Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние и учет капитального вскрытия

Поиск

при оконтуривании по принципу

 

На рис.15 представлен поперечный разрез месторождения в масштабе 1 : 2000, на котором ориентировочно оконтурен карьер с углами откосов конечных бортов b = 45° и границами по поверхности I-I. Этот разрез принят за характерный (или за построенный средневзвешенный) по месторождению и послужил основой для получения данных, входящих в зависимость (11) – . С этой целью по принятому направлению углубки (1, 2, 3…13 – центры дна подготовительных выработок на соответствующих горизонтах) были построены положения горных работ на момент окончания подготовки каждого горизонта при высоте уступа h = 20 м и угле откоса рабочего борта j = 15°.

Извлекаемые объемы полезного ископаемого Р и вскрышных пород были положены в основу построения графика нарастающих объемов вскрышных пород в зависимости от нарастания объе-


 


мов полезного ископаемого . С помощью графика были получены значения первоначального коэффициента п 0 = 0,26 м33, коэффициента неравномерности l = 1,66, отношение первоначального коэффициента к среднему коэффициенту , т.е. . При расчетном граничном коэффициенте м33 среднедопустимый коэффициент составляет

м33.

При предположении, что средний коэффициент вскрыши принял значение среднедопустимого ( м33) на отметке Ñ250 м, конечная глубина карьера составила м (дно на рис.15). На всех остальных разрезах месторождения конечная глубина также обеспечивается равенством п ср = м33.

Поскольку конечная глубина карьера установлена, приступают к построению капитального вскрытия. Предположим, что вскрытие осуществляется комбинированными съездами по правому борту карьера. В рассматриваемом разрезе два съезда, обеспечивающих грузотранспортную связь третьего горизонта с четвертым и седьмого с восьмым, построение которых выположило угол откоса конечного борта со значения b = 45° до значения b/ = 38,5°. В результате выполаживания борта (границы по поверхности стали I-II) в карьере возросли объемы вмещающих пород на 14,6 %. Средний коэффициент возрос до м33 и превзошел среднедопустимый коэффициент на 13,3 %, на такую же величину утрачена экономическая целесообразность границ открытых работ.

При сформировавшихся углах откосов конечных бортов левого b и правого b/ восстановить экономическую целесообразность границ можно, только уменьшив глубину карьера. Критерием экономичности при этом остается равенство среднего коэффициента среднедопустимому, т.е. .

Порядок работ по корректированию глубины карьера следующий: строится карьер первого приближения с углами откосов бортов, учитывающих схему вскрытия, границами по поверхности III-III и по дну на отметке Ñ220 м (рис.15, а). Соотношение объемов вскрышных пород и полезного ископаемого – средний коэффициент вскрыши м33. Следовательно, новая глубина карьера занижена, и дно нужно опустить.

В дальнейшем для сокращения времени поиска необходимой глубины, отвечающей принципу , целесообразно применять графическую интерполяцию. Для этого строится график, на котором по оси абсцисс откладывается глубина карьера Н, а по оси ординат значения коэффициентов вскрыши . На график наносятся точки и (рис.15, б). Точка отвечает глубине карьера м, границам по поверх­ности I-II с построенной схемой вскрытия и средним коэффициентам вскрыши м33, большим среднедопустимого. Точка соответствует глубине карьера м, границам по поверхности III-III с построенной схемой вскрытия и средним коэффициентом вскрыши м33, меньшим среднедопустимого.

Соединяются прямой точки и . Из точки на оси ординат, соответствующей значению среднедопустимого коэффициента вскрыши, проводится горизонтальная линия до пересечения с линией в точке . Абсцисса точки соответствует глубине карьера м, отвечающей критерию .

На поперечном разрезе (рис.15, а) строится карьер глубиной = 233 м, с границами по поверхности IV-IV, вписанным капитальным вскрытием, отвечающий экономической целесообразности, заложенной в граничном коэффициенте вскрыши.

Таким образом, учет влияния капитального вскрытия при определении границ по универсальному принципу заключается в обеспечении равенства при новых углах откосов конечных бортов (выположенных вскрытием) и новой (меньшей) глубине карьера.

Учитывая обобщающий характер принципа , можно считать, что рекомендации по учету влияния капитального вскрытия приемлемы в условиях применения любых принципов оконтуривания.

1.5. Метод определения границ карьеров



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.33 (0.007 с.)