Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема “проблемы религии и искусства во↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
фрейдизме и аналитической психологии” (4 часа). Самостоятельная работа заключается в анализе литературных источников, затрагивающих проблемы психологии религии и искусства, разрабатывавшиеся в рамках традиционного фрейдизма и аналитической психологии К. Г. Юнга и подготовке реферата на данную тему. Литература: 1. Гамбургер А. Психоанализ и литература//в кн. Мертенс В. Ключевые понятия психоанализа. Спб, 2001. 2. Самуэлс Э. Юнг и постъюнгианцы. М., 1997. 3. Фрейд З. Психоаналитические этюды. Мн, 1991. 4. Юнг К.Г. Введение в религиозно-психологическую проблематику алхимии//в кн. К.Г. Юнг Архетип и символ. М., 1991. 5. Юнг К.Г. Йога и Запад// в кн. К.Г. Юнг Архетип и символ. М., 1991. 6. Юнг К.Г. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству// в кн. К.Г. Юнг Архетип и символ. М., 1991. 7. Юнг К.Г. Психология и религия// в кн. К.Г. Юнг Архетип и символ. М., 1991. Тема “Ревизия теории и метода в неофрейдизме” (4 часа). Самостоятельная работа заключается в анализе литературных источников, затрагивающих вопросы теории, задач, методов, разрабатываемых в работах неофрейдистского направления и подготовке реферата на данную тему. Литература: 1. Райх В. Сексуальная революция. - СПб: Университетская книга, 1997. 2. Рудестам К. Групповая психотерапия. - М.: Прогресс, 1993. 3. Райх В. Психология масс и фашизм. - СПб: Университетская книга, 1997. 4. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990. 5. Фромм Э. Искусство любви. – Мн.: ПОЛИФАКТ, 1990. 6. Фромм Э. Иметь или быть. – М., 1990. 7. Фромм Э. О душе современного человека 8. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994. 9. Хорни К. Наши внутренние конфликты. 10. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. 11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб: Питер Пресс, 1997. Тема “Философские, методологические и методические основания бихевиоральной психологии” (4 часа). Самостоятельная работа заключается в анализе литературных источников, затрагивающих вопросы философских, методологических и методических оснований бихевиорального направления и подготовке реферата на данную тему. Литература: 1. История психологии. Хрестоматия. Под ред. П.Я. Гальперина. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб: Питер Пресс, 1997. 3. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. – СПб: Евразия. 1998. 4. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. – М.: Academia. 1996. Тема “Развитие отечественной психологии: московская и ленинградская школы” Самостоятельная работа заключается в анализе литературных источников, затрагивающих вопросы теории, задач, методов, разрабатываемых в работах представителей московской и ленинградской школ в отечественной психологии, сравнительном анализе найденных результатов и подготовке реферата на данную тему. Литература: 1. А.Н. Леонтьев и современная психология. Под ред. А.В. Запорожца, - М., 1983. 2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1978. 3. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1981. 4. Леонтьев А.Н. Философия психологии. – М., 1994. 5. А.Р. Лурия и современная психология. - М., 1982. 6. Лурия А.Р. Речь и мышление. - М., 1975. 7. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. - М., 1975.. 8. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1998. 9. Ананьев Б.Г. Избранные труды. В 2 томах. - М., 1984. 10. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. - М. –В., 1996. 11. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. – М.: Наука, 2001. 12. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М., 2000. 13. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1982. 14. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1995. 15. Ломов Б.Ф. Психология исследования общения. - М., 1985. Основная литература по курсу: 1. Адлер А. Наука жить. Киев, 1997. 2. Адлер А. Понять природу человека. Спб, 1997. 3. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. - М. –В., 1996. 4. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. – М.: Наука, 2001. 5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – М., 2000. 6. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. - М., 1982. 7. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1995. 8. Брушлинский А. Культурно-историческая теория мышления. - М., 1968. 9. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. - М., Воронеж, 1996. 10. Гловер Э. Фрейд или Юнг?.Спб, 1999. 11. Гринсон Р. Техника и практика психоанализа. Воронеж, 1994. 12. Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии. Сб. – М., 2001. 13. Ждан А.Н. История психологии: От античности к современности. – М., 1994. 14. История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986. 15. История психологии. Период открытого кризиса (начало 10-х – середина 30-х гг. ХХ в.): Тексты. Под. ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. – М.: Издательство МГУ, 1992. 16. История психологии. Хрестоматия. Под ред. П.Я. Гальперина. - Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 17. А.Н. Леонтьев и современная психология. Под ред. А.В. Запорожца, - М., 1983. 18. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1978. 19. А.Р. Лурия и современная психология. - М., 1982. 20. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. - М., 1974. 21. Лурия А.Р. Речь и мышление. - М., 1975. 22. Маслоу А. Мотивация и личность 23. Мертенс В. Ключевые понятия психоанализа. - Спб, 2001. 24. Петровский А.В. Психология в России в ХХ в. – М.: Издательство УРАО, 2000. 25. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. -Ростов н/Д: Феникс, 1996. 26. Пиаже Ж. Избранные психологические труды.- М., 1994. 27. Психологическая наука в России в ХХ столетии: проблемы теории и истории. – М.: Институт психологии РАН, 1997. 28. Пузырей А.А. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского и современная психология. - М., 1986. 29. Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа, - Спб, 1995. 30. Райх В. Психология масс и фашизм. - СПб: Университетская книга, 1997. 31. Райх В. Сексуальная революция. - СПб: Университетская книга, 1997. 32. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М., 1994 33. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений окружающего мира. – М., 1957. 34. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. – М., 1959. 35. Рубинштейн С.Л. Человек и мир (отрывки из неопубликованной рукописи)//Вопросы философии, 1966, №7. 36. Рубинштейн С.Л. Человек и мир (отрывки из неопубликованной рукописи)//Вопросы философии, 1969, № 8. 37. Рубинштейн С.Л. Человек и мир (отрывки из неопубликованной рукописи) В сб.: Методологические и теоретические проблемы психологии. – М., 1969. 38. Самуэлс Э. Юнг и постъюнгианцы. М., 1997. 39. Сандлер Дж., Дэр К., Холдер А. Пациент и психоаналитик. – М., 1995. 40. Современная зарубежная социальная психология. Тексты. Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н. Богомоловой, Л.А. Петровской. М.: МГУ, 1984. 41. Урсано Р., Зонненберг С., Лазар С. Психодинамическая психотерапия. – М., 1992. 42. Флейвелл Дж. Генетическая психология Ж. Пиаже. – М., 1970. 43. Фрейд З. Психопатология обыденной жизни. М., 1995. 44. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1990. 45. Фрейд З. Толкование сновидений. – М., 1994. 46. Фромм Э. О душе современного человека 47. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994. 48. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. 49. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб: Питер Пресс, 1997. 50. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. – СПб: Евразия. 1998. 51. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991. 52. Юнг К.Г. Тэвистокские лекции. М., 1998. 53. К.Г.Юнг о современных мифах. М., 1994. 54. Якунин В.А. История психологии. - СПб, 1998. 55. Ярошевский М.Г. Введение в историю психологии. М.: РОУ, 1994. 56. Ярошевский М.Г. История психологии от античности до середины ХХ в. – М.: Academia. 1996. 57. Ярошевский М.Г. Краткий курс истории психологии. М.: Междунар. пед. акад., 1995. 58. Ярошевский М.Г. Л.С. Выготский: в поисках новой психологии. - СПб, 1993.
Дополнительная литература: 1. Ананьев Б.Г. Избранные труды. В 2 томах. - М., 1984. 2. Веккер Л.М. Восприятие и основы его моделирования. - Л., 1964. 3. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М., 1995. 4. Выготский Л.С. Проблема речи и мышления в учении Пиаже/В кн. Пиаже Ж. Речи и мышление ребенка. – М., 1994. 5. Выготский Л.С. Психология искусства. – Мн., 1998. 6. Леонтьев А.Н. Философия психологии. – М., 1994. 7. Ломов Б.Ф. Психология исследования общения. - М., 1985. 8. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. - М., 1975.. 9. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М., 1998. 10. Психология личности. Хрестоматия. В 2-х т. – Самара: БАХРАХ, 1999. 11. Роджерс К. К науке о личности/ В кн. История зарубежной психологии. Тексты. М., 1986. 12. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М., 1958. 13. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973. 14. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. - СПб., 1998. 15. Рубинштейн С.Л. Философия и психология//Вопросы философии, 1957, №1. 16. Рубинштейн С.Л. К вопросу о языке, речи и мышлении// Вопросы языкознания, 1957, №2. 17. Степанов С.С. Психология в лицах: (Творч. биогр. замечат. ученых, определивших направления развития соврем. психологии.) М.: ЭКСМО-пресс, 2001. 18. Фромм Э. Бегство от свободы. – М., 1990. 19. Фромм Э. Искусство любви. – Мн.: ПОЛИФАКТ, 1990. 20. Фромм Э. Иметь или быть. – М., 1990. 21. Ананьев Б.Г. Сенсорно-перцептивные характеристики развития человека// Вопросы психологии, 1968, №1. 22. Брангье Ж.-К. Беседы с Жаном Пиаже//Психологический журнал, №2, 2000.
