Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация рынка пластиковых денег и его участникиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рынок, как экономический механизм, представляет собой взаимодействие продавцов и покупателей, производителей и потребителей, осуществляемый посредством движения цен при регулирующем воздействии институциональных норм и правил. Отношения между участниками рынка относятся к гражданско-правовым, поэтому к ним применимы правовые нормы, содержащиеся в Гражданском Кодексе РФ, Федеральном законе «О банках и банковской деятельности» от от 2 декабря 1990 г. №395-1 (в ред. от 23 декабря 2003 года N 181-ФЗ), Положении ЦБ РФ от 9 апреля 1998 г. №23-П «Положение о порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием», Положении ЦБ РФ №2-П от 03.10.2002(в ред. От 22.01.2008) «О безналичных расчетах в Российской Федерации» * .
Операции по выпуску, обращению различных видов карт, круг учреждений по их обслуживанию и круг держателей карт образуют рынок пластиковых карт государства, включающий в себя все платежные системы. Ядром платежной системы является основанная на договорных обязательствах ассоциация банков. В состав платежной системы входят предприятия торговли и сервиса, образующие сеть точек обслуживания. Для успешного функционирования системы необходимы и специализированные нефинансовые организации, осуществляющие техническую поддержку и обслуживание карточек процессинговые и коммуникационные центры и центры технического обслуживания и т.д. Основными участниками рынка пластиковых карт являются держатели карт, банки-эмитенты, банки-эквайеры, процессинговые и коммуникативные центры, предприятия торговли и сервиса. Держателями карт принято считать лиц, которым передается карта на основе подписанного договора с эмитентом, но пользователь карты,не всегда является лицом, заключавшим контракт. Такое возможно в случае с корпоративными или семейными картами. Согласно положению ЦБ РФ «О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и осуществления расчетов по операциям, совершаемым с их использованием» от 9 апреля 1998 года № 23-П, в ред. Указания ЦБ РФ от 29.11.2000 № 857-У, держателями могут выступать как физические, так и юридические лица, как резиденты, так и нерезиденты. Банк-эмитент отвечает за выпуск и предоставление в распоряжение пластиковых карт. При этом пластиковые карты находятся в собственности банка, держатели получают право их использования. Помимо выпуска карт, банк-эмитент осуществляет анализ кредитоспособности заявителя, выполняет авторизацию, занимается подготовкой и высылкой владельцам карт уведомлений (например, выписок по счету с указанием сумм и сроков погашения задолженности), осуществляет бухгалтерский учет по карточным счетам, обеспечивает безопасность и контроль за мошенничествами, составляет концепции по привлечению большего числа клиентов и рекламе, проводит работу с уже привлеченными клиентами (отвечает на запросы, рассматривает жалобы и т.д.). Банк-эквайер осуществляет весь спектр операций по взаимодействию с точками обслуживания карточек: обработка запросов на авторизацию, перечисление на расчетные счета средств за приобретение товаров и услуг, прием,пересылка и распределение документации (как электронной, так и бумажной), фиксирование совершения сделок, распространение стоп-листов (это перечень карточек, операции по которым на текущий момент приостановлены по различным причинам) и т.д. Выполнение эквайерами своих функций влечет за собой расчеты с эмитентами. Оперативное проведение взаиморасчетов обеспечивается наличием в платежной системе банка, в котором банки-члены системы открывают корреспондентские счета. Процессинговый центр представляет собой организацию, обеспечивающую техническую обработку поступающих от эквайеров или непосредственно из точек обслуживания запросов на авторизацию и/ или протоколов транзакции - фиксируемых данных о произведенных посредством банковских карт операции и выдачах наличных средств. Для этого центр ведет базу данных, которая, в частности, содержит данные о банках- членах платежной системы и держателей карт. Центр хранит сведения о лимитах держателей карт и выполняет запросы на авторизацию в том случае, если банк-эмитент не ведет собственной базы. В противном случае, процессинговый центр пересылает полученный запрос в банк-эмитент авторизуемой карточки. Кроме того, на основании накопленных за день протоколов транзакций процессинговый центр готовит и рассылает итоговые данные для проведения взаиморасчетов между банками-участниками платежной системы, а также формирует и рассылает банкам-эквайерам (возможно непосредственно в точке обслуживания) стоп-листы. Следует отметить, что разветвленная платежная система может иметь несколько процессинговых центров, роль которой на региональном уровне могут выполнять и банки-эквайеры. Коммуникационные центры обеспечивают субъектам платежной системы доступ к сетям передачи данных. Использование специальных высокопроизводительных линий коммуникации(например, сети Интернет) обусловлено необходимостью передачи больших объемов данных между географически распределенными участниками платежной системы при авторизации карточек в торговых терминалах, при обслуживании карточек в банкоматах, при проведении взаиморасчетов между участниками системы и в других случаях. Юридические отношения между банками-эквайерами и предприятиями торговли строятся на основании договора. Суть договора заключается в том, что банк или другой уполномоченный член платежной системы предоставляет право предприятию принимать к оплате карточки данной платежной системы с соблюдением определенных требований. В свою очередь он обязуется в установленные сроки возмещать предприятию суммы проведенных операций по карточкам данной системы, удерживая себе оговариваемую плату в виде процента от возмещаемых сумм.* Значительный объем свершения операций по пластиковым картам российского рынка происходит через систему банкоматов. Банкомат - электронно-технические автоматы для выдачи и инкассации наличных денег при операциях с пластиковыми картами. Кроме этого банкомат позволяет держателю карточки получать информацию о текущем состоянии счета (в том числе и выписку на бумажном носителе), а также проводить операции о перечислению средств с одного счета на другой. Банкомат снабжен устройством для чтения карты, дисплеем и клавиатурой. На сегодняшний день большинство моделей рассчитано на работу в он-лайн режиме с картами с магнитной полосой, а также появились и устройства, способные работать со смарт-картами. Денежные купюры в банкомате размещаются в кассетах, которые, в свою очередь, находятся в специальном сейфе. Количество кассет определяет количество номиналов купюр, выдаваемых банкоматом. Размеры кассет регулируются,что дает возможность заряжать банкомат практически любыми купюрами. Более того, с целью пресечения возможных хищений их монтируют капитально. Банкоматы могут размещаться как в помещении, так и на улице рядом с банками, работая круглосуточно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.225 (0.007 с.) |