Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 4. Разработка прикладного окна

Поиск

 

Наступил этап разработки, когда появится прикладное окно приложения с перемещающимися шарами.

Наследовав класс Form или Frame, класс Balls существенно расширит свою функциональность. Теперь можно создать прикладное окно (основную форму) и дочернее окно (дочернюю форму). Но дочернее окно будет создано потом в классе User, порождённым из класса Balls. Диаграмма классов и реализация этого этапа представлены на рис. 5.3.4.1 и в примерах 5.3.4.1 и 5.3.4.2.

 

Рис. 5.3.4.1. Диаграмма классов Balls–приложения четвёртого этапа

 

Пример 5.3.4.1. Реализация четвёртого этапа разработки Balls–приложения на языке C#.

////////////////////

// C# File Balls4Cs.cs

// Файл BallsCc4.cs полностью включает файл BallsCs3.cs, дополнив его

// данными класса Ball икласса Balls, необходимыми для рисования шаров.

// В результате наследования класса Balls из базового класса Form появилось

// прикладное окно, свойства которого установлены в конструкторе класса

// Balls. Переопределена функция OnPaint перерисовки. Функция HandlerEv,

// реагируя на событие ev из потоков, вызывает перерисовку шаров.

// Изменения файла BallsCs3.cs выделены жирным шрифтом

//

using System;

using System.Drawing;

using System.Windows.Forms;

using System.Threading;

 

delegate void delEv ();

class Ball // Класс обычного объекта

{

public event delEv ev;

public int x, y;

public int w, h;

public int dx, dy;

...

 

public Ball (int Num, int X, int Y, int Dx, int Dy) // Конструктор

{

num= Num; life= false; run= false;

w= 100; h= 100; x= X; y= Y; dx= Dx; dy= Dy;

Start();

}

//---------------

...

 

void BallFunc () // Выполнить поток

{

int n= 0;

while ((life)) //&&(n<=2))

{

Console.Write ("Объект {0}", num.ToString ());

Console.WriteLine (" n= {0}", n.ToString ());

n++;

x += dx; y += dy;

if (x>w || x<0) dx= -dx;

if (y>h || y<0) dy= -dy;

if (ev!= null)

{

Console.WriteLine (" Event");

ev ();

}

Thread.Sleep (100);

}

Console.Write ("Объект {0}", num.ToString ());

Console.WriteLine (" завершён");

}

}

//-------------------------------------

class Balls: Form

{

Ball [] pBall;

Color col;

public Balls ()

{

col= System.Drawing.Color.FromArgb (0, 0, 255);

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

pBall[i]=new Ball (i, i*3+10,

1*3+15, i*3+5, i*3+5);

pBall[i].ev+= new delEv(HandlerEv);

}

Text= "Balls";

Start ();

}

...

 

Protected override void OnPaint (PaintEventArgs arg)

{

base.OnPaint (arg);

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

Arg.Graphics.DrawEllipse

(new Pen (col), pBall[i].x,

pBall[i].y, 20, 20);

pBall[i].w= Width;

pBall[i].h= Height;

}

}

void HandlerEv ()

{

Console.WriteLine (" HandlerEv");

Invalidate ();

}

//-------------------------

static void Main()

{

Application.Run(new Balls ());

}

}

/*

Результат:

Появилось прикладное окно с двумя нарисованными шарами.

Объект 0 n= 0

Event

HandlerEv

Объект 1 n= 0

Event

HandlerEv

Объект 0 n= 1

Event

HandlerEv

Объект 1 n= 1

Event

HandlerEv

Объект 0 завершился

Объект 1 завершился

*/

Рис. 5.3.4.1. Прикладное окно с консолью Balls–приложения 4 этапа

 

Пример 5.3.4.2. Реализация четвёртого этапа разработки Balls–приложения на языке Java.

package BallsCj4;

////////////////////

//C# File BallsCj4

import java.util.*;

import java.awt.*;

 

class Obs

{

public int num, n;

 

public Obs (int num, int n)

 

{this.num= num; this.n= n;}

 

int getNumber(){return num;}

 

int getN(){return n;}

}

class Ball extends Observable implements Runnable // Класс обычного объекта

{

int num;

Thread thread;

boolean run;

boolean waiting= false;

boolean life;

public int x, y;

public int w, h;

public int dx, dy;

 

public Ball (int Num, int X, int Y, int Dx, int Dy)// Конструктор

{

num= Num; life= false; run= false;

w= 100; h= 100; x= X; y= Y; dx= Dx; dy= Dy;

Start ();

}

 

public void Start () // Стартовать

{

if (!run)

{

run= true;

life= true;

thread= new Thread (this);

thread.start ();

}

}

//---------------

synchronized public void Suspend () // Приостановить

{

if (run)

{

run= false;

waiting=true;

}

}

//---------------

synchronized public void Resume () // Возобновить

{

if (!run)

{

run= true;

waiting=false;

notify();

}

}

//---------------

public void run () // Выполнить поток

{

int n= 0;

while ((life)) //&&(n<=2))

{

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" n= "+n);

n++;

x += dx; y += dy;

if (x>w || x<0) dx= -dx;

if (y>h || y<0) dy= -dy;

 

// Уведомить

setChanged();

notifyObservers(new Obs(num, n));

try

{

Thread.sleep (10);

synchronized(this)

{

if(waiting)

wait();

}

}

catch(InterruptedException iE){}

}

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" finished ");

}

}

 

//-------------------------------------

class Balls extends Frame implements Observer // Класс объектов

{

Ball [] pBall;

Color col;

public Balls ()

{

col= Color.red;

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

pBall[i]=new Ball (i, i*3+10,

1*3+15, i*3+5, i*3+5);

 

pBall[i].addObserver(this);

}

this.setTitle("Balls");

this.setSize(400, 300);

this.show();

Start ();

}

//---------------

public void Start () // Стартовать

{

for(int i=0; i < 2; i++)

{

pBall[i]. Start ();

}

}

//---------------

public void Suspend () // Возобновить

{

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i].Suspend ();

}

//---------------

public void Resume () // Приостановить

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i].Resume ();

}

 

public void update (Observable r, Object ob) // Обработчик события ev

{

Obs obs= (Obs) ob;

System.out.print("object num= "+ obs.num);

System.out.println(" n= "+ obs.n);

repaint();

}

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.107.11 (0.008 с.)