Производство металлических изделий и заготовок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производство металлических изделий и заготовок



ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в современном мире особо важную роль для любого предприятия и бизнеса играют такие качества как: динамичное поступательное постоянное развитие, умение адаптироваться к изменениям во внешней среде. Для обеспечения данных качеств предприятию необходимы современные подходы к управлению. Важнейшим инструментом организации коммерческой деятельности малого предприятия в условиях рыночной экономики является бизнес-план, который представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых малых предприятий или намеченных новых проектов развития бизнеса данными предприятиями. В российской практике бизнес-планирование начало свое распространение в последние 10-15 лет, начиная с середины 90-х годов, когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений. Проблема привлечения ресурсов, способных создать мощный импульс для развития существующего бизнеса или открытия вновь создаваемого, волнует сегодня большинство малых предприятий. Предприятия обязаны в полном объеме учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротами. Инвестора, т.е. сторону, которая предоставляет денежные средства, интересует прибыль, которую он может получить. Финансовое обоснование инвестиционных проектов в соответствии с обусловленными требованиями является обязательным условием соискателей инвестиций из государственного бюджета, коммерческих банков и других потенциальных инвесторов. В бизнес-плане сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия. Бизнес-план - это план возможных действий малого предприятия на перспективу в сегменте рынка. Целью данной работы является применение бизнес-плана и его реализация на машиностроительном предприятии ООО «МЕТМАШ», ведущем свою деятельность в условиях современного рынка. Бизнес –план выполняет ряд функций, а именно: Первая из нихсвязана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана. Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени. Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей. Подготовка и эффективное использование бизнес-плана имеет первостепенное значение. Этот план может быть разработан менеджером, руководителем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Для определения стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план. Нередко уже на стадии его подготовки определяются потенциальные партнеры и инвесторы. Что касается временного аспекта бизнес-планирования, то большинство фирм составляет планы на год. В них детально рассматриваются различные направления деятельности фирмы в этот период и бегло характеризуется дальнейшее развитие. Некоторые фирмы составляют планы на срок до 5 лет, и лишь крупные компании, твердо стоящие на ногах, планируют на период более 5 лет.

 

 

РЕЗЮМЕ

Цель бизнес-плана – планирование финансово-экономической деятельности предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе с учетом влияния внешней среды. Примером предприятия в данной работе является ООО «МЕТМАШ».

Данное предприятие машиностроительной отрасли занимается производством деталей типа «Зведочка» и «Кулачок». Само предприятие расположена в Магнитогорске в Уральском экономическом регионе.

Доля рынка, которое занимает предприятие приближается к 30%.

Особо важным в машиностроении и любой другой промышленности или производстве является экологическая безопасность. Для этого предприятие имеет ряд очистных сооружений, отчисления в которые из прибыли являются обязательными.

Основная цель данного проекта – получение прибыли за счет производства данной конкретной продукции в городе Магнитогорске. Выход на российский рынок с регионального за счет низкой себестоимости выпускаемой продукции.

Финансовые средства, необходимые для реализации данной задачи:

Общая стоимость проекта составляет 73635518,15рубля из них:

- собственный уставный капитал - 37316759,36 рубля

- заёмный капитал – 37316759,36 рубля, который включает:

1. долгосрочный кредит – 35732208,18 руб.

2. кредиты поставщика –12271724,51 руб.

3. краткосрочный кредит – 16269626,28 руб.

Численность персонала данного конкретного предприятия составляет 89 человек. Из них 36 человек – персонал основного производства, а 45 человек – персонала функциональных отделов.

Ожидаемый средневзвешенный выпуск изделия «Звездочка» составляет 501701,7 штук, а изделия «Кулачок» 525705,7 штук, общий средневзвешенный выпуск изделий составляет 1027452 штук.

Рыночная цена одной детали типа «Звездочка» - 329,365 руб. рыночная цена одной детали типа «Кулачок» - 496,500 руб. Общая себестоимость реализованной продукции - 221932845,1 руб. Себестоимость одной детали типа «Звездочка» - 171,409 рублей. Себестоимость одной единицы детали типа «Кулачок» - 258,556 руб.

