Глава 1 Организационный профиль, структура, культура, цели, власть и границы оао «нмлк» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1 Организационный профиль, структура, культура, цели, власть и границы оао «нмлк»



Содержание

Введение 3

Глава 1 Организационный профиль, структура, культура, цели, власть и границы ОАО «НМЛК»

1.1 Организационный профиль компании 5

1.2 Организационная структура 7

1.3 Организационная культура 8

1.4 Организационные цели 10

1.5 Организационная власть 11

1.6 Организационные границы 12

Глава 2 Анализ организационных изменений

2.1 Причины организационных изменений 13

2.2 Цели организационных изменений 18

2.3 Стратегическая программа организационных изменений 19

2.4 Плюсы и минусы организационных изменений 20

2.5 Банк собственного управленческого опыта 22

Заключение 23

Список литературы 24

 

Введение

 

В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Организации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание текущего состояния, вряд ли будут процветать в нынешней изменчивой обстановке.

Успешная организация постоянно находится в динамике. Организация - живой организм, который постоянно движется в направлении роста или спада. Все организации направлены на развитие, а значит, их целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.

С развитием организации происходит и эволюция перемен. Первопричина перемен - действие сил, внешних по отношению к организации. Сначала они едва заметны и не ощущаются компанией, воспринимаются как внешнее окружение. Постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы проникают в организации конкурентов и партнеров. Появляются новые стандарты качества, времени и работы. Не принимая во внимания изменения и откладывая рассмотрение перемен и дальнейшего развития, организация ставит под угрозу эффективность своей работы. Перемены, которые были не так давно внешними, становятся внутренними. Необходимость перемен становится неизбежной в такой ситуации.

Целью курсовой работы является анализ организационных изменений в ОАО «НМЛК». В соответствии с целью курсовой определим задачи:

· характеристика внешней и внутренней среды анализируемого предприятия;

· рассмотрение традиционных и современных методов анализа организационных изменений предприятия;

· рассмотрение отечественного и зарубежного опыта организационных изменений предприятия;

· провести анализ организационного профиля компании;

· провести анализ организационной структуры;

· провести анализ организационной культуры;

· определить цели компании;

· провести анализ организационной власти;

· выявить причины организационных изменений;

· определить изменения, произошедшие за последние 5 лет;

· сделать выводы на основе проделанной работы.

Представленная работа состоит из двух глав, введения и заключения. Первая глава включает теоретический материал, касающийся организационного профиля компании (производство, маркетинг, финансы, информация, персонал, управление). Также в первой главе представлены: организационная структура, культура, цели, власть, и границы компании, Во второй главе представлен анализ организационных изменений за последние 5 лет. В заключении формулируются выводы.

При написании работы использовалась экономическая литература отечественных и зарубежных авторов.

Организационные изменения обусловлены реакцией организации на развитие окружающей cpeды (связи, тpeбoвaния и вoзмoжнocти). Организации вынуждены постоянно приспосабливаться к cpeдe, в кoтopoй cyщecтвyют. Сами они также генерируют изменения во внешней cpeдe, paзpaбaтывaя и выпycкaя на pынoк нoвыe тoвapы и тexнoлoгии, кoтopыe cтaнoвятcя дoминиpyющими и нaxoдят шиpoкoe pacпpocтpaнeниe.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что будет проведён анализ организационных изменений ОАО «НМЛК», одного из системообразующих предприятий российской экономики. Также будут представлены плюсы и минусы организационных изменений, сделаны выводы, которые пополнят банк собственного управленческого опыта.

 

 

Глава 1 Организационный профиль, структура, культура, цели, власть и границы ОАО «НМЛК»

Организационный профиль компании

 

НЛМК – одна из крупнейших металлургических компаний в мире. Группа производит широкий спектр листового и сортового стального проката.

При производственной мощности более 15 миллионов тонн стали, НЛМК является ведущим поставщиком слябов и трансформаторной стали в мире и крупнейшим российским поставщиком продукции с высокой добавленной стоимостью, включая прокат с полимерным покрытием, оцинкованную и электротехническую сталь, а также сортовую металлопродукцию. НЛМК располагает современными производственными мощностями, которые по уровню технологичности не уступают ведущим западным производителям.

Вертикальная интеграция Группы позволяет контролировать всю цепочку создания металлопродукции от добычи сырья до финальной обработки и поставки стали потребителям

Компания имеет широкую географическую диверсификацию бизнеса по рынкам сбыта поставляя свою продукцию в более чем 70 стран мира. НЛМК демонстрирует наиболее конкурентоспособную себестоимость среди мировых производителей, а прибыльность компании – одна из наиболее высоких в отрасли.

На собственных мощностях НЛМК вырабатывается около 46% электроэнергии потребляемой на основной производственной площадке в Липецке, и Компания стремится к увеличению этого показателя.