Темы рефератов: 1. Представления о душе философов Милетской школы. 2. Понимание природы души Гераклитом. 3. Естественнонаучные представления Алкмеона. 4. Психологические воззрения Эмпедокла. 5. Учение о душе Анаксагора. 6. Стоики и их учение о душе. 7. Научные взгляды Авиценны. 8. Научные взгляды Альгазена. 9. Учение Ф. Бэкона о человеческих заблуждениях. 10. Р.Декарт о познании. 11. Р. Декарт о страстях души. 12. Учение Б. Спинозы о единой субстанции. 13. Учение Б. Спинозы об аффектах. 14. Психофизический параллелизм Г. Лейбница. 15. Ассоцианизм в философии и психологии. 16. Солипсизм в философии. 17. Концепция “человека – статуи” Э.Кондильяка. 18. Ж.-Ж. Руссо о воспитании. 19. Ч. Дарвин и его труд “Происхождение видов”. 20. Ч. Дарвин: психология эмоций. 21. Развитие взглядов на природу и лечение психических заболеваний. 22. Учение о сознании В. Вундта. 23. Психологическая лаборатория В. Вундта. 24. Р. Йеркс и исследования интеллекта обезьян. 25. Зоопсихология и этология. 26. Предпосылки выделения возрастной психологии в самостоятельную науку. 27. Теория рекапитуляции и биогенетический закон С. Холла. 28. М. Мид: типы культур в истории человечества. 29. Э. Дюркгейм: проблема самоубийства. 30. “Описательная психология” В. Дильтея. 31. Психология религиозного опыта в работах В. Джемса. 32. Религиозная философия и психология В.С. Соловьева. 33. И.П. Павлов: рефлекс свободы. 34. В.М. Бехтерев: “Коллективная рефлексология”. 35. Принцип удовольствия и принцип реальности. 36. Символика сновидения (фрейдистский подход). 37. Болезнь и здоровье с точки зрения психоанализа. 38. Развитие понятия перенос в психоаналитической терапии. 39. Концепция психологических типов К.Г. Юнга. 40. Ассоциативный эксперимент. 41. Символ и его функция в аналитической психологии. 42. Сновидения и их толкование в аналитической психологии. 43. Понимание личностного развития в аналитической психологии. 44. Особенности аналитического процесса в аналитической психологии в аналитической психологии. 45. Проблема рода/пола в аналитической психологии. 46. Сны и их толкование в индивидуальной психологии А.Адлера. 47. Ценность семьи и брака в индивидуальной психологии А.Адлера. 48. А. Адлер. Концепция агрессивного характера. 49. А. Адлер. Психология власти. 50. Идеология и психология авторитарной семьи. 51. Церковь и подавление сексуальности. 52. Теория сексуальной революции в творчестве В. Райха. 53. Концепция естественной рабочей демократии в творчестве В. Райха. 54. Концепция деструктивности в творчестве Э. Фромма. 55. Э. Фромм: психология любви. 56. Развитие человека и свобода в творчестве Э. Фромма. 57. Коннекционизм Э.Ли Торндайка. 58. Концепция когнитивных карт Э.Ч. Толмена. 59. Бихевиоризм К.Л. Халла. 60. Б.Ф. Скиннер: эффективность контроля за поведением. 61. А. Бандура: теория викарного научения. 62. Дж. Роттер: концепция человеческих потребностей. 63. Бихевиоральная психотерапия. 64. Гуманистическая психология как “третья сила” в психологической науке. 65. Концепция самоактуализации в творчестве А. Маслоу и К. Роджерса. 66. Теория личности К. Роджерса. 67. Теория личности А. Маслоу. 68. Гуманистическая психология: новая исследовательская парадигма. 69. Теория поля К. Левина. 70. Жизнь и творчество Ж. Пиаже. 71. Теория интеллекта Ж. Пиаже. 72. Ф. Хайдер: теория структурного баланса. 73. Л. Фестингер: теория когнитивного диссонанса. 74. Т Ньюком: теория коммуникативных актов. 75. Российская наука о поведении в начале ХХ в. 76. Российская психология “внутреннего опыта”. 77. Развитие русской религиозно-философской психологии в начале ХХ в. 78. Особенности развития психотехники в Советской России. 79. Особенности развития педологии в Советской России. 80. Рефлексология В.М. Бехтерева. 81. Психоанализ в Советской России. 82. Л.С. Выготский: построение “новой психологии”. 83. Л.С. Выготский: основные принципы культурно-исторической теории. 84. Проблема метода в культурно-исторической теории. 85. Л.С. Выготский и Ж. Пиаже: проблема речи и мышления ребенка. 86. Л.С. Выготский: психология искусства. 87. Московская психологическая школа: деятельность и личность. 88. Развитие идей культурно-исторической психологии. 89. Московская психологическая школа: сознание и речь. 90. Структура мыслительной деятельности. 91. Б.Г. Ананьев: психология индивидуального развития. 92. Б.Г. Ананьев: психология чувственного познания. 93. Общение и деятельность. 94. С.Л. Рубинштейн – психолог и философ. 95. С.Л. Рубинштейн: понятие личности. 96. С.Л. Рубинштейн: мышление как деятельность и как процесс. 97. С.Л. Рубинштейн: диалектика субъективного и объективного.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.008 с.) |