Этап 2. Разработка класса Balls 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 2. Разработка класса Balls



 

На этом этапе реализуем класс Balls, содержащий массив обычных объектов класса Ball и осуществляющий их одновременный запуск, а также приостановку и возобновление функционирования. Дополнительно к указателю pBall на массив обычных объектов, класс Balls содержит функции, выполняющие запуск (Start), приостановку выполнения (Suspend) и возобновление выполнения (Resume) всей совокупности обычных объектов.

Диаграмма классов Balls–приложения второго этапа изображена на рис. 5.3.2.1.

 

Рис 5.3.2.1. Диаграмма классов Balls–приложения второго этапа

 

Реализация второго этапа разработки Balls–приложения на языке C# дана в примере 5.3.2.1.

Реализация второго этапа разработки Balls–приложенияна языке Java дана в примере 5.3.2.2.

 

Пример 5.3.2.1. Реализация второго этапа разработки Balls–приложения на языке C#.

////////////////////

// C# File BallsCs2.cs

// Файл BallsCs2.cs полностью включает файл BallsCs1.cs, дополнив его

// нижеследующим описанием класса Balls и изменённой функцией Main

...

//-------------------------------------

class Balls // Класс объектов

{

Ball [] pBall;

public Balls ()

{

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i]=new Ball (i);

Start ();

}

//---------------

public void Start () // Стартовать

{

for(int i=0; i < 2; i++)

{

pBall[i]. Start ();

}

}

//---------------

public void Suspend () // Возобновить

{

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i].Suspend ();

}

//---------------

public void Resume () // Приостановить

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i].Resume ();

}

};

//-------------------------------------

class BallsCs2

{

static void Main (string[] args)

{

Balls pBalls= new Balls (); // Создать объект класса Balls

Console.WriteLine ("Объекты функционируют");

Thread.Sleep (20); // Объект функционирует 20 мс

pBalls.Suspend (); // Приостановить функционирование

Console.WriteLine("Объекты приостановлены и возобновлены");

pBalls.Resume (); // Возобновить функционирование

Thread.Sleep (20); // Объект функционирует 20 мс

pBalls.Suspend (); // Приостановить функционирование

}

}

/*

Результат:

Потоковые объекты функционируют

Объект 1 n= 0

Объект 2 n= 0

Объект 1 n= 1

Объект 2 n= 1

Объекты приостановлены и возобновлены

Объект 2 n= 2

Объект 1 n= 2

Объект 1 n= 3

Объект 2 n= 3

*/

 

Пример 5.3.2.2. Реализация второго этапа разработки Balls–приложения на языке Java.

package BallsCj2;

////////////////////

//C# File BallsCj2

 

class Ball implements Runnable // Класс обычного объекта

{

int num;

Thread thread;

boolean run;

boolean waiting= false;

boolean life;

public Ball (int Num) // Конструктор

{

num= Num; life= false; run= false;

Start ();

}

 

public void Start () // Стартовать

{

if (!run)

{

run= true;

life= true;

thread= new Thread (this);

thread.start ();

}

}

//---------------

synchronized public void Suspend () // Приостановить

{

if (run)

{

run= false;

waiting=true;

}

}

//---------------

synchronized public void Resume () // Возобновить

{

if (!run)

{

run= true;

waiting=false;

notify();

}

}

//---------------

public void run () // Выполнить поток

{

int n= 0;

while (life)

{

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" n= "+n);

n++;

try

{

Thread.sleep (10);

synchronized(this)

{

if(waiting)

wait();

}

}

catch(InterruptedException iE){}

}

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" finished ");

}

}

 

//-------------------------------------

class Balls // Класс объектов

{

Ball [] pBall;

Public Balls ()

{

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i]=new Ball (i+1);

Start ();

}

//---------------

public void Start () // Стартовать

{

for(int i=0; i < 2; i++)

{

pBall[i]. Start ();

}

}

//---------------

public void Suspend () // Возобновить

{

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i].Suspend ();

}

//---------------

public void Resume () // Приостановить

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i].Resume ();

}

};

 

 

class BallsCj1

{

public static void main ()

{

Balls pBalls= new Balls (); // Создать объекты класса Balls

System.out.println("objects are working");

// Объекты функционируют 20 мс

try

{

Thread.sleep (20);

}

catch(InterruptedException iE){}

pBalls.Suspend (); // Приостановить объекты

System.out.println("objects are suspend and are resumed");

pBalls.Resume (); // Возобновить выполнение объектов

// Объекты функционируют 20 мс

try

{

Thread.sleep (20);

}

catch(InterruptedException iE){}

pBalls.Suspend (); // Приостановить объекты

}

}

/*

Результат:

objects are working

object 1 n= 0

object 2 n= 0

object 1 n= 1

object 2 n= 1

objects are suspend and are resumed

object 1 n= 2

object 2 n= 2

object 1 n= 3

object 2 n= 3

*/

 

Этап 3. Разработка события ev и уведомления

 

Включим в класс Ball обычного объекта событие ev и уведомление, сигнализирующее об очередном цикле выполнения потока. Это событие и уведомление обрабатывается функцией HandlerEv или update() класса Balls, что будет использовано при перерисовке шаров в области клиента прикладного окна на четвёртом этапе. На рис. 5.3.3.1 и в примерах 5.3.3.1 и 5.3.3.2 представлены диаграмма классов третьего этапа и программы, реализующие её.

