Public void actionPerformed(ActionEvent aE) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Public void actionPerformed(ActionEvent aE)



{

switch (c.getSelectedIndex ()) // Получить индекс списка

{

case 0: col= Color.blue;

break;

case 1: col= Color.green;

break;

case 2: col= Color.red;

break;

}

repaint (); // Перерисовать

}

 

//-------------------------

public static void main ()

{

User u= new User();

}

}

/*

Результат:

Появились прикладное окно с перемещающимися шарами и дочернее окно

с кнопкой и элементом списка. При нажатии на кнопку можно приостанавливать или возобновлять

движение шаров. Выделив в списке цвет, можно изменить цвет шаров.

*/

 

Этап 7. Разработка специального объекта

 

В последнем этапе разработаем класс SpecialBall специального объекта, добавим его объект в класс, содержащий массив обычных объектов. В соответствии с заданием этот специальный объект должен быть представлен в виде желтой окружности в левом верхнем углу прикладного окна, и эта оеружность вспыхивает (увеличивается ширина круга) при отталкивании шаров от стенок прикладного окна. Создадим специальный объект в теле конструктора класса Balls, подписав событие или уведомление каждого обычного объекта с обработчиком этого специального объекта. Добавим в дочернее окно управляющий элемент-список для выбора одного из трёх цветов шаров. Диаграмма классов и реализация последнего этапа представлены на рис. 5.3.7.1 и в примерах 5.3.7.1 и 5.3.7.2.

Рис. 5.3.7.1. Диаграмма классов Balls–приложения седьмого этапа

 

 

Пример 5.3.7.1. Реализация седьмого этапа разработки Balls–приложения на языке C#.

////////////////////

// C# File BallsCs7.cs

// Файл BallsCs7.cs полностью включает файл BallsCs6.cs, дополнив его новым

// классом SpecialBall специального объекта. Модифицирован класс Ball – в нём

// объявлено новое событие evSpecial. В классе Balls создан специальный объект,

// обработчик HandlerEvSpecial которого подписан на события всех обычных

// объектов. Изменения файла BallsCs6.cs выделены жирным шрифтом

// Изменения файла BallsCs6.cs выделены жирным шрифтом

...

class Ball // Класс обычного объекта

{

public event delEv ev; // Объявление события

public event delEv evSpecial; // Объявление специального события

...

 

void BallFunc () // Выполнить поток

{

while (life) // Пока существует, выполнить

{

x += dx; y += dy;

if (x>w || x<0)

{

dx= -dx;

if (evSpecial!= null)

{

evSpecial (); // Генерировать событие

}

}

if (y>h || y<0)

{

dy= -dy;

if (evSpecial!= null)

{

evSpecial (); // Генерировать событие

}

}

if (ev!= null)

{

ev (); // Генерировать событие

}

Thread.Sleep (100);

}

}

}

//-------------------------------------

class SpecialBall // Класс специального объекта

{

public int x, y; // Координаты шара

public int d=1; // Ширина пера

Thread thread; // Поток

bool run; // Признак выполнения потока

 

public SpecialBall (int X, int Y) // Конструктор

{

run= false;

x= X; y= Y;

}

 

void Start () // Стартовать

{

if (!run) // Если поток не выполнялся, то

{

run= true; // пусть выполняется и

d= 5; // утолщить кольцо

thread= new Thread (new ThreadStart (BallFunc));

thread.Start (); // Стартовать поток

}

}

 

 

public void HandlerEvSpecial () // Обработать событие

{

Start ();

}

 

void BallFunc () // Выполнить поток

{

Thread.Sleep (2000);

d= 1;

run= false;

}

}

//-------------------------------------

class Balls: Form // Класс потоковых объектов

{

public Ball [] pBall; // Массив потоковых объектов

public SpecialBall pSpecialBall;

bool run; // Признак выполнения потоковых объектов

Color col; // Цвет шаров

public Balls () // Конструктор

{

run= true;

col= System.Drawing.Color.FromArgb (0, 0, 255);

pSpecialBall= new SpecialBall (30, 30);

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

pBall[i]=new Ball (i*3+10, 1*3+15, i*3+5, i*3+5);

pBall[i].ev += new delEv (HandlerEv);

pBall[i].evSpecial += new delEv (

pSpecialBall.HandlerEvSpecial);

}

Text= "Balls"; // Заголовок прикладного окна

Start (); // Стартовать обычные объекты

}

...

