![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Общая характеристика рынка пластиковых денег в Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание Введение …………………………………………………………………………………………..3 Глава 1.Общая характеристика рынка пластиковых денег в РФ ………..…………………...7 1.1.Понятие и история возникновения пластиковых денег………………………….………………...7 1.2.Классификация и особенности пластиковых денег, специфика использования в РФ. Пластиковые деньги как новый инструмент расчетов……………………………………………………………………………...…………………...10 1.3.Организация рынка пластиковых денег и его участники……………………………...………….15 1.4.Основные формы безналичного расчета в РФ………………………………………..…………...19 Глава 2.Анализ состояния рынка пластиковых денег в РФ ……………………….……………24 2.1.Статистическая оценка динамики и структуры развития рынка пластиковых денег в РФ..…24 2.2.Анализ динамики и структуры платежей с использованием пластиковых карт……………………………………………………..………………………………........................26 2.3. Основные проблемы функционирования рынка пластиковых денег в РФ и пути их устранения……………………………………………………………………………………….……….28 Глава 3. Финансовый механизм рынка карточных денег для расчетов предприятия ………………………………………………………………………………………….....29 3.1.Преимущества и недостатки применения карточных расчетов на предприятии в РФ…………………………………………………………………………………………………………29 3.2.Основные принципы организации расчетов с помощью пластиковых денег на предприятии в РФ…………………………………………………………………………………………………………31 3.3.Основные проблемы применения пластиковых денег для организации расчетов предприятия и способы их решения……………………………………………………………………………………..34 Заключение………………………………………………………………………………..……………..36 Список литературы …………..…………………………………………………………………….......40 Приложения……………………………………………………………………………………..……….42 Введение Пластиковая банковская карта является прогрессивным средством организации безналичных расчетов в сфере денежного обращения. В последнее время стремительное развитие банковских технологий в этой сфере привело к активному расширению сегмента данного платежного инструмента. Быстрое распространение банковских карт свидетельствует о том, что эта форма расчетов выгодна основным участникам системы.
Преимущества, связанные с внедрением пластиковых карт на российском рынке, очевидны. Так, для клиентов - это возможность иметь при себе только карту, а не крупную сумму денег, что позволяет уменьшить риск потери или кражи денежных средств. Держателям карт предоставляются льготы и бонусы при осуществлении покупок товаров и различных видов услуг и сервисов, уменьшаются затраты при проведении финансовых операций, в том числе и покупок с использованием различных валют (поскольку конвертация производится по биржевому курсу, а не по завышенному курсу магазина). Интерес государства во внедрении расчетов по пластиковым картам тоже очевиден: снижаются колоссальные затраты на инкассацию денежных средств, эмиссию и регенерацию банкнот и монет; упрощаются учет движения денег и взимание налогов; технология расчетов без участия наличных денег помогает снизить криминогенность обстановки вокруг предприятий и лиц, работающих с наличностью. Для банков операции с пластиковыми картами открыли новые перспективы финансового обслуживания клиентов и расширили возможности получения дополнительной прибыли за счет получения комиссионных, взимаемых с операций по картам; увеличения числа клиентов за счет предоставления услуг нового типа, уменьшения расходов на обслуживание наличного оборота и т.д. В то же время вместе с применением пластиковых карт растут и различные противоречия и проблемы, некоторые из которых обуславливаются национальными особенностями РФ. Например, территориальный вопрос, который заключается в труднодоступности продвижения электронных денег в отдаленные части страны, а так же целесообразность и удобство их применения в этих регионах. Стремительное развитие, ряд нерешенных на сегодняшний день вопросов, наличие предпосылок к дальнейшему совершенствованию системы и дискуссии относительно правильности выбора курса преобразований, все это говорит об актуальности изучения темы рынка пластиковых денег в России. Более того, в связи с переходом к новому типу экономических отношений,ускоренному развитию предпринимательства и бизнеса, возникновению большого числа различных организационно-правовых форм собственности,и как следствие изменению законодательства, произошли определенные изменения в организации расчетов фирм и предприятий, в частности переход от наличного к безналичному расчету. Широкому применению безналичных расчетов способствует и разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, как по причине сокращения издержек, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов и способствованию финансовой прозрачности деятельности организаций.
