Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечисление минеральных ТворенийСодержание книги Поиск на нашем сайте
Итак, возьми, во имя Бога, один фунт этой серы; энергично разотри ее на мраморе и пропитай фунтом с половиной очень чистого оливкового масла, которое используется философами; сведи все это в тесто, помести его в глубокую сковороду (sartagine physica) и приготовь таким образом растворять на огне. Когда ты увидишь, что поднимается красная пена, сними сковороду с огня и оставь пену опускаться, без перерыва помешивая железным шпателем, затем помести снова на огонь и повторяй эту операцию до тех пор, пока не получишь консистенцию меда. Вновь положи затем полученное вещество на мрамор, где оно сгустится тотчас как плоть или как печеная печень; затем разрежь его на множество кусков, размером и формой с ноготь, и с равным весом квинтэссенции масла из винного камня1 (накипи), [после чего] вновь помести ее на огонь на два часа. Закрой затем творение в стеклянной амфоре, хорошо замазанной замазкой мудрости2, и оставь на медленном огне на протяжении трех дней и трех ночей. Затем помести амфору с лекарством в холодную воду также на три 1 Винный камень — это калиевая соль виннокаменной кислоты; обычно образуется при брожении виноградного сока. 2 У Альберта Великого luto sapientiae — «глина Мудрых».
дня; после этого разрежь новое вещество на куски размером с ноготь и помести в перегонный куб из стекла выше алембика. Ты перегонишь таким образом белую, подобную молоку воду, которая есть истинно Молоко Девственницы; когда эта вода будет перегнана, прибавь огонь и перелей в другую амфору. Итак, возьми теперь воздух, который будет подобен воздуху более чистому и более совершенному, поскольку это есть тот, который содержит в себе огонь1. Прокали в печи ту черную землю, которая осталась на дне перегонного куба, до тех пор пока она не станет белой как снег; вновь помести ее в перегнанную семь раз воду с тем, чтобы она покрылась горящей медью, которая, угасши трижды, станет совершенно белой. Пусть будет сделано то же самое для воды, что и для воздуха; в третьей перегонке ты найдешь масло и всю тинктуру, подобную огню, на дне перегонного куба. Ты вновь начнешь тогда, второй и третий раз, и соберешь масло; затем ты возьмешь огонь, который есть на дне перегонного куба и который подобен черной и мягкой крови; ты ее сбережешь для ее перегонки и ее испытания с покрывающей медью, как ты это делал с водой; и вот теперь ты обладаешь тем, что является способом отделения четырех элементов. Но средство, с помощью которого их можно соединить (modum соп-jungendi), известно не всем. Итак, возьми землю и разотри ее на столе из стекла или из мрамора очень чистого; пропитывай ее равным весом воды до тех пор, пока она не станет тестом; помести ее в алембик и перегони ее на огне; пропитывай снова то, что ты оставишь на дне перегонного куба, водой, которую ты 1 Опять очень похоже на описание кислорода.
получишь при перегонке, до тех пор, пока та не будет полностью впитана. Затем пропитывай ее равным количеством воздуха, используя его так же, как ты использовал воду, и ты получишь кристаллический камень, каковой, будучи брошенным малым количеством на большое количество ртути, превратит его в истинное серебро, и это есть свойство белой негорючей серы, образованной тремя элементами: землей, водой и воздухом1. Если теперь ты возьмешь одну семнадцатую часть огня, которую смешаешь с этими тремя элементами, их перегоняя и их пропитывая как сказано, получишь красный камень, светлый, простой, негорючий, который, будучи брошен малой частью на большое количество меркурия, превратит его в золото очень чистой пробы. Это есть метод совершенствования минерального камня.
Глава шестая О КАМНЕ ЕСТЕСТВЕННОМ, ЖИВОТНОМ И РАСТИТЕЛЬНОМ
Существует другой камень, каковой, согласно Аристотелю, есть камень и не камень. Он есть одновременно минеральный, растительный и животный; он находится во всех местах, во всех людях и есть именно тот, который ты должен гноить в навозе и поместить затем этот перегной в перегонный куб на алембик; ты извлечешь из него элементы 1 Ср. у Альберта Великого в «Составе составов»: «Сера — отец металлов, ртуть — их мать. Еще вернее было бы сказать: в сложных телах сера представляет семенную жидкость отца, а ртуть — месячное отделение матери».
вышесказанным способом, ты произведешь их соединение и получишь камень, который будет иметь свойство и силу действия не меньшую. И не надо удивляться тому, что я сказал о гноении в теплом лошадином навозе, как это должен делать артист, ибо, если будет туда помещен пшеничный хлеб, через девять дней он превратится в истинную плоть, смешанную с кровью. Я верю, это происходит потому, что Бог хотел видеть пшеничный хлеб предпочтительным перед всякой другой материей, поскольку он есть более особенное питание тел, чем все другие субстанции, и что благодаря ему можно легко извлекать четыре элемента и делать превосходное творение. Из всего того, что мы сказали, вытекает, что все составные тела могут быть редуцированы в минерал, и не только природой, но и искусством. Благословен будь Бог, который дал людям такую власть, потому что подражающий природе может превращать естественные виды, то есть делать то, что природа исполняет медленно, в течение бесконечного времени. Это есть методы превращения металлов, которые находят в книгах Розе1, Архелая, в седьмой книге «Правил» и во многих других трактатах по алхимии.
Глава седьмая
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.192.242 (0.009 с.) |