 

Рис. 5.3.3.1. Диаграмма классов Balls–приложения третьего этапа

 

Пример 5.3.3.1. Реализация третьего этапа разработки Balls–приложения.

////////////////////

// С# File BallsCs3.cs

// Файл BallsCs3.cs полностью включает файл BallsCs2.cs, дополнив

// его объявлением события ev в классе Ball и функцией HandlerEv

// класса Balls, обеспечивающей обработку этого события.

// Изменения файла BallsCs2.cs выделены жирным шрифтом.

...

//-------------------------------------

delegate void delEv (); // Объявление типа delEv делегата события ev

class Ball

{

public event delEv ev; // Объявление события ev

...

//---------------

void BallFunc () // Выполнить поток

{

int n= 0;

while (life)

{

Console.Write ("Объект {0}", num.ToString ());

Console.WriteLine (" n= {0}", n.ToString ());

n++;

if (ev!= null) // Если событие активизировано, то

{

Console.WriteLine (" Event");

ev (); //свершить событие

}

Thread.Sleep (10);

}

Console.Write ("Объект {0}", num.ToString ());

Console.WriteLine (" завершён");

}

};

//-------------------------------------

class Balls // Класс потоковых объектов

{

Ball [] pBall;

 

public void HandlerEv () // Обработчик события ev

{

Console.WriteLine (" HandlerEv");

}

 

public Balls () // Конструктор

{

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

pBall[i]=new Ball (i);

pBall[i].ev+= new delEv(HandlerEv); // Добавить

}

Start ();

}

...

}

class BallsCs3

{

static void Main (string[] args)

{

Balls pBalls= new Balls (); // Создать объект класса Balls

Console.WriteLine("Объекты функционируют");

Thread.Sleep (20); // Объект функционирует 20 мс

pBalls.Suspend (); // Приостановить функционирование

}

}

Результат:

Объекты функционируют

Объект 0 n= 0

Event

HandlerEv

Объект 1 n= 0

Event

HandlerEv

Объект 0 n= 1

Event

HandlerEv

Объект 1 n= 1

Event

HandlerEv

*/

 

Пример 5.3.3.2. Реализация третьего этапа разработки Balls–приложения на языке Java.

 

package BallsCj3;

////////////////////

//C# File BallsCj3

import java.util.*;

Class Obs

{

public int num, n;

Public Obs (int num, int n)

{this.num= num; this.n= n;}

int getNumber(){return num;}

int getN(){return n;}

}

class Ball extends Observable implements Runnable // Класс обычного объекта

{

int num;

Thread thread;

boolean run;

boolean waiting= false;

boolean life;

public Ball (int Num) // Конструктор

{

num= Num; life= false; run= false;

Start ();

}

 

public void Start () // Стартовать

{

if (!run)

{

run= true;

life= true;

thread= new Thread (this);

thread.start ();

}

}

//---------------

synchronized public void Suspend () // Приостановить

{

if (run)

{

run= false;

waiting=true;

}

}

//---------------

synchronized public void Resume () // Возобновить

{

if (!run)

{

run= true;

waiting=false;

notify();

}

}

//---------------

public void run () // Выполнить поток

{

int n= 0;

while (life)

{

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" n= "+n);

n++;

// Уведомить

setChanged();

notifyObservers(new Obs(num, n));

try

{

Thread.sleep (10);

synchronized(this)

{

if(waiting)

wait();

}

}

catch(InterruptedException iE){}

}

System.out.print("object "+num);

System.out.println(" finished ");

}

}

 

//-------------------------------------

class Balls implements Observer // Класс объектов

{

Ball [] pBall;

public Balls ()

{

pBall= new Ball [2];

for (int i= 0; i < 2; i++)

{

pBall[i]=new Ball (i+1);

pBall[i].addObserver(this);

}

Start ();

}

//---------------

public void Start () // Стартовать

{

for(int i=0; i < 2; i++)

{

pBall[i]. Start ();

}

}

//---------------

public void Suspend () // Возобновить

{

for (int i=0; i < 2; i++)

pBall[i].Suspend ();

}

//---------------

public void Resume () // Приостановить

{

for (int i= 0; i < 2; i++)

pBall[i].Resume ();

}

 

public void update (Observable r, Object ob) // Обработчик события ev

{

Obs obs= (Obs) ob;

System.out.print("object num= "+ obs.num);

System.out.println(" n= "+ obs.n);

}

 

};

 

 

class BallsCj1

{

public static void main ()

{

Balls pBalls= new Balls (); // Создать объекты класса Balls

System.out.println("objects are working");

// Объекты функционируют 20 мс

try

{

Thread.sleep (20);

}

catch(InterruptedException iE){}

pBalls.Suspend (); // Приостановить объекты

System.out.println("objects are suspend and are resumed");

pBalls.Resume (); // Возобновить выполнение объектов

// Объекты функционируют 20 мс

try

{

Thread.sleep (20);

}

catch(InterruptedException iE){}

pBalls.Suspend (); // Приостановить объекты

}

}

/*

Результат:

objects are working

object 1 n= 0

object num= 1 n= 0

object 2 n= 0

object num= 2 n= 0

object 1 n= 1

object num= 1 n= 1

object 2 n= 1

object num= 2 n= 1

objects are suspend and are resumed

object 1 n= 2

object num= 1 n= 2

object 2 n= 2

object num= 2 n= 2

object 1 n= 3

object num= 1 n= 3

object 2 n= 3

object num= 2 n= 3

*/

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.162.80 (0.104 с.)