Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 14. Общие принципы моделирования
Порядок работы при создании детали. Общепринятым порядком моделирования твердого тела является последовательное выполнение булевых операций (объединения, вычитания и пересечения) над объемными элементами (сферами, призмами, цилиндрами, конусами, пирамидами и т.д.). В KOMПAC-3D для задания формы объемных элементов выполняется такое перемещение плоской фигуры в пространстве, след от которого определяет форму элемента. Плоская фигура, на основе которой образуется тело, называется эскизом, а формообразующее перемещение эскиза – операцией. Эскизы. Эскиз может располагаться в одной из ортогональных плоскостей координат, на плоской грани существующего тела или во вспомогательной плоскости, положение которой задано пользователем. В эскиз можно перенести изображение из ранее подготовленного чертежа или фрагмента. Это позволяет при создании трехмерной модели опираться на существующую чертежно-конструкторскую документацию. Операции. Проектирование новой детали начинается с создания основания путем вставки в файл готовой модели детали или выполнения операции над эскизом (или несколькими эскизами). Управление масштабом отображения модели. После открытия документа или в процессе работы над ним бывает необходимо показать его полностью в окне. При нажатии кнопки Показать всё система автоматически подберёт максимально возможный масштаб отображения, при котором вся модель отобразится в окне документа. При необходимости увеличить масштаб изображения какой - либо части модели, например для редактирования её элемента, удобно использовать команду Увеличить масштаб рамкой. Для этого следует нажать кнопку Увеличить масштаб рамкой , мысленно заключить участок модели в прямоугольную рамку, щёлкнуть в одном из её углов и переместить курсор по диагонали в противоположный угол. Как только фантом рамки охватит весь намеченный участок, щёлкнуть мышью ещё раз. В окне отобразится в увеличенном масштабе выделенный участок модели. После редактирования можно вернуться в режим отображения всей модели, щёлкнув на кнопке Показать всё. Кнопки Увеличить и Уменьшить масштаб позволяют дискретно увеличить или уменьшить масштаб изображения в фиксированное число раз, по умолчанию – в 2 раза.
Кнопкой Приблизить/отдалить можно плавно менять масштаб изображения, приближая или удаляя его относительно точки, в которой была нажата кнопка мыши. Сдвиг изображения. Сдвиг изображения в окне выполняется командой Сдвинуть изображение, включением кнопки . Вращение изображения. Удобно просматривать модель, вращая её в любом направлении, используя кнопку Повернуть . Управление режимом отображения модели. Кнопки позволяют применять команды управления отображением модели в режимах: Каркас, Без невидимых линий, Невидимые линии тонкие, Полутоновое и Перспектива. Управление режимом стандартных ориентаций модели. Модель можно расположить таким образом, чтобы её положение относительно трёх плоскостей проекций соответствовало стандартным видам: спереди, сверху, слева, справа, сзади и снизу. Для получения нужной ориентации модели надо щёлкнуть мышью на кнопке Список видов в Строке текущего состояния и выбрать из списка нужную проекцию. Управление видимостью элементов. Вспомогательные оси, плоскости (особенно когда их много в модели), не задействованные в выполнении операций эскизы, компоненты сборки (детали или подсборки) иногда мешают просмотру изображения модели. Для удобства работы с моделью вы можете сделать невидимым любой из этих объектов. При этом он по-прежнему будет учитываться в иерархии, и его производные объекты будут отображаться корректно. Чтобы скрыть объект или несколько объектов, выделите их и вызовите из контекстного меню команду Скрыть.Объекты станут невидимыми. Соответствующие им пиктограммы останутся на своих местах в Дереве построения, но будут отображаться светлоголубым цветом. Иногда требуется вызвать команду Обновить изображение,чтобы фантом скрытого элемента полностью исчез с экрана. Чтобы сделать скрытый объект или несколько объектов видимыми, выделите их в Дереве построения и вызовите из контекстного меню команду Показать.Объекты станут видимыми. Если все выделенные объекты являются формообразующими элементами (например, элемент вращения, сечение плоскостью и др.), команды Скрыть и Показатьв контекстном меню недоступны.