Фирма располагает следующими активами:

Внеоборотные активы: 86250662,5 руб.

Оборотные активы: 15339655,64 руб.

Среднемесячная зарплата работника: 27555 руб.

Фондоотдача основных фондов:

Фондоотдача основных фондов – 4,94.

Фондоемкость –0,202.

Затраты на 1 руб. произведенной продукции –0,35руб.

Рентабельность произведенной продукции –12, 68 %.

Рентабельность продаж –9,56 %.

Рентабельность капитала –46,95 %.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств –19,11.

Длительность одного оборота основных средств –12,63.

Суммарная чистая приведенная стоимость –16802551,21. (NPV)

Внутренняя норма доходности –39 %

Желательная процентная ставка – 12%.

Ожидаемая чистая прибыль в 3 году равна 14691738, руб., но уже в последующие годы прогнозируется рост и к 10 году чистая прибыль составит 52186123, рублей.

 

 

Желательная процентная ставка по кредитам:

· по долгосрочным кредитам 30%;

· по кредитам поставщиков 8%;

· по краткосрочным кредитам 28%.

Срок кредитования:

- долгосрочный кредит – 10 лет

- кредит поставщика – 3 года

- краткосрочный кредит – 1 год

Полностью рассчитаться по всем кредитам у предприятия будет возможность в пятом году с момента начала работы. Наш проект с начала существования предприятия с учетом дисконтирования сможет окупить себя через 5,5, а если не учитывать ставку дисконта, то за 4,5 лет, дальше наше предприятие сможет успешно работать за счет собственных средств.

 

АНАЛИЗ ОТРАСЛИ

Машиностроение — отрасль, производящая всевозможные, орудия, приборы, а также предметы потребления и продукцию оборонного назначения.

Машиностроение делится на три группы — трудоёмкое, металлоёмкое и наукоёмкое[1]. В свою очередь, эти группы делятся на следующие отраслевые подгруппы: тяжёлое машиностроение, общее машиностроение, среднее машиностроение, точное машиностроение, производство металлических изделий и заготовок, ремонт машин и оборудования.

Общее машиностроение

Общее машиностроение представлено транспортным машиностроением (железнодорожное, судостроение, авиационное, ракетно-космическая промышленность, но без автомобилестроения), сельскохозяйственным, производством технологического оборудования для различных отраслей промышленности.

Тяжёлое машиностроение

Тяжёлое машиностроение:

§ Подъёмно-транспортное машиностроение (выпуск подъёмно-транспортных машин — грузоподъёмных кранов, лифтов, подъёмников (вышек), машин непрерывного транспорта (конвейеры и пр.))

§ Железнодорожное машиностроение

§ Судостроение

§ Авиационная промышленность

§ Ракетно-космическая отрасль

§ Энергомашиностроение

Производство технологического оборудования по отраслям:

§ Строительное и коммунальное машиностроение

§ Сельскохозяйственное машиностроение

§ Нефтегазовое машиностроение

§ Химическое машиностроение

§ Лесопромышленное машиностроение

Среднее машиностроение

В состав среднего машиностроения входят автомобилестроение, тракторостроение, станкостроение, инструментальная промышленность, производство технологического оборудования для легкой и пищевой промышленности.

§ Автомобильная промышленность

§ Тракторостроение

§ Станкостроение

§ Робототехника

§ Инструментальная промышленность

§ Оборудование легкой промышленности

§ Оборудование пищевой промышленности

§ Промышленность бытовых приборов и машин

В советское время Министерством среднего машиностроения (Минсредмаш) называлось ведомство, главными объектами которого были разработка и производство ядерного оружия. Оно было организовано в 1953 году, и в его структуру входили собственные рудники, заводы, НИИ, транспорт, сеть связи, вузы и пр.

Точное машиностроение

Ведущие отрасли точного машиностроения — приборостроение, радиотехническое и электронное машиностроение, электротехническая промышленность. Продукция отраслей этой группы исключительно разнообразна — это оптические приборы, персональные компьютеры, радиоэлектронная аппаратура, авиационные приборы, волоконная оптика, лазеры и комплектующие элементы, часы.