//---------------

protected override void OnPaint (PaintEventArgs arg) // Перерисовать

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

arg.Graphics.DrawEllipse (new Pen (col),

pBall[i].x, pBall[i].y, 20, 20);

pBall[i].w= Width;

pBall[i].h= Height;

}

arg.Graphics.DrawEllipse (new Pen (Color.Yellow, pSpecialBall.d),

pSpecialBall.x, pSpecialBall.y, 20, 20);

}

...

}

...

/*

Результат:

Появились прикладное окно с перемещающимися шарами и дочернее окно

с кнопкой и со списком. При нажатии на кнопку можно приостанавливать

или возобновлять движение шаров. Используя список, можно изменить цвет

шаров. В левом верхнем углу прикладного окна находится круг желтого цвета,

толщина которого утолщается при отскакивании кругов обычных объектов от

краёв прикладного окна.

*/

Рис. 5.3.7.1. Прикладное и дочернее окна Balls–приложения 7 этапа

 

Пример 5.3.7.2. Реализация седьмого этапа разработки Balls–приложения на языке Java.

package BallsCj7;

////////////////////

//C# File BallsCj7

import java.util.*;

import java.awt.*;

import java.awt.event.*;

 

class Obs

{

private int num, n;

private boolean special; //

 

public Obs (int num, int n, boolean special) //

 

{this.num= num; this.n= n;this.special= special;}

 

int getNumber(){return num;}

 

int getN(){return n;}

 

boolean getSpecial(){return special;} //

}

class Ball extends Observable implements Runnable // Класс обычного объекта

{

int num;

Thread thread;

boolean run;

boolean waiting= false;

boolean life;

public int x, y;

public int w, h;

public int dx, dy;

 

public Ball (int Num, int X, int Y, int Dx, int Dy)// Конструктор

{

num= Num; life= false; run= false;

w= 100; h= 100;

x= X; y= Y; dx= Dx; dy= Dy;

Start ();

}

 

public void Start () // Стартовать

{

if (!run)

{

run= true;

life= true;

thread= new Thread (this);

thread.start ();

}

}

//---------------

synchronized public void Suspend () // Приостановить

{

if (run)

{

run= false;

waiting=true;

}

}

//---------------

synchronized public void Resume () // Возобновить

{

if (!run)

{

run= true;

waiting=false;

notify();

}

}

//---------------

public void run () // Выполнить поток

{

int n= 0;

while (life)

{

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" n= "+n);

n++;

x += dx; y += dy;

if (x>w || x<0)

{

setChanged(); //

notifyObservers(new Obs(num, n, true)); //

dx= -dx;

}

if (y>h || y<0)

{

setChanged(); //

notifyObservers(new Obs(num, n, true)); //

dy= -dy;

}

 

// Уведомить

setChanged();

notifyObservers(new Obs(num, n, false)); //

try

{

Thread.sleep (100);

synchronized(this)

{

if(waiting)

wait();

}

}

catch(InterruptedException iE){}

}

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" finished ");

}

}

 

class SpecialBall implements Runnable, // Класс специального объекта//

Observer

{

public int x, y; // Координаты шара

Thread thread; // Поток

boolean yes; // Признак выполнения потока //

 

public SpecialBall (int X, int Y) // Конструктор

{

yes= false;

x= X; y= Y;

}

void Start () // Стартовать

{

if (!yes) // Если поток не выполнялся, то

{

yes= true; // пусть выполняется

thread= new Thread (this);

thread.start (); // Стартовать поток

}

}

 

public void update(Observable ob, Object obj) //

{

Obs obs=(Obs) obj;

