Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема “проблемы религии и искусства во

Поиск

фрейдизме и аналитической психологии” (4 часа).

Самостоятельная работа заключается в анализе литературных источников, затрагивающих проблемы психологии религии и искусства, разрабатывавшиеся в рамках традиционного фрейдизма и аналитической психологии К. Г. Юнга и подготовке реферата на данную тему.

Литература:

1. Гамбургер А. Психоанализ и литература//в кн. Мертенс В. Ключевые понятия психоанализа. Спб, 2001.

2. Самуэлс Э. Юнг и постъюнгианцы. М., 1997.

3. Фрейд З. Психоаналитические этюды. Мн, 1991.

4. Юнг К.Г. Введение в религиозно-психологическую проблематику алхимии//в кн. К.Г. Юнг Архетип и символ. М., 1991.

5. Юнг К.Г. Йога и Запад// в кн. К.Г. Юнг Архетип и символ. М., 1991.

6. Юнг К.Г. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству// в кн. К.Г. Юнг Архетип и символ. М., 1991.

7. Юнг К.Г. Психология и религия// в кн. К.Г. Юнг Архетип и символ. М., 1991.

Тема “Ревизия теории и метода в неофрейдизме” (4 часа).

Самостоятельная работа заключается в анализе литературных источников, затрагивающих вопросы теории, задач, методов, разрабатываемых в работах неофрейдистского направления и подготовке реферата на данную тему.

Литература:

1. Райх В. Сексуальная революция. - СПб: Университетская книга, 1997.

2. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М.: Прогресс, 1993.

3. Райх В. Психология масс и фашизм. - СПб: Университетская книга, 1997.

4. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990.

5. Фромм Э. Искусство любви. – Мн.: ПОЛИФАКТ, 1990.

6. Фромм Э. Иметь или быть. – М., 1990.

7. Фромм Э. О душе современного человека

8. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994.

9. Хорни К. Наши внутренние конфликты.

10. Хорни К. Невротическая личность нашего времени.

11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб: Питер Пресс, 1997.

Тема “Философские, методологические и методические основания бихевиоральной психологии” (4 часа).

Самостоятельная работа заключается в анализе литературных источников, затрагивающих вопросы философских, методологических и методических оснований бихевиорального направления и подготовке реферата на данную тему.

Литература:

1. История психологии. Хрестоматия. Под ред. П.Я. Гальперина. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб: Питер Пресс, 1997.

3. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. – СПб: Евразия. 1998.

4. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. – М.: Academia. 1996.

Тема “Развитие отечественной психологии: московская и ленинградская школы”

Самостоятельная работа заключается в анализе литературных источников, затрагивающих вопросы теории, задач, методов, разрабатываемых в работах представителей московской и ленинградской школ в отечественной психологии, сравнительном анализе найденных результатов и подготовке реферата на данную тему.

Литература:

1. А.Н. Леонтьев и современная психология. Под ред. А.В. Запорожца, - М., 1983.

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1978.

3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1981.

4. Леонтьев А.Н. Философия психологии. – М., 1994.

5. А.Р. Лурия и современная психология. - М., 1982.

6. Лурия А.Р. Речь и мышление. - М., 1975.

7. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. - М., 1975..

8. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1998.

9. Ананьев Б.Г. Избранные труды. В 2 томах. - М., 1984.

10. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. - М. –В., 1996.

11. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. – М.: Наука, 2001.

12. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М., 2000.

13. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1982.

14. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1995.

15. Ломов Б.Ф. Психология исследования общения. - М., 1985.

Основная литература по курсу:

1. Адлер А. Наука жить. Киев, 1997.

2. Адлер А. Понять природу человека. Спб, 1997.

3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. - М. –В., 1996.

4. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. – М.: Наука, 2001.

5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М., 2000.

6. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1982.

7. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1995.

8. Брушлинский А. Культурно-историческая теория мышления. - М., 1968.

9. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. - М., Воронеж, 1996.

10. Гловер Э. Фрейд или Юнг?.Спб, 1999.

11. Гринсон Р. Техника и практика психоанализа. Воронеж, 1994.

12. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. Сб. – М., 2001.

13. Ждан А.Н. История психологии: От античности к современности. – М., 1994.

14. История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986.

15. История психологии. Период открытого кризиса (начало 10-х – середина 30-х гг. ХХ в.): Тексты. Под. ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М.: Издательство МГУ, 1992.

16. История психологии. Хрестоматия. Под ред. П.Я. Гальперина. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999.

17. А.Н. Леонтьев и современная психология. Под ред. А.В. Запорожца, - М., 1983.

18. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1978.

19. А.Р. Лурия и современная психология. - М., 1982.

20. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. - М., 1974.

21. Лурия А.Р. Речь и мышление. - М., 1975.