§ Приборостроение

§ Радиотехническая и электронная промышленность

§ Электротехническая промышленность

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Данный бизнес-план предполагает строительство предприятия, выпускающего детали для машиностроительного сектора, которое будет расположено в городе Магнитогорск. Для производства продукции ООО «МЕТМАШ» использует высококачественное сырье и вспомогательные материалы отечественных и зарубежных фирм. В производстве будут применяться следующие технологии и оборудование: фрезерные, сверлильные, шлифовальные, протяжные.

Номенклатура выпускаемой продукции включает в себя следующие типы деталей:

- Детали типа «Звездочка» (шестерни различных размеров и видов, отличающихся не только количеством зубъев, но и различной степенью твердости),

- Детали типа «Кулачок» (различные кулачковые механизмы, основной сферой применения которых на настоящий момент являются всем известные двигатели внутреннего сгорания.)

Основными потребителями данных деталей как понятно из представленной выше таблицы будут являться:

- Тракторное и хозяйственное машиностроение

- Автомобилестроение

- Двигателестроение

- Судостроение (частично)

Машиностроительный комплекс Урала - крупная отрасль его рыночной специализации, занимает ведущее место в структуре промышленного производства УЭР. В настоящее время в районе работают почти 150 машиностроительных предприятий, представляющих все подотрасли машиностроения.

Здесь развиты тяжелое машиностроение (производство горно-металлургического оборудования, химического и нефтехимического оборудования), энергетическое (производство турбин, паровых котлов и др.), транспортное, сельскохозяйственное машиностроение, тракторостроение. Наиболее быстро развиваются электротехническое машиностроение, приборостроение, станкостроение.

Многие производства являются металлоемкими, поэтому машиностроение тесно взаимодействует с металлургией. Основные центры тяжелого машиностроения: Екатеринбург ("Уралмаш", "Уралхиммаш", "Уралэлектротяжмаш", заводы бурового и металлургического оборудования и др.), Орск (оборудование для металлургии и горнорудной промышленности), Пермь (горно-шахтное машиностроение), Уфа (завод горного оборудования), Карпинск (производство и ремонт горного оборудования) и др. Оборудование для нефтяной и газовой промышленности производится в Салавате, Бузулуке, Троицке и др. Урал - не только металлургическая база для тяжелого машиностроения, но и крупный потребитель его продукции.

Ведущий центр производства турбин - Екатеринбург. Сельскохозяйственное машиностроение и тракторостроение развито в Челябинске (тракторный завод, производство автотракторных прицепов и пр.), Кургане ("Кургансельмаш"), Орске и других городах.

Транспортное машиностроение представлено вагоностроением (Нижний Тагил, Усть-Катав), производством легковых (Ижевск) и большегрузных (Миасс) автомобилей, автобусов (Курган), мотоциклов (Ижевск, Ирбит), судостроением (Пермь) и судоремонтом (Соликамск).

Предприятия приборостроения, станкостроения, электротехнической промышленности работают во многих промышленных центрах Урала: Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Кургане, Оренбурге и других.

Для машиностроения Уральского экономического района так же, как и для всей промышленности, характерны чрезмерная концентрация в крупных городах; недостаточная специализация, универсализм многих предприятий, распыленность вспомогательных и ремонтных производств, замедленное внедрение достижений НТП, сохранение старой техники и технологии.

Основные направления развития машиностроения Урала следующие:

· Техническое перевооружение и реконструкция действующих предприятий. Внедряются гибкие автоматические линии, оборудование со встроенной микропроцессорной техникой и пр.

· Углубление специализации машиностроительных предприятий. С этой целью в малых и средних городах создаются филиалы и цехи крупных заводов, сюда выводятся непрофильные предприятия из больших городов, формируются централизованные ремонтные и обслуживающие производства.

