Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечисление минеральных Творений

Поиск

 

Итак, возьми, во имя Бога, один фунт этой серы; энер­гично разотри ее на мраморе и пропитай фунтом с полови­ной очень чистого оливкового масла, которое использует­ся философами; сведи все это в тесто, помести его в глубо­кую сковороду (sartagine physica) и приготовь таким образом растворять на огне. Когда ты увидишь, что под­нимается красная пена, сними сковороду с огня и оставь пену опускаться, без перерыва помешивая железным шпа­телем, затем помести снова на огонь и повторяй эту опера­цию до тех пор, пока не получишь консистенцию меда. Вновь положи затем полученное вещество на мрамор, где оно сгустится тотчас как плоть или как печеная печень; за­тем разрежь его на множество кусков, размером и формой с ноготь, и с равным весом квинтэссенции масла из винно­го камня1 (накипи), [после чего] вновь помести ее на огонь на два часа.

Закрой затем творение в стеклянной амфоре, хорошо замазанной замазкой мудрости2, и оставь на медленном огне на протяжении трех дней и трех ночей. Затем поме­сти амфору с лекарством в холодную воду также на три


1 Винный камень — это калиевая соль виннокаменной кислоты; обычно образуется при брожении виноградного сока.

2 У Альберта Великого luto sapientiae — «глина Мудрых».

 

дня; после этого разрежь новое вещество на куски разме­ром с ноготь и помести в перегонный куб из стекла выше алембика. Ты перегонишь таким образом белую, подобную молоку воду, которая есть истинно Молоко Девственни­цы; когда эта вода будет перегнана, прибавь огонь и пере­лей в другую амфору. Итак, возьми теперь воздух, кото­рый будет подобен воздуху более чистому и более совер­шенному, поскольку это есть тот, который содержит в себе огонь1. Прокали в печи ту черную землю, которая осталась на дне перегонного куба, до тех пор пока она не станет бе­лой как снег; вновь помести ее в перегнанную семь раз во­ду с тем, чтобы она покрылась горящей медью, которая, угасши трижды, станет совершенно белой. Пусть будет сделано то же самое для воды, что и для воздуха; в треть­ей перегонке ты найдешь масло и всю тинктуру, подобную огню, на дне перегонного куба. Ты вновь начнешь тогда, второй и третий раз, и соберешь масло; затем ты возьмешь огонь, который есть на дне перегонного куба и который подобен черной и мягкой крови; ты ее сбережешь для ее перегонки и ее испытания с покрывающей медью, как ты это делал с водой; и вот теперь ты обладаешь тем, что яв­ляется способом отделения четырех элементов. Но средст­во, с помощью которого их можно соединить (modum соп-jungendi), известно не всем.

Итак, возьми землю и разотри ее на столе из стекла или из мрамора очень чистого; пропитывай ее равным весом во­ды до тех пор, пока она не станет тестом; помести ее в алембик и перегони ее на огне; пропитывай снова то, что ты оставишь на дне перегонного куба, водой, которую ты


1 Опять очень похоже на описание кислорода.

 

получишь при перегонке, до тех пор, пока та не будет пол­ностью впитана.

Затем пропитывай ее равным количеством воздуха, ис­пользуя его так же, как ты использовал воду, и ты получишь кристаллический камень, каковой, будучи брошенным ма­лым количеством на большое количество ртути, превратит его в истинное серебро, и это есть свойство белой негорю­чей серы, образованной тремя элементами: землей, водой и воздухом1. Если теперь ты возьмешь одну семнадцатую часть огня, которую смешаешь с этими тремя элементами, их перегоняя и их пропитывая как сказано, получишь крас­ный камень, светлый, простой, негорючий, который, буду­чи брошен малой частью на большое количество меркурия, превратит его в золото очень чистой пробы.

Это есть метод совершенствования минерального камня.

 

 

Глава шестая

О КАМНЕ ЕСТЕСТВЕННОМ,

ЖИВОТНОМ И РАСТИТЕЛЬНОМ

 

Существует другой камень, каковой, согласно Аристоте­лю, есть камень и не камень. Он есть одновременно мине­ральный, растительный и животный; он находится во всех местах, во всех людях и есть именно тот, который ты дол­жен гноить в навозе и поместить затем этот перегной в пе­регонный куб на алембик; ты извлечешь из него элементы


1 Ср. у Альберта Великого в «Составе составов»: «Сера — отец ме­таллов, ртуть — их мать. Еще вернее было бы сказать: в сложных телах сера представляет семенную жидкость отца, а ртуть — месячное отделе­ние матери».

 

вышесказанным способом, ты произведешь их соединение и получишь камень, который будет иметь свойство и силу действия не меньшую. И не надо удивляться тому, что я сказал о гноении в теплом лошадином навозе, как это дол­жен делать артист, ибо, если будет туда помещен пшенич­ный хлеб, через девять дней он превратится в истинную плоть, смешанную с кровью. Я верю, это происходит пото­му, что Бог хотел видеть пшеничный хлеб предпочтитель­ным перед всякой другой материей, поскольку он есть более особенное питание тел, чем все другие субстанции, и что благодаря ему можно легко извлекать четыре элемента и де­лать превосходное творение.

Из всего того, что мы сказали, вытекает, что все состав­ные тела могут быть редуцированы в минерал, и не только природой, но и искусством. Благословен будь Бог, который дал людям такую власть, потому что подражающий приро­де может превращать естественные виды, то есть делать то, что природа исполняет медленно, в течение бесконечного времени. Это есть методы превращения металлов, которые находят в книгах Розе1, Архелая, в седьмой книге «Пра­вил» и во многих других трактатах по алхимии.

 

Глава седьмая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.192.242 (0.009 с.)