Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие условия курсового проектирования↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ»
Часть 1. Общие положения 1. Цель и содержание курсового проекта
Курсовой проект представляет собой в основном завершающий этап изучения курса «Экономические основы логистики» и предусмотрен учебным планам подготовки бакалавра с целью закрепления и углубления теоретических знаний и приобретения навыков самостоятельного решения научных и практических задач в области логистики, а также развития у студентов исследовательской и творческой инициативы. Цель курсовой работы: Организовать поставку товаров и оценить экономическую эффективность различных вариантов. Объектом курсовой работы является система, механизмы и процессы планирования и оценки экономической эффективности цепей поставок товаров.
Задание на курсовое проектирование
Каждый студент получает от преподавателя задачи для курсового проектирования и исходные данные для выполнения расчетов. Конкретные условия задания на курсовое проектирование определяются с использованием трех последних цифр зачетной книжки. Первая цифра справа из трех указывает условия к курсовому проекту из табл. 1; вторая цифра справа – из табл. 2; третья цифра справа – из табл. 3. В соответствии с установленными классами грузов (табл. 3) студент по согласования с преподавателем подбирает виды поставляемых товаров. Начало выполнения поставок партий товаров в розничную сеть из распределительного центра (срок сдачи курсового проекта) – { T 0} = 1 мая 2014 года. На основании исходных данных студент оформляет задание на курсовой проект, образец которого приводится в Приложении, и подшивает его к расчетно-пояснительной записке. В задании студент формулирует цель и задачи курсового проекта, отражает исходные данные и другие необходимые сведения. При выполнении курсового проекта необходимо использовать компьютерную технику для выполнения расчетов, создания графической схемы доставки грузов, набора текста при оформлении расчетно-пояснительной записки.
Таблица 1 Показатели работы поставщиков Qfk и Tfk и нормы прибыльности логистических услуг D Пi
Таблица 2
Параметры работы поставщиков, расстояние, средняя скорости движения, стоимость перевозки и виды используемого транспорта по участкам цепи поставок
Таблица 3 Классы перевозимых грузов, стоимость их хранения и коэффициенты ak
Часть 2. Особенности проектирования работы участников цепи поставок Часть 3. Экономическая эффективность логистических цепей поставок
Часть 4. Заключительные положения
Требования к содержанию курсового проекта
Курсовой проект является самостоятельной творческой работой студента. Поэтому его содержание и порядок выполнения жестко не регламентируются. Как правило, курсовой проект состоит из введения, семи разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений. Введение должно обосновывать актуальность исследуемой темы, ее научную и практическую значимость, отражать цель и задачи курсового проекта. Основная часть посвящена непосредственному решению поставленных задач: излагается теоретико-методологический подход к решению; показываются принципы, инструментарии и особенности решения изучаемой проблемы, обосновываются направления решения поставленных проблем; оцениваются результаты функционирования и развития объекта исследования. В первом разделе обычно содержится анализ экономической эффективности современных логистических цепей поставок рассматриваемых в курсовом проекте товаров. Анализируются факторы, определяющие потребности экономии в логистических услугах при поставках соответствующей продукции, в том числе: состояние и перспективы развития отраслей и рынков, региональные и местные особенности производства, наличие конкурентов, характеристики потребителей, сезонность спроса, наличие транспортно-логистической инфраструктуры, используемые виды транспорта для перевозки данных видов продукции, уровень тарифов, регулирование рынков и другие факторы. Необходимо рассмотреть специфику требований заказчиков услуг к качеству логистических услуг: стабильность либо гибкость поставок по объемам и направлениям, срочность и своевременность поставок, сохранность грузов, требования к безопасности и др. Во втором разделе приводится достаточно подробная транспортная характеристика перевозимых грузов: физико-химические свойства, объемные и массовые характеристики, отмечается класс груза, упаковка, требования к сохранности, температурному режиму и др. Для многих грузов требования к упаковке и таре при их транспортировке установлены в ГОСТах на соответствующие товары. Для определения класса грузов могут использоваться нормативные документы [3, 6]. В третьем разделе производится выбор эффективных транспортных средств для установленных в задании видов транспорта на участках цепи поставок. Во-первых, студент определяет с учетом характера перевозок наиболее подходящий тип подвижного состава: одиночное транспортное средство или многомодульный подвижной состав, универсальный или специализированный грузовой модуль и др. Во-вторых, в рамках выбранного типа подвижного состава студент определяет конкретное транспортное средство для перевозки заданного груза. Выбор должен быть обосновать с учетом технико-эксплуатационных и экономических показателей. В итоге по каждому транспортному средству приводятся основные сведения: марка, назначение, грузоподъемность, вместимость кузова, расход топлива (энергии, газа и пр.), колесная формула и др. В четвёртом разделе приводятся сведения о прогрессивных способах выполнения погрузочно-разгрузочных работ при перевозках данных видов грузов на соответствующих транспортных средствах. Студент должен обосновать способ выполнения и разработать технологию погрузочно-разгрузных работ, выбрать погрузочно-разгрузочные средства, определить продолжительность времени выполнения погрузочно-разгрузочных операций на основе нормативны