Вы можете скрыть одновременно все начала координат, или вспомогательные оси, или вспомогательные плоскости, или незадействованные в операциях эскизы. Воспользуйтесь для этого командами Скрыть начала координат, или Скрыть конструктивные оси, или Скрыть конструктивные плоскости, или Скрыть эскизы из меню Вид. После вызова любой из этих команд скрываются все вспомогательные элементы соответствующего типа (начала координат, оси, плоскости или эскизы), существующие в модели. При этом рядом с названием команды в меню появляется «галочка», свидетельствующая о том, что элементы скрыты. Вы можете сделать видимым любой элемент, выделив его в Дереве построения и вызвав из контекстного меню команду Показать. Чтобы показать все одновременно скрытые элементы, повторно вызовите команду Скрыть начала координат, или Скрыть конструктивные оси, или Скрыть конструктивные плоскости, или Скрыть эскизы. Управление цветом и свойствами поверхности объектов. Вы можете задавать цвет и свойства поверхности (степень блеска, прозрачность и т.д.) как для каждой детали, таки для любой отдельной грани. Чтобы задать одинаковый цвет для всех однотипных элементов (например, эскизов или фасок), вызовите команду Сервис – Параметры – Текущая деталь/сборка – Свойства объектов. В диалоге настройки выберите нужный тип элемента. Установите для него цвет или включите опцию Использовать цвет детали. При работе со сборкой вы можете изменять свойства ее объектов (вспомогательных и проекционных плоскостей, вырезанных из сборки формообразующих элементов и т.п.). Кроме того, работая со сборкой, вы можете настраивать цвета ее компонентов (деталей и подсборок). Эту возможность удобно использовать, если требуется более наглядное представление модели. Например, можно выбрать одинаковый цвет для всех крепежных деталей, имеющихся в сборке и т.п. Кроме автоматического возникновения ассоциативных связей, происходит и автоматическое определение большинства параметров компонентов, что избавляет пользователя от необходимости помнить или самостоятельно вычислять эти параметры. Например, толщина прокладки, создаваемой непосредственно в сборке, автоматически подбирается так, чтобы эта прокладка заполняла пространство между деталями (при проектировании «снизу вверх» пользователю пришлось бы вычислить расстояние между деталями и задать соответствующую ему толщину прокладки). Если в результате редактирования моделей расстояние между деталями изменится, то толщина прокладки также изменится автоматически (если модель прокладки была построена отдельно, ее толщина остается постоянной и при перестроении соседних деталей может оказаться, что прокладка не заполняет зазор между ними или, наоборот, пересекает тела деталей). Такой порядок проектирования предпочтителен по сравнению с проектированием «снизу вверх», т.к. он позволяет автоматически определять параметры и форму взаимосвязанных компонентов и создавать параметрические модели типовых изделий. Если применить предложенную в предыдущем разделе аналогию с процессом черчения, можно сказать, что при проектировании «сверху вниз» вначале создается сборочный чертеж изделия, и лишь затем (на его основе) – чертежи деталей.
