовании производства и повышению эффективности системы распределения. Применяется, когда:

· спрос на товар превышает предложение (руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство);

· себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, требуется повышение производительности.

 

Концепция совершенствования товара. Утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предполагающим наивысшее качество, хорошие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

 

Концепция интенсификации коммерческих усилий. Утверждает, что потребители не будут покупать товары, организованные в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта (используется агрессивная и настойчивая реклама).

 

Концепция чистого маркетинга. Утверждает, что залогом достижения целей организации является определенные потребности и нужды целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными чем у конкурента способами.

Концепция маркетинга - ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительских удовлетворений в качестве основы для достижения целей организации.

 

Концепция социально-этического маркетинга. Утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенностью более эффективными и продуктивными (чем у конкурента) способами с одновременным сокращением или укрепления благополучия потребителей и общества в целом.

Концепция социально-этического маркетинга требует сбалансирование всех трех факторов: прибыль фирмы; покупательские потребности; интересы общества.

Этапы маркетинговых исследований:

1. Определение цели исследования;

2. Выбор источников информации:

· первичная, получена непосредственно от опрашиваемых лиц;

· вторичная, получена из официальных источников и отчетности предприятия;

3. Сбор информации:

· полевые методы (сбор первичной информации);

а) опрос, применяется в 90% случаев использования полевых методов;

б) наблюдение;

в) эксперимент;

· кабинетные методы (сбор вторичной информации);

4. Анализ собранной информации и представление результатов;

5. Разработка рекомендаций.

 

Тема 2. Товар в системе маркетинга

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.0.20 (0.006 с.)