· Изменение структуры машиностроительного комплекса в сторону увеличения доли наиболее прогрессивных отраслей: станкостроения, производства точной механики, сложной аппаратуры и т.п. Одновременно произойдет дальнейшее углубление специализации района на производстве продукции тяжелого машиностроения.

Для нормального функционирования и, в первую очередь осуществления проекта необходимо полноценное и грамотное инвестирование его по крайней мере на начальных этапах его реализации.

Инвестиционный цикл принято делить на фазы, каждая из которых имеет свои цели и задачи:

- прединвестиционную - от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта;

- инвестиционную - включающую проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительные работы и т.п.;

- операционную (производственную) - стадию хозяйственной деятельности предприятия (объекта);

Данный проект по строительству ООО «МЕТМАШ» имеет несколько фаз, каждая из которых имеет свои цели и задачи:

1. Прединвестиционная фаза- от предварительного исследования до окончательного решения о принятии инвестиционного проекта.

- определение инвестиционных возможностей,

- анализ альтернативных вариантов проекта.

- формулирование проекта, или технико-экономическое обоснование,

- заключение по проекту и оценочное заключение, в котором прини­маются решения об инвестировании.

На данной фазе необходимо определить инвестиционные возможности. По данным расчетам они составляют 74633518, 6 руб.: из них собственный и заемный капитал по 50%. Собственные средства предприятие рассчитывает получить за счет вложения акционеров, а заемные за счет получения кредитов у банков России. Фирма рассчитывает покрыть долги по долгосрочному кредиту в течение 10 лет при 30% ставке, по кредитам, взятым у поставщиков – в течение 3 лет (при 8% ставке), и краткосрочные кредиты при 28% ставке сроком на 1 год.

2. Инвестиционная фаза или фаза внедрения проекта на следующих стадиях- включающую проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительные работы и т.п.:

- Установление юридических, организационных и финансовых основ для осуществления проекта;

- Приобретение технологий, включая проектные работы;

- Заключение контрактов, проведение переговоров;

- Приобретение земель, строительные работы, монтаж оборудования;

- Набор и обучение персонала;

- Сдача в эксплуатацию и пуск предприятия.

Фаза эксплуатации может быть рассмотрена как с краткосрочных, так и с долгосрочных позиций. Краткосрочные проблемы касаются начала производст­ва, когда могут возникать проблемы, связанные с применением технологии, ра­ботой оборудования, нехваткой персонала. Долгосрочный подход касается вы­бранной стратегии и совокупных издержек предприятия на производство, управление и маркетинг, а также поступлений от продаж продукции. Эти фак­торы связаны непосредственно с прогнозом, который был выполнен в предынвестиционной фазе. Если выбранные стратегии и перспективные оценки оказались неверными, то внесение изменений в проект может оказаться сложным и дорогостоящим.

ООО «МЕТМАШ» производит детали типа «Звездочка», представляющие собой различные виды шестеренок и изделия типа «Кулачок», то есть кулачковые механизмы. Они представлены на рисунках 1 и 2 соответственно. Продукция, произведенная на новом оборудовании и по новым технологиям, отвечающим всем требованиям ГОСТА, имеет высокое качество и высокую конкурентоспособность.

Рис. 1

Рис. 2

Строительство основных зданий и сооружений планируется осуществить в течение двух лет. Начиная с третьего года, следует приступить уже к производству продукции. В третьем году освоение мощности составит 70%, в четвертом – 85%, с пятого года и далее – 100%.

Общая площадь предприятия равна 1442 м2. Из них:

¾ здания основного производства 325 м2;

¾ здания общезаводские 192 м2;

¾ сооружения 110 м2;

Остальную часть занимают застройки и зеленые насаждения.

Стоимость построек составляет 44993520 руб. (при стоимости здания 1 квадратного метра строительства 32100 руб.).

Вся деятельность ООО «МЕТМАШ» базируется на использовании новейших технологий производства, на закупке качественного сырья, на обеспечении производственного процесса с минимальным количеством брака и удовлетворении максимального количества потребностей потребителя. На данном предприятии производить продукцию планируется на оборудовании нескольких видов, которое представлено в таблице 1.