 

В число основных видов продукции Новолипецкого металлургического комбината входят передельный чугун, слябы, горячекатаная сталь, а также различные виды продукции с высокой долей добавленной стоимости, такие как холоднокатаный прокат, электротехническая сталь и другие специальные виды листового проката. НЛМК является одним из крупнейших производителей электротехнических сталей в мире, занимает лидирующие позиции в России по производству холоднокатаного, оцинкованного проката, а также стали с полимерным покрытием.

Ключевые показатели

· 12 миллионов тонн стали в 2011 году

· Доля продукции с высокой добавленной стоимостью: 35% в 2011 году

· Выручка от продаж $11,73 миллиардов в 2011 году

· Рентабельность EBITDA 19.45% в 2011 году

· $7,5 млрд инвестиций в строительство и приобретение основных средств в 2007-2011 гг

Вертикальная интеграция

· 100% самообеспеченность в железорудном концентрате

· 100% самообеспеченность в коксе

· 80% самообеспеченность в металлоломе

· 56% самообеспеченность в электроэнергии

Продажи и рынки

· Продажи в более 70 стран мира

· Продажи на внутренний рынок около 33%

Диверсифицированная бизнес модель

· >80% производства — конвертерная сталь

· 20% производства — сталь произведенная на электродуговой печи (ЭДП)

Продукция

· >100 новых марок стали в 2000 – 2011 (сортовой и плоский прокат)*

· 32 новых марок стали в 2010 - 2012 (сортовой и плоский прокат)

· Уверенные позиции на рынке (2010 год)

· Слябы 1-2 место с долей - около 12%

· Трансформаторная сталь 3-4 место с долей - около 10%

 

Организационная структура

Совет директоров компании проводит заседания на регулярной основе, но не реже шести раз в год. Четкое разграничение обязанностей Председателя Совета директоров и Президента (Председателя правления) гарантирует сбалансированность и эффективность корпоративной системы управления.

Совет директоров отвечает за:

· разработку и реализацию корпоративной стратегии

· утверждение приоритетных направлений деятельности компании

· оценку рисков

· утверждение бюджетов и бизнес-планов

· установку целевых показателей

· оценку результатов деятельности компании и ее органов

· контроль за крупными капитальными затратами и сделками по приобретению и продаже активов и т.д.

Организационная структура ОАО «НМЛК»

 

 

Организационная культура

Социальная миссия

 

Свою социальную миссию Компания видит в достижении целей устойчивого развития, которые отвечают долгосрочным экономическим интересам бизнеса, способствуют достижению социального благополучия граждан, сохранению окружающей среды, соблюдению прав человека на территории хозяйствования.

Организационные цели

 

Для воплощения в жизнь нашей миссии мы осуществляем развитие Компании по следующим стратегическим направлениям:

Сохранение и укрепление лидирующих позиций по рентабельности среди сталелитейных компаний;

Поддержание и укрепление лидирующих позиций на наших основных рынках, а также дальнейшее развитие спектра продукции с высокой добавленной стоимостью;

Использование основного конкурентного преимущества Компании, заключающегося в низкозатратном производстве стали, путем наращивания и модернизации существующих мощностей;

Поиск возможностей для развития Компании за счет дальнейшей реализации стратегии вертикальной интеграции в сырьевом сегменте и в сегменте высококачественных сталепрокатных активов;

Поддержание и дальнейшее развитие высоких стандартов корпоративного управления, социальной ответственности и охраны окружающей среды.

 

 

Организационная власть

Совет директоров

 

В настоящее время в наш Совет директоров входят девять членов, которые были избраны 30 мая 2012 г. Трое из девяти членов Совета директоров являются независимыми.

 

Лисин Владимир Сергеевич (председатель Совета директоров)

Багрин Олег Владимирович

Бенедикт Шортино (независимый директор)

Гагарин Николай Алексеевич

Саркисов Карен Робертович

Карл Деринг

Скороходов Владимир Николаевич (заместитель председателя Совета директоров)

Франц Штруцл (независимый директор)

Хельмут Визер (независимый директор)

 

Организационные границы

 

Стратегия сбыта НЛМК основана на построении эффективных каналов продаж, внедрении действенной и гибкой системы маркетинга.

Компания постоянно отслеживает и анализирует события на ключевых рынках, выявляет перспективные направления развития продаж.

НЛМК занимает прочные позиции на международных рынках, осуществляя поставки в более чем 70 стран мира. Мы осуществляем поставки как на развитые рынки Европы и США, так и на развивающиеся рынки, например, в страны Азии и Ближнего Востока.

 

Заключение

При производственной мощности более 15 миллионов тонн стали, НЛМК является ведущим поставщиком слябов и трансформаторной стали в мире и крупнейшим российским поставщиком продукции с высокой добавленной стоимостью, включая прокат с полимерным покрытием, оцинкованную и электротехническую сталь, а также сортовую металлопродукцию.

 

НЛМК располагает современными производственными мощностями, которые по уровню технологичности не уступают ведущим западным производителям. Себестоимость производства НЛМК – одна из наиболее конкурентоспособных в мировой металлургической промышленности.