Вспомогательные построения. Как упоминалось выше, эскиз строится на плоскости (в том числе на любой плоской грани тела). Для выполнения некоторых операций (например, копирования по окружности) требуется указание оси (осью может служить и прямолинейное ребро тела). Если существующих в модели граней, ребер и плоскостей проекций недостаточно для построений, пользователь может создать вспомогательные плоскости и оси, задав их положение одним из предусмотренных в системе способов. Например, ось можно провести через две вершины или через прямолинейное ребро, а плоскость – через три вершины или через ребро и вершину. Существуют и другие способы задания положения вспомогательных осей и плоскостей. Применение вспомогательных конструктивных элементов значительно расширяет возможности построения модели. Дерево построения. При работе с любой деталью или сборкой на экране может отображаться окно, содержащее Дерево построения модели. Дерево построения отображается в отдельном окне, которое всегда находится внутри окна документа-модели. Вы можете изменить размер окна Дерева, перетаскивая мышью его углы или границы. Если открыто несколько окон одного документа-модели, показ Дерева построения может быть включен или выключен в любом из них. Названия элементов в Дереве. Название каждого элемента можно ввести при задании его параметров (на вкладке Свойства Панели свойств). По умолчанию название присваивается элементам автоматически в зависимости от способа, которым они получены. Например, Ось через ребро. Операция вращения, Фаска, Соосность (Крышка – Прокладка). Названия деталей и подсборок, вставленных в сборку, берутся из файлов этих компонентов. В модели может существовать множество однотипных элементов. Чтобы различать их, к сформированному по умолчанию названию элемента автоматически прибавляется порядковый номер элемента данного типа. Например, Скругление:1 и Скругление:2, Сечение плоскостью:1 и Сечение плоскостью:2. Пиктограммы элементов в Дереве. Слева от названия каждого элемента в Дереве отображается пиктограмма. Она соответствует способу, которым этот элемент получен. Пиктограмму, в отличие от названия элемента, изменить невозможно. Благодаря этому при любом переименовании элементов в Дереве построения остается наглядная информация о способе их создания.
Обычно пиктограммы отображаются в Дереве построения синим цветом. Если объект выделен, то его пиктограмма в Дереве зеленая. Если объект указан для выполнения операции, то его пиктограмма в Дереве красная. Указатель окончания построения модели. Указатель окончания построения модели– горизонтальная линия, ограничивающая Дерево модели снизу или разбивающая его на две части. Положение Указателя в Дереве можно изменить. Чтобы переместить указатель, подведите к нему курсор. Когда курсор примет форму двусторонней стрелки, нажмите левую кнопку мыши. Не отпуская кнопку, переместите указатель вверх или вниз. Не старайтесь поместить Указатель точно в промежуток между объектами. Достаточно установить его на том элементе, который должен стать последним из включенных в расчет. Несмотря на то, что при перемещении Указателя мышью его можно подвести вплотную к верхней или нижней границе окна Дерева построения, он может располагаться только среди пиктограмм элементов модели. К элементам модели относятся формообразующие, вспомогательные элементы и незадействованные в операциях эскизы. В Дереве построения детали Указатель может перемещаться от пиктограммы основания детали до конца Дерева. В Дереве построения сборки пиктограммы элементов располагаются после группы сопряжений. Поэтому Указатель может перемещаться от последнего сопряжения до конца Дерева. Элементы, оказавшиеся в Дереве построении ниже Указателя, исключаются из расчета. Такие элементы, а также производные от них не отображаются в окне модели, однако информация о них сохраняется в документе. Пиктограммы исключенных элементов отображаются в Дереве построения светло-голубым цветом и помечаются пиктограммой «замком». После каждого перемещения Указателя в Дереве построения модель перестраивается. Для быстрого перемещения Указателя в конец Дерева построения можно воспользоваться командой Указатель в конец Дереваиз контекстного меню на Указателе. После вызова команды все элементы модели включаются в расчет (если только они не были исключены специально). Если элементы модели, расположенные под Указателем окончания построения, не нужны для дальнейших построений и не должны присутствовать в модели, вы можете одновременно удалить все эти элементы. Для этого воспользуйтесь командой Удалить элементы под Указателем из контекстного меню на Указателе. Литература 4 осн. т. 3 [38-193], 1 доп. [48-61], 3 доп. [12-23] Контрольные вопросы 1. Как называется последовательность объектов составляющих модель? 2. Дайте определение сборки в системе КОМПАС-3D? 3. Как создаётся деталь, представляющая собой тело вращения? 4. Как используется операция выдавливания, и какие она имеет параметры? 5. В каких случаях используются операции вырезать выдавливанием и приклеить выдавливанием? Какие они имеют параметры? 6. Для чего используются вспомогательные построения при работе с трёхмерными моделями?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.03 с.) |