Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Окраска по методу грама состоит из четырех этапов↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 3. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------ В клеточной стенке грамположительных бактерий содержится ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Форма бактерий определяется строением ее ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ В отличие от эукариотических клеток бактерии имеют: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- L- формы бактерии -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В состав клеточной стенки грамположительных бактерий входит -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Окраска по Цилю – Нильсену используется ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Кислотоустойчивость микроорганизмов обусловлена наличием в их клетках ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Окраска микроорганизмов по методу Циля –Нильсена включает следующие этапы: 1. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цитоплазматическая мембрана представляет собой ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Нуклеоид ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Плазмиды ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ САМОКОНТРОЛЬ (Укажите один или несколько правильных ответов)
1. К сложным методом относят окраску: А. По Граму; Б. Цилю- Нильсену; В. Нейссеру; Г. Фуксином. Окраска по Цилю- Нильсену используется для: (выберите один Правильный ответ) А. Выявления кислотоустойчивых микобактерий; Б. Выявления зерен волютина; В. Выявления клеточной стенки бактерий; Г. Выявления жгутиков. Окраска по Граму используется для: (выберите один Правильный ответ) А. Выявления кислотоустойчивых микобактерий; Б. Выявления зерен волютина; В. Выявления клеточной стенки бактерий; Г. Выявления жгутиков. 4. Окраска по Нейссеру используется для: (выберите один Правильный ответ) А. Выявления кислотоустойчивых микобактерий; Б. Выявления зерен волютина; В. Выявления клеточной стенки бактерий; Г. Выявления жгутиков. Окраска по Бурри- Гинсу используется для: (выберите один Правильный ответ) А. Выявления кислотоустойчивых микобактерий; Б. Выявления зерен волютина; В. Выявления клеточной стенки бактерий; Г. Обнаружения капсул. 6. Окраска по способу Романовского-Гимзе позволяет контрастировать: (выберите один правильный ответ) А. Внутриклеточные нуклеопротеиды Б. Капсульные полисахариды; В. Миколевую кислоту кислотоустойчивых бактерий; Г. Клеточную стенку. Способ окраски по Цилю-Нильсену применяют для выявления в материале бактерий: (выберите один правильный ответ) А. Стафилококков и стрептококков; Б. Туберкулезной палочки и палочки проказы; В. Дизентерийной палочки и сальмонелл; Г. Бацилл сибирской язвы и клостридий газовой гангрены. Микоплазмы отличаются от большинства бактерий: (выберите один Правильный ответ) А. Отсутствием клеточной стенки; Б. Отсутствием мембраны, окружающей нуклеоид; В. Наличием рибосом; Г. Отсутствием ядра. СОСТАВЬТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ПАРЫ: ВОПРОС-ОТВЕТ 1. Компоненты наружной мембраны бактерий 2. Бактерии, имеющие много жгутиков вокруг клетки 3. Микроорганизмы, не имеющие клеточной стенки А. Амфитрихи Б. Перитрихи В. Спирохеты Г. Микоплазмы Д. Порины СОСТАВЬТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ПАРЫ: ВОПРОС-ОТВЕТ 1. Функция движения у бактерий 2. Адгезия бактерий к эукариотическим клеткам А. Порины Б. Пили В. Включения Г. Псевдоподии Д. Жгутики Занятие № 4 ТЕМА: «ФИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ. ПРИНЦИПЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ. ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ. ДЕЗИНФЕКТОЛОГИЯ». I. Мотивационная характеристика, темы занятия. Усвоение вопросов бактериологического метода определения чистой культуры аэробных и анаэробных инфекционных заболеваний, необходимых для диагностики и лечения, изучение которых осуществляется также на кафедре эпидемиологии, инфекционных болезней, детских инфекций и др. клинических дисциплин. Необходимый исходный уровень знаний: Физиология микроорганизмов. II. Целевые задачи
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы указанной выше Задания для самостоятельной внеаудиторной работы: 1. Дайте определение микробиологического исследования выделения чистых культур микроорганизмов.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Методы выделения чистых культур----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Перечислите этапы выделения чистых культур. 1.
2.
3.
4.