22. Маслоу А. Мотивация и личность

23. Мертенс В. Ключевые понятия психоанализа. - Спб, 2001.

24. Петровский А.В. Психология в России в ХХ в. – М.: Издательство УРАО, 2000.

25. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. -Ростов н/Д: Феникс, 1996.

26. Пиаже Ж. Избранные психологические труды.- М., 1994.

27. Психологическая наука в России в ХХ столетии: проблемы теории и истории. – М.: Институт психологии РАН, 1997.

28. Пузырей А.А. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и современная психология. - М., 1986.

29. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа, - Спб, 1995.

30. Райх В. Психология масс и фашизм. - СПб: Университетская книга, 1997.

31. Райх В. Сексуальная революция. - СПб: Университетская книга, 1997.

32. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994

33. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений окружающего мира. – М., 1957.

34. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. – М., 1959.

35. Рубинштейн С.Л. Человек и мир (отрывки из неопубликованной рукописи)//Вопросы философии, 1966, №7.

36. Рубинштейн С.Л. Человек и мир (отрывки из неопубликованной рукописи)//Вопросы философии, 1969, № 8.

37. Рубинштейн С.Л. Человек и мир (отрывки из неопубликованной рукописи) В сб.: Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1969.

38. Самуэлс Э. Юнг и постъюнгианцы. М., 1997.

39. Сандлер Дж., Дэр К., Холдер А. Пациент и психоаналитик. – М., 1995.

40. Современная зарубежная социальная психология. Тексты. Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. М.: МГУ, 1984.

41. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия. – М., 1992.

42. Флейвелл Дж. Генетическая психология Ж. Пиаже. – М., 1970.

43. Фрейд З. Психопатология обыденной жизни. М., 1995.

44. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1990.

45. Фрейд З. Толкование сновидений. – М., 1994.

46. Фромм Э. О душе современного человека

47. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994.

48. Хорни К. Невротическая личность нашего времени.

49. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб: Питер Пресс, 1997.

50. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. – СПб: Евразия. 1998.

51. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.

52. Юнг К.Г. Тэвистокские лекции. М., 1998.

53. К.Г.Юнг о современных мифах. М., 1994.

54. Якунин В.А. История психологии. - СПб, 1998.

55. Ярошевский М.Г. Введение в историю психологии. М.: РОУ, 1994.

56. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. – М.: Academia. 1996.

57. Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии. М.: Междунар. пед. акад., 1995.

58. Ярошевский М.Г. Л.С. Выготский: в поисках новой психологии. - СПб, 1993.

 

Дополнительная литература:

1. Ананьев Б.Г. Избранные труды. В 2 томах. - М., 1984.

2. Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования. - Л., 1964.

3. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1995.

4. Выготский Л.С. Проблема речи и мышления в учении Пиаже/В кн. Пиаже Ж. Речи и мышление ребенка. – М., 1994.

5. Выготский Л.С. Психология искусства. – Мн., 1998.

6. Леонтьев А.Н. Философия психологии. – М., 1994.

7. Ломов Б.Ф. Психология исследования общения. - М., 1985.

8. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. - М., 1975..

9. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1998.

10. Психология личности. Хрестоматия. В 2-х т. – Самара: БАХРАХ, 1999.

11. Роджерс К. К науке о личности/ В кн. История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986.

12. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М., 1958.

13. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973.

14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. - СПб., 1998.

15. Рубинштейн С.Л. Философия и психология//Вопросы философии, 1957, №1.

16. Рубинштейн С.Л. К вопросу о языке, речи и мышлении// Вопросы языкознания, 1957, №2.

17. Степанов С.С. Психология в лицах: (Творч. биогр. замечат. ученых, определивших направления развития соврем. психологии.) М.: ЭКСМО-пресс, 2001.

18. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990.

19. Фромм Э. Искусство любви. – Мн.: ПОЛИФАКТ, 1990.

20. Фромм Э. Иметь или быть. – М., 1990.

21. Ананьев Б.Г. Сенсорно-перцептивные характеристики развития человека// Вопросы психологии, 1968, №1.

22. Брангье Ж.-К. Беседы с Жаном Пиаже//Психологический журнал, №2, 2000.

 

 

Темы рефератов:

1. Представления о душе философов Милетской школы.

2. Понимание природы души Гераклитом.

3. Естественнонаучные представления Алкмеона.

4. Психологические воззрения Эмпедокла.

5. Учение о душе Анаксагора.

6. Стоики и их учение о душе.

7. Научные взгляды Авиценны.

8. Научные взгляды Альгазена.

9. Учение Ф. Бэкона о человеческих заблуждениях.

10. Р.Декарт о познании.

11. Р. Декарт о страстях души.

12. Учение Б. Спинозы о единой субстанции.