Актуальность данной темы проявляется в том, что создание системы организации эффективных безналичных расчетов, а также контроль за движением денежных средств являются одними из приоритетных задач для предприятий и фирм. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния. Верно учтенные денежные средства, своевременный и достоверный учет расчетов с бюджетом, поставщиками, подрядчиками, прочими кредиторами - это основа правильно распределенной выручки, т.е. правильно рассчитанных налогов и повышение эффективности текущей хозяйственной деятельности предприятия. Однако, в этой области также возникают затруднения, причем не только у убыточных предприятий,но и у вполне рентабельных. Для сокращения подобных финансовых затруднений необходима оптимизация денежных потоков в отношениях между предприятиями. Финансовая политика в управлении денежными потоками и расчетами нацелена на максимальное увеличение сумм и сокращение сроков поступлений средств на счета предприятий. В свою очередь ускорение денежных поступлений в результате оптимизации денежных потоков повышает эффективность их использования. Несмотря на то, что пластиковые деньги получили в нашем государстве достаточно широкое распространение и коммерческие банки продолжают вести активную политику с целью привлечения и завоевания клиентской аудитории, в целом по стране, согласно статистическим данным, на одного гражданина приходится 0,96 пластиковых карт. Это ставит Россию на один уровень с Мексикой (0,90),Саудовской Аравией (0,5) и Италией (1,17). В то время как наибольшее количество карт на одного жителя в Корее (4,95), США (3,79) и Сингапуре (3,42). Такие показатели как количество выпущенных карт, остатки на карточных счетах, оборот за месяц по каждому банку из общедоступной отчетности не получить. Центральный банк публикует их ежегодно в соответствии с данными по каждому кварталу. Согласно Единой Межведомственной Информационно-статистической Системе количество эмитированных пластиковых карт выросло за период с 1 квартала 2001 года по 3 квартал 2012 года с 7 623 до 209 372,226 тыс. штук. Исходя из всего вышесказанного, целью данной курсовой работы является выявление эффективных направлений использования пластиковых карт в деятельности компаний и развития операций с ними в Российской Федерации.. Предметом исследования является конъюнктура рынка пластиковых денег,а объектом- рынок пластиковых карт Российской Федерации.
Достижение поставленной цели предопределило круг обозначенных задач: -определить сущность пластиковых карт как вида кредитных денег; -выявить классификации пластиковых карт и особенности их выпуска; -исследовать организацию рынка пластиковых карт и его участников; -проанализировать конъюнктуру рынка пластиковых карт в РФ; -выявить проблемы и рассмотреть возможные пути их решения; -рассмотреть действующие формы безналичных расчетов на предприятии и определить роль карточных расчетов. -собрать и проанализировать статистическую информацию относительно динамики и структуры пластиковых карт в РФ. В данной курсовой работе использовались статистические, аналитические методы, метод сравнения, синтез, методы дедукции и индукции. Информационной базой, используемой в работе, являются законодательные акты РФ, постановления, монографии и различные научные труды российских и зарубежных авторов, периодические издания и статистические данные по РФ.