данных. Продолжительность времени выполнения погрузочно-разгрузочных рассчитывается с учетом фактического количества перевозимого груза и приведенных выше нормативов. В пятом разделе в соответствии с исходными данными производится расчет показателей работы перевозчиков, терминалов, поставщиков цепи поставок товаров: Qrn, nr, Qrnk, Qrk, Qr, { T 0 fk }, ТQfk, Qsk, Т Qsk, и др. Рассчитанные показатели цепи поставок заносятся в таблицы по примеру табл. 4 В шестом разделе производится экономическая оценка цепи поставок с учетом минимальных требований клиентов в соответствии с рекомендациями главы 9. В седьмом разделе производится экономическая оценка оптимизированной цепи поставок в соответствии с рекомендациями главы 10. Заключение отражает основные положения и выводы, содержащиеся в разделах работы. Список литературы является составной частью работы и отражает в известной мере степень изученности поставленных задач. В него включаются источники, на которые есть ссылки в работе, а также официальные документы и нормативные материалы. Приложение содержит схему цепи поставок, выполненную с учётом установленных требований, таблицы и другие материалы, подтверждающие результаты работы. Важной частью курсового проекта является графическая часть. На чертеже формата АЗ с соблюдением масштаба должна быть изображена схема поставок товаров от поставщиков до распределительного центра. Схема цепи поставок выполняется в соответствии с требованиями [1, 2]. На схеме в виде условных изображений указываются распределительный центр, транзитные терминалы, поставщики товаров, которые соединяются путями сообщений соответствующих видов транспорта. Вдоль схем путей сообщений между каждым отправителем и получателем грузов показываются картограммы грузопотоков по каждому виду отправляемых товаров с учетом объемов перевозимых грузов. Картограммы грузопотоков для двух вариантов организации цепей поставок располагаются по разные стороны путей сообщения, соединяющих связанные грузообменом терминалы.
Оценка курсового проекта
Курсовой проект оценивается по пятибалльной шкале. Итоговая оценка за курсовой проект формируется с учетом двух групп критериев оценки. 1. Критерии первой группы призваны оценить качество выполнения студентом пояснительной записки: соответствие содержания выданному заданию, полнота решения поставленных задач, теоретическая и методологическая обоснованность выводов и суждений, правильность расчетов, оформление пояснительной записки. Курсовой проект должен быть выполнен качественно. Наличие упущений по какому-либо критерию оценки характеризует низкое качество выполнения курсового проекта, что снижает ее итоговую оценку на один бал. Курсовой проект считается некачественно выполненным, если его содержание не соответствует выданному заданию, в нём не полностью решены необходимые задачи, неправильно используются теоретические положения, имеются ошибки в расчетах, нарушены установленные требования к оформлению пояснительной записки и графической части. Некачественно выполненный курсовой проект возвращается студенту на доработку либо переработку. 2. Критерии второй группы оценивают уровень публичной защиты курсового проекта: содержание доклада, владение материалом, ответы на вопросы. Публичная защита курсового проекта является важным элементом подготовки будущих специалистов с высшим образованием, которая позволяет не только оценить, на сколько полно освоены студентом теоретические положения изученного курса, но и является хорошим тренингом развития навыков будущих руководителей выступления с докладами. Невысокий уровень подготовки студента к защите курсового проекта снижает его итоговую оценку также на один балл. Если в ходе защиты курсового проекта студент не может свободно и аргументировано доложить о его содержании, а на заданные вопросы не последовало правильных ответов, то студент считается не подготовленным, а защита не состоявшейся. В этом случае преподавателем назначается повторная защита курсового проекта. При условии соответствия качества пояснительной записки и уровня публичной защиты перечисленным выше требованиям за курсовой проект проставляется итоговая оценка в пять баллов. Итоговая оценка заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.
Приложение Образец задания на курсовой проект
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Московский государственный университет путей сообщения Кафедра «Логистика и управление транспортными системами»
Задание на курсовой проект
по дисциплине «Экономические основы логистики»
Студент _________________ (Фамилия, И.О.) группа __________________
1. Цель: _________________________________________________________________
2. Задачи: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
3. Исходные данные: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Дата выдачи задания «____» ____________ 20__г.
Срок выполнения курсовой работы «___» ________________ 20__г.
Дата защиты «___» _____________ 20__г.
Руководитель: профессор, д.т.н. ______________________ О.Н. Ларин (подпись)
Студент: ___________________ И.О. Фамилия (подпись)
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. ГОСТ 2.303-68 Единая система конструкторской документации. Линии. 2. ГОСТ 21.204-93 Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта. 3. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей – утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13.03.1987 № 153/6–142. 4. Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы – утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2000 г. № 76. 5. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом – утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 № 272. 6. Прейскурант № 13–01–01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом – утв. постановлением Госкомцен РСФСР от 08.02.1989 № 67. 7. Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», 8 ноября 2007 года, №259-ФЗ.