Таблица 1

Оборудование

Наимено-вание продукта Наименование и марка оборудования Цена единицы оборудования, руб. Мощность электродвигателя, кВт
       
"Звездочка"   010 КАРУСЕЛЬНО-ФРЕЗЕРНЫЙ 621М   11,5
015 агрегатный 1510    
020 протяжный 7Б65    
025 Токарный 16К20    
030 зубофрезерный   3,2
"Кулачок"   005 карусельно-фрезерный 621 М   7,5
010 токарно-револьверный 6Р12   7,5
015 сверлильный 2Г175   2,2
020 Копировальнофрезерный 6М13К    

 

Оборудование – важнейший фактор развития технологии и автоматизации производства..

Создание данного предприятия можно аргументировать или оправдать тем, что в России на данном этапе экономика до сих пор находится в тяжелом положении и имеет в основе своей сырьевую направленность и экспортоориентированность. И появление предприятия, производящего типа, относящегося к малому бизнесу имеет большие шансы на выживаемость в условиях современного рынка, несмотря на наличие конкурентов как в регионе, так и в стране.

Основное преимущество, которое необходимо обеспечить при таком достаточно специализированном и узком производстве машиностроительной продукции - преимущество качества и низкой себестоимости.

 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Маркетинг – это определенная система развития предприятия, ставящая своей целью получение прибыли за счет наиболее лучшего и максимального удовлетворения потребностей потребителей.

Реализация маркетинга должна проводиться с помощью определенного плана или стратегии.

К маркетинговым стратегиям относятся: 1) оптимизация состава покупателей в сторону роста числа конечных потребителей, 2) работа с существующими поставщиками, 3) обучение персонала и перспективное планирование.

Основными пунктами плана маркетинга являются:

- программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществлять в ходе реализации проекта;

- общий объем и ассортимент реализуемой продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта;

- направление совершенствования продукции с учетом прохождения этапов ее жизненного цикла, ответных действий конкурентов, реакции потребителей;

- обоснование ценовой политики (уровни цен по отдельным товарным позициям, использование скидок, учет реакции потребителей на цены);

- планирование сбыта (общая величина);

- планирование товародвижения (организация транспортировки и хранения, расположение складов, затраты на организацию);

- планирование рекламной компании (цели проведения, выбор каналов, сроки проведения, бюджет).

Итак, в плане маркетинга рассматривается комплекс маркетинга – продукт, цена, продвижение и сбыт и конкуренция.

1. ПРОДУКТ

Продукт - результат материального или нематериального производства, имеющий целевое значение и качественные свойства, в связи с которыми он может служить предметом потребления.

Наш продукт – изделия типов «Звездочка» и «Кулачок», представленные на рис.1 и 2 выше. Особенность данной продукции, что она является вспомогательной и крайне необходимой не только для конечного потребителя, но и для ряда подотраслей машиностроения, в частности автомобилестроения, судостроения, станкостроения и.т.д.

Поскольку данное предприятие создается позднее основных лидеров и конкурентов, то имеется возможность благодаря хорошему маркетинговому исследования обеспечить как высокое качество продукции, так и низкую себестоимость.

2. ЦЕНА

Ценовая политика - одна из составляющих комплекса маркетинга, включающая установление фирмой цены на товар и способов их выравнивания в зависимости от ситуации на рынке с целью овладения определенной рыночной долей, обеспечения намеченного объема прибыли, подавления деятельности конкурентов и выполнения других стратегических целей.

Разработка ценовой политики включает:

- установление исходной цены на товар;

- своевременную корректировку цен с целью приведения их в соответствие с изменяющимися рыночными условиями, возможностями компании, ее стратегическими целями и задачами, действиями конкурентов.

При расчете цен руководствуемся двумя подходами:

1) затратный – когда цена определяется прямым расчетом на основе полученной себестоимости продукции как результата производственного планирования затрат;

2) с учетом позиций конкурентов на рынке, что следует установить самостоятельно по данным розничной торговли.