Заключение Подводя итоги, стоит отметить, что быстрое распространение пластиковых денег и их превращение в массовый инструмент расчетов, стабильный рост популярности среди широких групп населения служит наглядным свидетельством того, что эта форма расчетов выгодна основным категориям участников системы. Для того, чтобы занимать лидирующее положение в системе расчетов, пластиковая карта прошла долгий процесс развития,начиная от простейших картонных, а чуть позднее и металлических вариантов,имеющих достаточно крупный размер, до современных, сверхтонких, которые благодаря новым технологиям представляют собой образец многофункциональности и максимальной конфиденциальности, при грамотных условиях их использования. На текущий момент рынок пластиковых карт насыщен разными категориями карт, которые отличаются друг от друга и по виду проводимых расчетов, и на основании механизмов расчета, и по характеру использования, и по категории клиентов, и по территориальной принадлежности, и по принадлежности к учреждению - эмитенту и т.д. Банковские карты обеспечивают финансовый механизм взаимоотношений между всеми участниками рынка на основании определенных принципов, что позволяет успешно функционировать всей системе в целом. В связи с изменениями в экономике произошла реорганизация и усовершенствование системы расчетов в хозяйственной жизни многих фирм, организаций и предприятий. И к основным формам безналичных расчетов добавился новый инструмент – пластиковые деньги. Это позволило существенно упростить систему операций, повысить эффективность и прозрачность деятельности в организациях.
Российский рынок пластиковых карт возник относительно недавно, однако согласно статистическим данным видно его динамичное развитие и значительная роль в экономической деятельности, как на микро, так и макро уровнях, причем во многом благодаря активной политики кредитных организаций и расширению функциональности этого банковского продукта. Интенсивность применения безналичных платежей как физическими, так и юридическими лицами позволит сократить имеющиеся диспропорции в объемах наличного и безналичного оборота на территории Российской Федерации. Эксперты прогнозируют рост сегмента карточных денег в связи с реализацией цели улучшения инфраструктуры в регионах и повышению уровня финансовой грамотности населения. Наиболее перспективным направлением признан кобрендинг, который позволяет расширить клиентскую базу за счет лояльно настроенных клиентов компаний-партнеров, снизить издержки и увеличить количество транзакций. Основным конкурентом безналичных расчетов пластиковыми картами следует признать электронные деньги, которые своей доступностью, мобильностью, безопасностью и простотой интерфейса завоевали большое число симпатий среди пользователей. Укрупнение компаний и рост их числа привели к стремительному увеличению количества осуществляемых транзакций в связи с тем, что электронные системы позволяют быстро производить расчеты с другими организациями напрямую, не прибегая к помощи банков. Таким образом, можно считать, что цель данной курсовой работы выполнена, ввиду того, что изучены теоретические основы безналичных расчетов в Российской Федерации, проведен анализ их практического применения в организации расчетов на предприятии и выполнен статистический анализ динамики и структуры платежей с использованием пластиковых карт. Для достижения цели были выполнены все задачи, поставленные в начале курсовой работы, и использованы выше написанные методы сбора и обработки информации.
Список Литературы Нормативные и правовые акты 1. ГК РФ, раздел IV «Отдельные виды обязательств», глава 45 «Банковский расчет», глава 46 «Расчеты». 2. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), Глава 5,Статья 5.27 «Нарушение законодательства о труде и об охране труда» 3. ФЗ «О банках и банковской деятельности» в ред.15.11.2010 N 294-ФЗ. 4. Положение ЦБ РФ № 2-П от 3 октября 2002 г. «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (в ред. от 22.01.2008) 5. Положении ЦБ РФ от 9 апреля 1998 г. №23-П «Положение о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием» Учебная литература и монографии 6. Восходова И.Н. Безналичные расчеты. - СПб.: - 2009 г. 7. Гаврилова А.И. Финансы предприятий М.:-КноРус,2010 8. Галицкая С.В. Деньги, кредит, финансы. М.: - Экзамен, 2008г. 9. Лаврушина О.Н. Банковское дело. М.: - Финансы и статистика,2009.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ М.: - Финансы и статистика, 2010. 11. Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика. –М.: Юнити, 2002 12. Минашкин В.Г., Садовникова Н.А., Шмойлова Р.А., Практикум по теории статистики - М.: Финансы и статистика, 2009