If(obs.getSpecial())

Start ();

}

public void run () // Выполнить поток//

{

Try

{

Thread.sleep (2000);

}

catch(InterruptedException iE){}

yes= false;

}

}

 

 

//-------------------------------------

class Balls extends Frame implements Observer // Класс объектов

{

Ball [] pBall;

Color col;

public SpecialBall pSpecialBall; //

public Balls ()

{

this.setTitle("Balls");

this.setSize(400, 300);

col= Color.red;

pSpecialBall= new SpecialBall (30, 30); //

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

pBall[i]=new Ball (i, i*3+10, 1*3+15, i*3+5, i*3+5);

pBall[i].addObserver(this);

pBall[i].addObserver(pSpecialBall);

}

this.show();

Start ();

}

//---------------

public void SetColor (Color Col) // Установить цвет

{

col= Col;

repaint();

}

 

//---------------

public void Start () // Стартовать

{

for(int i=0; i < 2; i++)

{

pBall[i]. Start ();

}

}

//---------------

public void Suspend () // Возобновить

{

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i].Suspend ();

}

//---------------

public void Resume () // Приостановить

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i].Resume ();

}

 

public void update (Observable r, Object ob) // Обработчик события ev

{

Obs obs= (Obs) ob;

if(!obs.getSpecial())

{

System.out.print("object num= "+ obs.getNumber());

System.out.println(" n= "+ obs.getN());

repaint();

}

}

 

public void paint (Graphics g)

{

super.paint (g);

g.setColor(col);

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

g.drawOval(pBall[i].x, pBall[i].y, 20, 20);

pBall[i].w= this.getSize().width;

pBall[i].h= this.getSize().height;

}

If(pSpecialBall.yes)

{

g.setColor(Color.yellow);

g.drawOval(pSpecialBall.x, pSpecialBall.y, 20, 20);

}

}

}

 

class User extends Balls implements ActionListener, // Класс пользователя шаров

ItemListener

{

private boolean run;

Frame pChildForm;

Button pBut;

private Choice c;// Ссылка на объект-список

public User ()

{

run= true;

pBut= new Button("OK");

pBut.addActionListener(new ActionListener()

{

public void actionPerformed(ActionEvent aE)

{

System.out.println ("OkButton");

if (run)

{

run= false;

Suspend ();

}

else

if (!run)

{

run= true;

Resume ();

}

}

});

 

this.setSize(400, 300);

//---------------

pChildForm= new Frame ();

pChildForm.setLocation(250, 10);

pChildForm.setSize(250, 250);

pChildForm.setTitle("User");

pChildForm.show ();

pChildForm.setLayout (new FlowLayout ());// Установить расстановку

pChildForm.add(pBut);

 

c= new Choice (); // Создать объект списка

c.addItem ("blue");// Добавить элемент "blue"

c.addItem ("green");//Добавить элемент "green"

c.addItem ("red");//Добавить элемент "red"

pBut.addActionListener(this);

pChildForm.add(c, new Point (100,20));//Подсоединить список к окну

pChildForm.setVisible (true);// Показать кнопку и список в окне

}

public void itemStateChanged (ItemEvent iE) { }

 

public void actionPerformed(ActionEvent aE)

{

switch (c.getSelectedIndex ())// Получить индекс списка

{

case 0: col= Color.blue;//

break;

case 1: col= Color.green;//

break;

case 2: col= Color.red;//

break;

}

repaint ();// Перерисовать

}

 

//-------------------------

public static void main ()

{

User u= new User();

}

}

/*

Результат:

Появились прикладное окно с перемещающимися шарами и дочернее окно

с кнопкой и элементом списка. При нажатии на кнопку можно приостанавливать или возобновлять

движение шаров. Выделив в списке цвет, можно изменить цвет шаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.44 (0.073 с.)