Как составляющая комплекса маркетинга ценовая политика разрабатывается с учетом:

- целей компании;

- внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование;

- характера спроса (в частности, степени эластичности по ценам);

- издержек производства, распределения и реализации

- ощущаемой и реальной ценности товара;

Целенаправленная ценовая политика в маркетинге заключается в следующем: надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить намеченный объем прибыли и т.д., то есть, по сути, решить оперативные задачи, связанные с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, ответить на деятельность конкурентов и т.д. Все это обеспечивает и решение стратегических задач.

Среднерыночная цена, как видно из таблицы 2составляет: детали «Звездочка» 334,5 руб., детали «Кулачок» - 500 руб. Исходя из этих данных, было принято решение установить окончательную цену детали «Звездочка» в размере 329,365 руб., детали «Кулачок» - 496,82 руб.

Таблица 2

Расчет цен

Исходя из всего вышеперечисленного, предприятие ООО “МЕТМАШ” строит своё ценообразование, проводя политику ценового проникновения, предполагающую установление первоначально пониженных цен на продукцию, с целью увеличения объёма продажи продукции, завоевании положительной репутации у клиентов, освоении большей доли рынка. Это обеспечивает получение прибыли. Применение политики ценового проникновения способствует увеличению потребительского спроса и соответственно объёма продаж.

На нашем предприятии используется маркетинговая концепция интенсификации коммерческих усилий и совершенствовании производства. Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а как следствие компания должна сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Концепция интенсификации коммерческих усилий - утверждает, что потребители не будут покупать товары компании в достаточных количествах, если компания не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

3. ПРОДВИЖЕНИЕ и СБЫТ

Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль компании.

Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама – самый мощный стимулятор спроса. На первых этапах реклама должна выполнять, прежде всего, информационную функцию, то есть сообщать обо всех достоинствах нашей продукции, местах ее продажи. В проекте предусмотрены следующие методы стимулирования сбыта: скидки первым покупателям, льготы постоянным покупателям, скидки для покупателей крупных партий. Расходы на данные мероприятия отражены в статье калькуляции «Коммерческие расходы». В дальнейшем предполагается создание сети своих специализированных магазинов. Месторасположение нашего предприятия дает возможность минимизировать транспортные расходы при вывозе продукции на рынок сбыта. Предложенная схема продвижения товара на рынок будет максимально эффективной и принесет желаемый результат, т.е. обеспечит сбыт всей производимой продукции.

Процесс маркетинга начинается с изучения потребителя и выявления его потребностей. Анализ рынка показал наличие удовлетворительного платежеспособного спроса. Маркетинговая стратегия предприятия – проникновение на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен и высокого качества.

Для полноценной работы и дальнейшего развития фирмы необходимо осуществлять следующее:

- продолжение глубокого изучения спроса сегмента на данные товары;

- поиск дополнительных сегментов для выяснения потребностей потребителя;

- при необходимости расширить ассортимент изделий;

- постоянно собирать и изучать материалы по изготовлению данных товаров.

План проведения рекламы и других мероприятий по формированию и укреплению имиджа включает в себя:

- наружную (внешнюю) рекламу (на улицах, плакаты, на транспорте);

- рекламу в средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телеви­дение);

- издание наглядных материалов (плакаты, буклеты);

- участие в совещаниях, семинарах, выставках, ярмарках, конкурсах.

 

 

Таблица 3

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1. Производственная программа

Составим производственную программу на год по 2 видам продукции. Объём выпуска принимаем равным объёму предполагаемого спроса на изделия.

Согласно методике расчёта выпуска в машинном производстве, количество необходимого заправленного оборудования для производства данного объёма продукции определяем следующим образом:

 

где В - объём выпуска продукции в натуральных единицах (физический объем производства продукции за год)

Т - режимный фонд времени работы оборудования, который можно рассчи­тать так:


где t – длительность смены,

Ксм – коэффициент сменности,

Д – продолжительность планируемого периода в днях

Кро - коэффициент работающего оборудования:

где а – процент простоев оборудования,

Нп – норма производительности оборудования

Количество машино-часов в заправке:

Отработанные машино-часы:

Средний процент простоев оборудования:

Средняя производительность оборудования:

Также рассчитывается удельный вес продукции различного назначения как основной показатель структуры ассортимента продукции предприятия.