Периодические издания 13. Банковские технологии - №7 – 2010, аналитический отчет Банка России «Обзор российского рынка платежных карт. Тенденции и перспективы развития» от 3 июня 2010 года 14. Бухгалтерский учет и налоги в торговле, статья «Особенности учета и расчетов пластиковыми картами», май 2009. Электронные ресурсы
15. ActionForex.ru Основные принципы безналичных расчетов,март 2010 16. Обзор российского рынка платежных карт. Тенденции и перспективы развития http://www.cbr.ru/analytics/bank_system 17. Федеральная Служба Государственной Статистики http://www.gks.ru 18. Forbes http://www.forbes.ru/finansy 19. РосБизнесКонсалтинг http://top.rbc.ru/economics/17/06/2013/862101.shtml 20. bankir.ru/dom/forums/170 Виды банковских карт
Содержание Введение …………………………………………………………………………………………..3 Глава 1.Общая характеристика рынка пластиковых денег в РФ ………..…………………...7 1.1.Понятие и история возникновения пластиковых денег………………………….………………...7 1.2.Классификация и особенности пластиковых денег, специфика использования в РФ. Пластиковые деньги как новый инструмент расчетов……………………………………………………………………………...…………………...10 1.3.Организация рынка пластиковых денег и его участники……………………………...………….15 1.4.Основные формы безналичного расчета в РФ………………………………………..…………...19 Глава 2.Анализ состояния рынка пластиковых денег в РФ ……………………….……………24 2.1.Статистическая оценка динамики и структуры развития рынка пластиковых денег в РФ..…24 2.2.Анализ динамики и структуры платежей с использованием пластиковых карт……………………………………………………..………………………………........................26 2.3. Основные проблемы функционирования рынка пластиковых денег в РФ и пути их устранения……………………………………………………………………………………….……….28 Глава 3. Финансовый механизм рынка карточных денег для расчетов предприятия ………………………………………………………………………………………….....29 3.1.Преимущества и недостатки применения карточных расчетов на предприятии в РФ…………………………………………………………………………………………………………29 3.2.Основные принципы организации расчетов с помощью пластиковых денег на предприятии в РФ…………………………………………………………………………………………………………31 3.3.Основные проблемы применения пластиковых денег для организации расчетов предприятия и способы их решения……………………………………………………………………………………..34 Заключение………………………………………………………………………………..……………..36 Список литературы …………..…………………………………………………………………….......40 Приложения……………………………………………………………………………………..……….42 Введение Пластиковая банковская карта является прогрессивным средством организации безналичных расчетов в сфере денежного обращения. В последнее время стремительное развитие банковских технологий в этой сфере привело к активному расширению сегмента данного платежного инструмента. Быстрое распространение банковских карт свидетельствует о том, что эта форма расчетов выгодна основным участникам системы. Преимущества, связанные с внедрением пластиковых карт на российском рынке, очевидны. Так, для клиентов - это возможность иметь при себе только карту, а не крупную сумму денег, что позволяет уменьшить риск потери или кражи денежных средств. Держателям карт предоставляются льготы и бонусы при осуществлении покупок товаров и различных видов услуг и сервисов, уменьшаются затраты при проведении финансовых операций, в том числе и покупок с использованием различных валют (поскольку конвертация производится по биржевому курсу, а не по завышенному курсу магазина). Интерес государства во внедрении расчетов по пластиковым картам тоже очевиден: снижаются колоссальные затраты на инкассацию денежных средств, эмиссию и регенерацию банкнот и монет; упрощаются учет движения денег и взимание налогов; технология расчетов без участия наличных денег помогает снизить криминогенность обстановки вокруг предприятий и лиц, работающих с наличностью. Для банков операции с пластиковыми картами открыли новые перспективы финансового обслуживания клиентов и расширили возможности получения дополнительной прибыли за счет получения комиссионных, взимаемых с операций по картам; увеличения числа клиентов за счет предоставления услуг нового типа, уменьшения расходов на обслуживание наличного оборота и т.