Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие углеводы входят в состав «короткого пестрого ряда»?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
А. Галактоза; Б. Глюкоза; В. Мальтоза; Г. Сахароза; Д. Арабиноза; Е. Фруктоза. 5. Какие питательные среды используют для определения протеолитической активности микроорганизмов? А. Среда Гисса; Б. Среда Эндо; В. МПБ; Г. Желточно-солевой агар; Д. Пептонная вода; Е. Желатиновая среда. 6. Сахаролитические свойства микробов изучают в среде (1 правильный ответ): А. МПБ; Б. Среда Гисса; В.Желточно-солевой агар; Г. Кровяной агар. 7. Укажите антибиотик, обладающий наибольшей антианаэробной активностью: а) Ампициллин б) Гентамицин в) Цефоперазон г) Метронидазол д) Ципрофлоксацин 8 Принципами рациональной антибактериальной терапии являются: а) Начало лечения с минимальных доз антибактериальных препаратов б) Начало антибактериальной терапии после идентификации возбудителя в) Учет предшествовавшей антибактериальной терапии г) Учет возраста и сопутствующей патологии д) Обязательный забор биоматериалов для бактериологического исследования до начала лечения 9. Выберите антибактериальные препараты, активные в отношении внутриклеточных возбудителей (микоплазмы, хламидии, легионеллы): а) Левофлоксацин б) Кларитромицин в) Амоксициллин г) Доксициклин д) Клиндамицин 10.Укажите антибиотик, являющийся препаратом выбора при лечении инфекций, вызванных метициллинрезистентным стафилококком (MRSA): а) Клиндамицин (далацин) б) Метронидазол (трихопол, флагил) в) Ванкомицин (эдицин) г) Ампициллин/сульбактам (уназин) д) Меропенем (меронем) 11. Укажите антибактериальный препарат, неактивный в отношении Streptococcus pneumoniaе: а) Азитромицин (сумамед) б) Бензилпенициллин в) Цефтриаксон (лонгацеф) г) Ципрофлоксацин д) Клиндамицин (далацин) 12. На какие 4 группы по происхождению делятся антибиотики: 1. животного 2. растительного 3. микробного 4. синтетические и полусинтетические 5. широкого спектра действия 6. противогрибковые 7. узкого спектра действия 8. противотуберкулезные 13.Приведите 2 примера антибиотиков животного происхождения: 1. лизоцим 2. экмолин 3. грамицидин 4. полимиксин 14. Представители каких трех групп микроорганизмов являются продуцентами антибиотиков: 1. актиномицеты 2. грибы 3. бактерии 4. микоплазмы 5. риккетсии 6. спирохетты 15. Приведите 2 примера антибиотиков вырабатываемых бактериями: 1. полимиксин 2. грамицидин 3. стрептомицин 4. эритромицин.
Занятие №9 ТЕМА: «ИНФЕКЦИОННАЯ ИММУНОЛОГИЯ. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ АНТИГЕНОВ. СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ. МЕХАНИЗМ РЕАКЦИЙ АГГЛЮТИНАЦИИ, ПРЕЦИПИТАЦИИ». I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний 1. Что такое иммунитет? 2. Каково строение иммунной системы? 3. Что такое иммунокомпетентные клетки? 4. Что такое антигены, их химический состав? 5. Что такое эпитоп антигена? 6. Что такое гаптен? II. Целевые задачи:
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.
Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: Ответьте на вопросы: Что такое серодиагностика?
Что такое сероиндикация (серотипирование)? 3. Продолжите высказывания: Антиген-это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Основные свойства антигена:
Иммуногенность- ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Специфичность-________________________________________________________________________________________________________________________________________ Укажите классификацию диагностических сывороток?
5. Допишите недостающие сведения в нижеследующем тексте:
•При постановке реакции агглютинации с целью сероиндикации (серотипирования) диагностическим препаратом является ____________________________________________________, она содержит известные___________________.
•Адсорбированная агглютинирующая сыворотка ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
•Неадсорбированная агглютинирующая сыворотка ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Продолжите высказывания: •Реакция преципитации ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ •В первой фазе реакции преципитации происходит ________________________________________________________________________________________________________________________________________ •Во второй фазе реакции преципитации происходит ________________________________________________________________________________________________________________________________________ •Антиген, участвующий в реакции преципитации ________________________________________________________________________________________________________________________________________ •Преципитирующие сыворотки получают ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
САМОКОНТРОЛЬ: (Укажите один или несколько правильных ответов) Какие компоненты являются обязательными для всех серологических реакций? А. Антигены и антитела; Б. Комплемент; В. Эритроциты. Какой антиген участвует в реакции агглютинации? А. Растворимый; Б. Нерастворимый; В. Мелкодисперсный. Какой антиген участвует в реакции преципитации? А. Растворимый; Б. Нерастворимый; В. Корпускулярный. 4. Крупнохлопчатый осадок образуется, если в реакции агглютинации участвуют: А. Подвижные бактерии; Б. Неподвижные бактерии; В. Вирусы. 5. Мелкозернистый осадок образуется, если в реакции агглютинации участвуют: А. Подвижные бактерии; Б. Неподвижные бактерии. Что такое серодиагностика? А. Обнаружение неизвестных антител в сыворотке обследуемого; Б. Обнаружение неизвестных антигенов в исследуемом материале; Чем отличается серологическая реакция от иммунологической? А. Серологическая реакция проводится in vivo; Б. Серологическая реакция проводится in vitro; В. Серологическая реакция не является специфической; Г. Серологическая реакция является специфической. Для какой цели используется диагностическая сыворотка? А. Для серодиагностики; Б. Для сероиндикации; В. Для обнаружения антител. Для какой цели используется диагностикум? А. Для серодиагностики; Б. Для сероиндикации; В. Для обнаружения антигенов. Сколько компонентов участвует в реакции преципитации? А. 2; Б. 3; В. 4; Г. 5. Сколько компонентов участвует в реакции агглютинации? А. 2; Б. 3; В. 4; Г. 5. Какая диагностическая сыворотка участвует при постановке реакции агглютинации с целью сероиндикации? А. Преципитирующая; Б. Лизирующая; В. Гемолитическая; Г. Агглютинирующая. Какая диагностическая сыворотка участвует при постановке реакции преципитации с целью сероиндикации? А. Преципитирующая; Б. Лизирующая; В. Гемолитическая; Г. Агглютинирующая.
Занятие №10 ТЕМА: «СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ АНТИТЕЛ. СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ. МЕХАНИЗМ РЕАКЦИИ ЛИЗИСА, СВЯЗЫВАНИЯ КОМПЛЕМЕНТА». Мотивационная характеристика темы: Изучение физиологических механизмов иммунитета. Строение, свойства антигена и антител.
I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний 1. Что такое серологическая реакция? Чем отличается серологическая реакция от иммунологической? 2. Какие компоненты участвуют в серологических реакциях? 3. Что такое серодиагностика? 4. Что такое сероиндикация (серотипирование)?
II. Целевые задачи:
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше. Задание для самостоятельной работы по изучаемой теме: 1. Заполнить таблицу: СВОЙСТВА ИММУНОГЛОБУЛИНОВ
2. Заполните таблицу:
3. Заполните таблицу:
САМОКОНТРОЛЬ: (Укажите один или несколько правильных ответов)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.123.84 (0.008 с.) |