13. Учение Б. Спинозы об аффектах.

14. Психофизический параллелизм Г. Лейбница.

15. Ассоцианизм в философии и психологии.

16. Солипсизм в философии.

17. Концепция “человека – статуи” Э.Кондильяка.

18. Ж.-Ж. Руссо о воспитании.

19. Ч. Дарвин и его труд “Происхождение видов”.

20. Ч. Дарвин: психология эмоций.

21. Развитие взглядов на природу и лечение психических заболеваний.

22. Учение о сознании В. Вундта.

23. Психологическая лаборатория В. Вундта.

24. Р. Йеркс и исследования интеллекта обезьян.

25. Зоопсихология и этология.

26. Предпосылки выделения возрастной психологии в самостоятельную науку.

27. Теория рекапитуляции и биогенетический закон С. Холла.

28. М. Мид: типы культур в истории человечества.

29. Э. Дюркгейм: проблема самоубийства.

30. “Описательная психология” В. Дильтея.

31. Психология религиозного опыта в работах В. Джемса.

32. Религиозная философия и психология В.С. Соловьева.

33. И.П. Павлов: рефлекс свободы.

34. В.М. Бехтерев: “Коллективная рефлексология”.

35. Принцип удовольствия и принцип реальности.

36. Символика сновидения (фрейдистский подход).

37. Болезнь и здоровье с точки зрения психоанализа.

38. Развитие понятия перенос в психоаналитической терапии.

39. Концепция психологических типов К.Г. Юнга.

40. Ассоциативный эксперимент.

41. Символ и его функция в аналитической психологии.

42. Сновидения и их толкование в аналитической психологии.

43. Понимание личностного развития в аналитической психологии.

44. Особенности аналитического процесса в аналитической психологии в аналитической психологии.

45. Проблема рода/пола в аналитической психологии.

46. Сны и их толкование в индивидуальной психологии А.Адлера.

47. Ценность семьи и брака в индивидуальной психологии А.Адлера.

48. А. Адлер. Концепция агрессивного характера.

49. А. Адлер. Психология власти.

50. Идеология и психология авторитарной семьи.

51. Церковь и подавление сексуальности.

52. Теория сексуальной революции в творчестве В. Райха.

53. Концепция естественной рабочей демократии в творчестве В. Райха.

54. Концепция деструктивности в творчестве Э. Фромма.

55. Э. Фромм: психология любви.

56. Развитие человека и свобода в творчестве Э. Фромма.

57. Коннекционизм Э.Ли Торндайка.

58. Концепция когнитивных карт Э.Ч. Толмена.

59. Бихевиоризм К.Л. Халла.

60. Б.Ф. Скиннер: эффективность контроля за поведением.

61. А. Бандура: теория викарного научения.

62. Дж. Роттер: концепция человеческих потребностей.

63. Бихевиоральная психотерапия.

64. Гуманистическая психология как “третья сила” в психологической науке.

65. Концепция самоактуализации в творчестве А. Маслоу и К. Роджерса.

66. Теория личности К. Роджерса.

67. Теория личности А. Маслоу.

68. Гуманистическая психология: новая исследовательская парадигма.

69. Теория поля К. Левина.

70. Жизнь и творчество Ж. Пиаже.

71. Теория интеллекта Ж. Пиаже.

72. Ф. Хайдер: теория структурного баланса.

73. Л. Фестингер: теория когнитивного диссонанса.

74. Т Ньюком: теория коммуникативных актов.

75. Российская наука о поведении в начале ХХ в.

76. Российская психология “внутреннего опыта”.

77. Развитие русской религиозно-философской психологии в начале ХХ в.

78. Особенности развития психотехники в Советской России.

79. Особенности развития педологии в Советской России.

80. Рефлексология В.М. Бехтерева.

81. Психоанализ в Советской России.

82. Л.С. Выготский: построение “новой психологии”.

83. Л.С. Выготский: основные принципы культурно-исторической теории.

84. Проблема метода в культурно-исторической теории.

85. Л.С. Выготский и Ж. Пиаже: проблема речи и мышления ребенка.

86. Л.С. Выготский: психология искусства.

87. Московская психологическая школа: деятельность и личность.

88. Развитие идей культурно-исторической психологии.

89. Московская психологическая школа: сознание и речь.

90. Структура мыслительной деятельности.

91. Б.Г. Ананьев: психология индивидуального развития.

92. Б.Г. Ананьев: психология чувственного познания.

93. Общение и деятельность.

94. С.Л. Рубинштейн – психолог и философ.

95. С.Л. Рубинштейн: понятие личности.

96. С.Л. Рубинштейн: мышление как деятельность и как процесс.

97. С.Л. Рубинштейн: диалектика субъективного и объективного.

 

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.008 с.)