Лекция № 7. Возможности программных средств в организации оперативного контроля при изучении векторов в курсе стереометрии средней школы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция № 7. Возможности программных средств в организации оперативного контроля при изучении векторов в курсе стереометрии средней школы.



 

Краткое содержание

Одним из способов организации оперативного контроля является тестирование на основе использования компьютера.

Тестирование. Тесты – одно из средств проверки и оценки результатов обучения школьников. В последние годы они получают все большее применение в практике обучения. Это обусловлено рядом причин:

· тесты привлекают своей оперативностью;

· тесты повышают объективность оценки знаний и умений;

· тесты являются наиболее перспективными измерителями уровня обученности школьников в связи с внедрением в практику школы образовательных стандартов.

Структура теста (тест с выбором ответа)

• Формулируется вопрос или задание.

• Предлагается не менее трех ответов для выбора, и один ответ ученик может предложить свой в соответствии с логикой рассуждений.

• Последние задания предлагаются со звездочкой (как дополнительные). Они рассчитаны на учащихся, интересующихся математикой, и помогут учителю выявить тех школьников, которые склонны к углубленному изучению предмета.

Требования к разработке теста

• Тест составляется в нескольких вариантах, равнозначных между собой.

• Количество заданий в разных вариантах теста по одной и той же теме должно быть одинаковым.

• Одинаковое количество ответов для выбора в одном и том же тесте (в наших тестах - четыре).

• Задания теста составляются на основе содержания базовой программы и требований к ее усвоению.

• Задания теста должны адекватно отражать знания учащихся по теме.

• Обязательно наличие заданий по всем вопросам изучаемой темы.

• Формулировки заданий должны быть простыми и краткими, а ответ - однозначным.

• Определяемые термины, формулы и тому подобное должны быть ключевыми для данной темы, а их количество не должно превышать одного в каждом задании теста.

• Соответствующие задания каждого варианта отражают один и тот же круг вопросов, хотя в разных вариантах допускается несхожесть их формулировок.

• При составлении вариантов ответа должны учитываться типичные ошибки учеников.

• Обязательно присутствие правильного ответа при случайном характере его расположения в вариантах ответов.

• Желательно в варианты ответов включить такой пункт, как «свой ответ» (четвертый ответ). Наличие этого варианта дает возможность ученику предложить ответ в соответствии со своей логикой рассуждений (может быть, даже ошибочной), снимает его психологическое напряжение, если ответ, который получил он, не соответствует ни одному из трех первых.

• Форма заданий со звездочкой (дополнительных) должна быть нестандартной. Задания такого рода предлагаются в случае досрочного выполнения учеником основной части теста для заполнения избытка его урочного времени. Они оцениваются дополнительно, так как их решение, хотя и основано на программном материале, требует смекалки, выполнения более сложных логических шагов.

• Каждая тестовая работа рассчитывается на 15—25 мин учебного времени.

Электронный тест – это программа, проверяющая знания и умения, осуществляющая фиксацию результата, а также ряд сервисов (возврат к уже выполненному или пропущенному заданию, ограничение времени на тест и т.д.). Открытые системы дают возможность учителю и методисту создавать новые тесты или изменять существующие.

Приведем таблицу сравнительного анализа контроля знаний и умений учащихся различными ЦОР

 

  Математика 5-11. практикум, «Дрофа» Математика и конструирование «ДОС» Математика 5-11. Практикум, «1С» Открытая математика2.5., «ФИЗИКОН»: Планиметрия, Стереометрия, Функции и графики
Типы контрольных заданий Набор упражнений по каждому параграфу новой темы. Задачи предполагают: Предлагается набор задач: · построение чертежа по схеме, указывающей объекты и зависимости между ними; · построение на бумаге схемы, отражающей связи между объектами готового чертежа; воспроизведение последовательности построений; исследование результата выполнения команд из меню; · построение геометрического объекта с заданными свойствами; · создание сценария и его использование для получения других чертежей; исследование построенных геометрических объектов и поиск закономерностей.   · Наборы вопросов и задач по каждой главе объединены в единый тест на: § вставку слова; § ввод строки; § ввод числа; § ввод формулы; § построение § доказательство. · Расчетные задачи. · Самопроверка. · Сертификационный тест.
· ввод числа; · ввод формулы; · заполнение пропуска в строке; · доказательство; · исследование; · построение; · расчетные задачи. · ввод числа; · построение; · конструирование.
Формы заданий 1. Задания с выбором одного правильного варианта ответа (одновариантные). 2. Задания с выбором нескольких правильных вариантов ответа (многовариантные). 3. Задания открытой формы. 4. Задания на установление соответствия.   1. Задания с выбором одного правильного варианта ответа (одновариантные). 2. Задания с выбором нескольких правильных вариантов ответа (многовариантные). 3. Задания открытой формы.   1. Одновариантные задания. 2. Многовариантные задания. 3. Задания открытой формы.
Уровень сложности предлагаемых контрольных заданий Задания расположены в порядке повышения уровня сложности. В основном предлагаются задачи повышенной сложности. В основном предлагаются типовые задачи.
Основные особенности модуля «Журнал» Выставляется оценка за каждый отдельный набор заданий и за работу со всем материалом. Оценка создает определенный эмоциональный фон и вызывает соответственную эмоциональную реакцию ученика. Журнала нет. Критерий успешной работы – возникший интерес, понимание и способность к воспроизведению правильных чертежей. Фиксируются результаты выполнения контрольных заданий. Указывается процент начисленных очков (за каждое задание может быть начислено от 1 то 3 очков в зависимости от сложности задания) количество очков также зависит от количества попыток ввести правильный ответ, времени выполнения.
Учитывается скорость, правильность, количество попыток. Учитывается правильность ответа. Предоставляется возможность учителю за своим компьютером наблюдать за работой каждого ученика, его успехами.
Некоторые методические особенности контроля Имеется возможность индивидуализации и дифференциации обучения. 1. Открытость заданий – на первое место при их выполнении ставится не конкретный результат, а процесс его получения. 2. Дифференциация по сложности (обеспечивается самой структурой заданий, включающей обычно три этапа: подготовку к проведению эксперимента, проведение эксперимента, обработку результатов, формирование заключений). 3. Контроль. В ряде заданий любые действия ученика сопровождаются выводом на экран соответствующих сообщений. Но в большей части заданий проверка обеспечивается самой внутренней динамикой среды (например, учащийся «нарисовавший», а не «построивший» фигуру, узнает об этом ровно в тот момент, когда попробует подвинуть ее вершину), что приучает учащихся к добросовестному отношению к учению. 4. Позволяет создавать и использовать задачи-тесты – вопросы с автоматизированной проверкой ответа. 5. В связи с отсутствием возможности сохранения своих разработок, не возможна автоматизированная проверка.   1. Имеются модули «Чертеж», «Графер», «3D-Чертеж», которые также могут использоваться учителем для контроля, но для этого он должен сам подготовить необходимый материал. 2. При выполнении заданий на ввод числа или формулы время, затраченное на реализацию этих действий не учитывается при выставлении оценки. 3. Сложно реализовать дифференциацию обучения, т.к. это требует существенных затрат времени учителя.  
           

В качестве примера демонстрируется в виде презентации тест по теме «Скалярное произведение векторов».

 

Лекция № 8. Использование ресурсов Internet с целью выполнения творческих работ учащихся и подготовки к уроку семинару (математические рефераты, исторические справки, практическое приложение математического материала и др.) на примере изучения геометрических величин.

Краткое содержание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.67.23 (0.141 с.)