Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция форм, классификацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Поскольку возможности передачи информации в такой системе крайне ограничены, она была усовершенствована. К основному знаку добавились дополнительные, выражающие некоторые фонетические элементы, слоги, грамматические конструкции (фонетики) или уточняющие его значение (детерминативы), относя его к определенному классу понятий. Идеографический знак, обозначающий определенное слово, называется логограммой, аналогичные знаки могут использоваться в других случаях в качестве фонетиков и детерминативов. Наиболее известные системы письма подобного типа—египетские и китайские иероглифы. Системы письма этого типа не всегда связаны напрямую с фонетикой, но зато иногда могут сохранить смысл информации, несмотря на то, что пишущий и читающий говорят на разных языках. Количество понятий в каждом языке весьма велико, поэтому в подобных системах количество знаков может достигать нескольких десятков тысяч. Силлабические системы письма, как правило, произошли от словесно-слоговых путем отмены логограмм, хотя возможны и другие пути. В них каждый знак обозначает не слово, а только некоторую последовательность звуков (слог). Эта последовательность в разных видах письма может представлять собой сочетание согласного и гласного, гласного и согласного, согласного и любого гласного, двух согласных и гласного и т.д. Для некоторых видов письма такого типа характерна возможность соединения вместе нескольких знаков, означающих различные слоги, с изменением формы исходных знаков. Знак, полученный в результате такого соединения, называется лигатурой. Письмо слогового типа позволяет достаточно точно фиксировать фонетический состав конкретного языка. Поскольку слогов в каждом языке гораздо меньше, чем понятий, количество знаков в системах письма слогового типа меньше, чем в иероглифических и колеблется примерно от 100 до 600 знаков. Письмо слогового типа распространено в Восточной Африке, Индии, Юго-Восточной Азии и Дальнем Востоке. Алфавитное, или буквенно-звуковое письмо возникло в конце II тысячелетия до н.э. в Финикии, затем от него произошли все современные алфавиты. В этих системах письма каждый знак (буква) в большинстве соответствует отдельному звуку (фонеме), хотя в некоторых случаях одна и та же фонема выражается разными знаками или группой знаков. Это наиболее компактные и мобильные системы графического фиксирования звуковой информации. Алфавитное письмо предполагает традиционно установленный порядок букв. В алфавитах разных языков количество букв обычно колеблется примерно от 2-х десятков до полусотни, хотя в некоторых алфавитах применяется несколько форм одного и того же знака в зависимости от его положения в слове (арабский, еврейский) и общий комплект знаков таким образом получается больше. Благодаря своим преимуществам алфавитное письмо наиболее широко распространилось в мире: в Европе, Азии, Африке, Америке и Австралии. Каждый тип современного письма имеет разные графические основы (виды письма). Например, латинская, кириллическая, греческая, армянская, грузинская, арабская, еврейская графические основы являются алфавитными; индийские графические основы деванагари, бенгали, гур-мукхи, гуджарати, ория, тамили, малаялам, каннада, телугу, сингальская и производные от индийских тайская, бирманская, лаосская, кхмерская, тибетская, а также амхар-ская (эфиопская) и кунмун (корейская) являются слоговыми; кайшу (китайская) и кандзи (японская) являются иероглифическими (в Японии применяются также 2 слоговые системы письма: хирагана и катакана). Каждая графическая основа обслуживает один или несколько (иногда много) национальных языков. Сейчас насчитывается свыше трех десятков практически применяющихся графических основ, или видов письма, в то время как живых языков не менее нескольких сотен, а то и тысяч. Виды шрифтов. Основные виды шрифтов — надпись, наборный шрифт и каллиграфия. Главная особенность надписи в том, что она выполняется однократно для определенной цели (например, для книжного титула) и поэтому форма составляющих ее отдельных знаков зависит от формы соседних знаков (например, в слове может быть несколько букв А, отличающихся по форме между собой из-за того, что каждая соседствует с различными буквами). Наборный шрифт представляет собой заданные проектировщиком шрифта типовые знаки алфавита для набора на определенном языке, неизменные по форме. Каллиграфия — это частный случай надписи, выполненной в технике письма и часто имеющей самостоятельное значение как произведение станковой графики. По технике исполнения шрифты делятся на дуктальные (написанные), глиптальные (скульптурные, т. е. высеченные в каком-то твердом материале) и нарисованные на бумаге или другом мягком материале. В последнее время появились дигитальные (цифровые) шрифты, хранящиеся в памяти ЭВМ в виде цифровых данных. В каждый исторический период наиболее распространенный вид шрифта является формообразующим. В античных Греции и Риме, например, основными были глиптальные архитектурные шрифты, в средние века — дуктальные книжные шрифты, а после изобретения книгопечатания и до сегодняшнего дня это типографские наборные шрифты — металлические, фотонаборные и дигитальные. Виды наборных шрифтов. Функционально наборные шрифты бывают типографские (для набора книг, журналов, газет, плакатов и другой печатной продукции) экранные (для видеотерминалов ЭВМ и информационных табло), архитектурные (шрифты для вывесок и уличных реклам), переводные и самоклеящиеся шрифты (для оформления витрин, выставок) и многие другие. Основные виды типографских шрифтов: 1) текстовые — для набора сплошного текста в книгах, журналах, газетах, листовкахи другой печатной продукции, обычно применяются в мелком размере (кегле) до 12 пунктов; 2) акцидентные, или заголовочные — как правило, более декоративные, для набора коротких текстов, а также заго- ловков, книжных титулов, бланков, объявлений, журнальной и газетной рекламы, обычно применяются в более крупном кегле (до 96 пунктов); 3) плакатные — для набора крупноформатных плакатов, афиш и объявлений, обычно применяются в крупном кегле (свыше 96 пунктов); 4) наборные украшения — комплекты неалфавитных знаков, применяющиеся в наборе, представляют собой орнаменты, линейки, пиктограммы, наборы изобразительных символов. В зависимости от способа набора типографские наборные шрифты бывают ручные и машинные (линотипные, монотипные, крупнокегельные, фотонаборные), в зависимости от материала — металлические (отлитые), деревянные, пластмассовые, в зависимости от способа хранения — вещественные и невещественные (дигитальные). В. Элементы Современного наборного шрифта. Терминология. 1. Состав шрифтового комплекта (шрифт в узком В состав шрифтового комплекта (Font) входят прописные и строчные (Upper and lower case/Uс, lc) знаки (буквы) латинского и/или русского алфавита, цифры, знаки препинания и некоторые другие знаки, а также иногда знаки других национальных алфавитов. Такой комплект по составу знаков обеспечивает набор текстов на одном или нескольких национальных языках. Шрифтовой комплект может представлять: а) совокупность металлических или деревянных литер б) совокупность матриц одного кегля и начертания для в)стеклянный или пленочный шрифтоноситель со знаками одного начертания для фотонабора; г) компьютерный файл для дигитального набора с записанной цифровой информацией про шрифт, включающий закодированный комплект знаков одного начертания (иногда одного кегля) в соответствии с определенной раскладкой, а также другую информацию, например, сведения о кернинговых парах; этот файл, будучи загруженным в компьютер, позволяет проводить все необходимые операции со шрифтом, включая набор, верстку и вывод на печать. Г арнитура шрифта. Гарнитура шрифта (Type Family) — обладающее собственным названием семейство начертаний, имеющих общие стилевые особенности и отличительные детали рисунка знаков (в некоторых случаях гарнитура состоит из одного начертания). В качестве названия гарнитуры часто используется имя художника, спроектировавшего ее или ее прототип. В гарнитуре из нескольких начертаний обычно одно (основное) предназначено для набора основного текста, а остальные—для смысловых выделений в тексте и набора заголовков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.247 (0.009 с.) |