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ»
Часть 1. Общие положения 1. Цель и содержание курсового проекта
Курсовой проект представляет собой в основном завершающий этап изучения курса «Экономические основы логистики» и предусмотрен учебным планам подготовки бакалавра с целью закрепления и углубления теоретических знаний и приобретения навыков самостоятельного решения научных и практических задач в области логистики, а также развития у студентов исследовательской и творческой инициативы. Цель курсовой работы: Организовать поставку товаров и оценить экономическую эффективность различных вариантов. Объектом курсовой работы является система, механизмы и процессы планирования и оценки экономической эффективности цепей поставок товаров.
Задание на курсовое проектирование
Каждый студент получает от преподавателя задачи для курсового проектирования и исходные данные для выполнения расчетов. Конкретные условия задания на курсовое проектирование определяются с использованием трех последних цифр зачетной книжки. Первая цифра справа из трех указывает условия к курсовому проекту из табл. 1; вторая цифра справа – из табл. 2; третья цифра справа – из табл. 3. В соответствии с установленными классами грузов (табл. 3) студент по согласования с преподавателем подбирает виды поставляемых товаров. Начало выполнения поставок партий товаров в розничную сеть из распределительного центра (срок сдачи курсового проекта) – { T 0} = 1 мая 2014 года. На основании исходных данных студент оформляет задание на курсовой проект, образец которого приводится в Приложении, и подшивает его к расчетно-пояснительной записке. В задании студент формулирует цель и задачи курсового проекта, отражает исходные данные и другие необходимые сведения. При выполнении курсового проекта необходимо использовать компьютерную технику для выполнения расчетов, создания графической схемы доставки грузов, набора текста при оформлении расчетно-пояснительной записки.
Таблица 1 Показатели работы поставщиков Qfk и Tfk и нормы прибыльности логистических услуг D Пi
Таблица 2
Параметры работы поставщиков, расстояние, средняя скорости движения, стоимость перевозки и виды используемого транспорта по участкам цепи поставок
Таблица 3 Классы перевозимых грузов, стоимость их хранения и коэффициенты ak
Общие условия курсового проектирования
Крупная дистрибьюторская компания закупает у k -го количества поставщиков рk Î P (k = 1, 2, 3 … n) различные виды товаров для их последующей реализации через розничную сеть г. Москвы в течение периода Tr, равного один год. Дистрибьютор реализует товары в розничную сеть из собственного распределительного центра R, расположенного за границами МКАД. У каждого поставщика дистрибьюторская компания закупает только один вид товара. Объемы поставок из распределительного центра R в розничную сеть имеют индекс «r» – Qr, а объемы поступающих на распределительный центр товаров от их производителей имеют индекс «p» – Qp. Поставки каждого k -го вида товара планируется в объеме Qрk (k = 1, 2, 3 … n) в тоннах за период времени Тр, равный один год. Производственные возможности каждого pk поставщика характеризуются объемом отгрузки готовых товаров Qfk Î F (k = 1, 2, 3 … n) в тоннах за период Тfk в сутках (определяется в задании на курсовое проектирование). Готовая продукция либо отгружается напрямую на транспортное средство h Î H (H – множество видов транспорта) для доставки дистрибьютору, либо поступает на склад, где хранится до момента отгрузки. Совокупный объем поставок Qр от всех поставщиков за весь период Тp составляет: , т, (1) где Qpk – объем поставляемого товара от k -х производителей на распределительный центр дистрибьютора. Все виды товаров реализуются из распределительного центра отдельными париями в объеме Qrn, включающие весь ассортимент товаров в объеме Qrnk каждого вида: , т, (2) с периодичностью поставки Trn в неделях (определяется в задании на курсовое проектирование). Плановое количество поставок nr партий товаров Qrnk в розничную сеть составляет: nr = Тr / Тrn, (3) где nr – количество поставок за период Тr, ед. Общие объемы k -го вида товаров Qrk и товаров всех видов Qr, поставляемых в розничную сеть через распределительный центр за весь период Тr, составляют: , т, (4) , т, (5) , (6) . (7) Выражения (6–7) отражают условия баланса грузопотоков в логистической системе. Структура объема партии поставки Qrn характеризуется соотношением объемов товаров различных видов Qrnk и отображается коэффициентами ak (определяются в задании на курсовое проектирование): , т, (8) , т, (9) Поставщики товаров располагаются в различных регионах, как в России, так и за ее пределами, на расстоянии lk от распределительного центра R (определяются в задании на курсовое проектирование). Отправными точками производителей k -х товаров рk являются производственные терминально-складские комплексы gp Î Gp. Распределительный центр R получателя также является объектом терминального назначения gR Î GR. Смена видов транспорта на участках цепи поставок осуществляется в транзитных терминалах gt Î Gt, в которых осуществляются операции по грузопереработке и, при необходимости, хранение товаров. Любая цепь поставок всех видов товаров включает три класса транспортно-логистических комплексов (терминалов): gp, gR, gt, которые образуют соответствующее множество объектов данного типа G: (10) Все терминалы gp, gR, gt из одного множества G нумеруются индексом i (i = 1, 2, 3 … n) и могут обозначаться gi.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.190 (0.01 с.) |