4. Классификация питательных сред -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Методы стерилизации---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Дайте определение асептики, антисептики, дезинфекции и стерилизации. Асептика-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Антисептика--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Дезинфекция--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Стерилизация--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Перечислите химические методы дезинфекции:----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Как осуществляется контроль эффективности стерилизации (методы)--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
САМОКОНТРОЛЬ (Укажите один или несколько правильных ответов) 1. При стерилизации наиболее быстро разрушаются следующие виды химических связей в пептидогликане бактериальной клеточной стенки: А. Пептидные; Б. Гликозидные; В. Водородные; Г. Ковалентные. 2. Для разрушения прионов необходимо: А. Нарушить структуру НК; Б. Нарушить структуру белка приона; В. Разрушить все молекулы, образующие прион; Г. Разрушить пептидогликан. 3. Перечислите способы стерилизации, освобождающие объект от споровых форм микробов: А. Облучение ультрафиолетом; Б. Автоклавирование; В. Пастеризация; Г. Сухим жаром. 4. Комплекс мероприятий, направленных на уничтожение на/в объектах патогенных микробов называются: А. Асептика; Б. Антисептика; В. Дезинфекция; Г. Стерилизация. 5. Если средство обладает моющим и антимикробным свойствами: А. Допускается совмещение дезинфекции и предстерилизационной отчистки; Б. Дезинфекция и предстерилизационная отчитска должны проводиься раздельно; В. Данное средство может использоваться только для очистки; Г. Данное средство может использоваться только для дезинфекции. 6. Сложные среды, содержащие белковые и углеводные компоненты, стерилизуют: А. Дробно-текучим паром; Б. Кипячением; В. Сухим жаром в печи Пастера; Г. Тиндализацией; Д. Фильтрованием; Е. Химической дезинфекцией. 7. К физическим методам стерилизации относятся: А. Ультразвук; Б. Ультрафиолетовые лучи; В. Антибиотики; Г. Фильтрование; Д. Паровая стерилизация; Е. Сухожаровая стерилизация. 8. Какие факторы используются при автоклавировании: А. Температура; Б. Фильтры; В. Пар; Г. Давление. 9. К простым средам относятся: А. МПА; Б. Пептонная вода; В. Кровяной агар; Г. Среда Гисса; Д. МПБ. Е. Сывороточные среды. 10. К сложным средам относятся: А. МПА; Б. Пептонная вода; В. Кровяной агар; Г. Среда Гисса; Д. ЖСА; 11. В жидкой питательной среде рост микробов может наблюдаться в виде: А. Колоний; Б. Диффузное помутнение; В. Придонного помутнения; Г. Пристеночного налета. 12. Плотность питательных сред зависит от содержания: А. Сыворотки крови; Б. Сахарозы; В. Агар-агара; Г. Пептона. 13. На рост бактерий влияют следующие условия культивирования: А. Содержание в питательной среде питательных веществ; Б. рН среды; В. Температура; Г. Влажность среды; Д. Факторы роста. 14. Оптимальной температурой для выращивания большинства патогенных микроорганизмов является: А. 20º С Б. 30º С В. 37º С. Г. 40º С. 15. Питательные среды по назначению делят на: А. Простые; Б. Элективные; В. Жидкие; Г. Дифференциально-диагностические; Д. Транспортные. 16.Для осуществления активного транспорта веществ в бактериальную клетку необходимо присутствие: а) транскриптазы б)транслоказы в)гиалуронидазы д)нейроминидазы г)ДНК-азы 17.Процесс биологического окисления субстрата осуществляется микробной клеткой: а) рибосомах б)мезосомах в)митохондриях г)внутриклеточных включениях д)лизосомах 18.Микробы, использующие неорганические источники углерода и хемосинтезирующие реакции для получения энергии называются: а)фотолитотрофами б)фотоорганотрофами в)хемолитотрофами д)хемоорганотрофами д)истинными хемоорганотрофами 19.Среда тиогликолевая служит для выделения: а) облигатных аэробов б) облигатных анаэробов в) факультативных аэробов г) факультативных анаэробов д) все ответы правильные 20.Энергия в микробной клетке запасается в виде: а) УДФ б) волютин в) НАД г) ФАД д) АТФ е) все ответы правильные 21.Для анаэробного культивирования используют: а) баллоны с бескислородной газовой смесью б) анаэростат в) вакуумный насос г) газовый пакет с редуцирующими реагентами д) все ответы правильные 22. Среды, содержащие сахара и другие углеводы, стерилизуют: а) автоклавированием б) кипячением в) сухим жаром в печи Пастера г) фильтрованием д) дробно-текучим паром 23.На рост бактерий влияют следующие условия культивирования: а) газовый состав б) содержание в питательной среде органических соединений в) факторы роста г) рН среды д) влажность среды е) все ответы неправильные 24.Процессы биологического окисления сопряжены с реакциями: а) катабализма б) амфиболизма в) анаболизма г) биосинтеза д) расщепления веществ 25.При стерилизации наиболее быстро разрушаются следующие виды химических связей в пептидогликане бактериальной клеточной стенки: а) пептидные б) гликозидные в) водородные г) ковалентные 26.Пастерилизацию с последующим быстрым охлаждением проводят в следующем режиме: а) при t 100 С в течении 30 секунд б) при t 65-95 С в течении 30 сек.-2 минут в) при t 35-55 С в течении 60 минут г) все ответы верны 27.Для контроля качества стерилизации применяют: а) физико-химические тесты б) фенолфталеиновую пробу в) биологические тесты г) молекулярно-генетические методы 28.Кислоты как конечный продукт метаболизма источника энергии: а) дыхание б) брожение в) оба д) ни тот, ни другой
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.243 (0.012 с.) |