Исходя из вышеперечисленных формул, рассчитаем необходимое количество оборудования по каждому виду изделия с учётом следующих данных: длительность смены-8 часов, коэффициент сменности принимаем равным 2, продолжительность планируемого периода – 248 дней, суммарный процент простоев для оборудования 9%.

Исходя из расчетов, можно сказать, что по детали «Звездочка» принятого оборудования 47 штуки, а по детали «Кулачок» - 59 штук.

Полученные данные представлены в таблице 4.

Следует помнить, что это расчеты только одного периода, так как выпуск в дальнейшем будет меняться в связи с освоением мощности.


Таблица 4

Производственная программа

 


5.2.Численность и фонд оплаты труда промышленно-производственного персонала

Персонал предприятия представляет собой совокупность работников определенных категорий и профессий, занятых единой производственной деятельностью, направленной на получение прибыли или дохода и удовлетворение своих материальных потребностей. В условиях рынка необходимый профессионально-квалифицированный состав работников каждого предприятия формируется с учетом действующих на рынке труда спроса и предложения. Величина рыночного спроса на те или иные виды продукции и услуги служит основой планирования необходимой для их производства.

На отечественных предприятиях, организациях и фирмах различ­ных форм собственности принято всех работников подразделять на две группы:

1. промышленно-производственный: рабочие инженерно-технических работ, служащие, ученики, специалисты, руководители.

2. непромышленный персонал: работники, занятые в транспортном хозяйстве, жилищном и коммунальном обслуживании, буфетах, профилакториях.

Рабочие - это персонал, который имеет рабочую профессию и определённый уровень квалификации в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками, действующими в РФ. По своей роли в производственном про­цессе рабочие делятся на основных и вспомогательных.

Основные рабочие осуществляют изменение формы и состояния предмета труда. В машиностроении к основным рабочим относят токарей, шлифовальщиков, фрезеровщиков.

Промышленно-производственный персонал делится на следующие категории: рабочие, ученики, руководители, специалисты, служащие.

Численность основных рабочих определяется по известным методикам, исходя из их нормы обслуживания и количества оборудования, или исходя из нормы выработки и количества выработанной продукции, или исходя из нормы времени и трудоемкости вырабатываемой продукции. В машиностроении численность рабочих определяется исходя из такта запуска.

Такт запуска поточной линии определяется по формуле:

, мин.

где Fд — действительный фонд времени работы оборудования;

В — плановый выпуск данного вида продукции в год, на.ед.

Действительный фонд времени работы оборудования определяется по формуле:

FД = Др ∙ Тсм ∙ (1- 0,05 а)мин.

где Др – число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены, Тсм =480 мин;

Ксм – количество смен, Ксм=2;

а –процент потерь рабочего времени в связи с невыходами на работу (принимается по данным предприятия или а = 5%).

Для расчета численности рабочих необходимо определить режимный (номинальный) фонд времени одного рабочего с учетом режима работы предприятия, равный количеству рабочих дней в году, и действительный фонд времени, который меньше номинального на величину потерь времени из-за невыходов рабочего по различным причинам, предусмотренным законодательством по труду.

Режимный фонд времени одного рабочего:

Fреж = Др ∙ Тсм мин.

 

Необходимое число рабочих мест (единиц оборудования) для каждой операции

где - количество расчетных рабочих мест на i-ой операции процесса;

- время выполнения каждой операции процесса, мин.;

Результаты расчетов списочной численности основных рабочих необходимо свести в таблицу с учетом профессий в зависимости от технологических операций и разрядов (табл.5).

Таблица 5

Таблица 6.

Таблица 7.

Тарифная сетка

Оплата труда, построенная на основе тарифов, состоит из оплаты за выработанную продукцию у сдельщиков, отработанное время – у повременщиков, различных стимулирующих и компенсирующих выплат.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.17 с.)