Экономические основы оценки эффективности цепей поставок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические основы оценки эффективности цепей поставок



 

Доходы логистического посредника определяются по формуле «затраты плюс прибыль».

Затраты логистического посредника на b -го вида (b = 1, 2,... n) услугу по погрузке Зlij, разгрузке Зuij, транспортировке Зtij или хранению грузов на складах Зbij на каждом dij участке цепи поставок рассчитываются по формуле:

, руб., (91)

, руб., (92)

, руб., (93)

, руб. (94)

Совокупные затраты на все виды услуг Зb по всем товарам и участкам цепи поставок определяются суммированием затрат Зbij:

, руб., (95)

, руб., (96)

, руб., (97)

, руб. (98)

Общие затраты логистического посредника:

, руб. (99)

Доход логистического посредника Дb за оказанные дистрибьютору услуги определяется как сумма затрат Зb на услуги каждого вида и наценки с учетом нормы прибыли D Пb по данному виду услуги:

, руб., (100)

где Зb – затраты логистического посредника на оказание услуг, руб.

Норма прибыли на D Пb каждый вид логистической услуги установлена в задании на курсовое проектирование.

Совокупный доход логистического посредника Д равен сумме всех поступлений за все виды оказанных логистических услуг:

, руб. (101)

Прибыль логистического посредника от каждого вида услуг рассчитывается по формуле:

, руб. (102)

Общая прибыль:

, руб. (103)

Рентабельность услуг и всех видов деятельности:

, %, (104)

, %. (105)

Тарифы на транспортировку

Стоимость перевозки Shij одной тонны k -го вида груза соответствующим видом транспорта на конкретном ij -м участке протяженностью lij приведены в табл. 2.

В цене услуг по перевозке Shij дополнительно включены затраты на выполнение погрузочных Sli работ в начальном узле gi и затраты на выполнение разгрузочных работ Sui в конечном узле gj.

Поэтому можно сразу рассчитать общие затраты на транспортировку Зci:

, руб. (106)

Уровень тарифов на перевозку единицы груза зависит от класса груза. При перевозке грузов первого класса обеспечивается максимальное использование грузоподъемности подвижного состава, четвертого класса – меньше чем наполовину. Поэтому при практически одинаковых затратах на транспортировку грузов первого класса будет перевезено почти в два раза больше, чем грузов четвертого класса.

Тариф на перевозку единицы груза Shij, установленный в задании на курсовое проектирование, относится к тарифу для грузов первого класса. Соответственно для грузов более высокого класса (легковесных грузов) данный тариф должен быть повышен.

Тарифная плата за перевозку фактического объема qф грузов 2, 3 и 4 классов Sф определяется делением установленного тарифа Shij на среднее (расчетное) значение коэффициента использования грузоподъемности данного класса груза (табл. 5), а по грузам, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства ниже 0,4 при полной загрузке по габариту (объему) – делением на фактический коэффициент использования грузоподъемности:

Sф = Sh / gф. (107)

Фактический коэффициент использования грузоподъемности gф рассчитывается по формуле:

gф = qф / qн. (108)

В данном случае значение qф должно быть получено по натурным данным.

За перевозку груженных универсальных контейнеров плата взимается по тарифам 1 класса груза с учетом их номинальной грузоподъемности независимо от фактического объема загрузки.

За перевозку возвратных порожних универсальных контейнеров плата взимается по тарифам 1 класса груза с учетом их номинальной грузоподъемности с коэффициентом 0,7.

Для грузов одно класса стоимости их транспортировки на одном участке одинаковые Shkij = Shij.

Если известен только тариф на перевозку партии груза Shk определенного веса в тоннах или объема в куб. метрах qt, например, стоимость работы 20-ти тонного автофургона на расстоянии, аналогичном расстоянию из курсовой работы lij, то стоимость перевозки единицы груза Shkij может быть определена делением установленного перевозчиком тарифа Shk на объем перевозки qt:

Shkij = Shk / qtk. (109)

Для всех видов транспорта и классов грузов тариф на перевозку Sh зависит от общего объема перевозимой партии груза qтр, которая с учетом формулы (19) при постоянном значении фактического объема груза qф в одном модуле определяется количеством грузовых моделей mq в партии.

Поэтому функция зависимости тарифа Sh от количества грузовых модулей выглядит следующим образом:

. (110)

где aq – параметр модели, отражающий уровень снижения тарифа от объема перевозимого груза.

Анализ тарифов транспортных и экспедиторских компаний показывает, что значение параметра aq находится в пределах от 0,1 до 0,3. Для расчетов может быть принято следующее значение: aq = 0,2.

Тарифы на хранение

Стоимость хранения Ssi одной тонны груза установленного класса на i -м терминале (складе поставщика, транзитном терминале и распределительном центре) приведены в табл. 3. Продолжительность периода ТQsi хранения определяется расчетным путем.

 

9. Экономическая оценка цепи поставок с учетом минимальных требований клиентов

 

Основная задача данного раздела произвести расчет всех параметров цепей поставок, включая продолжительность транспортировки tp и времени возможного хранения TQs.

Для цепей поставок, удовлетворяющих только минимальным требованиям клиентов (дистрибьютора), параметры работы всех звеньев цепи (транзитных терминалов и перевозчиков) проектируется только на основе плановых параметров работы распределительного центра – объемов и периодичности отгрузки партий товаров Qrn, Qrnk и Trn из распределительного центра в розничную сеть, без возможной оптимизации экономических показателей (затрат на логистические операции).

Объем каждой поставляемой партии Qpnkij по участку цепи должен быть максимально приближен (по возможности равен) объему отгрузки дистрибьютора Qrnk соответствующего вида товара:

Qpnkij» Qpnk» Qrnk. (111)

При равенстве объемов должно соблюдаться равенство интенсивностей входящего Wвхki и исходящего Wисхki потоков товаров относительно транзитного терминала gi.

, (112)

. (113)

Из равенства (113) могут быть найдены необходимые интервалы движения транспортных средств Iвхi, поставляющих k -е товары в транзитный терминал gi:

. (114)

Рассчитанные объемы перевозок qтр и интервалы движения I, в свою очередь, будут выступать в качестве объемов отгрузок Qpn и периода поставок Tpn для смежных терминалов в цепи поставок.

С использованием установленных показателей производится расчет экономических показателей цепи поставок: затрат, доходов, рентабельности услуг.

В завершении определяются моменты начала производства всех k -х видов товаров { T 0 fk }, чтобы их отгрузка из распределительного центра была осуществлена вовремя { T 0}.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.01 с.)