 

Следуя стратегии устойчивого развития, Компания НЛМК планомерно реализует программы, направленные на:

· охрану и восстановление окружающей природной среды

· бережное использования природных ресурсов при производстве продукции,

· проектирование и производство продукции высокого качества и с высокими потребительскими свойствами,

· применение технологий вторичного использования собственной продукции в качестве сырья

· повышение безопасности труда работников и уровня их благосостояния,

· создание благоприятных социально-экономических условий для жителей регионов присутствия Компании НЛМК

 

 

Список литературы

 

1. Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. – мл. Организации: поведение, структура, процессы: Пер. с англ. – 8-е изд.– М.: ИНФРА-М, 2000. – XXVI, 662с.

2. Джини Даниэль Дак Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 320 с.

3. Коленсо Майкл Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002. – XIV, 175 с. – (Серия «Менеджмент для лидера»).

4. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. — М.: ИНФРА-М, 1999.

5. Ньюстром Дж., Дэвис К, Организационное поведение / Пер. с англ. - СПб.: «Питер», 2000.

6. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научной редакцией д.э.н. Г.Р. Латфуллина, д.э.н. О.Н. Громовой. – М.: Айрис-пресс, 2000. – 288 с.: ил. – (Высшее образование).

7. Лекционный курс «Организационные изменения» Матиашвили В. М. 2012 г.

8. Официальный сайт компании ОАО «НМЛК» http://nlmk.com/ru

 

 

Содержание

Введение 3

Глава 1 Организационный профиль, структура, культура, цели, власть и границы ОАО «НМЛК»

1.1 Организационный профиль компании 5

1.2 Организационная структура 7

1.3 Организационная культура 8

1.4 Организационные цели 10

1.5 Организационная власть 11

1.6 Организационные границы 12

Глава 2 Анализ организационных изменений

2.1 Причины организационных изменений 13

2.2 Цели организационных изменений 18

2.3 Стратегическая программа организационных изменений 19

2.4 Плюсы и минусы организационных изменений 20

2.5 Банк собственного управленческого опыта 22

Заключение 23

Список литературы 24

 

Введение

 

В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Организации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание текущего состояния, вряд ли будут процветать в нынешней изменчивой обстановке.

Успешная организация постоянно находится в динамике. Организация - живой организм, который постоянно движется в направлении роста или спада. Все организации направлены на развитие, а значит, их целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.

С развитием организации происходит и эволюция перемен. Первопричина перемен - действие сил, внешних по отношению к организации. Сначала они едва заметны и не ощущаются компанией, воспринимаются как внешнее окружение. Постепенно перемены в технологиях, методах и способах работы проникают в организации конкурентов и партнеров. Появляются новые стандарты качества, времени и работы. Не принимая во внимания изменения и откладывая рассмотрение перемен и дальнейшего развития, организация ставит под угрозу эффективность своей работы. Перемены, которые были не так давно внешними, становятся внутренними. Необходимость перемен становится неизбежной в такой ситуации.

Целью курсовой работы является анализ организационных изменений в ОАО «НМЛК». В соответствии с целью курсовой определим задачи:

· характеристика внешней и внутренней среды анализируемого предприятия;

· рассмотрение традиционных и современных методов анализа организационных изменений предприятия;

· рассмотрение отечественного и зарубежного опыта организационных изменений предприятия;

· провести анализ организационного профиля компании;

· провести анализ организационной структуры;

· провести анализ организационной культуры;

· определить цели компании;

· провести анализ организационной власти;

· выявить причины организационных изменений;

· определить изменения, произошедшие за последние 5 лет;

· сделать выводы на основе проделанной работы.

Представленная работа состоит из двух глав, введения и заключения. Первая глава включает теоретический материал, касающийся организационного профиля компании (производство, маркетинг, финансы, информация, персонал, управление). Также в первой главе представлены: организационная структура, культура, цели, власть, и границы компании, Во второй главе представлен анализ организационных изменений за последние 5 лет. В заключении формулируются выводы.

При написании работы использовалась экономическая литература отечественных и зарубежных авторов.

Организационные изменения обусловлены реакцией организации на развитие окружающей cpeды (связи, тpeбoвaния и вoзмoжнocти). Организации вынуждены постоянно приспосабливаться к cpeдe, в кoтopoй cyщecтвyют. Сами они также генерируют изменения во внешней cpeдe, paзpaбaтывaя и выпycкaя на pынoк нoвыe тoвapы и тexнoлoгии, кoтopыe cтaнoвятcя дoминиpyющими и нaxoдят шиpoкoe pacпpocтpaнeниe.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что будет проведён анализ организационных изменений ОАО «НМЛК», одного из системообразующих предприятий российской экономики. Также будут представлены плюсы и минусы организационных изменений, сделаны выводы, которые пополнят банк собственного управленческого опыта.

 

 

Глава 1 Организационный профиль, структура, культура, цели, власть и границы ОАО «НМЛК»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.07 с.)