д. В то же время вместе с применением пластиковых карт растут и различные противоречия и проблемы, некоторые из которых обуславливаются национальными особенностями РФ. Например, территориальный вопрос, который заключается в труднодоступности продвижения электронных денег в отдаленные части страны, а так же целесообразность и удобство их применения в этих регионах. Стремительное развитие, ряд нерешенных на сегодняшний день вопросов, наличие предпосылок к дальнейшему совершенствованию системы и дискуссии относительно правильности выбора курса преобразований, все это говорит об актуальности изучения темы рынка пластиковых денег в России. Более того, в связи с переходом к новому типу экономических отношений,ускоренному развитию предпринимательства и бизнеса, возникновению большого числа различных организационно-правовых форм собственности,и как следствие изменению законодательства, произошли определенные изменения в организации расчетов фирм и предприятий, в частности переход от наличного к безналичному расчету. Широкому применению безналичных расчетов способствует и разветвленная сеть банков, а также заинтересованность государства в их развитии, как по причине сокращения издержек, так и с целью изучения и регулирования макроэкономических процессов и способствованию финансовой прозрачности деятельности организаций. Актуальность данной темы проявляется в том, что создание системы организации эффективных безналичных расчетов, а также контроль за движением денежных средств являются одними из приоритетных задач для предприятий и фирм. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния. Верно учтенные денежные средства, своевременный и достоверный учет расчетов с бюджетом, поставщиками, подрядчиками, прочими кредиторами - это основа правильно распределенной выручки, т.е. правильно рассчитанных налогов и повышение эффективности текущей хозяйственной деятельности предприятия. Однако, в этой области также возникают затруднения, причем не только у убыточных предприятий,но и у вполне рентабельных. Для сокращения подобных финансовых затруднений необходима оптимизация денежных потоков в отношениях между предприятиями. Финансовая политика в управлении денежными потоками и расчетами нацелена на максимальное увеличение сумм и сокращение сроков поступлений средств на счета предприятий. В свою очередь ускорение денежных поступлений в результате оптимизации денежных потоков повышает эффективность их использования. Несмотря на то, что пластиковые деньги получили в нашем государстве достаточно широкое распространение и коммерческие банки продолжают вести активную политику с целью привлечения и завоевания клиентской аудитории, в целом по стране, согласно статистическим данным, на одного гражданина приходится 0,96 пластиковых карт. Это ставит Россию на один уровень с Мексикой (0,90),Саудовской Аравией (0,5) и Италией (1,17). В то время как наибольшее количество карт на одного жителя в Корее (4,95), США (3,79) и Сингапуре (3,42). Такие показатели как количество выпущенных карт, остатки на карточных счетах, оборот за месяц по каждому банку из общедоступной отчетности не получить. Центральный банк публикует их ежегодно в соответствии с данными по каждому кварталу. Согласно Единой Межведомственной Информационно-статистической Системе количество эмитированных пластиковых карт выросло за период с 1 квартала 2001 года по 3 квартал 2012 года с 7 623 до 209 372,226 тыс. штук. Исходя из всего вышесказанного, целью данной курсовой работы является выявление эффективных направлений использования пластиковых карт в деятельности компаний и развития операций с ними в Российской Федерации.. Предметом исследования является конъюнктура рынка пластиковых денег,а объектом- рынок пластиковых карт Российской Федерации. Достижение поставленной цели предопределило круг обозначенных задач: -определить сущность пластиковых карт как вида кредитных денег; -выявить классификации пластиковых карт и особенности их выпуска; -исследовать организацию рынка пластиковых карт и его участников; -проанализировать конъюнктуру рынка пластиковых карт в РФ; -выявить проблемы и рассмотреть возможные пути их решения; -рассмотреть действующие формы безналичных расчетов на предприятии и определить роль карточных расчетов. -собрать и проанализировать статистическую информацию относительно динамики и структуры пластиковых карт в РФ. В данной курсовой работе использовались статистические, аналитические методы, метод сравнения, синтез, методы дедукции и индукции. Информационной базой, используемой в работе, являются законодательные акты РФ, постановления, монографии и различные научные труды российских и зарубежных авторов, периодические издания и статистические данные по РФ.
Глава 1. Общая характеристика рынка пластиковых денег в Российской Федерации
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.171 (0.009 с.) |